🗊Презентация Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №1Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №2Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №3Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №4Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №5Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №6Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №7Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №8Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №9Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №10Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №11Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №12Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №13Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №14Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №15Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №16Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №17Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №18Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №19Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №20Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №21Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №22Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №23Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №24Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №25Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №26Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Бюджетное учреждение  профессионального образования 
Ханты – Мансийского автономного округа Югры
«Нижневартовский социально – гуманитарный колледж»
Дипломная работа:
Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника
Описание слайда:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа Югры «Нижневартовский социально – гуманитарный колледж» Дипломная работа: Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника

Слайд 2





Актуальность
Описание слайда:
Актуальность

Слайд 3





Цель
Изучить теоретические и практические подходы развития личности младшего школьника в условиях школьного образовательного учреждения и составить методические рекомендации по использованию ситуативных задач, в формировании личностных качеств младшего школьника.
Описание слайда:
Цель Изучить теоретические и практические подходы развития личности младшего школьника в условиях школьного образовательного учреждения и составить методические рекомендации по использованию ситуативных задач, в формировании личностных качеств младшего школьника.

Слайд 4


Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Теоретико-методологическую основу исследования составили:
психолого-педагогические положения о ведущей роли деятельности и общения в развитии и формировании личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), 
 научные подходы к  рассмотрению развития личности ( Л.И. Божович,  
   В.С. Мухина и др.).
Описание слайда:
Теоретико-методологическую основу исследования составили: психолого-педагогические положения о ведущей роли деятельности и общения в развитии и формировании личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), научные подходы к рассмотрению развития личности ( Л.И. Божович, В.С. Мухина и др.).

Слайд 8





Содержательную основу работы составили ключевые термины
Личность - совокупность устойчивых психологических свойств человека, от которых зависят поведение и поступки человека в обществе (С.Л. Рубинштейн )
Личностные качества - форма проявления устойчивых способов поведения человека, его познавательных и практических действий, определяемых и социально одобряемых (неодобряемых)  на основании ситуационных, групповых критериев (норм). (Л.И. Божович)
Ситуативные задачи - это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление - понимание - применение - анализ - синтез - оценка. (В.И. Данильчук)
Описание слайда:
Содержательную основу работы составили ключевые термины Личность - совокупность устойчивых психологических свойств человека, от которых зависят поведение и поступки человека в обществе (С.Л. Рубинштейн ) Личностные качества - форма проявления устойчивых способов поведения человека, его познавательных и практических действий, определяемых и социально одобряемых (неодобряемых)  на основании ситуационных, групповых критериев (норм). (Л.И. Божович) Ситуативные задачи - это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление - понимание - применение - анализ - синтез - оценка. (В.И. Данильчук)

Слайд 9


Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Методика разработки ситуативной задачи
Методика разработки ситуативной задачи
Описание слайда:
Методика разработки ситуативной задачи Методика разработки ситуативной задачи

Слайд 12





Л.С. Илюшин считает что, проектирование ситуационных задач осуществляется как на учебном, так и на внеучебном материале. 
 Логика построения задач предполагает:
 - формулировку личностно значимого вопроса, который поможет ученику убедиться в необходимости данного знания;
- подбор текстов ( простые тексты,  тексты разных видов и жанров,  биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, деловые инструкции, рекламные объявления, товарные ярлыки,  географические карты и др.  
- наличие вопросов и заданий к текстам, которые носят проблемный характер, предполагают обобщение информации, соотнесение содержания текста со своим жизненным опытом и ориентированы на получение продукта, например, разработку проекта.
Описание слайда:
Л.С. Илюшин считает что, проектирование ситуационных задач осуществляется как на учебном, так и на внеучебном материале. Логика построения задач предполагает:  - формулировку личностно значимого вопроса, который поможет ученику убедиться в необходимости данного знания; - подбор текстов ( простые тексты, тексты разных видов и жанров, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, деловые инструкции, рекламные объявления, товарные ярлыки,  географические карты и др. - наличие вопросов и заданий к текстам, которые носят проблемный характер, предполагают обобщение информации, соотнесение содержания текста со своим жизненным опытом и ориентированы на получение продукта, например, разработку проекта.

Слайд 13


Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






База исследования

МБОУ «СОШ №14» в количестве 24 человек (15 мальчиков,  9 девочек).
Описание слайда:
База исследования МБОУ «СОШ №14» в количестве 24 человек (15 мальчиков, 9 девочек).

Слайд 15





Диаграмма №1 (доля учеников в %)
Описание слайда:
Диаграмма №1 (доля учеников в %)

Слайд 16





Диаграмма №2 (доля учеников в %)
Описание слайда:
Диаграмма №2 (доля учеников в %)

Слайд 17





Диаграмма №3 (доля учеников в %)
Описание слайда:
Диаграмма №3 (доля учеников в %)

Слайд 18


Ситуативные задачи как средства формирования личностных качеств младшего школьника, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Пример ситуативной задачи № 1
Родители подарили Пете дорогие карандаши которые он очень хотел. Придя на урок изобразительного искусства он сел с Егором из неблагополучной семьи. Пете жалко было поделиться с Егором карандашами т.к. он сам ими еще не пользовался. Учительница подошла и сказала Пете что бы он поделился с Егором
Вопросы :
- Как вы оцениваете эту ситуацию?
- Как должен поступить Петя?
- А вы бы поделились с Егором карандашами? (Дети дают ответы)
Описание слайда:
Пример ситуативной задачи № 1 Родители подарили Пете дорогие карандаши которые он очень хотел. Придя на урок изобразительного искусства он сел с Егором из неблагополучной семьи. Пете жалко было поделиться с Егором карандашами т.к. он сам ими еще не пользовался. Учительница подошла и сказала Пете что бы он поделился с Егором Вопросы : - Как вы оцениваете эту ситуацию? - Как должен поступить Петя? - А вы бы поделились с Егором карандашами? (Дети дают ответы)

Слайд 20





Пример ситуативной задачи № 2
Катя и Даша взяли в школьной библиотеке энциклопедии с красивыми иллюстрациями. Даше очень понравилась одна картинка и она ее вырезала. При сдачи книг библиотекарь обратила внимание на то что в книге вырезана картинка. Даша сказала что она взяла в библиотеке такую книгу и картинку вырезал кто то другой. А Катя скромно промолчала. Библиотекарь согласилась принять эту книгу.
Вопросы:
Кто из девочек поступил более неправильно: Катя или Даша?
Почему вы так думаете?
А как бы вы поступили в этой ситуации? (Дети дают ответы)
Описание слайда:
Пример ситуативной задачи № 2 Катя и Даша взяли в школьной библиотеке энциклопедии с красивыми иллюстрациями. Даше очень понравилась одна картинка и она ее вырезала. При сдачи книг библиотекарь обратила внимание на то что в книге вырезана картинка. Даша сказала что она взяла в библиотеке такую книгу и картинку вырезал кто то другой. А Катя скромно промолчала. Библиотекарь согласилась принять эту книгу. Вопросы: Кто из девочек поступил более неправильно: Катя или Даша? Почему вы так думаете? А как бы вы поступили в этой ситуации? (Дети дают ответы)

Слайд 21





Пример ситуативной задачи № 3
Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила...
Вопросы:
 - Что ответила Оля? 
 - Почему? 
 - Как она поступила? 
 - Почему? (Дети дают ответы)
Описание слайда:
Пример ситуативной задачи № 3 Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила... Вопросы: - Что ответила Оля? - Почему? - Как она поступила? - Почему? (Дети дают ответы)

Слайд 22






Умения, которые можно сформировать с помощью ситуативных задач
Описание слайда:
Умения, которые можно сформировать с помощью ситуативных задач

Слайд 23









Сравнительная диаграмма № 4 по методике 
Л. А. Головей «Как поступать» 
(доля учеников в %) 
 
Описание слайда:
Сравнительная диаграмма № 4 по методике Л. А. Головей «Как поступать» (доля учеников в %)  

Слайд 24







Сравнительная диаграмма № 5 по методике 
Л. А. Головей «Что такое хорошо, а что такое плохо» (доля учеников в %)
Описание слайда:
Сравнительная диаграмма № 5 по методике Л. А. Головей «Что такое хорошо, а что такое плохо» (доля учеников в %)

Слайд 25








Сравнительная диаграмма № 6 по методике 
Л. А. Головей «Закончи историю» 
(доля учеников в %) 
 
Описание слайда:
Сравнительная диаграмма № 6 по методике Л. А. Головей «Закончи историю» (доля учеников в %)  

Слайд 26





Методические рекомендации  по  использованию  ситуативных задач в формировании личностных  качеств младшего школьника
Обучая детей, необходимо создавать проблемные ситуацию, вводить проблемный диалог для определения учащимися границ знания и незнания;
Деятельность учителя должна быть разнообразной;
По каждому школьному предмету есть своя частная методика обучения, необходимо учитывать особенности этой методики, для того, чтобы урок был результативным;
Важнейшим условием организации познавательной дея­тельности ученика является структурирование учебного мате­риала;
Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребёнка;
Читать вслух следует по очереди; чтение вслух - полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, чётко;
После чтения важно обсудить прочитанное, чтобы  учащиеся лучше поняли  текст;
Всячески поддерживать одобрять и хвалить, особенно неуверенного в себе ребёнка.
Описание слайда:
Методические рекомендации по использованию ситуативных задач в формировании личностных качеств младшего школьника Обучая детей, необходимо создавать проблемные ситуацию, вводить проблемный диалог для определения учащимися границ знания и незнания; Деятельность учителя должна быть разнообразной; По каждому школьному предмету есть своя частная методика обучения, необходимо учитывать особенности этой методики, для того, чтобы урок был результативным; Важнейшим условием организации познавательной дея­тельности ученика является структурирование учебного мате­риала; Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребёнка; Читать вслух следует по очереди; чтение вслух - полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, чётко; После чтения важно обсудить прочитанное, чтобы учащиеся лучше поняли текст; Всячески поддерживать одобрять и хвалить, особенно неуверенного в себе ребёнка.

Слайд 27





Спасибо за внимание. 
Спасибо за внимание. 
Доклад окончен.
Описание слайда:
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание. Доклад окончен.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию