🗊Презентация Социальное, как источник популизма

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Социальное, как источник популизма, слайд №1Социальное, как источник популизма, слайд №2Социальное, как источник популизма, слайд №3Социальное, как источник популизма, слайд №4Социальное, как источник популизма, слайд №5Социальное, как источник популизма, слайд №6Социальное, как источник популизма, слайд №7Социальное, как источник популизма, слайд №8Социальное, как источник популизма, слайд №9Социальное, как источник популизма, слайд №10Социальное, как источник популизма, слайд №11Социальное, как источник популизма, слайд №12Социальное, как источник популизма, слайд №13Социальное, как источник популизма, слайд №14Социальное, как источник популизма, слайд №15Социальное, как источник популизма, слайд №16Социальное, как источник популизма, слайд №17Социальное, как источник популизма, слайд №18Социальное, как источник популизма, слайд №19Социальное, как источник популизма, слайд №20Социальное, как источник популизма, слайд №21Социальное, как источник популизма, слайд №22Социальное, как источник популизма, слайд №23Социальное, как источник популизма, слайд №24Социальное, как источник популизма, слайд №25Социальное, как источник популизма, слайд №26Социальное, как источник популизма, слайд №27Социальное, как источник популизма, слайд №28Социальное, как источник популизма, слайд №29Социальное, как источник популизма, слайд №30Социальное, как источник популизма, слайд №31Социальное, как источник популизма, слайд №32Социальное, как источник популизма, слайд №33Социальное, как источник популизма, слайд №34Социальное, как источник популизма, слайд №35Социальное, как источник популизма, слайд №36Социальное, как источник популизма, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальное, как источник популизма. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Социальное как источник популизма
Каминник Игорь
2016 г.
Описание слайда:
Социальное как источник популизма Каминник Игорь 2016 г.

Слайд 2





Согласны ли вы с тезисами?
 Широкое вовлечение масс в политику, часто оказывается фикцией или имитацией. 
Демократия есть лишь средство для легитимизации политического порядка.
Сейчас период обострения противоречий между «декларируемыми» общественными целями публичной политики и ее групповыми или узкокорпоративными задачами.
Усиливается противоречие между курсом экономической системы на «тотальное изменение мира» и мизерными социально-культурными результатами такого преобразования.
Описание слайда:
Согласны ли вы с тезисами?  Широкое вовлечение масс в политику, часто оказывается фикцией или имитацией. Демократия есть лишь средство для легитимизации политического порядка. Сейчас период обострения противоречий между «декларируемыми» общественными целями публичной политики и ее групповыми или узкокорпоративными задачами. Усиливается противоречие между курсом экономической системы на «тотальное изменение мира» и мизерными социально-культурными результатами такого преобразования.

Слайд 3





Что исправит ситуацию?
- «революционная альтернатива» существующим формам государственного управления?
- создание «народного» и «справедливого» государства?
- приход к власти патриотической партии, поддерживающее развитие украинской нации, с сильным харизматическим лидером?
Описание слайда:
Что исправит ситуацию? - «революционная альтернатива» существующим формам государственного управления? - создание «народного» и «справедливого» государства? - приход к власти патриотической партии, поддерживающее развитие украинской нации, с сильным харизматическим лидером?

Слайд 4






ПОПУЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ
Описание слайда:
ПОПУЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ

Слайд 5





Определения популизма
Инструмент вовлечения масс к участию в разделе национального богатства, реально не предоставляя такой возможности;
Универсальный инструмент политической манипуляции, который позволяет правящим элитам быстро и с минимум издержек решать задачи, связанные с захватом, удержанием и укреплением власти;
Особый вид демагогической, оторванной от реальности политики, прямо взывающей к инстинктам и чувствам малоимущих граждан, апеллирующей к их сиюминутным экономическим интересам;
Инструмент публичного взаимодействия элитных групп с народной массой. Позволяет ежедневно, в постоянном контакте с широкой публикой, раздавать заманчивые, но трудно реализуемые обещания.
Описание слайда:
Определения популизма Инструмент вовлечения масс к участию в разделе национального богатства, реально не предоставляя такой возможности; Универсальный инструмент политической манипуляции, который позволяет правящим элитам быстро и с минимум издержек решать задачи, связанные с захватом, удержанием и укреплением власти; Особый вид демагогической, оторванной от реальности политики, прямо взывающей к инстинктам и чувствам малоимущих граждан, апеллирующей к их сиюминутным экономическим интересам; Инструмент публичного взаимодействия элитных групп с народной массой. Позволяет ежедневно, в постоянном контакте с широкой публикой, раздавать заманчивые, но трудно реализуемые обещания.

Слайд 6





Примеры популистских режимов
Жетулиу Варгас, президент Бразилии, 1930 —1945 , 1951—1954 года; 
Хуан Перон, президент Аргентины, 1946 —1955, 1973 —1974 года, 
Сукарно, президент Индонезии, 1945—1967 года (бывший пожизненный президент),
Гамаль Абдель Насер, президент Египта, 1956 – 1970 года,
Муамар Каддафи, глава Ливии, 1969—2011 года,
Саддам Хусейн,  президент Ирака, 1979 – 2003 года, 
Уго Чавес, президент Венесуэлы, 1999 — 2013 года,
Хосни Мубарак, Президент Египта, 1981—2011 года.
Описание слайда:
Примеры популистских режимов Жетулиу Варгас, президент Бразилии, 1930 —1945 , 1951—1954 года; Хуан Перон, президент Аргентины, 1946 —1955, 1973 —1974 года, Сукарно, президент Индонезии, 1945—1967 года (бывший пожизненный президент), Гамаль Абдель Насер, президент Египта, 1956 – 1970 года, Муамар Каддафи, глава Ливии, 1969—2011 года, Саддам Хусейн, президент Ирака, 1979 – 2003 года, Уго Чавес, президент Венесуэлы, 1999 — 2013 года, Хосни Мубарак, Президент Египта, 1981—2011 года.

Слайд 7





Распространение популизма
Сэмюэл Хантингтон утверждал, что «политическая активность народа не всегда означает контроль народа над правительством».
 В политической жизни практически любого современного общества, присутствуют элементы социального подкупа, театральной условности и расчетливой демагогии. 
Тотальная распространенность популистских методов взаимодействия элит с массой связана, в том числе с массовой культурой и массовой коммуникацией.
Там где доминирует обезличенная масса «народ», верховная власть использует различные техники социальной манипуляции.
Описание слайда:
Распространение популизма Сэмюэл Хантингтон утверждал, что «политическая активность народа не всегда означает контроль народа над правительством».  В политической жизни практически любого современного общества, присутствуют элементы социального подкупа, театральной условности и расчетливой демагогии. Тотальная распространенность популистских методов взаимодействия элит с массой связана, в том числе с массовой культурой и массовой коммуникацией. Там где доминирует обезличенная масса «народ», верховная власть использует различные техники социальной манипуляции.

Слайд 8





Лидер-популист vs лидер-демагог
Лидер-демагог пытается не захватить власть, а укрепить свою статусную позицию «знатока», «борца», «защитника», «гражданского лидера» и т.д. Лидер-демагог будоражит и развлекает массы, но не ждет от них организованной поддержки и даже боится ее.
Демагогическое общение помогает политику-демагогу прославиться  и самоутвердиться, но не позволяет сформировать дееспособный блок его сторонников.
По сравнению с политической демагогией, популизм приносит масштабные политические плоды.
Описание слайда:
Лидер-популист vs лидер-демагог Лидер-демагог пытается не захватить власть, а укрепить свою статусную позицию «знатока», «борца», «защитника», «гражданского лидера» и т.д. Лидер-демагог будоражит и развлекает массы, но не ждет от них организованной поддержки и даже боится ее. Демагогическое общение помогает политику-демагогу прославиться и самоутвердиться, но не позволяет сформировать дееспособный блок его сторонников. По сравнению с политической демагогией, популизм приносит масштабные политические плоды.

Слайд 9





Результативность популистской коммуникации обеспечивают:
1. Наличие харизматического лидера в рядах господствующей элиты. Лидер-популист не ведет народ, как мессия, в «заоблачные дали». Он апеллирует к потребительскому, конкретному интересу массы, а также к ее наиболее обостренным чувствам: ущемленного национализма, социальной справедливости.
2. Акцент на «исключительности» лидера и его политсилы, как покровителя трудового народа;
3. Постоянный акцент на черно-белые контрасты социальной действительности, разделение общества на «своих» и «чужих».
4. Осязаемые достижения, пусть и мизерные с материальной точки зрения, но запоминающиеся по внешней форме: разовые социальные выплаты, впечатляющие культурные акции, уличные мероприятия, утверждающие единство лидера и массы.
Описание слайда:
Результативность популистской коммуникации обеспечивают: 1. Наличие харизматического лидера в рядах господствующей элиты. Лидер-популист не ведет народ, как мессия, в «заоблачные дали». Он апеллирует к потребительскому, конкретному интересу массы, а также к ее наиболее обостренным чувствам: ущемленного национализма, социальной справедливости. 2. Акцент на «исключительности» лидера и его политсилы, как покровителя трудового народа; 3. Постоянный акцент на черно-белые контрасты социальной действительности, разделение общества на «своих» и «чужих». 4. Осязаемые достижения, пусть и мизерные с материальной точки зрения, но запоминающиеся по внешней форме: разовые социальные выплаты, впечатляющие культурные акции, уличные мероприятия, утверждающие единство лидера и массы.

Слайд 10





Три варианта современной популистской практики:



Автономно-личностный;
Коалиционно (национал)-реформаторский; 
Радикально-институциональный.
Описание слайда:
Три варианта современной популистской практики: Автономно-личностный; Коалиционно (национал)-реформаторский; Радикально-институциональный.

Слайд 11





Автономно-личностный популизм
Лидер, имеющий группу соратников, от своего лица обращается к массам и добивается своих личных целей, не выражая прямо классовый или коллективный интерес. Не формирует новый режим, а лишь укрепляет власть собственную и своих приближенных (С. Берлускони, Л. Качинский);
Описание слайда:
Автономно-личностный популизм Лидер, имеющий группу соратников, от своего лица обращается к массам и добивается своих личных целей, не выражая прямо классовый или коллективный интерес. Не формирует новый режим, а лишь укрепляет власть собственную и своих приближенных (С. Берлускони, Л. Качинский);

Слайд 12





Коалиционно (национал)-реформаторский популизм
Сутью популистского воздействия является субъектность элиты и объектность (управляемость) масс;
В общение с массами вступают элитные группы и их коалиции.  Они не стремится к установлению авторитаризма. Инициируют и имитируют «масштабные реформы» для укрепления властных полномочий новой коалиции. Иначе эту форму популизма можно назвать «национал-реформаторским».
Описание слайда:
Коалиционно (национал)-реформаторский популизм Сутью популистского воздействия является субъектность элиты и объектность (управляемость) масс; В общение с массами вступают элитные группы и их коалиции. Они не стремится к установлению авторитаризма. Инициируют и имитируют «масштабные реформы» для укрепления властных полномочий новой коалиции. Иначе эту форму популизма можно назвать «национал-реформаторским».

Слайд 13





Радикально-институциональный популизм
Субъектом популистского воздействия является мощное объединение буржуазно-националистической группы, возникшее в условиях гражданского конфликта и противостояния. 
Задание – утверждение  авторитарного режима для:
стабилизации общественно-политической системы;
ассимиляция и/или маргинализации конкурирующих групп;
ликвидация радикальных групп, стремящихся «взорвать» систему.
Описание слайда:
Радикально-институциональный популизм Субъектом популистского воздействия является мощное объединение буржуазно-националистической группы, возникшее в условиях гражданского конфликта и противостояния. Задание – утверждение авторитарного режима для: стабилизации общественно-политической системы; ассимиляция и/или маргинализации конкурирующих групп; ликвидация радикальных групп, стремящихся «взорвать» систему.

Слайд 14





Идеология и популизм
Для буржуазных групп, использующих радикальный или реформаторский популизм, основной задачей является привлечение масс (трудовых, малоимущих, маргинальных слоев) на свою сторону для достижения своих прагматичных целей, а не для реализации какой-либо политической идеи или идеологии. 
Базовые постулаты популистских доктрин абстрактны, безапелляционны и всеобъемлющи: «Наша цель – счастье человека в обществе других людей, достигаемое через гармонизацию материальных, духовных, личных и коллективных сил»: Рауль Мендес, идеолог хустисиализма (аргентинская разновидность радикального популизма).
Ни национал-реформистское, ни радикально-институциональное течения популистского толка нельзя ставить в один ряд с идеологическими системами коммунизмом/фашизмом, либерализмом или радикальными религиями.
Описание слайда:
Идеология и популизм Для буржуазных групп, использующих радикальный или реформаторский популизм, основной задачей является привлечение масс (трудовых, малоимущих, маргинальных слоев) на свою сторону для достижения своих прагматичных целей, а не для реализации какой-либо политической идеи или идеологии. Базовые постулаты популистских доктрин абстрактны, безапелляционны и всеобъемлющи: «Наша цель – счастье человека в обществе других людей, достигаемое через гармонизацию материальных, духовных, личных и коллективных сил»: Рауль Мендес, идеолог хустисиализма (аргентинская разновидность радикального популизма). Ни национал-реформистское, ни радикально-институциональное течения популистского толка нельзя ставить в один ряд с идеологическими системами коммунизмом/фашизмом, либерализмом или радикальными религиями.

Слайд 15





Формы политических режимов
	Революционные, мессианские политические течения, подобные коммунизму/правому авторитаризму, ортодоксальному исламу и англосаксонскому либерализму производят собственные политические режимы:
- либерализм - парламентская демократия;
- коммунизм/правый авторитаризм - однопартийная диктатура;
ортодоксальный ислам – унитарная теократия.
	Радикально-институциональный популизм создает собственный политический порядок, который балансирует на грани между диктатурой, «прямым народовластием» и анархией.
Описание слайда:
Формы политических режимов Революционные, мессианские политические течения, подобные коммунизму/правому авторитаризму, ортодоксальному исламу и англосаксонскому либерализму производят собственные политические режимы: - либерализм - парламентская демократия; - коммунизм/правый авторитаризм - однопартийная диктатура; ортодоксальный ислам – унитарная теократия. Радикально-институциональный популизм создает собственный политический порядок, который балансирует на грани между диктатурой, «прямым народовластием» и анархией.

Слайд 16





Устойчивые парадигмы мировосприятия (базовые компоненты)
Коммунизм: 1. Авторитарно-мобилизационная; 2. Классово-интернациональная; 3. Мессианско-революционная;
Фашизм: 1. Авторитарно-мобилизационная; 2. Национал-корпоративистская; 3. Мессианско-революционная;
Либерализм: 1. Согласительно-индивидуалистская; 2. Рационально-прогрессистская; 3. Мессианско-революционная;
Радикальный ислам: 1. Авторитарно-мобилизационная; 2. Сакрально-унитаристская; 3. Мессианско-революционная.
Радикальный популизм: 1. Авторитарно-мобилизационная; 2. Национал-реформаторская; 3. Плебисцитно-демагогическая
Описание слайда:
Устойчивые парадигмы мировосприятия (базовые компоненты) Коммунизм: 1. Авторитарно-мобилизационная; 2. Классово-интернациональная; 3. Мессианско-революционная; Фашизм: 1. Авторитарно-мобилизационная; 2. Национал-корпоративистская; 3. Мессианско-революционная; Либерализм: 1. Согласительно-индивидуалистская; 2. Рационально-прогрессистская; 3. Мессианско-революционная; Радикальный ислам: 1. Авторитарно-мобилизационная; 2. Сакрально-унитаристская; 3. Мессианско-революционная. Радикальный популизм: 1. Авторитарно-мобилизационная; 2. Национал-реформаторская; 3. Плебисцитно-демагогическая

Слайд 17





Компоненты радикального популизма: 
1. Авторитарно-мобилизационная
Авторитаризм: сильная государственная власть; один центр принятия решений; полицейские структуры; негласное запрещение общественной дискуссии по стратегическим вопросам; особая роль верховного лидера (над законом); сакрализация государства;
Мобилизационная практика: организация и массовое перемещение индивидуумов или целых социальных групп; при декларируемых целях «строительство нации», «победа над врагом» и т.д., мобилизация направлена на сохранение и укрепление власти элиты; мобилизация не обеспечивает потребность в «обороне» или «экономическом процветании», она направлена на ликвидацию политических оппонентов верховой власти и является плодом политического конфликта; требует подготовки «фронта работ»  и скоординированных групп активистов (управляемых административных единиц).
Описание слайда:
Компоненты радикального популизма: 1. Авторитарно-мобилизационная Авторитаризм: сильная государственная власть; один центр принятия решений; полицейские структуры; негласное запрещение общественной дискуссии по стратегическим вопросам; особая роль верховного лидера (над законом); сакрализация государства; Мобилизационная практика: организация и массовое перемещение индивидуумов или целых социальных групп; при декларируемых целях «строительство нации», «победа над врагом» и т.д., мобилизация направлена на сохранение и укрепление власти элиты; мобилизация не обеспечивает потребность в «обороне» или «экономическом процветании», она направлена на ликвидацию политических оппонентов верховой власти и является плодом политического конфликта; требует подготовки «фронта работ» и скоординированных групп активистов (управляемых административных единиц).

Слайд 18





Компоненты радикального популизма: 
2. Национал-реформаторская
Национализм: 1. Избранная (титульная) нация, обладает величием; 2. Имеет интегральное единство, не зависящее от социальной и имущественной стратификации; 3. Архаический порядок, оценивается как уникальный и эффективный; 4. Национальной буржуазии приписывается «прогрессивная» функция; 5. «Национальному» обществу противостоит «чужое»/«империалистическое» общество; 6. Национальная традиция является «священной и неприкасаемой».
Реформаторство: 1. Согласование интересов элитных групп, входящих в национал-буржуазную основу популистского режима; 2. Ориентация на усиление собственной власти во время реформ; 3. Формирование широкой народной коалиции и утверждению принципов «надклассового сотрудничества»; 4. Отрицательное отношение к революционным путям  социального обновления; 5. Декларируемый отказ от политического давления на оппозицию.
Описание слайда:
Компоненты радикального популизма: 2. Национал-реформаторская Национализм: 1. Избранная (титульная) нация, обладает величием; 2. Имеет интегральное единство, не зависящее от социальной и имущественной стратификации; 3. Архаический порядок, оценивается как уникальный и эффективный; 4. Национальной буржуазии приписывается «прогрессивная» функция; 5. «Национальному» обществу противостоит «чужое»/«империалистическое» общество; 6. Национальная традиция является «священной и неприкасаемой». Реформаторство: 1. Согласование интересов элитных групп, входящих в национал-буржуазную основу популистского режима; 2. Ориентация на усиление собственной власти во время реформ; 3. Формирование широкой народной коалиции и утверждению принципов «надклассового сотрудничества»; 4. Отрицательное отношение к революционным путям социального обновления; 5. Декларируемый отказ от политического давления на оппозицию.

Слайд 19





Компоненты радикального популизма: 
3. Плебисцитно-демагогический
Плебисцитное представление: 1. Источником государственной власти является народ; 2. Народ обладает «интегральной волей» которую могут выявить процедуры прямой демократии (плебисцит, референдумы, консультации с общественностью); 3. Правитель получает власть из рук народа, а не через избирателя; 4. Правитель консультируется с народом, а не с парламентом или партиями по вопросам общественного развития; 5. Получив из рук народа мандат на реализацию политического действия, правитель обязан осуществлять его жестко и целенаправленно, не опасаясь прибегнуть к репрессиям против не согласных с «народной волей».
Демагогия: понятие «народного блага», «социальной справедливости» и «величия нации» есть условный символ веры; ориентируясь на эти символы веры, «маленький человек» должен воспринять популистов как «своих ребят» за которыми нужно идти иначе будет хуже; фантазии на тему «национального благополучия» и «общественного согласия» очаровывают широкие массы и  заставляют их поддерживать популистскую политику.
Описание слайда:
Компоненты радикального популизма: 3. Плебисцитно-демагогический Плебисцитное представление: 1. Источником государственной власти является народ; 2. Народ обладает «интегральной волей» которую могут выявить процедуры прямой демократии (плебисцит, референдумы, консультации с общественностью); 3. Правитель получает власть из рук народа, а не через избирателя; 4. Правитель консультируется с народом, а не с парламентом или партиями по вопросам общественного развития; 5. Получив из рук народа мандат на реализацию политического действия, правитель обязан осуществлять его жестко и целенаправленно, не опасаясь прибегнуть к репрессиям против не согласных с «народной волей». Демагогия: понятие «народного блага», «социальной справедливости» и «величия нации» есть условный символ веры; ориентируясь на эти символы веры, «маленький человек» должен воспринять популистов как «своих ребят» за которыми нужно идти иначе будет хуже; фантазии на тему «национального благополучия» и «общественного согласия» очаровывают широкие массы и заставляют их поддерживать популистскую политику.

Слайд 20





Предпосылки возникновения
Радикально-националистическая группа элиты: крупная промышленная и торговая буржуазия, бюрократы-буржуа, латифундисты;
Обнищание населения; 
Катастрофическая зависимость от импорта;
Отказ государство от патернализма и решения острых социальных проблем;
Рост гражданской активности  и разрушения традиционных связей предыдущего режима;
Системный кризис и выход на сцену энергичных фанатиков-революционеров, как «левых», так и «правых» стремящихся к смене строя и элит;
Все страны, в которых происходили «популистские революции», переживали системную стагнацию, перераставшую в неуправляемый коллапс.
Описание слайда:
Предпосылки возникновения Радикально-националистическая группа элиты: крупная промышленная и торговая буржуазия, бюрократы-буржуа, латифундисты; Обнищание населения; Катастрофическая зависимость от импорта; Отказ государство от патернализма и решения острых социальных проблем; Рост гражданской активности и разрушения традиционных связей предыдущего режима; Системный кризис и выход на сцену энергичных фанатиков-революционеров, как «левых», так и «правых» стремящихся к смене строя и элит; Все страны, в которых происходили «популистские революции», переживали системную стагнацию, перераставшую в неуправляемый коллапс.

Слайд 21






УКРАИНСКАЯ СИТУАЦИЯ
Описание слайда:
УКРАИНСКАЯ СИТУАЦИЯ

Слайд 22





Изменение парадигмы социальной политики
Описание слайда:
Изменение парадигмы социальной политики

Слайд 23





Социальное государство
Ст.1 Конституции определяет Украину суверенным и независимым, демократическим, социальным, правовым государством.
В контексте «социального государства» это означает многочисленные социальные обязательства, обеспечивающие:
развитие личности,  гражданина, работника;
Гарантии экономической самодостаточности гражданина;
Государственная защита нетрудоспособных;
Привилегии за заслуги перед обществом;
Компенсации за причиненный ущерб;
Прямое и опосредованное регулирование социального неравенства.
Описание слайда:
Социальное государство Ст.1 Конституции определяет Украину суверенным и независимым, демократическим, социальным, правовым государством. В контексте «социального государства» это означает многочисленные социальные обязательства, обеспечивающие: развитие личности, гражданина, работника; Гарантии экономической самодостаточности гражданина; Государственная защита нетрудоспособных; Привилегии за заслуги перед обществом; Компенсации за причиненный ущерб; Прямое и опосредованное регулирование социального неравенства.

Слайд 24





«Стоимость социального государства»
По оценкам различных экпертов, общая стоимость задекларированных в действующем законодательстве льгот составляло до 5.8 млрд дол. США в год. Финансировалась только незначительная часть. 
Задекларированный объем расходов на социальную защиту и социальное обеспечение минимум в 3 раза превышает сумму, выделяемую в сведенном бюджете Украины по статье «Социальная защита и социальное обеспечение»
Описание слайда:
«Стоимость социального государства» По оценкам различных экпертов, общая стоимость задекларированных в действующем законодательстве льгот составляло до 5.8 млрд дол. США в год. Финансировалась только незначительная часть. Задекларированный объем расходов на социальную защиту и социальное обеспечение минимум в 3 раза превышает сумму, выделяемую в сведенном бюджете Украины по статье «Социальная защита и социальное обеспечение»

Слайд 25





Экономический кризис в Украине 
Внешняя задолженность (по данным МВФ), достигнет в 2015 году уровня 158,4 % ВВП, по сравнению со 102,4 % ВВП в 2014 году;
В рейтинге Transparency International , Украина занимает, по уровню коррупции, 142 место из 175 стран, и находится позади Нигерии и Ливана;
Уровень инфляции за январь-август 2015 года – 138,2 %;
Без юридического оформления трудовых отношений (абсолютно бесправны в отсутствии социальной защиты) работают 4.6.млн. украинцев;
Минимальная зарплата составляет меньше 50 дол. США , что втрое ниже определенного ООН уровня нищета – 5 дол  в день и уровня нищеты определенным Всемирным банком в 1.9 дол. в день;
По данным Держкомстата, общая сумма задолженности по выплатам заработной плате, за январь-август 2015 года, выросла на 51% и достигла 2 млрд. грн. При этом, 83.45% зарплатных долгов это долги экономически активных предприятий.
Описание слайда:
Экономический кризис в Украине Внешняя задолженность (по данным МВФ), достигнет в 2015 году уровня 158,4 % ВВП, по сравнению со 102,4 % ВВП в 2014 году; В рейтинге Transparency International , Украина занимает, по уровню коррупции, 142 место из 175 стран, и находится позади Нигерии и Ливана; Уровень инфляции за январь-август 2015 года – 138,2 %; Без юридического оформления трудовых отношений (абсолютно бесправны в отсутствии социальной защиты) работают 4.6.млн. украинцев; Минимальная зарплата составляет меньше 50 дол. США , что втрое ниже определенного ООН уровня нищета – 5 дол в день и уровня нищеты определенным Всемирным банком в 1.9 дол. в день; По данным Держкомстата, общая сумма задолженности по выплатам заработной плате, за январь-август 2015 года, выросла на 51% и достигла 2 млрд. грн. При этом, 83.45% зарплатных долгов это долги экономически активных предприятий.

Слайд 26





Льготы и выплаты
120 видов
Описание слайда:
Льготы и выплаты 120 видов

Слайд 27





Замкнутый круг бедности
Описание слайда:
Замкнутый круг бедности

Слайд 28





Особенности законодательства, регулирующего социальный сектор
несет идеологию законотворчества советского, постсоветского, европейского, международного характера и идеологию законотворчества, характерную для стран СНГ;
в определенные периоды законодатели руководствовались различными политическими факторами на фоне различных соотношений властных полномочий Президента, Верховной Рады и Кабинета Министров;
количество нормативно-правовых документов (утвержденных и проектов документов) делает социальное законодательство громоздким и запутанным;
стратегические документы ставят глобальные задачи, часто оставляя их на уровне манифеста.
Описание слайда:
Особенности законодательства, регулирующего социальный сектор несет идеологию законотворчества советского, постсоветского, европейского, международного характера и идеологию законотворчества, характерную для стран СНГ; в определенные периоды законодатели руководствовались различными политическими факторами на фоне различных соотношений властных полномочий Президента, Верховной Рады и Кабинета Министров; количество нормативно-правовых документов (утвержденных и проектов документов) делает социальное законодательство громоздким и запутанным; стратегические документы ставят глобальные задачи, часто оставляя их на уровне манифеста.

Слайд 29





Бюджет и социальный сектор
Бюджетная политика идет вразрез с попыткой расширить социальные гарантии и обеспечить социальные права в соответствии с международными соглашениями.
Особенности бюджетной системы социального сектора:
значительное количество заявленных целевых групп, которые получают различные социальные выплаты и льготы по социальному и профессиональному признаку;
ориентация правительства на увеличение получателей социальных выплат;
неэффективность мер по обеспечению адресности предоставления социальных выплат;
неэффективность использования бюджетных средств;
хроническое превышение и быстрый рост обязательств относительно бюджетных ресурсов, что вызывает постоянную коррекцию бюджета, налогового законодательства и усложняет администрирование и прогнозирование налогов.
Описание слайда:
Бюджет и социальный сектор Бюджетная политика идет вразрез с попыткой расширить социальные гарантии и обеспечить социальные права в соответствии с международными соглашениями. Особенности бюджетной системы социального сектора: значительное количество заявленных целевых групп, которые получают различные социальные выплаты и льготы по социальному и профессиональному признаку; ориентация правительства на увеличение получателей социальных выплат; неэффективность мер по обеспечению адресности предоставления социальных выплат; неэффективность использования бюджетных средств; хроническое превышение и быстрый рост обязательств относительно бюджетных ресурсов, что вызывает постоянную коррекцию бюджета, налогового законодательства и усложняет администрирование и прогнозирование налогов.

Слайд 30





Два подхода  к формированию законодательства социального сектора (1)
Описание слайда:
Два подхода к формированию законодательства социального сектора (1)

Слайд 31





Два подхода  к формированию законодательства социального сектора (2)
В 1996 году Украина была определена Конституцией «социальной» государством, окончательно закрепило «социальный» подход.
В связи с практической невозможностью выполнить все гарантии и социальные обязательства государства, социальная политика стала, скорее, инструментом подкупа электората.
Принятие в 2014 году первым Закон «О предотвращении финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине» означает, что правительство реформаторов выбрал «прагматический» подход, иногда в очень радикальной его форме.
Описание слайда:
Два подхода к формированию законодательства социального сектора (2) В 1996 году Украина была определена Конституцией «социальной» государством, окончательно закрепило «социальный» подход. В связи с практической невозможностью выполнить все гарантии и социальные обязательства государства, социальная политика стала, скорее, инструментом подкупа электората. Принятие в 2014 году первым Закон «О предотвращении финансовой катастрофы и создания предпосылок для экономического роста в Украине» означает, что правительство реформаторов выбрал «прагматический» подход, иногда в очень радикальной его форме.

Слайд 32





Особенности процессов реформирования: заинтересованные стороны
Описание слайда:
Особенности процессов реформирования: заинтересованные стороны

Слайд 33





Типы документов, направленных на реформу в социальном секторе
Комплексные президентские стратегии определяют основные направления реформ, разрабатывались или на основании предвыборной программы Президента, или как подготовка к следующим выборам;
Социальные стратегии направлены на решение острых социальных проблем общества (например, демографические проблемы, бедность, безработица), повторяются раз в несколько лет;
Евроинтеграционные документы обеспечивают евроинтеграцию и способствуют согласованию украинского законодательства с законодательством ЕС;
Децентрализация и разгосударствление социального сектора, постепенно играют все большую роль в реформировании социального сектора;
Международные нормативные документы - ратифицированы Украиной и не связаны с децентрализацией и евроинтеграцией, направленные на защиту социально-трудовых прав (в основном документы ООН и МОТ)
Описание слайда:
Типы документов, направленных на реформу в социальном секторе Комплексные президентские стратегии определяют основные направления реформ, разрабатывались или на основании предвыборной программы Президента, или как подготовка к следующим выборам; Социальные стратегии направлены на решение острых социальных проблем общества (например, демографические проблемы, бедность, безработица), повторяются раз в несколько лет; Евроинтеграционные документы обеспечивают евроинтеграцию и способствуют согласованию украинского законодательства с законодательством ЕС; Децентрализация и разгосударствление социального сектора, постепенно играют все большую роль в реформировании социального сектора; Международные нормативные документы - ратифицированы Украиной и не связаны с децентрализацией и евроинтеграцией, направленные на защиту социально-трудовых прав (в основном документы ООН и МОТ)

Слайд 34





ТИПОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕФОРМ С НАЧАЛА НЕЗАВИСИМОСТИ 
зависимость социального сектора от перманентной радикальной экономической реформы;
децентрализация и разгосударствление социального сектора, в том числе социальных услуг;
перенос основного объема социальных расходов из государственного на региональный и местный уровни;
постоянные пенсионная, медицинская и образовательная реформы;
привлечения негосударственного сектора;
специальные программы для защиты малообеспеченных категорий населения и индексирования денежных выплат в соответствии с фактическими темпов инфляции;
компенсации за жилищно-коммунальные услуги;
передача социальной инфраструктуры на местный уровень;
обеспечение адресности социальной политики;
монетизация льгот или замена их на социальные услуги.
Описание слайда:
ТИПОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕФОРМ С НАЧАЛА НЕЗАВИСИМОСТИ зависимость социального сектора от перманентной радикальной экономической реформы; децентрализация и разгосударствление социального сектора, в том числе социальных услуг; перенос основного объема социальных расходов из государственного на региональный и местный уровни; постоянные пенсионная, медицинская и образовательная реформы; привлечения негосударственного сектора; специальные программы для защиты малообеспеченных категорий населения и индексирования денежных выплат в соответствии с фактическими темпов инфляции; компенсации за жилищно-коммунальные услуги; передача социальной инфраструктуры на местный уровень; обеспечение адресности социальной политики; монетизация льгот или замена их на социальные услуги.

Слайд 35


Социальное, как источник популизма, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМ
стратегические документы, разрабатываемые в рамках реформирования социального сектора, часто дублируют старые документы, требуют разработки значительного количества нормативных актов, пытаются охватить как можно больше тем одной стратегией;
медленное реформирование ЦОИВ, как следствие: загрузка работников не только ежедневной работой, но и разработкой нормативно-правовых актов (должны обеспечивать реформирования) создает ситуацию постоянной законотворческой активности, эффективность которой измеряется только количеством разработанных нормативно-правовых документов;
реформы здравоохранения, образования и государственного управления реализуются очень медленно и не соблюдают сроки, указанных в планах реформ Правительства и Администрации Президента. Это создает угрозу для реформирования социального сектора в целом и способствует повышению уровня неудовлетворенности населения.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМ стратегические документы, разрабатываемые в рамках реформирования социального сектора, часто дублируют старые документы, требуют разработки значительного количества нормативных актов, пытаются охватить как можно больше тем одной стратегией; медленное реформирование ЦОИВ, как следствие: загрузка работников не только ежедневной работой, но и разработкой нормативно-правовых актов (должны обеспечивать реформирования) создает ситуацию постоянной законотворческой активности, эффективность которой измеряется только количеством разработанных нормативно-правовых документов; реформы здравоохранения, образования и государственного управления реализуются очень медленно и не соблюдают сроки, указанных в планах реформ Правительства и Администрации Президента. Это создает угрозу для реформирования социального сектора в целом и способствует повышению уровня неудовлетворенности населения.

Слайд 37






СПАСИБО
Описание слайда:
СПАСИБО



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию