🗊Презентация Синтаксические нормы. Практикум

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Синтаксические нормы. Практикум, слайд №1Синтаксические нормы. Практикум, слайд №2Синтаксические нормы. Практикум, слайд №3Синтаксические нормы. Практикум, слайд №4Синтаксические нормы. Практикум, слайд №5Синтаксические нормы. Практикум, слайд №6Синтаксические нормы. Практикум, слайд №7Синтаксические нормы. Практикум, слайд №8Синтаксические нормы. Практикум, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синтаксические нормы. Практикум. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Практикум.
Синтаксические нормы
Описание слайда:
Практикум. Синтаксические нормы

Слайд 2





Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом


Находясь в пути, всегда вспоминается дом. 
Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я». 
Верный вариант: Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.
Источник: http://worksbase.ru/russkii/teoriya/171-narushenie-v-postroenii.html
Описание слайда:
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Находясь в пути, всегда вспоминается дом. Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я». Верный вариант: Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом. Источник: http://worksbase.ru/russkii/teoriya/171-narushenie-v-postroenii.html

Слайд 3





Основные трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого
Описание слайда:
Основные трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого

Слайд 4





Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм.
1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.
2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.
3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении.
4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.
5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.
Описание слайда:
Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм. 1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен. 2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера. 3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении. 4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди, как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие. 5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.

Слайд 5





6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.
6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.
7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными.
8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?
9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время.
10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.
Описание слайда:
6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам. 6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам. 7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными. 8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник? 9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время. 10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де-Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.

Слайд 6





Упражнение 3. Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний.
1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность в победу российских футболистов; 3) обижена на оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5) обрадоваться приездом друга; 6) рецензия дипломной работы; 7) отзыв на статью; 8) препятствовать продвижение по службе; 9) отличать буквы и звуки; 10) рассержен на опоздание; 11) оплатить за проезд; 12) правый тапочек; 13) встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15) не имеете право; 16) заверил о готовности участвовать; 17) занят на вечернем представлении; 18) повесить новую тюль; 19) принять меры о распространении гриппа; 20) свойственный для исследователя.
Описание слайда:
Упражнение 3. Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний. 1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность в победу российских футболистов; 3) обижена на оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5) обрадоваться приездом друга; 6) рецензия дипломной работы; 7) отзыв на статью; 8) препятствовать продвижение по службе; 9) отличать буквы и звуки; 10) рассержен на опоздание; 11) оплатить за проезд; 12) правый тапочек; 13) встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15) не имеете право; 16) заверил о готовности участвовать; 17) занят на вечернем представлении; 18) повесить новую тюль; 19) принять меры о распространении гриппа; 20) свойственный для исследователя.

Слайд 7





Упражнение 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами.
1) По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скр_пучие арбы, наполненные черным виноградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат остановился, бросив поводья, и, пр_вычным движением левой руки отстегнув чехол в_нтовки, правой рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра, я гл_жу в эту темную даль. (И. Бунин)
Описание слайда:
Упражнение 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами. 1) По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скр_пучие арбы, наполненные черным виноградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат остановился, бросив поводья, и, пр_вычным движением левой руки отстегнув чехол в_нтовки, правой рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра, я гл_жу в эту темную даль. (И. Бунин)

Слайд 8





Упражнение 5. Прочитайте. Найдите обособленные члены предложения. Определите, чем они выражены. Перепишите, соблюдая правила правописания
По бирюзовому небосклону бесконечно высокому и прозрачно-нежному местами подернутому словно белоснежным кружевом маленькими перистыми облаками быстро поднимается золотистый шар солнца жгучий и ослепительный заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана.  Как-то торжественно безмолвно кругом. Только могучие светло-синие волны блестят на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую плавно переливаются с тем ласковым почти нежным ропотом который точно нашептывает что в этих широтах под тропиками вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.
Описание слайда:
Упражнение 5. Прочитайте. Найдите обособленные члены предложения. Определите, чем они выражены. Перепишите, соблюдая правила правописания По бирюзовому небосклону бесконечно высокому и прозрачно-нежному местами подернутому словно белоснежным кружевом маленькими перистыми облаками быстро поднимается золотистый шар солнца жгучий и ослепительный заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. Как-то торжественно безмолвно кругом. Только могучие светло-синие волны блестят на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую плавно переливаются с тем ласковым почти нежным ропотом который точно нашептывает что в этих широтах под тропиками вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа.

Слайд 9





Творческий диктант

1. Опоздав на поезд…  
2. Поняв свою ошибку…  
3. Проболев целый месяц…  
4. Хорошо отдохнув летом…  
5. Встретившись с товарищем…  
6. Потеряв адрес…  
7. Забыв ключи…  
8. Прочитав рассказ…  
9. Не заметив меня… 
10. Взявшись за дело…  
11. Поднявшись на гору…  
12. Устав от работы…
Описание слайда:
Творческий диктант 1. Опоздав на поезд… 2. Поняв свою ошибку… 3. Проболев целый месяц… 4. Хорошо отдохнув летом… 5. Встретившись с товарищем… 6. Потеряв адрес… 7. Забыв ключи… 8. Прочитав рассказ… 9. Не заметив меня… 10. Взявшись за дело… 11. Поднявшись на гору… 12. Устав от работы…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию