🗊Презентация Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода, слайд №1Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода, слайд №2Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода, слайд №3Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода, слайд №4Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода, слайд №5Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода, слайд №6Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Решение задач, возникающих в реальной жизни, с использованием теоретико-множественного подхода, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Примеры операций над множествами
Рассмотрим однократное бросание кубика
A={выпало четное количество очков}
A={2;4;6}
B={выпало хотя бы 4 очка}
B={4;5;6}
={2;4;5;6}
={4;6}
А \ В={2}
={2;5}
Описание слайда:
Примеры операций над множествами Рассмотрим однократное бросание кубика A={выпало четное количество очков} A={2;4;6} B={выпало хотя бы 4 очка} B={4;5;6} ={2;4;5;6} ={4;6} А \ В={2} ={2;5}

Слайд 3





Задание из ЕГЭ (Германия)
Формулировка задачи: 
В классе 20 учеников, из которых 12 изучают биологию, 15 - историю и 2 не изучают ни биологию, ни историю. Сколько учеников изучает и биологию и историю? 
Ответ: 9
Описание слайда:
Задание из ЕГЭ (Германия) Формулировка задачи: В классе 20 учеников, из которых 12 изучают биологию, 15 - историю и 2 не изучают ни биологию, ни историю. Сколько учеников изучает и биологию и историю? Ответ: 9

Слайд 4





Основные тождества теории множеств
Коммутативность объединения и пересечения   А ∪ В = В ∪ А;  А ∩ В = В ∩ А
Дистрибутивность объединения и пересечения 
(А ∪ В) ∪ С = А ∪ (В ∪ С); ( А ∩ В) ∩ С = А ∩ (В ∩ С)
Взаимная дистрибутивность объединения и пересечения
(А ∪ В) ∩ С = (А ∩ В) ∪ (В ∩ С); (А ∩ В) ∪ С = (А ∪ В) ∩ (В ∪ С)
Формальное доказательство взаимной дистрибутивности (1-го тождества)
Пусть  x Î (А ∪ В) ∩ С Тогда x Î А ∪ В и x Î С
Значит, x принадлежит хотя бы одному из множеств А; В и принадлежит С
Тогда x принадлежит хотя бы одному из множеств А ∩ С; В ∩ С
Значит, x принадлежит правой части  тождества
Доказали ли мы формулу?
НЕТ!
В обратную сторону устно. 
Геометрическое доказательство: 
Принцип двойственности
S \ (А1 ∪ A2) = (S \ A1) ∩ (S \ A2)
S \ (А1 ∩ A2) = (S \ A1) ∪ (S \ A2)
Описание слайда:
Основные тождества теории множеств Коммутативность объединения и пересечения А ∪ В = В ∪ А; А ∩ В = В ∩ А Дистрибутивность объединения и пересечения (А ∪ В) ∪ С = А ∪ (В ∪ С); ( А ∩ В) ∩ С = А ∩ (В ∩ С) Взаимная дистрибутивность объединения и пересечения (А ∪ В) ∩ С = (А ∩ В) ∪ (В ∩ С); (А ∩ В) ∪ С = (А ∪ В) ∩ (В ∪ С) Формальное доказательство взаимной дистрибутивности (1-го тождества) Пусть x Î (А ∪ В) ∩ С Тогда x Î А ∪ В и x Î С Значит, x принадлежит хотя бы одному из множеств А; В и принадлежит С Тогда x принадлежит хотя бы одному из множеств А ∩ С; В ∩ С Значит, x принадлежит правой части тождества Доказали ли мы формулу? НЕТ! В обратную сторону устно. Геометрическое доказательство: Принцип двойственности S \ (А1 ∪ A2) = (S \ A1) ∩ (S \ A2) S \ (А1 ∩ A2) = (S \ A1) ∪ (S \ A2)

Слайд 5





Отображения множеств
Отображение : А  В - это правило, которое каждому 
элементу множества А ставит в соответствие один 
и только один элемент множества В 
Если (А) = В , то  называется сюръекцией
Если для  x1 , x2  Î А, таких что x1  x2  
(x1 )  (x2 ) , то  называется инъекцией 
Если  инъекция и сюръекция, то 
такое отображение называется биекцией
Множества называются равномощными, 
если между ними существует биекция 
Теорема: Для всякого множества А множество P(А)  
его подмножеств не равномощно самому множеству А
Доказательство: Предложим,  биекция  : А P(А) 
a Î А  назовём «хорошим», если a Î (а) и «плохим», 
если a  (а)
Пусть П  А - множество всех плохих элементов. Так как - биекция,  то   х Î А, такой что (х) = П. х – хороший или плохой?
Если х - хороший, то х Î (х) = П - противоречие
Если х - плохой, то х  (х) = П  х - хороший, противоречие
Теорема доказана.
Описание слайда:
Отображения множеств Отображение : А  В - это правило, которое каждому элементу множества А ставит в соответствие один и только один элемент множества В Если (А) = В , то  называется сюръекцией Если для x1 , x2 Î А, таких что x1  x2 (x1 )  (x2 ) , то  называется инъекцией Если  инъекция и сюръекция, то такое отображение называется биекцией Множества называются равномощными, если между ними существует биекция Теорема: Для всякого множества А множество P(А) его подмножеств не равномощно самому множеству А Доказательство: Предложим,  биекция  : А P(А) a Î А назовём «хорошим», если a Î (а) и «плохим», если a  (а) Пусть П  А - множество всех плохих элементов. Так как - биекция, то  х Î А, такой что (х) = П. х – хороший или плохой? Если х - хороший, то х Î (х) = П - противоречие Если х - плохой, то х  (х) = П  х - хороший, противоречие Теорема доказана.

Слайд 6





Счётность ℚ и несчётность ℝ
Множество  А называется счётным, если   биекция : А ℕ
Описание слайда:
Счётность ℚ и несчётность ℝ Множество А называется счётным, если  биекция : А ℕ

Слайд 7





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию