🗊РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Переходим в пятый класс»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №2РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №3РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №4РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №5РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №6РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №7РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №8РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №9РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №10РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №11РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №12РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №13РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №14РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Переходим в пятый класс». Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
     «Переходим в пятый класс»
Описание слайда:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Переходим в пятый класс»

Слайд 2





ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ – ЭТО ВЫПУСКНИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. 
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. 
Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться:  он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Описание слайда:
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ – ЭТО ВЫПУСКНИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Слайд 3





ОБЩИЕ УМЕНИЯ ВАЖНЫЕ
 ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ 
– слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
Описание слайда:
ОБЩИЕ УМЕНИЯ ВАЖНЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание текста; – отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту; – делать содержательные выводы на основе полученной информации; – письменно выражать свою мысль; – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); – адекватно оценивать результаты собственной работы.

Слайд 4





ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ                    МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; 
повышенная утомляемость; 
стремление обзавестись верным другом; 
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; 
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; 
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; 
отсутствие авторитета возраста; 
отвращение к необоснованным запретам; 
восприимчивость к промахам учителей; 
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; 
отсутствие адаптации к неудачам; 
отсутствие адаптации к положению “худшего”; 
ярко выраженная эмоциональность; 
требовательность к соответствию слова делу; 
повышенный интерес к спорту; 
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Описание слайда:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Слайд 5





КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЯТИКЛАССНИКИ?
Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; 
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; 
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; 
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Описание слайда:
КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЯТИКЛАССНИКИ? Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Слайд 6





КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ:
сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;
новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);
качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Слайд 7





СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Описание слайда:
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 8





ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному 
      темпу, особенностям речи учителей;  
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста. 
Описание слайда:
ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста. 

Слайд 9





ВОЗМОЖНЫЕ РЕАКЦИИ:
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Описание слайда:
ВОЗМОЖНЫЕ РЕАКЦИИ: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Слайд 10





 «ЧУВСТВА В ШКОЛЕ»
Из 16 
перечисленных 
чувств выбери 
только 8, 
которые ты 
наиболее часто 
испытываешь в 
школе.
Описание слайда:
«ЧУВСТВА В ШКОЛЕ» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.

Слайд 11





ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ?
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. 
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Описание слайда:
ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Слайд 12





ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ?
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. 
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. 
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. 
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Описание слайда:
ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Слайд 13





СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ:
Слова поддержки:

Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Описание слайда:
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слайд 14





СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ:
 
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. 
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Описание слайда:
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ:   Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

Слайд 15


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       «Переходим в пятый класс», слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию