🗊Системно-деятельностный подход в начальной школе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №1Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №2Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №3Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №4Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №5Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №6Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №7Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №8Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №9Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №10Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №11Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №12Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №13Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №14Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №15Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №16Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №17Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №18Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №19Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №20Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №21Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №22Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №23Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №24Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №25Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №26Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №27Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №28Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №29Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №30Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №31Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №32Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №33Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №34Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Системно-деятельностный подход в начальной школе. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системно-деятельностный подход в начальной школе
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход в начальной школе

Слайд 2





Философский взгляд на деятельностный подход
Описание слайда:
Философский взгляд на деятельностный подход

Слайд 3





Возникновение системно-деятельностного подхода
Описание слайда:
Возникновение системно-деятельностного подхода

Слайд 4





	Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. Трудно сразу это воспринять, невероятно трудно, но мы хотим хотя бы здесь быть услышанными. Потому что через него мы дадим ребёнку «перпетуум мобиле» развития, стремясь научить ребёнка учиться, а не превращать его в славного хомяка, который держит запас знаний, умений и навыков в своих защёчных пазухах. Завершая, напомню слова моего учителя Алексея Николаевича Леонтьева. Он говорил, что горе нашего образования заключается в том, что в нашем образовании наблюдается обнищание души при обогащении информацией. Кризис образования - зто обнищание души при обогащении информацией. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.»
	Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. Трудно сразу это воспринять, невероятно трудно, но мы хотим хотя бы здесь быть услышанными. Потому что через него мы дадим ребёнку «перпетуум мобиле» развития, стремясь научить ребёнка учиться, а не превращать его в славного хомяка, который держит запас знаний, умений и навыков в своих защёчных пазухах. Завершая, напомню слова моего учителя Алексея Николаевича Леонтьева. Он говорил, что горе нашего образования заключается в том, что в нашем образовании наблюдается обнищание души при обогащении информацией. Кризис образования - зто обнищание души при обогащении информацией. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.»
Профессор А.Г.Асмолов
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. Трудно сразу это воспринять, невероятно трудно, но мы хотим хотя бы здесь быть услышанными. Потому что через него мы дадим ребёнку «перпетуум мобиле» развития, стремясь научить ребёнка учиться, а не превращать его в славного хомяка, который держит запас знаний, умений и навыков в своих защёчных пазухах. Завершая, напомню слова моего учителя Алексея Николаевича Леонтьева. Он говорил, что горе нашего образования заключается в том, что в нашем образовании наблюдается обнищание души при обогащении информацией. Кризис образования - зто обнищание души при обогащении информацией. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.» Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. Трудно сразу это воспринять, невероятно трудно, но мы хотим хотя бы здесь быть услышанными. Потому что через него мы дадим ребёнку «перпетуум мобиле» развития, стремясь научить ребёнка учиться, а не превращать его в славного хомяка, который держит запас знаний, умений и навыков в своих защёчных пазухах. Завершая, напомню слова моего учителя Алексея Николаевича Леонтьева. Он говорил, что горе нашего образования заключается в том, что в нашем образовании наблюдается обнищание души при обогащении информацией. Кризис образования - зто обнищание души при обогащении информацией. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.» Профессор А.Г.Асмолов

Слайд 5





Как получить новый образовательный результат?
ФГОС 2009-1012гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). 
Вместо передачи 
суммы знаний – 
РАЗВИТИЕ личности учащегося
 на основе освоения способов деятельности»
Описание слайда:
Как получить новый образовательный результат? ФГОС 2009-1012гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

Слайд 6


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Доля усвоения знаний в зависимости от формы
Описание слайда:
Доля усвоения знаний в зависимости от формы

Слайд 8





Вчера                      Сегодня
Описание слайда:
Вчера Сегодня

Слайд 9





Условия успеха
есть возможности для двигательной активности
много практических упражнений , лабораторных  работ, действий с предметами, моделями, макетами
учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся
на уроке обеспечена частая смена деятельности
Описание слайда:
Условия успеха есть возможности для двигательной активности много практических упражнений , лабораторных  работ, действий с предметами, моделями, макетами учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся на уроке обеспечена частая смена деятельности

Слайд 10





Основная педагогическая задача - 
 организация условий, инициирующих детское действие
Описание слайда:
Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 11





Система дидактических принципов
Описание слайда:
Система дидактических принципов

Слайд 12


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Описание слайда:
Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Слайд 15





Критерии результативности урока
7.   Учитель добивается осмысления учебного материала всеми       учащимися, используя для этого специальные приемы.
8.   Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9.   Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10.   Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11.   Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12.   На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Описание слайда:
Критерии результативности урока 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Слайд 16





Этапы построения урока ведения нового знания при системно-деятельностном подходе
(Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.)
Описание слайда:
Этапы построения урока ведения нового знания при системно-деятельностном подходе (Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.)

Слайд 17


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Структура урока  ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ
(Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах)
Описание слайда:
Структура урока ОНЗ и распределение времени на уроке ОНЗ (Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах)

Слайд 27





Структура урока
1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ).
4. Первичное закрепление.
5. Самоконтроль и самооценка.
6. Рефлексия.
Описание слайда:
Структура урока 1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ). 4. Первичное закрепление. 5. Самоконтроль и самооценка. 6. Рефлексия.

Слайд 28





Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)
Цель - обучить самостоятельному решению проблем
Средство - открытие знаний вместе с детьми

   Традиционный урок

1.Проверка д/з учеников учителем
2.Объявление темы учителем
3.Объяснение темы учителем
4.Закрепление знаний учениками
Описание слайда:
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Слайд 29





Базовые технологии  стандартов второго поколения
Информационные  и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
 Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
 Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Описание слайда:
Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Слайд 30





Этапы современного урока
(по Н.А. Разагатовой, заведующей лабораторией «Стандарты II поколения» МОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования городского округа Самара», к.п.н)
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью учащихся к уроку
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний и умений учащихся для подведения к новой теме
Постановка цели занятия перед учащимися
Организация восприятия и осмысления новой информации, усвоение исходных знаний
Первичная проверка понимания
Описание слайда:
Этапы современного урока (по Н.А. Разагатовой, заведующей лабораторией «Стандарты II поколения» МОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования городского округа Самара», к.п.н) Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью учащихся к уроку Проверка домашнего задания Актуализация знаний и умений учащихся для подведения к новой теме Постановка цели занятия перед учащимися Организация восприятия и осмысления новой информации, усвоение исходных знаний Первичная проверка понимания

Слайд 31





Этапы современного урока
(по Разагатовой)
7. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу
8. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач
9. Обобщение изучаемого на уроке
10. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний
11. Домашнее задание
12. Итог урока. Рефлексия.
Описание слайда:
Этапы современного урока (по Разагатовой) 7. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу 8. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач 9. Обобщение изучаемого на уроке 10. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний 11. Домашнее задание 12. Итог урока. Рефлексия.

Слайд 32





Старая притча,   как однажды один мудрец накормил бедняков
Описание слайда:
Старая притча, как однажды один мудрец накормил бедняков

Слайд 33


Системно-деятельностный подход в начальной школе, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса
Веди ученика от собственного опыта к общественному
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй ученика
Описание слайда:
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика

Слайд 35





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию