🗊Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №24 Дульц

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №1Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №2Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №3Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №4Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №5Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №6Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №7Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №8Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №9Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №10Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №11Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №24 Дульц. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов
                     Подготовила педагог-психолог
 МБОУ СОШ №24
                Дульцева Екатерина Александровна
Описание слайда:
Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №24 Дульцева Екатерина Александровна

Слайд 2





Актуальность проблемы
       Повышение роли родителей в воспитательном и образовательном процессе является  важнейшим требованием развития общества в современном мире. Это предполагает полноправное партнёрство педагогов  и родителей.
        В современных социальных условиях:
      происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку;
       родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами;
      дети предоставлены самим себе и пресловутой улице. 
 При этом увеличивается количество детских конфликтов и  особую актуальность приобретает приобщение родителей к  их урегулированию.
Описание слайда:
Актуальность проблемы Повышение роли родителей в воспитательном и образовательном процессе является важнейшим требованием развития общества в современном мире. Это предполагает полноправное партнёрство педагогов и родителей. В современных социальных условиях: происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку; родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами; дети предоставлены самим себе и пресловутой улице. При этом увеличивается количество детских конфликтов и особую актуальность приобретает приобщение родителей к их урегулированию.

Слайд 3





Цели и задачи мастерской
Тема :«Роль родителенй в урегулировании детских конфликтов».
Цель : оказание помощи родителям в урегулировании детских школьных конфликтов. 
Задачи:  
1. Определить значение роли родителей в школьных конфликтных ситуациях .
2. Выявить возможности родителей в оказании помощи в школьных конфликтах. 
3. Разработать информационное сопровождение педагогического образования родителей, обеспечивающее формирование активной педагогической позиции родителей. 
4.   Разработать методические рекомендации по проблеме в помощь родителям.
Описание слайда:
Цели и задачи мастерской Тема :«Роль родителенй в урегулировании детских конфликтов». Цель : оказание помощи родителям в урегулировании детских школьных конфликтов. Задачи: 1. Определить значение роли родителей в школьных конфликтных ситуациях . 2. Выявить возможности родителей в оказании помощи в школьных конфликтах. 3. Разработать информационное сопровождение педагогического образования родителей, обеспечивающее формирование активной педагогической позиции родителей. 4. Разработать методические рекомендации по проблеме в помощь родителям.

Слайд 4





Понятие конфликта, его сущность
     Конфликт изучали:
     социологи (Г. Спенсер, М. Вебер, Т. Парсонс и др. );
     естествоиспытатели ( Ч. Дарвин, У. Самнер и др.);
     философы (Платон, Геродот ,Т. Гоббс, Г. Гегель…) 
     психологи ( К. Томас, Г. Томас, Л. С. Выготский, А. С. Залужский, Б. Т. Лихачев, Л. А. Петровская, О. Н. Лукашенок, Н. Е... )
Слово конфликт происходит от латинского conflictus – столкновение, противоборство.
Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Описание слайда:
Понятие конфликта, его сущность Конфликт изучали: социологи (Г. Спенсер, М. Вебер, Т. Парсонс и др. ); естествоиспытатели ( Ч. Дарвин, У. Самнер и др.); философы (Платон, Геродот ,Т. Гоббс, Г. Гегель…) психологи ( К. Томас, Г. Томас, Л. С. Выготский, А. С. Залужский, Б. Т. Лихачев, Л. А. Петровская, О. Н. Лукашенок, Н. Е... ) Слово конфликт происходит от латинского conflictus – столкновение, противоборство. Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайд 5





Виды конфликтов
 

    Межличностный 
    Внутриличностный 
     Деловой 
     Скрытый 
    Сглаженный 
    Острый
Описание слайда:
Виды конфликтов   Межличностный Внутриличностный Деловой Скрытый Сглаженный Острый

Слайд 6





Стратегия поведения в конфликте
 

   • Конкуренция, соперничество («акула») — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
    • Сотрудничество («сова») — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. 
   
    • Компромисс («лиса») — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.
    • Избегание, уклонение («черепашка») — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.
    • Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
Описание слайда:
Стратегия поведения в конфликте   • Конкуренция, соперничество («акула») — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. • Сотрудничество («сова») — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.  • Компромисс («лиса») — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. • Избегание, уклонение («черепашка») — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.  • Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Слайд 7





Отрицательный последствия конфликта
 

Психическая и физиологическая дезорганизация (снижение активности и эффективности деятельности)
Состояние сомнения (неуверенность в себе, в своих силах)
Появление агрессии или покорности (внутриличностный конфликт)
Возникает чувство неполноценности
   Итог: стресс; фрустрация; неврозы.
Описание слайда:
Отрицательный последствия конфликта   Психическая и физиологическая дезорганизация (снижение активности и эффективности деятельности) Состояние сомнения (неуверенность в себе, в своих силах) Появление агрессии или покорности (внутриличностный конфликт) Возникает чувство неполноценности Итог: стресс; фрустрация; неврозы.

Слайд 8





Положительные стороны конфликта
 

Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
 
Получение новой информации об оппоненте; 
Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию; 
Снятие «синдрома покорности» у подчиненных; 
Диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны.
Описание слайда:
Положительные стороны конфликта   Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; Получение новой информации об оппоненте; Источник инноваций, стимулирование к изменениям и развитию; Снятие «синдрома покорности» у подчиненных; Диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны.

Слайд 9






Школьные конфликты или повод для недовольств…(родитель-педагог –ученик)
 

Взаимоотношение детей (враждующие стороны);
 
Тема отметок (болезненная реакция); 
Объем знаний; 
Непрофессионализм учителя; 
Нездоровая обстановка в школе.
Описание слайда:
Школьные конфликты или повод для недовольств…(родитель-педагог –ученик)   Взаимоотношение детей (враждующие стороны); Тема отметок (болезненная реакция); Объем знаний; Непрофессионализм учителя; Нездоровая обстановка в школе.

Слайд 10






Беспроигрышный метод решения конфликтов (Томас Гордон)
 

Шаг 1 - Распознавание и определение конфликта
Цель - Вовлечь оппонента в процесс решения проблемы
Шаг 2 - Выработка возможных альтернативных решений
Цель - Собрать как можно больше вариантов решения
Шаг 3 - Оценка альтернативных решений
Цель - Активизировать оппонента на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту
Шаг 4 - Выбор наиболее приемлемого решения
Цель - Принять окончательное решение
Шаг 5 - Выработка способов выполнения решения
Цель - Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения
Шаг 6 - Контроль и оценка его результатов
Цель - Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения
Описание слайда:
Беспроигрышный метод решения конфликтов (Томас Гордон)   Шаг 1 - Распознавание и определение конфликта Цель - Вовлечь оппонента в процесс решения проблемы Шаг 2 - Выработка возможных альтернативных решений Цель - Собрать как можно больше вариантов решения Шаг 3 - Оценка альтернативных решений Цель - Активизировать оппонента на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту Шаг 4 - Выбор наиболее приемлемого решения Цель - Принять окончательное решение Шаг 5 - Выработка способов выполнения решения Цель - Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения Шаг 6 - Контроль и оценка его результатов Цель - Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения

Слайд 11






Роль родителей в школьных конфликтах
 

Скандалы;
Угрозы;
Жалобы администрации
Либо
Искусство дипломатии.
    Научиться взаимодействовать педагогам, родителям учеников, правильно реагировать на конфликтную ситуацию через разные формы работы: анкетирование; лектории; круглые столы; тренинги;  распространение буклетов (памяток и т.п.).
Описание слайда:
Роль родителей в школьных конфликтах   Скандалы; Угрозы; Жалобы администрации Либо Искусство дипломатии. Научиться взаимодействовать педагогам, родителям учеников, правильно реагировать на конфликтную ситуацию через разные формы работы: анкетирование; лектории; круглые столы; тренинги; распространение буклетов (памяток и т.п.).

Слайд 12


Роль родителей в регулировании детских школьных конфликтов                       Подготовила педагог-психолог   МБОУ СОШ №24                  Дульц, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию