🗊Презентация С.Н. Лысенкова Когда учиться легко

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
 С.Н. Лысенкова Когда учиться легко, слайд №1 С.Н. Лысенкова Когда учиться легко, слайд №2 С.Н. Лысенкова Когда учиться легко, слайд №3 С.Н. Лысенкова Когда учиться легко, слайд №4 С.Н. Лысенкова Когда учиться легко, слайд №5 С.Н. Лысенкова Когда учиться легко, слайд №6 С.Н. Лысенкова Когда учиться легко, слайд №7 С.Н. Лысенкова Когда учиться легко, слайд №8 С.Н. Лысенкова Когда учиться легко, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему С.Н. Лысенкова Когда учиться легко. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





С.Н. Лысенкова «Когда учиться легко» 
Подготовила Лапина Д.В.
Группа Мм 01/1601 з
Описание слайда:
С.Н. Лысенкова «Когда учиться легко» Подготовила Лапина Д.В. Группа Мм 01/1601 з

Слайд 2





Личная история 
     Софья Николаевна Лысенкова - родилась в Москве в 1924 году. В 1945 г. закончила 10 классов и поступила в 11-й педагогический класс 349-й школы в 1946 г. И сразу стала работать учительницей начальных классов в школе № 228. К концу 60-х Софья Николаевна сформулировала метод опережающего обучения. Впоследствии работала в школах № 742, 811, 587. Первую статью о своём опыте “Использование опорных схем на уроках математики в 1 классе” опубликовала в 1970 году. 
Описание слайда:
Личная история  Софья Николаевна Лысенкова - родилась в Москве в 1924 году. В 1945 г. закончила 10 классов и поступила в 11-й педагогический класс 349-й школы в 1946 г. И сразу стала работать учительницей начальных классов в школе № 228. К концу 60-х Софья Николаевна сформулировала метод опережающего обучения. Впоследствии работала в школах № 742, 811, 587. Первую статью о своём опыте “Использование опорных схем на уроках математики в 1 классе” опубликовала в 1970 году. 

Слайд 3





    
    
    перспективно – опережающее обучение 
    с использованием опорных схем при комментируемом управлении 
Описание слайда:
перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении 

Слайд 4





С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен:
      Чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Трудную тему С.Н.Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а раньше.  Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. 
Описание слайда:
С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: Чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Трудную тему С.Н.Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а раньше. Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. 

Слайд 5





«Киты» 
Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени. Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным. 
Вторым «китом», на котором основана технология С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление. Методический прием «комментируемое управление» представляет, по существу, ответ (информацию) с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение примеров, задач и т.д.). Метод комментирования был в 60-х годах широко распространен как опыт липецких учителей (Г.Москаленко). У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование 3-х действий: «думаю, говорю, записываю». 
Описание слайда:
«Киты» Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени. Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий и называется пробно-порциальным. Вторым «китом», на котором основана технология С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление. Методический прием «комментируемое управление» представляет, по существу, ответ (информацию) с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение примеров, задач и т.д.). Метод комментирования был в 60-х годах широко распространен как опыт липецких учителей (Г.Москаленко). У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование 3-х действий: «думаю, говорю, записываю». 

Слайд 6





средний и слабый тянутся за сильным учеником;
средний и слабый тянутся за сильным учеником;
развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;
ученик ставится в положение учителя, управляющего классом. Например, – Веди, Павлик! (На доске пример.)– Пишу 5, пишу “плюс”, пишу 2, считаю: ставлю указочку на цифру 5, прибавляю 2 (раз, два), получается 7, пишу 7. 
И, наконец, третий «кит» системы С.Н.Лысенковой - это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. 
Описание слайда:
средний и слабый тянутся за сильным учеником; средний и слабый тянутся за сильным учеником; развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления; ученик ставится в положение учителя, управляющего классом. Например, – Веди, Павлик! (На доске пример.)– Пишу 5, пишу “плюс”, пишу 2, считаю: ставлю указочку на цифру 5, прибавляю 2 (раз, два), получается 7, пишу 7. И, наконец, третий «кит» системы С.Н.Лысенковой - это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. 

Слайд 7





схемы-опоры
Они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться. Первоклассники - вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами. Для них опорные схемы - это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение математических заданий, к условному наглядно-образному представлению, следу элементов задачи, к абстрагированию от конкретных предметов. Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей. 
Описание слайда:
схемы-опоры Они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться. Первоклассники - вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами. Для них опорные схемы - это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение математических заданий, к условному наглядно-образному представлению, следу элементов задачи, к абстрагированию от конкретных предметов. Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей. 

Слайд 8





«Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приемов (тысячу педагогических «мелочей»):
В первом классе - без домашних заданий.
Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым.
 Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует.
 Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить.
 Воспитание организованности в ребенке.
 Взаимодействие с родителями.
 Связь между годами обучения - преемственность.
 Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.
Описание слайда:
«Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приемов (тысячу педагогических «мелочей»): В первом классе - без домашних заданий. Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует. Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить. Воспитание организованности в ребенке. Взаимодействие с родителями. Связь между годами обучения - преемственность. Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.

Слайд 9





 Л. Рыбина о Лысенковой- 
Софья Николаевна не ходит по рядам, не делает замечаний: “Куда заехал? Почему криво?” Как она сама говорит, не мешает детям работать. Учитель слушает ведущего и, если необходимо, одним словом поправляет или хвалит. Вдруг – ошибка. Сразу поднимается несколько рук – готовы продолжить или поправить. И никакого страха или напряжения.          
Описание слайда:
Л. Рыбина о Лысенковой- Софья Николаевна не ходит по рядам, не делает замечаний: “Куда заехал? Почему криво?” Как она сама говорит, не мешает детям работать. Учитель слушает ведущего и, если необходимо, одним словом поправляет или хвалит. Вдруг – ошибка. Сразу поднимается несколько рук – готовы продолжить или поправить. И никакого страха или напряжения.          



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию