🗊РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в. Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №1РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №2РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №3РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №4РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №5РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №6РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №7РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №8РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №9РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №10РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №11РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №12РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №13РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №14РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №15РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №16РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №17РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №18РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №19РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №20РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №21РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №22РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №23РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №24РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №25РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №26РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №27РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №28РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №29РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №30РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №31РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №32РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №33РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №34РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №35РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.  Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в. Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ П. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в.
Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ ПКППС
Описание слайда:
РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в. Чернова Светлана Семеновна, старший преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин БелРИ ПКППС

Слайд 2





Периодизация истории русской культуры XVIII в. 
Первый период (конец XVII – первая четверть XVIII в.) – становление новой культуры.
Второй период: (середина – вторая половина XVIII в. )– развитие и расцвет светской дворянской культуры и народной традиционной культуры.
Описание слайда:
Периодизация истории русской культуры XVIII в. Первый период (конец XVII – первая четверть XVIII в.) – становление новой культуры. Второй период: (середина – вторая половина XVIII в. )– развитие и расцвет светской дворянской культуры и народной традиционной культуры.

Слайд 3





ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ в XVIII в. 
В годы правления Петра I проблема школы, образования детей и молодежи становится государственной проблемой. 
В России начала создаваться система светского образования, которая действовала наряду с системой духовного просвещения.
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ в XVIII в. В годы правления Петра I проблема школы, образования детей и молодежи становится государственной проблемой. В России начала создаваться система светского образования, которая действовала наряду с системой духовного просвещения.

Слайд 4





Образование 
в  России в XVIII в. 
Сословный характер 
Создание светского образования (начальное, среднее, высшее), действовавшего наряду с системой духовного просвещения
Создание новых учебников, развитие книготорговли
Открытие первой в России публичной библиотеки (1714 г.)
Описание слайда:
Образование в России в XVIII в. Сословный характер Создание светского образования (начальное, среднее, высшее), действовавшего наряду с системой духовного просвещения Создание новых учебников, развитие книготорговли Открытие первой в России публичной библиотеки (1714 г.)

Слайд 5





Политика создания «новой породы людей» (правление Екатерины II)
Талантливый русский педагог И.И. Бецкой – проводник политики Екатерины II в области просвещения, разработал «Генеральное учреждение обоего пола юношества», утвержденное императрицей, для воспитания детей в закрытых сословных учебных заведениях
Описание слайда:
Политика создания «новой породы людей» (правление Екатерины II) Талантливый русский педагог И.И. Бецкой – проводник политики Екатерины II в области просвещения, разработал «Генеральное учреждение обоего пола юношества», утвержденное императрицей, для воспитания детей в закрытых сословных учебных заведениях

Слайд 6





Политика создания «новой породы людей» (правление Екатерины II)
Создание Воспитательных домов в Москве (1764)  и Петербурге(1770) для подкидышей и «несчастнорожденных» младенцев.
Открытие Смольного института благородных девиц в Петербурге (1764).
Открытие Демидовского лицея для детей купцов и мещан (1772)
Открытие Екатерининского института для детей купцов и мещан (1779)
Описание слайда:
Политика создания «новой породы людей» (правление Екатерины II) Создание Воспитательных домов в Москве (1764) и Петербурге(1770) для подкидышей и «несчастнорожденных» младенцев. Открытие Смольного института благородных девиц в Петербурге (1764). Открытие Демидовского лицея для детей купцов и мещан (1772) Открытие Екатерининского института для детей купцов и мещан (1779)

Слайд 7





Школьная реформа в России (80-е годы XVIII в.)
В 1782-1786 гг. в России была проведена школьная реформа, положившая начало созданию системы общеобразовательной школы с едиными учебными планами и единой методикой обучения. 
Большую роль в проведении реформы сыграл сербский педагог Ф.И. Янкович де Мириево. 
Школьная система была двухступенчатой: 
     В уездных городах – малые народные училища (2-летнее обучение)
     В губернских городах – главные народные училища (4-летнее обучение).
К концу XVIII в. в стране было создано 400 народных училищ.
Описание слайда:
Школьная реформа в России (80-е годы XVIII в.) В 1782-1786 гг. в России была проведена школьная реформа, положившая начало созданию системы общеобразовательной школы с едиными учебными планами и единой методикой обучения. Большую роль в проведении реформы сыграл сербский педагог Ф.И. Янкович де Мириево. Школьная система была двухступенчатой: В уездных городах – малые народные училища (2-летнее обучение) В губернских городах – главные народные училища (4-летнее обучение). К концу XVIII в. в стране было создано 400 народных училищ.

Слайд 8





Наука в России в XVIII в.
Открытие Академии наук в Петербурге (1725 г.) – важнейший этап развития российской науки в XVIII столетии.
В Российской академии наук работали крупные ученые: математики Л.Эйлер, Д. Бернулли, астроном Ж.Делиль, физики Д.Рихман, Ф. Эпинус.
Описание слайда:
Наука в России в XVIII в. Открытие Академии наук в Петербурге (1725 г.) – важнейший этап развития российской науки в XVIII столетии. В Российской академии наук работали крупные ученые: математики Л.Эйлер, Д. Бернулли, астроном Ж.Делиль, физики Д.Рихман, Ф. Эпинус.

Слайд 9





Наука в России в XVIII в.
М.В. Ломоносов 
    (1711- 1765) – великий русский ученый, один из титанов мировой науки. Не было ни одной отрасли знаний в то время, где бы не проявился его гений.
Описание слайда:
Наука в России в XVIII в. М.В. Ломоносов (1711- 1765) – великий русский ученый, один из титанов мировой науки. Не было ни одной отрасли знаний в то время, где бы не проявился его гений.

Слайд 10





М.В.Ломоносов – гений российской науки XVIII в.
Естественно-математические науки: 
М.В. Ломоносов - один из основоположников физической химии.
Открытие закона  сохранения энергии
Предположения об атомно-молекулярном строении вещества
Открытие атмосферы на Венере – основание астрофизики
Описание слайда:
М.В.Ломоносов – гений российской науки XVIII в. Естественно-математические науки: М.В. Ломоносов - один из основоположников физической химии. Открытие закона сохранения энергии Предположения об атомно-молекулярном строении вещества Открытие атмосферы на Венере – основание астрофизики

Слайд 11





М.В.Ломоносов – гений российской науки XVIII в.
Гуманитарные науки и литература:
В истории М.В. Ломоносов первым выступил против норманской теории;
«Российская грамматика» - первая научная грамматика русского языка;
В поэзии – создание силлабо-тонического стихосложения (оды, поэмы и стихотворения)
Описание слайда:
М.В.Ломоносов – гений российской науки XVIII в. Гуманитарные науки и литература: В истории М.В. Ломоносов первым выступил против норманской теории; «Российская грамматика» - первая научная грамматика русского языка; В поэзии – создание силлабо-тонического стихосложения (оды, поэмы и стихотворения)

Слайд 12





М.В.Ломоносов – гений российской науки XVIII в.
Основатель старейшего Российского университета – Московского  (1755 )
Первыми профессорами  университета были его ученики : 
      А. А. Барсов и   Н. Н. Поповский. 
Университет имел три факультета: 
Философский с отделениями словесным и физико-математическим
Юридический
Медицинский
Описание слайда:
М.В.Ломоносов – гений российской науки XVIII в. Основатель старейшего Российского университета – Московского (1755 ) Первыми профессорами университета были его ученики : А. А. Барсов и Н. Н. Поповский. Университет имел три факультета: Философский с отделениями словесным и физико-математическим Юридический Медицинский

Слайд 13





Техника в России в XVIII в.
Кулибин Иван Петрович (1735 — 1818) -  русский механик-самоучка. Родился в семье мелкого торговца. 
В 1764—67гг. создал часы в форме яйца, представлявшие собой сложнейший механизм автоматического действия. Эти часы Кулибин  преподнёс в 1769 г. императрице Екатерине II, которая назначила его заведующим механической мастерской Петербургской АН.
Описание слайда:
Техника в России в XVIII в. Кулибин Иван Петрович (1735 — 1818) - русский механик-самоучка. Родился в семье мелкого торговца. В 1764—67гг. создал часы в форме яйца, представлявшие собой сложнейший механизм автоматического действия. Эти часы Кулибин преподнёс в 1769 г. императрице Екатерине II, которая назначила его заведующим механической мастерской Петербургской АН.

Слайд 14





Техника в России в XVIII в.
В 1779 Кулибин сконструировал знаменитый фонарь (прожектор), дававший мощный свет. Это изобретение было использовано в промышленных целях — для освещения мастерских, судов, маяков и т. д. 
В 1791 г. Кулибин Иван Петрович изготовил повозку-самокатку, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали.
Описание слайда:
Техника в России в XVIII в. В 1779 Кулибин сконструировал знаменитый фонарь (прожектор), дававший мощный свет. Это изобретение было использовано в промышленных целях — для освещения мастерских, судов, маяков и т. д. В 1791 г. Кулибин Иван Петрович изготовил повозку-самокатку, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали.

Слайд 15





Архитектура России XVIII в.
В области градостроительства был совершен переход от радиально-кольцевой к регулярной планировке. Ее основные черты:
Геометрическая правильность, симметричность
Единые правила и приемы в застройке улиц
Определенное соотношение размеров и высоты зданий.
Описание слайда:
Архитектура России XVIII в. В области градостроительства был совершен переход от радиально-кольцевой к регулярной планировке. Ее основные черты: Геометрическая правильность, симметричность Единые правила и приемы в застройке улиц Определенное соотношение размеров и высоты зданий.

Слайд 16





Архитектура России XVIII в.
Господствующий стиль архитектуры первой половины XVIII в. – барокко (от итал. «вычурный»).
Характерные черты:
Монументальность
Изогнутые линии фасадов
Крупнейший мастер стиля барокко – В.В. Растрелли
Описание слайда:
Архитектура России XVIII в. Господствующий стиль архитектуры первой половины XVIII в. – барокко (от итал. «вычурный»). Характерные черты: Монументальность Изогнутые линии фасадов Крупнейший мастер стиля барокко – В.В. Растрелли

Слайд 17





Архитектура России XVIII в.
Доменико Трезини – выдающийся русский архитектор раннего барокко в России, осуществлявший планировку и застройку Петербурга.
Описание слайда:
Архитектура России XVIII в. Доменико Трезини – выдающийся русский архитектор раннего барокко в России, осуществлявший планировку и застройку Петербурга.

Слайд 18





Архитектура России XVIII в.
Д. Трезини – автор знаменитых петербургских архитектурных творений – это собор Петропавловской крепости, летний дворец Петра I, здание Двенадцати коллегий.
Описание слайда:
Архитектура России XVIII в. Д. Трезини – автор знаменитых петербургских архитектурных творений – это собор Петропавловской крепости, летний дворец Петра I, здание Двенадцати коллегий.

Слайд 19





Архитектура России XVIII в.
В Москве гениальный русский архитектор В.И. Баженов возвел дом Пашкова (ныне старое здание Российской государственной библиотеки).
Описание слайда:
Архитектура России XVIII в. В Москве гениальный русский архитектор В.И. Баженов возвел дом Пашкова (ныне старое здание Российской государственной библиотеки).

Слайд 20





Литература России XVIII в.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
Расцвет русской литературы – вторая половина XVIII в., когда была создана развитая система жанров:
Ода
Басня
Элегия
Трагедия
Комедия
Повесть
Роман.
Описание слайда:
Литература России XVIII в. Расцвет русской литературы – вторая половина XVIII в., когда была создана развитая система жанров: Ода Басня Элегия Трагедия Комедия Повесть Роман.

Слайд 21





Литература России XVIII в.
Вторая половина XVIII века – начало формирования художественно-реалистического направления в русской литературе (Д.И. Фонвизин).
Д.И, Фонвизин –автор комедий «Бригадир», «Недоросль».
Описание слайда:
Литература России XVIII в. Вторая половина XVIII века – начало формирования художественно-реалистического направления в русской литературе (Д.И. Фонвизин). Д.И, Фонвизин –автор комедий «Бригадир», «Недоросль».

Слайд 22





Литература России XVIII в.
В конце XVIII в. В русской литературе развивается стиль сентиментализма – его расцвет связан с творчеством Н.М. Карамзина («Бедная Лиза»).
Описание слайда:
Литература России XVIII в. В конце XVIII в. В русской литературе развивается стиль сентиментализма – его расцвет связан с творчеством Н.М. Карамзина («Бедная Лиза»).

Слайд 23





Живопись в России XVIII в.
В первой половине века основные жанры:  портрет (А.М. Матвеев и И.Н. Никитин);
    гравюра (А.Ф.Зубов и А.И. Ростовцев)
Во второй половине века основные жанры:
    исторический и мифологический (А.П. Лосенко, Г.И. Угрюмов), 
    бытовой (М.Шибанов),
    портрет (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В. А. Боровиковский)
Описание слайда:
Живопись в России XVIII в. В первой половине века основные жанры: портрет (А.М. Матвеев и И.Н. Никитин); гравюра (А.Ф.Зубов и А.И. Ростовцев) Во второй половине века основные жанры: исторический и мифологический (А.П. Лосенко, Г.И. Угрюмов), бытовой (М.Шибанов), портрет (И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В. А. Боровиковский)

Слайд 24





Живопись в России XVIII в.
Ф.С. Рокотов – мастер женского портрета XVIII в.
Описание слайда:
Живопись в России XVIII в. Ф.С. Рокотов – мастер женского портрета XVIII в.

Слайд 25





Живопись в России XVIII в.
Левицкий Д Г. – крупнейший русский художник второй половины XVIII в., мастер парадного портрета.
Портрет Екатерины II (1780) – его известная работа  в этом жанре.
Описание слайда:
Живопись в России XVIII в. Левицкий Д Г. – крупнейший русский художник второй половины XVIII в., мастер парадного портрета. Портрет Екатерины II (1780) – его известная работа в этом жанре.

Слайд 26





Живопись в России XVIII в.
Портрет М.И. Лопухиной В.Л. Боровиковского –
    яркий образец сентиментализма в русской живописи конца XVIII в.
Описание слайда:
Живопись в России XVIII в. Портрет М.И. Лопухиной В.Л. Боровиковского – яркий образец сентиментализма в русской живописи конца XVIII в.

Слайд 27





Скульптура в России XVIII в.
Основной жанр русской скульптуры – портрет.
Скульпторы: 
    Б. Растрелли,
    Ф.И. Шубин,
    М.И. Козловский,
    Э. Фальконе.
Описание слайда:
Скульптура в России XVIII в. Основной жанр русской скульптуры – портрет. Скульпторы: Б. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский, Э. Фальконе.

Слайд 28





Скульптура в России XVIII в.
Шубин Федот Иванович (1740-1805) - скульптор. Его творчество было вершиной русской реалистической скульптуры XVIII в. Родился на Севере, в семье холмогорских крестьян, среди которых издавна процветала резьба по кости. 
Зимой 1759 девятнадцатилетним юношей, с обозом рыбы приехал в Санкт-Петербург, чтобы обучиться скульптурному мастерству. Возможно, на первых порах ему помог земляк - Ломоносов М.В. 
В  1761, покровительствуемый Ломоносовым М.В. и первым попечителем Академии художеств Шуваловым И. И., Шубной Ф.И. был внесён в списки учеников под именем Федота Шубина.
Описание слайда:
Скульптура в России XVIII в. Шубин Федот Иванович (1740-1805) - скульптор. Его творчество было вершиной русской реалистической скульптуры XVIII в. Родился на Севере, в семье холмогорских крестьян, среди которых издавна процветала резьба по кости. Зимой 1759 девятнадцатилетним юношей, с обозом рыбы приехал в Санкт-Петербург, чтобы обучиться скульптурному мастерству. Возможно, на первых порах ему помог земляк - Ломоносов М.В.  В 1761, покровительствуемый Ломоносовым М.В. и первым попечителем Академии художеств Шуваловым И. И., Шубной Ф.И. был внесён в списки учеников под именем Федота Шубина.

Слайд 29





Скульптура в России XVIII в.
Шубин Ф.И. – замечательный мастер скульптурного портрета  XVIII в. 
Портрет Барышникова И.С. 1778 – известная работа его в этом жанре.
Описание слайда:
Скульптура в России XVIII в. Шубин Ф.И. – замечательный мастер скульптурного портрета XVIII в. Портрет Барышникова И.С. 1778 – известная работа его в этом жанре.

Слайд 30





Скульптура в России XVIII в.
Статуя «Екатерина-законодательница»
    Ф.И. Шубина (1789-1790), изображающая императрицу Екатерину II в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом при жизни автора.
Описание слайда:
Скульптура в России XVIII в. Статуя «Екатерина-законодательница» Ф.И. Шубина (1789-1790), изображающая императрицу Екатерину II в образе богини Минервы, пользовалась большим успехом при жизни автора.

Слайд 31





Театр в России XVIII в.
Федор Григорьевич Волков – основатель первого в России профессионального театра в г. Ярославле (1750 г.). 
Современное здание Академического театра драмы в г. Ярославле создано в 1911 г.
Описание слайда:
Театр в России XVIII в. Федор Григорьевич Волков – основатель первого в России профессионального театра в г. Ярославле (1750 г.). Современное здание Академического театра драмы в г. Ярославле создано в 1911 г.

Слайд 32





Музыка в России в XVIII в.
В 1738 г. В Петербурге была открыта первая русская школа балета.
В XVIII в. были написаны первые русские оперы – «Мельник-колдун, обманщик и сват» М.М. Соколовского, «Анюта или Несчастье от кареты» В.А. Пашкевича.
Описание слайда:
Музыка в России в XVIII в. В 1738 г. В Петербурге была открыта первая русская школа балета. В XVIII в. были написаны первые русские оперы – «Мельник-колдун, обманщик и сват» М.М. Соколовского, «Анюта или Несчастье от кареты» В.А. Пашкевича.

Слайд 33





Музыка в России в XVIII в.
Сюжет оперы В.И. Пашкевича «Анюта» (1779 )  посвящен злободневной для того времени теме - идолопоклонству перед всем иностранным и пренебрежением ко всему отечественному.
 В опере высмеивается помещик Фирюлин, мечтающий о покупке французской кареты. Для того чтобы осуществить мечту, помещик намерен продать в рекруты своего крепостного Лукьяна.
 Другая линия - любовная. У Лукьяна есть невеста Анюта, в нее также влюблен Приказчик, который радуется возможности выполнить приказ барина: ведь тогда Анюта достанется ему. Однако старый приятель Лукьяна, барский шут Афанасий берется поправить дело. По его наущению Лукьян, затвердивший несколько французских слов, пытается объясниться с барином по-французски. Помещик растроган: простые люди, оказывается, не чужды европейского просвещения! Он освобождает Лукьяна и разрешает ему жениться на Анюте.
Описание слайда:
Музыка в России в XVIII в. Сюжет оперы В.И. Пашкевича «Анюта» (1779 ) посвящен злободневной для того времени теме - идолопоклонству перед всем иностранным и пренебрежением ко всему отечественному. В опере высмеивается помещик Фирюлин, мечтающий о покупке французской кареты. Для того чтобы осуществить мечту, помещик намерен продать в рекруты своего крепостного Лукьяна. Другая линия - любовная. У Лукьяна есть невеста Анюта, в нее также влюблен Приказчик, который радуется возможности выполнить приказ барина: ведь тогда Анюта достанется ему. Однако старый приятель Лукьяна, барский шут Афанасий берется поправить дело. По его наущению Лукьян, затвердивший несколько французских слов, пытается объясниться с барином по-французски. Помещик растроган: простые люди, оказывается, не чужды европейского просвещения! Он освобождает Лукьяна и разрешает ему жениться на Анюте.

Слайд 34





Музыка в России в XVIII в.
Дми́трий Степа́нович Бортня́нский (укр Дмитро Степанович Бортнянський, 1752 — 1825) — русский композитор.
Родился на Украине , в г. Глухове.
Основоположник русской композиторской школы, один из первых основателей классической российской музыкальной традиции. 
Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге.
 Выдающийся мастер хоровой духовной музыки. 
Автор опер «Сокол» (1786), «Сын-соперник, или Новая Стратоника» (1787), фортепианных сонат, камерных ансамблей.
Описание слайда:
Музыка в России в XVIII в. Дми́трий Степа́нович Бортня́нский (укр Дмитро Степанович Бортнянський, 1752 — 1825) — русский композитор. Родился на Украине , в г. Глухове. Основоположник русской композиторской школы, один из первых основателей классической российской музыкальной традиции. Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой капеллой в Санкт-Петербурге. Выдающийся мастер хоровой духовной музыки. Автор опер «Сокол» (1786), «Сын-соперник, или Новая Стратоника» (1787), фортепианных сонат, камерных ансамблей.

Слайд 35





Музыка в России в XVIII в.
Макси́м Созо́нтович Березо́вский
      (1745, Глухов —1777, Санкт-Петербург) — русский композитор украинского происхождения.
Березовский — автор духовных концертов, являющихся выдающимися образцами русского хорового искусства XVIII века.
Описание слайда:
Музыка в России в XVIII в. Макси́м Созо́нтович Березо́вский (1745, Глухов —1777, Санкт-Петербург) — русский композитор украинского происхождения. Березовский — автор духовных концертов, являющихся выдающимися образцами русского хорового искусства XVIII века.

Слайд 36





Музыка в России в XVIII в.
Иван Евстафьевич Хандошкин — (1747—1804, русскийскрипач-виртуоз, композитор  и педагог.
 Основоположник русской скрипичной школы. При жизни пользовался популярностью в широких кругах российского общества.
Описание слайда:
Музыка в России в XVIII в. Иван Евстафьевич Хандошкин — (1747—1804, русскийскрипач-виртуоз, композитор и педагог. Основоположник русской скрипичной школы. При жизни пользовался популярностью в широких кругах российского общества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию