🗊Презентация Система управления и контроля в области охраны окружающей среды

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №1Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №2Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №3Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №4Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №5Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №6Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №7Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №8Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №9Система управления и контроля в области охраны окружающей среды, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система управления и контроля в области охраны окружающей среды. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Система управления и контроля в области охраны окружающей среды
Описание слайда:
Система управления и контроля в области охраны окружающей среды

Слайд 2





Источники экологического права и государственные орга­ны управления
Экологическое право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Экологическое право является важным инструментом, используемым государством в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды.
Источниками экологического права являются следующие нормативно-правовые акты: 
1) Конституция; 
2) законы и кодексы в области охраны природы; 
3) указы и распоряжения президента по вопросам экологии и природопользования; правительственные природоохранные акты; 
4) нормативные акты министерств и ведомств; 
5) нормативные решения органов местного самоуправления.
Описание слайда:
Источники экологического права и государственные орга­ны управления Экологическое право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Экологическое право является важным инструментом, используемым государством в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды. Источниками экологического права являются следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция; 2) законы и кодексы в области охраны природы; 3) указы и распоряжения президента по вопросам экологии и природопользования; правительственные природоохранные акты; 4) нормативные акты министерств и ведомств; 5) нормативные решения органов местного самоуправления.

Слайд 3





1. Конституционные основы охраны окружающей природной среды закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. Конституция провозглашает право граждан на землю и другие природные ресурсы, закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду (экологическую безопасность) и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью. Она также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов, устанавливает обязанности граждан по отношению к природе, охране ее богатств.
1. Конституционные основы охраны окружающей природной среды закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. Конституция провозглашает право граждан на землю и другие природные ресурсы, закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду (экологическую безопасность) и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью. Она также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов, устанавливает обязанности граждан по отношению к природе, охране ее богатств.
Описание слайда:
1. Конституционные основы охраны окружающей природной среды закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. Конституция провозглашает право граждан на землю и другие природные ресурсы, закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду (экологическую безопасность) и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью. Она также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов, устанавливает обязанности граждан по отношению к природе, охране ее богатств. 1. Конституционные основы охраны окружающей природной среды закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. Конституция провозглашает право граждан на землю и другие природные ресурсы, закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду (экологическую безопасность) и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью. Она также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов, устанавливает обязанности граждан по отношению к природе, охране ее богатств.

Слайд 4





2. Законы и кодексы в области охраны окружающей природной среды составляют природноресурсную правовую основу. В их число входят законы о земле, недрах, охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира и др.
2. Законы и кодексы в области охраны окружающей природной среды составляют природноресурсную правовую основу. В их число входят законы о земле, недрах, охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира и др.
Систему экологического законодательства возглавляет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ. В вопросах охраны природной среды нормы других законов не должны противоречить Конституции России и данному законодательному акту.
Описание слайда:
2. Законы и кодексы в области охраны окружающей природной среды составляют природноресурсную правовую основу. В их число входят законы о земле, недрах, охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира и др. 2. Законы и кодексы в области охраны окружающей природной среды составляют природноресурсную правовую основу. В их число входят законы о земле, недрах, охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира и др. Систему экологического законодательства возглавляет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ. В вопросах охраны природной среды нормы других законов не должны противоречить Конституции России и данному законодательному акту.

Слайд 5





3. Указы и распоряжения президента, постановления прави­тельства затрагивают широкий круг экологических вопросов. Примером может служить Указ президента от 1 апре­ля 2012 г. о концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.
3. Указы и распоряжения президента, постановления прави­тельства затрагивают широкий круг экологических вопросов. Примером может служить Указ президента от 1 апре­ля 2012 г. о концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.
4. Нормативные акты природоохранительных министерств и ведомств издаются по самым разнообразным вопросам рационального использования и охраны окружающей при­родной среды, в виде постановлений, инструкций, прика­зов и считаются обязательными для других физических и юридических лиц.
Описание слайда:
3. Указы и распоряжения президента, постановления прави­тельства затрагивают широкий круг экологических вопросов. Примером может служить Указ президента от 1 апре­ля 2012 г. о концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. 3. Указы и распоряжения президента, постановления прави­тельства затрагивают широкий круг экологических вопросов. Примером может служить Указ президента от 1 апре­ля 2012 г. о концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. 4. Нормативные акты природоохранительных министерств и ведомств издаются по самым разнообразным вопросам рационального использования и охраны окружающей при­родной среды, в виде постановлений, инструкций, прика­зов и считаются обязательными для других физических и юридических лиц.

Слайд 6





5. Нормативные решения местных административных органов (мэрий, сельских и поселковых органов) дополняют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты по охране окружающей природной среды.
5. Нормативные решения местных административных органов (мэрий, сельских и поселковых органов) дополняют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты по охране окружающей природной среды.
 Государственные органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды подразделяются на две категории: общей и специальной компетенции.
Описание слайда:
5. Нормативные решения местных административных органов (мэрий, сельских и поселковых органов) дополняют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты по охране окружающей природной среды. 5. Нормативные решения местных административных органов (мэрий, сельских и поселковых органов) дополняют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты по охране окружающей природной среды. Государственные органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды подразделяются на две категории: общей и специальной компетенции.

Слайд 7





К государственным органам общей компетенции относятся президент, Федеральное собрание, Государственная Дума, правительство, представительные и исполнительные органы власти субъектов федерации, муниципальные органы. Эти органы определяют основные направления природоохранной политики, утверждают экологические программы, обеспечивают экологическую безопасность, устанавливают правовые основы и нормы в пределах своей компетенции и т. д.
К государственным органам общей компетенции относятся президент, Федеральное собрание, Государственная Дума, правительство, представительные и исполнительные органы власти субъектов федерации, муниципальные органы. Эти органы определяют основные направления природоохранной политики, утверждают экологические программы, обеспечивают экологическую безопасность, устанавливают правовые основы и нормы в пределах своей компетенции и т. д.
Описание слайда:
К государственным органам общей компетенции относятся президент, Федеральное собрание, Государственная Дума, правительство, представительные и исполнительные органы власти субъектов федерации, муниципальные органы. Эти органы определяют основные направления природоохранной политики, утверждают экологические программы, обеспечивают экологическую безопасность, устанавливают правовые основы и нормы в пределах своей компетенции и т. д. К государственным органам общей компетенции относятся президент, Федеральное собрание, Государственная Дума, правительство, представительные и исполнительные органы власти субъектов федерации, муниципальные органы. Эти органы определяют основные направления природоохранной политики, утверждают экологические программы, обеспечивают экологическую безопасность, устанавливают правовые основы и нормы в пределах своей компетенции и т. д.

Слайд 8





Государственные органы категории специальной компетенции подразделяются на комплексные, отраслевые и функциональные.
Государственные органы категории специальной компетенции подразделяются на комплексные, отраслевые и функциональные.
Описание слайда:
Государственные органы категории специальной компетенции подразделяются на комплексные, отраслевые и функциональные. Государственные органы категории специальной компетенции подразделяются на комплексные, отраслевые и функциональные.

Слайд 9





Комплексные органы выполняют все природоохранные за­ачи или какой-либо их блок. До 2000 г. функции управления природопользования и охраны окружающей природной среды выполняли Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) и другие ведомства. Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. Государственный комитет РФ по охране окружающей природной среды был упразднен и его функции переданы Министерству природных ресурсов РФ, в структуру которого вошли «Государственная служба охраны окружающей среды» и «Государственная служба контроля в сфере природопользования и экологической безопасности».
Комплексные органы выполняют все природоохранные за­ачи или какой-либо их блок. До 2000 г. функции управления природопользования и охраны окружающей природной среды выполняли Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) и другие ведомства. Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. Государственный комитет РФ по охране окружающей природной среды был упразднен и его функции переданы Министерству природных ресурсов РФ, в структуру которого вошли «Государственная служба охраны окружающей среды» и «Государственная служба контроля в сфере природопользования и экологической безопасности».
Описание слайда:
Комплексные органы выполняют все природоохранные за­ачи или какой-либо их блок. До 2000 г. функции управления природопользования и охраны окружающей природной среды выполняли Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) и другие ведомства. Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. Государственный комитет РФ по охране окружающей природной среды был упразднен и его функции переданы Министерству природных ресурсов РФ, в структуру которого вошли «Государственная служба охраны окружающей среды» и «Государственная служба контроля в сфере природопользования и экологической безопасности». Комплексные органы выполняют все природоохранные за­ачи или какой-либо их блок. До 2000 г. функции управления природопользования и охраны окружающей природной среды выполняли Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) и другие ведомства. Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. Государственный комитет РФ по охране окружающей природной среды был упразднен и его функции переданы Министерству природных ресурсов РФ, в структуру которого вошли «Государственная служба охраны окружающей среды» и «Государственная служба контроля в сфере природопользования и экологической безопасности».

Слайд 10





К комплексным органам управления относятся также:
К комплексным органам управления относятся также:
• Департамент Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения и социальной политики РФ (Санэпиднадзор РФ).
• Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
• Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрез­вычайных ситуаций и ликвидации последствий стихий­ных бедствий (МЧС России).
Отраслевые органы (Роскомзем, Рослесхоз, Госкомрыболовство, Минсельхоз России) выполняют функции управления и надзора по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов и объектов.
Функциональные органы выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов: Госатомнадзор России — контроль за использованием и производством атомной энергии; Госгортехнадзор России — контроль за использованием недр; Государственный таможенный комитет РФ — предупреждение незаконного вывоза природного наследия и незаконного ввоза экологически опасных товаров; МВД России — охрана атмосферного воздуха от загрязнения транспортными средствами, санитарно-экологическая служба муниципальной полиции.
Описание слайда:
К комплексным органам управления относятся также: К комплексным органам управления относятся также: • Департамент Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения и социальной политики РФ (Санэпиднадзор РФ). • Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). • Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрез­вычайных ситуаций и ликвидации последствий стихий­ных бедствий (МЧС России). Отраслевые органы (Роскомзем, Рослесхоз, Госкомрыболовство, Минсельхоз России) выполняют функции управления и надзора по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов и объектов. Функциональные органы выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов: Госатомнадзор России — контроль за использованием и производством атомной энергии; Госгортехнадзор России — контроль за использованием недр; Государственный таможенный комитет РФ — предупреждение незаконного вывоза природного наследия и незаконного ввоза экологически опасных товаров; МВД России — охрана атмосферного воздуха от загрязнения транспортными средствами, санитарно-экологическая служба муниципальной полиции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию