🗊Презентация Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №1Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №2Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №3Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №4Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №5Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №6Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №7Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №8Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №9Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №10Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №11Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №12Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №13Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №14Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №15Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №16Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №17Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №18Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №19Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №20Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №21Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №22Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №23Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №24Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №25Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №26Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №27Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №28Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №29Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №30Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №31Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №32Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №33Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №34Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №35Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №36Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №37Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №38Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №39Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №40Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №41Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №42Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №43Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №44Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №45Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №46Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием), слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием). Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание А4

Синтаксические нормы
(построение предложения с деепричастием)
Описание слайда:
Задание А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

Слайд 2





Задание: Выберите (укажите) грамматически правильное продолжение предложения.

Аналитический отчёт ФИПИ: «……Резкое падение процента выполнения в отдельных вариантах связано с тем, что школьники плохо знают нормы построения предложений с деепричастными оборотами и не опираются на лингвистические понятия, выбирая нормативный вариант».
Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).
Описание слайда:
Задание: Выберите (укажите) грамматически правильное продолжение предложения. Аналитический отчёт ФИПИ: «……Резкое падение процента выполнения в отдельных вариантах связано с тем, что школьники плохо знают нормы построения предложений с деепричастными оборотами и не опираются на лингвистические понятия, выбирая нормативный вариант». Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя на ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).

Слайд 3





Обратимся к примеру:

1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка.
2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире.
В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.
Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок
Описание слайда:
Обратимся к примеру: 1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. 2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой. Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок

Слайд 4





Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.
2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).
3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.
Описание слайда:
Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции. 2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию). 3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

Слайд 5





 Обратите внимание!
 Обратите внимание!
1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»).
2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»).
3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).
Описание слайда:
Обратите внимание! Обратите внимание! 1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»). 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»). 3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).

Слайд 6






Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая любимую музыку,

1) каждый раз открываешь в ней что-то новое.
2) время как будто перестаёт существовать.
3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше.
4) она никогда не надоедает.
Описание слайда:
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку, 1) каждый раз открываешь в ней что-то новое. 2) время как будто перестаёт существовать. 3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. 4) она никогда не надоедает.

Слайд 7





1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив с отличием политехнический институт,

1) слезы радости навернулись у него на глазах
2) мне предстояла успешная карьера
3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.
Описание слайда:
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт, 1) слезы радости навернулись у него на глазах 2) мне предстояла успешная карьера 3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро 4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

Слайд 8





2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне были понятны многие законы химии.
3) отношения иногда не складываются.
4) надписи на колбах сделаны четким почерком
Описание слайда:
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая с химическими реактивами в лаборатории, 1) старайтесь быть предельно осторожными. 2) мне были понятны многие законы химии. 3) отношения иногда не складываются. 4) надписи на колбах сделаны четким почерком

Слайд 9





3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
2) это способствовало распространению и развитию науки.
3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4) нужны дополнительные финансовые средства.
Описание слайда:
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, 1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 2) это способствовало распространению и развитию науки. 3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4) нужны дополнительные финансовые средства.

Слайд 10





4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
Описание слайда:
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, 1) учитывается авторская позиция. 2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3) часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Слайд 11





5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая о страданиях Бруно и Галилея,

1) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.
2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.
Описание слайда:
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая о страданиях Бруно и Галилея, 1) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира. 2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества. 3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто. 4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

Слайд 12





6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
4) уже стемнело.
Описание слайда:
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге, 1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения. 2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня. 3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края. 4) уже стемнело.

Слайд 13





7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая книги зоолога А.Брема,

1) это не исследования, а жизнеописания животных.
2) становится очень интересно.
3) основные мысли выражены в ней правильно.
4) радостно удивляешься причудливости мира.
Описание слайда:
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги зоолога А.Брема, 1) это не исследования, а жизнеописания животных. 2) становится очень интересно. 3) основные мысли выражены в ней правильно. 4) радостно удивляешься причудливости мира.

Слайд 14





8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,

1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) за окном библиотеки быстро стемнело.
Описание слайда:
8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины, 1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества. 2) природа захотела соединить множество талантов в одном человеке. 3) вас ничто не должно отвлекать. 4) за окном библиотеки быстро стемнело.

Слайд 15





9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Бросая камни в воду,

1) во все стороны летели брызги.
2) расходятся широкие круги.
3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
4) у меня было прекрасное настроение
Описание слайда:
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Бросая камни в воду, 1) во все стороны летели брызги. 2) расходятся широкие круги. 3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн. 4) у меня было прекрасное настроение

Слайд 16





10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Переходя улицу,

1) можно только на зеленый свет.
2) часто нарушаются правила.
3) меня оштрафовал милиционер.
4) не нарушайте правила движения.
Описание слайда:
10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Переходя улицу, 1) можно только на зеленый свет. 2) часто нарушаются правила. 3) меня оштрафовал милиционер. 4) не нарушайте правила движения.

Слайд 17





11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Прожив долгую и счастливую жизнь,

1) физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство.
2) у него была замечательная жена.
3) наступило состояние покоя.
4) ученый всегда занимался только тем, к чему лежала его душа.
Описание слайда:
11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Прожив долгую и счастливую жизнь, 1) физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство. 2) у него была замечательная жена. 3) наступило состояние покоя. 4) ученый всегда занимался только тем, к чему лежала его душа.

Слайд 18





13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Покинув ребенком отцовское имение,

1) в нем не было внешней суетной одержимости.
2) скудные средства родителей не позволили учиться в университете.
3) Жуковский решает непременно стать инженером.
4) его охватило радостное чувство.
Описание слайда:
13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Покинув ребенком отцовское имение, 1) в нем не было внешней суетной одержимости. 2) скудные средства родителей не позволили учиться в университете. 3) Жуковский решает непременно стать инженером. 4) его охватило радостное чувство.

Слайд 19





14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Поверив в Октябрьскую революцию,

1) второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года.
2) формировалась личность большого ученого.
3) исследования Н. Жуковского по механике поразили ученых.
4) он отдался ей безоглядно.
Описание слайда:
14. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Поверив в Октябрьскую революцию, 1) второй инсульт настиг его в новогоднюю ночь 1921 года. 2) формировалась личность большого ученого. 3) исследования Н. Жуковского по механике поразили ученых. 4) он отдался ей безоглядно.

Слайд 20





15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая законы движения планет,

1) среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа.
2) уже совсем стемнело.
3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения.
4) прочитайте исследования Николая Коперника.
Описание слайда:
15. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая законы движения планет, 1) среди научных трактатов есть одна совершенно необычная работа. 2) уже совсем стемнело. 3) фанатизм и мистика соседствуют с непостижимыми откровениями гения. 4) прочитайте исследования Николая Коперника.

Слайд 21





16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

1) возникает желание уберечь её от любых бед.
2) космонавту не было равных.
3) космонавта охватило радостное возбуждение.
4) космонавт зачарованно замер.
Описание слайда:
16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо, 1) возникает желание уберечь её от любых бед. 2) космонавту не было равных. 3) космонавта охватило радостное возбуждение. 4) космонавт зачарованно замер.

Слайд 22





17. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Помогая бедным и обездоленным,

1) нами были выбраны лучшие продукты и вещи.
2) моё сердце сжимается от боли за них.
3) старайтесь быть деликатными.
4) проверяется сострадание и милосердие.
Описание слайда:
17. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Помогая бедным и обездоленным, 1) нами были выбраны лучшие продукты и вещи. 2) моё сердце сжимается от боли за них. 3) старайтесь быть деликатными. 4) проверяется сострадание и милосердие.

Слайд 23





18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Очистив улицы и дворы от мусора,

1) наше настроение было замечательным.
2) воздух становится чище.
3) не забудьте потом посадить цветы и деревья.
4) необходимы большие мусорные баки.
Описание слайда:
18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Очистив улицы и дворы от мусора, 1) наше настроение было замечательным. 2) воздух становится чище. 3) не забудьте потом посадить цветы и деревья. 4) необходимы большие мусорные баки.

Слайд 24





19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Пригласив девушку в кинотеатр,

1) её красота давно меня привлекала.
2) моя галантность не знала границ.
3) билет купите заранее.
4) помощь друзей мне не понадобилась.
Описание слайда:
19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Пригласив девушку в кинотеатр, 1) её красота давно меня привлекала. 2) моя галантность не знала границ. 3) билет купите заранее. 4) помощь друзей мне не понадобилась.

Слайд 25





20. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Посмотрев по телевизору выпуск новостей,

1) мне понравился диктор.
2) он оказался неинтересным.
3) в нем говорили о предстоящих реформах образования.
4) иногда думаешь, что это криминальные сводки.
Описание слайда:
20. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Посмотрев по телевизору выпуск новостей, 1) мне понравился диктор. 2) он оказался неинтересным. 3) в нем говорили о предстоящих реформах образования. 4) иногда думаешь, что это криминальные сводки.

Слайд 26





21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Нарушая правила пожарной безопасности,

1) утюг сильно накалился.
2) пожарный шланг был удален.
3) возникает угроза жизни окружающих
4) будьте готовы к большим неприятностям.
Описание слайда:
21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Нарушая правила пожарной безопасности, 1) утюг сильно накалился. 2) пожарный шланг был удален. 3) возникает угроза жизни окружающих 4) будьте готовы к большим неприятностям.

Слайд 27





22. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Посадив огромный вишневый сад,

1) укрепляются мышцы рук, ног и спины.
2) удовлетворение переполняло его душу.
3) решили первый урожай отдать в детский дом.
4) первые заморозки погубили саженцы.
Описание слайда:
22. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Посадив огромный вишневый сад, 1) укрепляются мышцы рук, ног и спины. 2) удовлетворение переполняло его душу. 3) решили первый урожай отдать в детский дом. 4) первые заморозки погубили саженцы.

Слайд 28





23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Выиграв чемпионат мира по футболу,

1) стадион долго ликовал.
2) мяч влетел в ворота противника.
3) команда вновь начала упорно тренироваться.
4) изменяется настроение болельщиков.
Описание слайда:
23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выиграв чемпионат мира по футболу, 1) стадион долго ликовал. 2) мяч влетел в ворота противника. 3) команда вновь начала упорно тренироваться. 4) изменяется настроение болельщиков.

Слайд 29





24. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Покупая подарок маме,

1) мой кошелёк быстро опустел.
2) меня охватила нежная любовь к ней.
3) постарайтесь устроить ей настоящий праздник.
4) изменились наши планы.
Описание слайда:
24. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Покупая подарок маме, 1) мой кошелёк быстро опустел. 2) меня охватила нежная любовь к ней. 3) постарайтесь устроить ей настоящий праздник. 4) изменились наши планы.

Слайд 30





25. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвращаясь домой из Сибири,

1) декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге.
2) дорога декабристов была бесконечной.
3) имена декабристов запрещено было упоминать.
4) многие декабристы надеялись увидеть Россию обновленной.
Описание слайда:
25. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой из Сибири, 1) декабристам не позволили жить в Москве и Петербурге. 2) дорога декабристов была бесконечной. 3) имена декабристов запрещено было упоминать. 4) многие декабристы надеялись увидеть Россию обновленной.

Слайд 31





26. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Нагрубив незнакомому человеку,
1) он почувствовал себя совсем нехорошо..
2) его хамство не знало предела.
3) чувствовалось какое-то недовольство.
4) моя совесть страдала.
Описание слайда:
26. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Нагрубив незнакомому человеку, 1) он почувствовал себя совсем нехорошо.. 2) его хамство не знало предела. 3) чувствовалось какое-то недовольство. 4) моя совесть страдала.

Слайд 32





27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обороняя осажденный Ленинград,

1) блокада тысячами уносила людские жизни.
2) голод и холод царили в нем.
3) днём и ночью велись артобстрелы.
4) наши солдаты показывали чудеса храбрости.
Описание слайда:
27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обороняя осажденный Ленинград, 1) блокада тысячами уносила людские жизни. 2) голод и холод царили в нем. 3) днём и ночью велись артобстрелы. 4) наши солдаты показывали чудеса храбрости.

Слайд 33





28. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изложив в сочинении личностную позицию,

1) продуманно аргументируйте её.
2) аргументы были очень интересны.
3) у меня возникла неожиданная идея.
4) сочинение получилось интересным.
Описание слайда:
28. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изложив в сочинении личностную позицию, 1) продуманно аргументируйте её. 2) аргументы были очень интересны. 3) у меня возникла неожиданная идея. 4) сочинение получилось интересным.

Слайд 34





29. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества,

1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников.
2) ученые признали его огромный вклад в науку об электричестве.
3) удача сопутствовала ему.
4) наука о магнетизме вышла на широкую дорогу.
Описание слайда:
29. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выдвинув Фарадея в члены Королевского общества, 1) душная волна тайной зависти захлестнула некоторых его противников. 2) ученые признали его огромный вклад в науку об электричестве. 3) удача сопутствовала ему. 4) наука о магнетизме вышла на широкую дорогу.

Слайд 35





30. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Думая о межпланетных полетах,

1) космос перестал быть недосягаемым.
2) С.П. Королев обсуждал с конструкторами свои планы.
3) мечты С.П. Королева оказались воплощены в жизнь.
4) вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля.
Описание слайда:
30. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Думая о межпланетных полетах, 1) космос перестал быть недосягаемым. 2) С.П. Королев обсуждал с конструкторами свои планы. 3) мечты С.П. Королева оказались воплощены в жизнь. 4) вдруг обнаружилась трещина в обшивке корабля.

Слайд 36





31. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая воспоминания о Толстом,

1) моё впечатление изменилось.
2) книга оставила приятное впечатление.
3) у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну.
4) понимаешь его величие как писателя и человека.
Описание слайда:
31. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Читая воспоминания о Толстом, 1) моё впечатление изменилось. 2) книга оставила приятное впечатление. 3) у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну. 4) понимаешь его величие как писателя и человека.

Слайд 37





32. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Приказав всадникам спешиться,

1) кони отправились на конюшню.
2) был прочитан приказ о наступлении.
3) конница противника была разгромлена.
4) командир направился к одному из них.
Описание слайда:
32. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Приказав всадникам спешиться, 1) кони отправились на конюшню. 2) был прочитан приказ о наступлении. 3) конница противника была разгромлена. 4) командир направился к одному из них.

Слайд 38





33. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Совершив более двухсот прыжков с парашютом,

1) самолет улетел на базу.
2) свободное падение резко замедлилось.
3) земля стремительно приближалась.
4) я перестал бояться неба.
Описание слайда:
33. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Совершив более двухсот прыжков с парашютом, 1) самолет улетел на базу. 2) свободное падение резко замедлилось. 3) земля стремительно приближалась. 4) я перестал бояться неба.

Слайд 39





34. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Смеясь над своими пороками,

1) мне стало грустно.
2) постепенно освобождаешься от них.
3) радостное возбуждение долго не проходило.
4) родилась привычка анализировать собственные поступки.
Описание слайда:
34. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Смеясь над своими пороками, 1) мне стало грустно. 2) постепенно освобождаешься от них. 3) радостное возбуждение долго не проходило. 4) родилась привычка анализировать собственные поступки.

Слайд 40





35. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучив труды Архимеда,

1) в нём неистребимо жила страсть к изобретательству.
2) Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого ученого.
3) удивление потомков не знало предела.
4) людская молва и суд потомков мало для него значат.
Описание слайда:
35. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучив труды Архимеда, 1) в нём неистребимо жила страсть к изобретательству. 2) Древний Рим так и не узнал секретов метательных машин этого ученого. 3) удивление потомков не знало предела. 4) людская молва и суд потомков мало для него значат.

Слайд 41





36. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,

1) рюкзаки были тщательно уложены.
2) решимость туристов не знала предела.
3) необходимо изучить маршрут следования.
4) медицинская аптечка никогда не помешает.
Описание слайда:
36. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки, 1) рюкзаки были тщательно уложены. 2) решимость туристов не знала предела. 3) необходимо изучить маршрут следования. 4) медицинская аптечка никогда не помешает.

Слайд 42





37. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Размышляя о смысле жизни,

1) сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого.
2) любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями.
3) мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого.
4) сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого.
Описание слайда:
37. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Размышляя о смысле жизни, 1) сориентироваться вам помогут герои Л. Толстого. 2) любимые герои Л. Толстого идут непростыми путями. 3) мои симпатии принадлежат героям Л. Толстого. 4) сердца читателей раскрыты для любимых героев Л. Толстого.

Слайд 43





38. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая песни на стихи Р. Рождественского,

1) испытываешь удивительное чувство душевного очищения.
2) у зрителей текли невольные слёзы.
3) остается чувство огромной благодарности поэту.
4) в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты.
Описание слайда:
38. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая песни на стихи Р. Рождественского, 1) испытываешь удивительное чувство душевного очищения. 2) у зрителей текли невольные слёзы. 3) остается чувство огромной благодарности поэту. 4) в зрительном зале раздавались громкие аплодисменты.

Слайд 44





39. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Решая сложное тестовое задание,

1) ошибка может появиться из-за невнимательности..
2) нужно быть предельно внимательным.
3) невнимательность привела к ошибке.
4) у меня возникло чувство неуверенности.
Описание слайда:
39. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Решая сложное тестовое задание, 1) ошибка может появиться из-за невнимательности.. 2) нужно быть предельно внимательным. 3) невнимательность привела к ошибке. 4) у меня возникло чувство неуверенности.

Слайд 45





40. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Впервые приехав к папуасам,

1) у исследователей возникли проблемы.
2) учеными были исследованы этнографические особенности племени.
3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством.
4) возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.
Описание слайда:
40. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Впервые приехав к папуасам, 1) у исследователей возникли проблемы. 2) учеными были исследованы этнографические особенности племени. 3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством. 4) возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.

Слайд 46





41. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Познакомившись с геометрией Лобачевского,

1) требуется прежде всего пространственное мышление.
2) она не имеет аналогов в мире.
3) красота его рассуждений меня поразила.
4) открываешь его четырехмерный мир теории относительности.
Описание слайда:
41. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Познакомившись с геометрией Лобачевского, 1) требуется прежде всего пространственное мышление. 2) она не имеет аналогов в мире. 3) красота его рассуждений меня поразила. 4) открываешь его четырехмерный мир теории относительности.

Слайд 47





42. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Ощущая неприязненное отношение одноклассников,

1) моё настроение упало.
2) уроки казались бесконечными.
3) вряд ли можно рассчитывать на их помощь.
4) поход мне кажется неудачным.
Описание слайда:
42. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Ощущая неприязненное отношение одноклассников, 1) моё настроение упало. 2) уроки казались бесконечными. 3) вряд ли можно рассчитывать на их помощь. 4) поход мне кажется неудачным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию