🗊Презентация Сочинение по направлению: разум и чувство

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №1Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №2Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №3Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №4Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №5Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №6Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №7Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №8Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №9Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №10Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №11Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №12Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №13Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №14Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №15Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №16Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №17Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №18Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №19Сочинение по направлению: разум и чувство, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение по направлению: разум и чувство. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Блок «Разум и чувства»
Описание слайда:
Блок «Разум и чувства»

Слайд 2





Примеры тем
Противоречия разума и чувства.
Включать голову или жить сердцем?
Что важнее - ум или чувства?
Как связаны чувства и разум ? 
Человек познает мир разумом и чувствами
«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств» (Франческо Патрици )
Описание слайда:
Примеры тем Противоречия разума и чувства. Включать голову или жить сердцем? Что важнее - ум или чувства? Как связаны чувства и разум ?  Человек познает мир разумом и чувствами «Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств» (Франческо Патрици )

Слайд 3





ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ : 

 1. Чувства преобладают. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии? 
2. Разум преобладает. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии? 
3. Или чувства, или разум. Чем опасно? Можно ли достичь гармонии? 
4. Гармония. К чему приводит? Можно ли до- стичь совершенства в этом мире?
Описание слайда:
ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ : 1. Чувства преобладают. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии? 2. Разум преобладает. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии? 3. Или чувства, или разум. Чем опасно? Можно ли достичь гармонии? 4. Гармония. К чему приводит? Можно ли до- стичь совершенства в этом мире?

Слайд 4





ПРОИЗВЕДЕНИЯ: 

  Повесть о Петре и Февронии Муромских 
 Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» 
 А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», “Барышня- крестьянка» 
 М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 
 А.Н.Островский «Бесприданница», «Гроза» 
 И.С.Тургенев «Ася», «Отцы и дети» 
 Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уез- да» 
 И.А.Бунин «Легкое дыхание», рассказы 
 А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся» 
 Е.Замятин «Мы» 
 М.Булгаков «Мастер и Маргарита» 
 В.Распутин «Живи и помни»
Описание слайда:
ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Повесть о Петре и Февронии Муромских Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», “Барышня- крестьянка» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» А.Н.Островский «Бесприданница», «Гроза» И.С.Тургенев «Ася», «Отцы и дети» Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уез- да» И.А.Бунин «Легкое дыхание», рассказы А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся» Е.Замятин «Мы» М.Булгаков «Мастер и Маргарита» В.Распутин «Живи и помни»

Слайд 5





Вариант вступления
  Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между ве- лением чувства и подсказкой разума.
Описание слайда:
Вариант вступления Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между ве- лением чувства и подсказкой разума.

Слайд 6





Разум-
1. Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания. // Продукт деятельности мозга, выражающийся в речи. 
2. Ум, интеллект (противоп.: чувство). // Разумность.
Описание слайда:
Разум- 1. Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания. // Продукт деятельности мозга, выражающийся в речи. 2. Ум, интеллект (противоп.: чувство). // Разумность.

Слайд 7





Чувство -
1. Способность живого существа воспринимать внешние впечатления. 
2. Самый процесс ощущения, восприятия чего-л. 
3. Психофизическое состояние живо- го существа, то, что оно испытывает, ощущает, то, что входит в содержание его душевной жизни. 
4. разг. Любовь, испытываемая кем- л. к кому-л. // Волнение, душевный подъем, порыв.
Описание слайда:
Чувство - 1. Способность живого существа воспринимать внешние впечатления. 2. Самый процесс ощущения, восприятия чего-л. 3. Психофизическое состояние живо- го существа, то, что оно испытывает, ощущает, то, что входит в содержание его душевной жизни. 4. разг. Любовь, испытываемая кем- л. к кому-л. // Волнение, душевный подъем, порыв.

Слайд 8





Разум и чувства
Описание слайда:
Разум и чувства

Слайд 9





Разум и чувство
Описание слайда:
Разум и чувство

Слайд 10





Разум и чувство
Описание слайда:
Разум и чувство

Слайд 11





Чувство = любовь 

1. «Вспышка», миг 
2. Проверка состоятельности человека как личности 
3. Трагедия, величайшая тайна 
4. Благодать, воскрешающая сила 
5. Преображающая сила, воздействующая на психику и мировоззрение личности 
6. Самопожертвование, готовность на все во имя любви и блага близкого человека
Описание слайда:
Чувство = любовь 1. «Вспышка», миг 2. Проверка состоятельности человека как личности 3. Трагедия, величайшая тайна 4. Благодать, воскрешающая сила 5. Преображающая сила, воздействующая на психику и мировоззрение личности 6. Самопожертвование, готовность на все во имя любви и блага близкого человека

Слайд 12





Чувство—ощущение восприятия чего-либо: 

Чувство жизни, новизны, голода, сытости, холода, боли, любви, жалости, гордости, собственного достоинства, вины, злости, зависти, скуки...
Описание слайда:
Чувство—ощущение восприятия чего-либо: Чувство жизни, новизны, голода, сытости, холода, боли, любви, жалости, гордости, собственного достоинства, вины, злости, зависти, скуки...

Слайд 13





Пословицы 
Время и случай разуму учат.
 Любить безумно может только тот, кто без ума. 
Любовь и умника в дураки ставит. 
Коли что полюбится, так и ум отступится. 
Добрый разум не наживают разом.
Описание слайда:
Пословицы Время и случай разуму учат. Любить безумно может только тот, кто без ума. Любовь и умника в дураки ставит. Коли что полюбится, так и ум отступится. Добрый разум не наживают разом.

Слайд 14






 Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла. 
Фирдоуси 
Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. 
Аристотель 
Торжество разума заключается в том, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его. 
Вольтер 
Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти. 
Шамфор 
Разум—это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным. 
Декарт
Описание слайда:
Пусть разум твой направляет дела. Он душу твою не допустит до зла. Фирдоуси Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. Аристотель Торжество разума заключается в том, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его. Вольтер Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти. Шамфор Разум—это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным. Декарт

Слайд 15






 
Человек, который склонен к возвышенным чувствам, обманывает обычно и себя, и других. 
Ремарк Э.М. 
Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные свойства, которые расширили бы круг его жизни. 
О.Бальзак 
Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. 
Гюстав Флобер 
Нужно выплескивать чувства наружу. Хуже, если перестать это делать. Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. А потом - умирать. 
Х. Мураками
Описание слайда:
Человек, который склонен к возвышенным чувствам, обманывает обычно и себя, и других. Ремарк Э.М. Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные свойства, которые расширили бы круг его жизни. О.Бальзак Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. Гюстав Флобер Нужно выплескивать чувства наружу. Хуже, если перестать это делать. Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. А потом - умирать. Х. Мураками

Слайд 16





Вариант вывода
 
...Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой. 
В.Г. Белинский
Описание слайда:
Вариант вывода ...Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой. В.Г. Белинский

Слайд 17





Скелет сочинения 
С давних времен в человеке разум и чувства играют совсем разные роли. Хотя одни идут рука об руку, но разум предупреждает человека, в отличии от чувства. Чувства ведут человека не смотря ни на что, не важно, что за этой стеной... А разум взвешивает все за и против. Но это не значит, что чувства нас всегда обманывают, далеко не так. Так же как без разума, так и без чувств человек просто превратился бы в животное. И как мы наблюдаем и у  животных есть чувства.
   Противоречия между разумом и чувством как  были так и будут. Почему? Объясняется очень просто. Человеку,  как бы он не хотел, не удастся управлять своими чувствами, если они искренни. А разум как обычно, если его не затмят чувства, будет противоречить чувствам.
Описание слайда:
Скелет сочинения С давних времен в человеке разум и чувства играют совсем разные роли. Хотя одни идут рука об руку, но разум предупреждает человека, в отличии от чувства. Чувства ведут человека не смотря ни на что, не важно, что за этой стеной... А разум взвешивает все за и против. Но это не значит, что чувства нас всегда обманывают, далеко не так. Так же как без разума, так и без чувств человек просто превратился бы в животное. И как мы наблюдаем и у  животных есть чувства.    Противоречия между разумом и чувством как  были так и будут. Почему? Объясняется очень просто. Человеку,  как бы он не хотел, не удастся управлять своими чувствами, если они искренни. А разум как обычно, если его не затмят чувства, будет противоречить чувствам.

Слайд 18





Пример сочинения
Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы, две составляющие части внутреннего мира каждого человека. Обе эти силы равно нуждаются друг в друге.
Душевная организация человека очень сложная. Ситуации, которые происходят и случаются с нами, бывают самые разные.
Одна из них- это когда чувства наши преобладают над разумом. Для другой ситуации характерно преобладание разума над чувствами. Бывает ещё и третья, когда у человека наступает гармония, это означает, что разум и чувства совершенно одинаково влияют на душевную организацию человека.
Тема разума и чувства интересна для многих писателей. Читая произведения мировой художественной литературы, в том числе и русской, мы встречаем немало таких примеров, которые рассказывают нам о проявлении разных ситуаций в жизни героев художественных
произведений, когда происходит внутренний конфликт: чувства выступают против разума. Литературные герои очень часто оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
Так, в повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» мы видим, как в бедную крестьянскую девушку Лизу влюбляется дворянин Эраст. Лиза безумно любит Эраста. Автор наблюдает за сменой Лизиных чувств. Смущение, грусть, безумная радость, беспокойство, отчаяние, потрясение- вот те чувства, которые переполнили сердце девушки. Эраст, слабый и
ветреный, охладел к Лизе, он ни о чём не думает, безрассудочный человек. Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей связи. Миг любви прекрасен, но долгую жизнь и прочность чувствам даёт разум. Лиза надеется вернуть утраченное счастье, но всё напрасно. Обманутая в лучших надеждах и чувствах, она забывает душу свою и бросается в пруд около Симонова монастыря. Девушка доверяет движениям своего сердца, живёт только «нежными страстями». Для Лизы потеря Эраста равнозначна утрате жизни. Пылкость и горячность приводят её. к гибели.
Читая повесть Н. М. Карамзина, мы убеждаемся в том, что «разум и чувства - это две силы, одинаково нуждающиеся друг в друге».
Описание слайда:
Пример сочинения Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы, две составляющие части внутреннего мира каждого человека. Обе эти силы равно нуждаются друг в друге. Душевная организация человека очень сложная. Ситуации, которые происходят и случаются с нами, бывают самые разные. Одна из них- это когда чувства наши преобладают над разумом. Для другой ситуации характерно преобладание разума над чувствами. Бывает ещё и третья, когда у человека наступает гармония, это означает, что разум и чувства совершенно одинаково влияют на душевную организацию человека. Тема разума и чувства интересна для многих писателей. Читая произведения мировой художественной литературы, в том числе и русской, мы встречаем немало таких примеров, которые рассказывают нам о проявлении разных ситуаций в жизни героев художественных произведений, когда происходит внутренний конфликт: чувства выступают против разума. Литературные герои очень часто оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. Так, в повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» мы видим, как в бедную крестьянскую девушку Лизу влюбляется дворянин Эраст. Лиза безумно любит Эраста. Автор наблюдает за сменой Лизиных чувств. Смущение, грусть, безумная радость, беспокойство, отчаяние, потрясение- вот те чувства, которые переполнили сердце девушки. Эраст, слабый и ветреный, охладел к Лизе, он ни о чём не думает, безрассудочный человек. Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей связи. Миг любви прекрасен, но долгую жизнь и прочность чувствам даёт разум. Лиза надеется вернуть утраченное счастье, но всё напрасно. Обманутая в лучших надеждах и чувствах, она забывает душу свою и бросается в пруд около Симонова монастыря. Девушка доверяет движениям своего сердца, живёт только «нежными страстями». Для Лизы потеря Эраста равнозначна утрате жизни. Пылкость и горячность приводят её. к гибели. Читая повесть Н. М. Карамзина, мы убеждаемся в том, что «разум и чувства - это две силы, одинаково нуждающиеся друг в друге».

Слайд 19





В романе Льва Николаевича Толстого можно найти несколько сцен и эпизодов, касающихся данной темы.
В романе Льва Николаевича Толстого можно найти несколько сцен и эпизодов, касающихся данной темы.
Любимая героиня Л. Н. Толстого, Наташа Ростова встретила и полюбила князя Андрея Болконского. После отъезда князя Андрея за границу Наташа долго очень грустила, не выходя из своей комнаты. Ей очень одиноко без любимого человека. В эти трудные дни в её жизни встречается Анатоль Курагин. Он смотрел на Наташу «восхищённым, ласковым взглядом». Девушка безоглядно увлеклась Анатолем. Любовь Наташи и Андрея была подвержена испытанию. Не сдержав данного обещания дождаться любимого, она предала его. Молода девушка слишком юна и неопытна в делах сердечных. Но чистая душа подсказывает ей, что она поступает нехорошо. Почему Ростова полюбила Курагина? Она увидела в нём близкого ей человека. Эта любовная история закончилась очень печально: Наташа пыталась отравиться, но остаётся жить.
. Девушка горячо раскаивается за это перед Богом, просит, чтобы он дал ей душевное спокойствие и счастье. Сам Л. Н. Толстой считал историю отношений Наташи и Анатоля «самым важным местом романа». Наташа должна быть счастлива, так как она обладает огромной силой жизни и любви.
Какой же вывод можно сделать по данной теме? Вспоминая страницы произведений Н. М. Карамзина и Л. Н. Толстого, я прихожу к выводу о том, что в обоих произведениях мы видим внутренний человеческий конфликт : чувства выступают против разума. Без глубокого нравственного чувства «человек не может иметь ни любви, ни чести». Как же связаны между собой разум и чувство? Хочется привести слова русского писателя М.М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств».
Описание слайда:
В романе Льва Николаевича Толстого можно найти несколько сцен и эпизодов, касающихся данной темы. В романе Льва Николаевича Толстого можно найти несколько сцен и эпизодов, касающихся данной темы. Любимая героиня Л. Н. Толстого, Наташа Ростова встретила и полюбила князя Андрея Болконского. После отъезда князя Андрея за границу Наташа долго очень грустила, не выходя из своей комнаты. Ей очень одиноко без любимого человека. В эти трудные дни в её жизни встречается Анатоль Курагин. Он смотрел на Наташу «восхищённым, ласковым взглядом». Девушка безоглядно увлеклась Анатолем. Любовь Наташи и Андрея была подвержена испытанию. Не сдержав данного обещания дождаться любимого, она предала его. Молода девушка слишком юна и неопытна в делах сердечных. Но чистая душа подсказывает ей, что она поступает нехорошо. Почему Ростова полюбила Курагина? Она увидела в нём близкого ей человека. Эта любовная история закончилась очень печально: Наташа пыталась отравиться, но остаётся жить. . Девушка горячо раскаивается за это перед Богом, просит, чтобы он дал ей душевное спокойствие и счастье. Сам Л. Н. Толстой считал историю отношений Наташи и Анатоля «самым важным местом романа». Наташа должна быть счастлива, так как она обладает огромной силой жизни и любви. Какой же вывод можно сделать по данной теме? Вспоминая страницы произведений Н. М. Карамзина и Л. Н. Толстого, я прихожу к выводу о том, что в обоих произведениях мы видим внутренний человеческий конфликт : чувства выступают против разума. Без глубокого нравственного чувства «человек не может иметь ни любви, ни чести». Как же связаны между собой разум и чувство? Хочется привести слова русского писателя М.М. Пришвина: «Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств».

Слайд 20





Итоговое (выпускное) сочинение по направлению: Разум и чувство по рассказу И.А.Бунин. "Чистый понедельник".
Итоговое (выпускное) сочинение по направлению: Разум и чувство по рассказу И.А.Бунин. "Чистый понедельник".
Так распорядилась природа, что из всех земных существ именно человеку повезло иметь разум и возможность выбора. Выбирает человек всю свою жизнь. Сделав шаг, он встаёт перед выбором: вправо или влево,  куда идти дальше. Чем руководствоваться при выборе: чувствами или разумом? Человек  делает ещё один шаг и снова выбирает, и так шагает до конца жизненного пути. Одни идут быстрее, другие - медленнее, и результат бывает разный: делаешь выбор по велению сердца и  падаешь в бездонную пропасть, руководствуешься разумом и  попадаешь ногой на эскалатор в небеса. Человек волен выбирать работу, пристрастия, увлечения, мысли, мировоззрения, любовь. И каждый раз он невольно  оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
 В рассказе Бунина "Чистый понедельник" героиня безымянна. Имя не важно, имя для земли, а Бог знает каждого и без имени. Бунин называет героиню - она. Она с самого начала была странной, молчаливой, необычной, будто чужой всему окружающему миру, глядящей сквозь него, "всё что-то думала, всё как будто во что-то мысленно вникала; лёжа на диване с книгой в руках, часто опускала её и вопросительно глядела перед собой". Она часто ходила в церкви, посещала обители, старые кладбища. Может показаться странным, что она совмещала эти занятия с походами в театры, рестораны, чтением модных книг, общением с богемным обществом. Чувствует ли героиня симпатию к мирской жизни, к развлечениям  светского общества? Ей явно это нравится. Так что же её томит? Словно кто-то заставляет её размышлять  о том, что только в соприкосновении с вечным, духовным она сможет обрести покой. Ее сознание разорвано, гармония души нарушена. Она напряженно ищет что-то свое, цельное, героическое, самоотверженное и находит свой идеал в служении Богу. Настоящее кажется ей жалким, несостоятельным, и даже чувства, которые она испытывает к молодому человеку, не могут удержать ее в мирской жизни. И вот, наконец, она решилась. В последние дни мирской жизни она испила её чашу до дна, простила всех в Прощёное воскресенье и очистилась от пепла этой жизни в "чистый понедельник": ушла в монастырь. "Нет, в жёны я не гожусь",- она с самого начала знала, что брак не для неё. Ей суждено быть вечной невестой, невестой Христа. Она выбрала свой путь, руководствуясь разумом. 
Описание слайда:
Итоговое (выпускное) сочинение по направлению: Разум и чувство по рассказу И.А.Бунин. "Чистый понедельник". Итоговое (выпускное) сочинение по направлению: Разум и чувство по рассказу И.А.Бунин. "Чистый понедельник". Так распорядилась природа, что из всех земных существ именно человеку повезло иметь разум и возможность выбора. Выбирает человек всю свою жизнь. Сделав шаг, он встаёт перед выбором: вправо или влево,  куда идти дальше. Чем руководствоваться при выборе: чувствами или разумом? Человек  делает ещё один шаг и снова выбирает, и так шагает до конца жизненного пути. Одни идут быстрее, другие - медленнее, и результат бывает разный: делаешь выбор по велению сердца и  падаешь в бездонную пропасть, руководствуешься разумом и  попадаешь ногой на эскалатор в небеса. Человек волен выбирать работу, пристрастия, увлечения, мысли, мировоззрения, любовь. И каждый раз он невольно  оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.  В рассказе Бунина "Чистый понедельник" героиня безымянна. Имя не важно, имя для земли, а Бог знает каждого и без имени. Бунин называет героиню - она. Она с самого начала была странной, молчаливой, необычной, будто чужой всему окружающему миру, глядящей сквозь него, "всё что-то думала, всё как будто во что-то мысленно вникала; лёжа на диване с книгой в руках, часто опускала её и вопросительно глядела перед собой". Она часто ходила в церкви, посещала обители, старые кладбища. Может показаться странным, что она совмещала эти занятия с походами в театры, рестораны, чтением модных книг, общением с богемным обществом. Чувствует ли героиня симпатию к мирской жизни, к развлечениям  светского общества? Ей явно это нравится. Так что же её томит? Словно кто-то заставляет её размышлять  о том, что только в соприкосновении с вечным, духовным она сможет обрести покой. Ее сознание разорвано, гармония души нарушена. Она напряженно ищет что-то свое, цельное, героическое, самоотверженное и находит свой идеал в служении Богу. Настоящее кажется ей жалким, несостоятельным, и даже чувства, которые она испытывает к молодому человеку, не могут удержать ее в мирской жизни. И вот, наконец, она решилась. В последние дни мирской жизни она испила её чашу до дна, простила всех в Прощёное воскресенье и очистилась от пепла этой жизни в "чистый понедельник": ушла в монастырь. "Нет, в жёны я не гожусь",- она с самого начала знала, что брак не для неё. Ей суждено быть вечной невестой, невестой Христа. Она выбрала свой путь, руководствуясь разумом. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию