🗊Презентация Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №1Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №2Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №3Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №4Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №5Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №6Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №7Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №8Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №9Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №10Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №11Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №12Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №13Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №14Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №15Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №16Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №17Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №18Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №19Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №20Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №21Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №22Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №23Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений
Актуальность темы
Место темы в системе уроков
Дифференцированный подход
Описание слайда:
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Актуальность темы Место темы в системе уроков Дифференцированный подход

Слайд 2





Решение  текстовых задач в-12
Описание слайда:
Решение текстовых задач в-12

Слайд 3





Цели урока:
рассмотреть стандартные методы решения текстовых задач на движение и на работу;
совершенствовать навык решения дробных рациональных уравнений;
развивать познавательный интерес учащихся к предмету через систему текстовых задач.
Описание слайда:
Цели урока: рассмотреть стандартные методы решения текстовых задач на движение и на работу; совершенствовать навык решения дробных рациональных уравнений; развивать познавательный интерес учащихся к предмету через систему текстовых задач.

Слайд 4





Актуализация знаний учащихся
30мин =* ч;15 мин =* ч;1ч 45 мин = * ч (представить в виде обыкновенной дроби) 
15км/ч скорость лодки против реки, скорость течения 2 км/ч реки. Найти скорость лодки по течению.
Найти общий знаменатель для дробей:      1/x и 1/x+2;  1/x-2 и 1/x+2; 25/x   -1и  3x+1/x-1; 5x/x  -4 и 1/x   -4x+4
Сравните дроби 1/x и 1/x-4, 1/x+5 и 1/x.
Описание слайда:
Актуализация знаний учащихся 30мин =* ч;15 мин =* ч;1ч 45 мин = * ч (представить в виде обыкновенной дроби) 15км/ч скорость лодки против реки, скорость течения 2 км/ч реки. Найти скорость лодки по течению. Найти общий знаменатель для дробей: 1/x и 1/x+2; 1/x-2 и 1/x+2; 25/x -1и 3x+1/x-1; 5x/x -4 и 1/x -4x+4 Сравните дроби 1/x и 1/x-4, 1/x+5 и 1/x.

Слайд 5





Особенности решения задач на движения
S=vt, где s- расстояние,
                   v-скорость,
                    t-время
v=s/t
t=s/v
  Если в условии не дан весь путь, то его можно принять за 1.
Описание слайда:
Особенности решения задач на движения S=vt, где s- расстояние, v-скорость, t-время v=s/t t=s/v Если в условии не дан весь путь, то его можно принять за 1.

Слайд 6





Пример
Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 27 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью, на 18 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста. Ответ дайте в км/ч
Описание слайда:
Пример Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 27 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью, на 18 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста. Ответ дайте в км/ч

Слайд 7





Алгоритм решения задачи
    1. Внесем в таблицу известные величины ( расстояние примем за 1)
    2. Одну из неизвестных величин обозначим за          х.
    3. Остальные неизвестные величины выразим через х, используя условие задачи или формулы.
.   4.Составим уравнение.
    5. Решим уравнение и ответим на главный вопрос задачи.
Описание слайда:
Алгоритм решения задачи 1. Внесем в таблицу известные величины ( расстояние примем за 1) 2. Одну из неизвестных величин обозначим за х. 3. Остальные неизвестные величины выразим через х, используя условие задачи или формулы. . 4.Составим уравнение. 5. Решим уравнение и ответим на главный вопрос задачи.

Слайд 8


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Уравнение
1/2 (x+18) +1/54 =1/x           9x-x  +972 =0
                                                 x≠0,x≠-18
х  =36, х   =-27- не подходит по условию задачи
Ответ: 36 км/ч скорость первого автомобиля
Описание слайда:
Уравнение 1/2 (x+18) +1/54 =1/x 9x-x +972 =0 x≠0,x≠-18 х =36, х =-27- не подходит по условию задачи Ответ: 36 км/ч скорость первого автомобиля

Слайд 10





Заполни таблицу и составь уравнение (запиши вопрос задачи)
Два велосипедиста одновременно отправились в 154-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.
Описание слайда:
Заполни таблицу и составь уравнение (запиши вопрос задачи) Два велосипедиста одновременно отправились в 154-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.

Слайд 11





Составить уравнение (запиши вопрос задачи)
Моторная лодка прошла против течения реки 192 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 4 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Описание слайда:
Составить уравнение (запиши вопрос задачи) Моторная лодка прошла против течения реки 192 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 4 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Слайд 12





Составь таблицу и реши уравнение
От пристани А к пристани В отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 1 час после этого следом за ним со скоростью, на 1 км/ч большей, отправился второй. Расстояние между пристанями равно 182 км. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно. Ответ дайте в км/ч.
Описание слайда:
Составь таблицу и реши уравнение От пристани А к пристани В отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 1 час после этого следом за ним со скоростью, на 1 км/ч большей, отправился второй. Расстояние между пристанями равно 182 км. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно. Ответ дайте в км/ч.

Слайд 13





Особенности решения задач «на работу».
А=Р*t, где А-работа
                       Р- производительность труда 
                       t- время
Р=А/t
t=А/Р
   Если в условии не дана вся работа, то её можно принять за 1
   Общая производительность равна сумме производительностей.
Описание слайда:
Особенности решения задач «на работу». А=Р*t, где А-работа Р- производительность труда t- время Р=А/t t=А/Р Если в условии не дана вся работа, то её можно принять за 1 Общая производительность равна сумме производительностей.

Слайд 14





Пример 
             Для наполнения плавательного бассейна водой имеются три насоса. Первому насосу для наполнения бассейна требуется времени в три раза меньше, чем второму, и на 2 ч   больше, чем третьему. Три насоса, работая вместе, наполнили бы бассейн за 3ч, но по условиям эксплуатации одновременно должны работать только два насоса. Определите минимальную стоимость наполнения бассейна, если 1ч работы любого из насосов стоит 140 рублей.
      Решение: Эту задачу удобно  также решать с помощью таблицы.
Описание слайда:
Пример Для наполнения плавательного бассейна водой имеются три насоса. Первому насосу для наполнения бассейна требуется времени в три раза меньше, чем второму, и на 2 ч больше, чем третьему. Три насоса, работая вместе, наполнили бы бассейн за 3ч, но по условиям эксплуатации одновременно должны работать только два насоса. Определите минимальную стоимость наполнения бассейна, если 1ч работы любого из насосов стоит 140 рублей. Решение: Эту задачу удобно также решать с помощью таблицы.

Слайд 15


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Уравнение
1/х+2 + 1/3(х+2) + 1/х = 1/3
Решив уравнение, мы найдем х=6
6ч- время наполнения бассейна третьим насосом.
Тогда время первого насоса 8ч, второго 24ч.
Значит минимальное время работы двух насосов – это время работы 1 и3 насосов ,т.е. 14ч
Определим минимальную стоимость наполнения бассейна двумя насосами.
140*14=1960(руб.)
                            Ответ: 1960 руб.
Описание слайда:
Уравнение 1/х+2 + 1/3(х+2) + 1/х = 1/3 Решив уравнение, мы найдем х=6 6ч- время наполнения бассейна третьим насосом. Тогда время первого насоса 8ч, второго 24ч. Значит минимальное время работы двух насосов – это время работы 1 и3 насосов ,т.е. 14ч Определим минимальную стоимость наполнения бассейна двумя насосами. 140*14=1960(руб.) Ответ: 1960 руб.

Слайд 17





Пример
Два рабочих совместно выполняют работу за 12 дней ,если первый рабочий за два дня выполнит такой объём работы, как второй за три дня. Найдите за сколько первый рабочий выполнит всю работу самостоятельно.
Описание слайда:
Пример Два рабочих совместно выполняют работу за 12 дней ,если первый рабочий за два дня выполнит такой объём работы, как второй за три дня. Найдите за сколько первый рабочий выполнит всю работу самостоятельно.

Слайд 18


Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Уравнение
2/x=3*(1/12-1/x)
2/x=(3x -36)/12x
3x/12x=60/12x
X=20
Ответ: 20 дней понадобится первому рабочему на выполнение всей работы.
Описание слайда:
Уравнение 2/x=3*(1/12-1/x) 2/x=(3x -36)/12x 3x/12x=60/12x X=20 Ответ: 20 дней понадобится первому рабочему на выполнение всей работы.

Слайд 20





Заполни таблицу и составь уравнение (запиши вопрос задачи)
Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объемом 930 литров она заполняет на 1 минуту быстрее, чем первая труба?
Описание слайда:
Заполни таблицу и составь уравнение (запиши вопрос задачи) Первая труба пропускает на 1 литр воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объемом 930 литров она заполняет на 1 минуту быстрее, чем первая труба?

Слайд 21





Заполни таблицу и составь уравнение ( запиши вопрос задачи)
На изготовление 16 деталей первый рабочий затрачивает на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 40 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий?
Описание слайда:
Заполни таблицу и составь уравнение ( запиши вопрос задачи) На изготовление 16 деталей первый рабочий затрачивает на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 40 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий?

Слайд 22





Домашнее задание:
Ответить на вопросы задач, выполнив решение соответствующих уравнений. 
Самостоятельно выполнить решение одной из задач по данной теме (воспользоваться открытым банком задач по подготовке к ЕГЭ).
Описание слайда:
Домашнее задание: Ответить на вопросы задач, выполнив решение соответствующих уравнений. Самостоятельно выполнить решение одной из задач по данной теме (воспользоваться открытым банком задач по подготовке к ЕГЭ).

Слайд 23





Рефлексия
2 – неуверенность
5 – удовольствие
7 – удовлетворение
9 – безразличие
Описание слайда:
Рефлексия 2 – неуверенность 5 – удовольствие 7 – удовлетворение 9 – безразличие

Слайд 24





Итоги работы:
В течение урока были рассмотрены различные задачи, решаемые с помощью одного метода (с помощью таблицы)
Рассмотрены  8 задач.
 Результат рефлексии
Описание слайда:
Итоги работы: В течение урока были рассмотрены различные задачи, решаемые с помощью одного метода (с помощью таблицы) Рассмотрены 8 задач. Результат рефлексии



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию