🗊Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях. Сообщение ученицы 11 класс

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №1Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №2Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №3Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №4Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №5Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №6Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №7Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №8Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №9Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №10Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №11Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №12Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №13Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №14Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №15Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №16Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях. Сообщение ученицы 11 класс. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.
Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.
Ознакомление со старинными мерами длины, встречающимися в художественных произведениях.
Математический турнир «Москва и ее жители».
Описание слайда:
Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях. Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях. Ознакомление со старинными мерами длины, встречающимися в художественных произведениях. Математический турнир «Москва и ее жители».

Слайд 2






Истина где то рядом...
Описание слайда:
Истина где то рядом...

Слайд 3





Цель исследования - поиск математических задач в  художественной литературе.
Цель исследования - поиск математических задач в  художественной литературе.
Задачи исследования:
Изучение научно-популярной, занимательной литературы;
Подбор художественной литературы для исследования;
Решение задач и оценка полученных результатов.
Описание слайда:
Цель исследования - поиск математических задач в художественной литературе. Цель исследования - поиск математических задач в художественной литературе. Задачи исследования: Изучение научно-популярной, занимательной литературы; Подбор художественной литературы для исследования; Решение задач и оценка полученных результатов.

Слайд 4





 … И гордый холм возвысился – и царь
 … И гордый холм возвысился – и царь
     Мог с вышины с весельем озирать
     И дол, покрытый белыми шатрами,
     И море, где бежали корабли.
Описание слайда:
… И гордый холм возвысился – и царь … И гордый холм возвысился – и царь Мог с вышины с весельем озирать И дол, покрытый белыми шатрами, И море, где бежали корабли.

Слайд 5





1. Найдем объем холма
1. Найдем объем холма
0,2*100 000 = 20 000 дм куб = 20 м куб 
2. Теперь найдем высоту холма (из формулы вычисления объема)
 
так как высота холма, равна высоте конуса с углом 45 градусов и равна радиусу основания R=H, то
То есть холм,  насыпанный целой армией воинов  с помощью только горстей, всего лишь будет возвышаться на 2,4 метра. Да, великим его не назовешь
Описание слайда:
1. Найдем объем холма 1. Найдем объем холма 0,2*100 000 = 20 000 дм куб = 20 м куб 2. Теперь найдем высоту холма (из формулы вычисления объема) так как высота холма, равна высоте конуса с углом 45 градусов и равна радиусу основания R=H, то То есть холм, насыпанный целой армией воинов с помощью только горстей, всего лишь будет возвышаться на 2,4 метра. Да, великим его не назовешь

Слайд 6





    « Башни огромные, колоссальные, необходимые в городе… У нас обыкновенно ограничиваются высотой, дающей возможность оглядеть один только город, по крайней мере, на полтораста верст во все стороны, и для этого может быть, один только или два этажа лишних – и все изменяется. Объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией…»
    « Башни огромные, колоссальные, необходимые в городе… У нас обыкновенно ограничиваются высотой, дающей возможность оглядеть один только город, по крайней мере, на полтораста верст во все стороны, и для этого может быть, один только или два этажа лишних – и все изменяется. Объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией…»
Описание слайда:
« Башни огромные, колоссальные, необходимые в городе… У нас обыкновенно ограничиваются высотой, дающей возможность оглядеть один только город, по крайней мере, на полтораста верст во все стороны, и для этого может быть, один только или два этажа лишних – и все изменяется. Объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией…» « Башни огромные, колоссальные, необходимые в городе… У нас обыкновенно ограничиваются высотой, дающей возможность оглядеть один только город, по крайней мере, на полтораста верст во все стороны, и для этого может быть, один только или два этажа лишних – и все изменяется. Объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией…»

Слайд 7





      Н.В. Гоголь хотел построить башню, с которой можно было бы видеть, «по крайней мере,  на полтораста верст». Полтораста верст – это 160 км. Рассчитаем,  какой же высоты должна быть башня.
      Н.В. Гоголь хотел построить башню, с которой можно было бы видеть, «по крайней мере,  на полтораста верст». Полтораста верст – это 160 км. Рассчитаем,  какой же высоты должна быть башня.
Дальность горизонта обозначим через D, тогда                          .
Построить башню высотой в 2 км невозможно и в наше время, не говоря уже про времена Н.В. Гоголя.
Описание слайда:
Н.В. Гоголь хотел построить башню, с которой можно было бы видеть, «по крайней мере, на полтораста верст». Полтораста верст – это 160 км. Рассчитаем, какой же высоты должна быть башня. Н.В. Гоголь хотел построить башню, с которой можно было бы видеть, «по крайней мере, на полтораста верст». Полтораста верст – это 160 км. Рассчитаем, какой же высоты должна быть башня. Дальность горизонта обозначим через D, тогда . Построить башню высотой в 2 км невозможно и в наше время, не говоря уже про времена Н.В. Гоголя.

Слайд 8





Рассмотрим  второе утверждение Н.В.Гоголя: «объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией…»
Рассмотрим  второе утверждение Н.В.Гоголя: «объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией…»
По формуле дальности горизонта                      ,
Легко вычислить, что увеличив высоту на которой находится наблюдатель в 100 раз и взяв равной 100H, горизонт у нас отодвинется только в 10 раз.
Если увеличим возвышение в 1000 раз, то горизонт отодвинется в 31 раз.
Из чего можно сделать вывод, что никакой «необыкновенной прогрессии» не существует
Описание слайда:
Рассмотрим второе утверждение Н.В.Гоголя: «объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией…» Рассмотрим второе утверждение Н.В.Гоголя: «объем кругозора по мере возвышения распространяется необыкновенною прогрессией…» По формуле дальности горизонта , Легко вычислить, что увеличив высоту на которой находится наблюдатель в 100 раз и взяв равной 100H, горизонт у нас отодвинется только в 10 раз. Если увеличим возвышение в 1000 раз, то горизонт отодвинется в 31 раз. Из чего можно сделать вывод, что никакой «необыкновенной прогрессии» не существует

Слайд 9





    Данное исследование еще раз подтверждает знаменитую истину, что математика не признает упрощенного подхода, основанного на фантазии и правдоподобности. Что бы «не сесть в лужу» всем нужно помнить, что математика является «царицей всех наук». 
    Данное исследование еще раз подтверждает знаменитую истину, что математика не признает упрощенного подхода, основанного на фантазии и правдоподобности. Что бы «не сесть в лужу» всем нужно помнить, что математика является «царицей всех наук».
Описание слайда:
Данное исследование еще раз подтверждает знаменитую истину, что математика не признает упрощенного подхода, основанного на фантазии и правдоподобности. Что бы «не сесть в лужу» всем нужно помнить, что математика является «царицей всех наук». Данное исследование еще раз подтверждает знаменитую истину, что математика не признает упрощенного подхода, основанного на фантазии и правдоподобности. Что бы «не сесть в лужу» всем нужно помнить, что математика является «царицей всех наук».

Слайд 10


Сообщение ученицы 11 класса Кухаренко Екатерины о математических задачах в литературных произведениях.  Сообщение ученицы 11 класс, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





В каждом задании по одной задаче.
В каждом задании по одной задаче.
Баллы будут начисляться за:
1. Скорость – 1 балл
2.Правильный ответ – 3 балла.
Описание слайда:
В каждом задании по одной задаче. В каждом задании по одной задаче. Баллы будут начисляться за: 1. Скорость – 1 балл 2.Правильный ответ – 3 балла.

Слайд 12





1. Московский Кремль 11 века занимал 1,5 га. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком – на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля.
1. Московский Кремль 11 века занимал 1,5 га. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком – на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля.
2. Кремль, построенный при Юрии Долгоруком, имел площадь 9 га, а при Иване Калите – на 10,9 га больше. Вычислите площадь Кремля, возведенного при Иване Калите.
Описание слайда:
1. Московский Кремль 11 века занимал 1,5 га. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком – на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля. 1. Московский Кремль 11 века занимал 1,5 га. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком – на 7,5 га больше. Вычислите площадь нового Кремля. 2. Кремль, построенный при Юрии Долгоруком, имел площадь 9 га, а при Иване Калите – на 10,9 га больше. Вычислите площадь Кремля, возведенного при Иване Калите.

Слайд 13





1. Спасский мост имел в длину 21 сажень, а в ширину – 5 саженей. Выразите эти размеры в метрах, зная, что 1 сажень = 2,134 м. Округлите первую величину с точностью до 1 м, а вторую – до 0,1 м.
1. Спасский мост имел в длину 21 сажень, а в ширину – 5 саженей. Выразите эти размеры в метрах, зная, что 1 сажень = 2,134 м. Округлите первую величину с точностью до 1 м, а вторую – до 0,1 м.
2. Магазин купца Киприянова имел площадь 5 кв. саженей. Выразите ее в квадратных метрах, если известно, что 1 кв. сажень = 4.55 кв. м.
Описание слайда:
1. Спасский мост имел в длину 21 сажень, а в ширину – 5 саженей. Выразите эти размеры в метрах, зная, что 1 сажень = 2,134 м. Округлите первую величину с точностью до 1 м, а вторую – до 0,1 м. 1. Спасский мост имел в длину 21 сажень, а в ширину – 5 саженей. Выразите эти размеры в метрах, зная, что 1 сажень = 2,134 м. Округлите первую величину с точностью до 1 м, а вторую – до 0,1 м. 2. Магазин купца Киприянова имел площадь 5 кв. саженей. Выразите ее в квадратных метрах, если известно, что 1 кв. сажень = 4.55 кв. м.

Слайд 14





1. Площадь трапезной Симонова монастыря равна а кв. м, площадь большой палаты в Новгородском Кремле – в 1,12 раза больше. Запишите алгебраическое выражение суммарной площади обеих палат и вычислите его численное выражение, если известно, что а=150 кв.м.
1. Площадь трапезной Симонова монастыря равна а кв. м, площадь большой палаты в Новгородском Кремле – в 1,12 раза больше. Запишите алгебраическое выражение суммарной площади обеих палат и вычислите его численное выражение, если известно, что а=150 кв.м.
2.В плане столб Грановитой палаты является квадратом со стороной а м. Запишите периметр столба и вычислите его величину, зная что а=1,77 м.
Описание слайда:
1. Площадь трапезной Симонова монастыря равна а кв. м, площадь большой палаты в Новгородском Кремле – в 1,12 раза больше. Запишите алгебраическое выражение суммарной площади обеих палат и вычислите его численное выражение, если известно, что а=150 кв.м. 1. Площадь трапезной Симонова монастыря равна а кв. м, площадь большой палаты в Новгородском Кремле – в 1,12 раза больше. Запишите алгебраическое выражение суммарной площади обеих палат и вычислите его численное выражение, если известно, что а=150 кв.м. 2.В плане столб Грановитой палаты является квадратом со стороной а м. Запишите периметр столба и вычислите его величину, зная что а=1,77 м.

Слайд 15





1. В Верхних и Средних торговых рядах размещалось 1600 лавок. 25 % из них находились в Средних рядах. Сколько лавок было в Верхних торговых рядах?
1. В Верхних и Средних торговых рядах размещалось 1600 лавок. 25 % из них находились в Средних рядах. Сколько лавок было в Верхних торговых рядах?
2. Средние торговые ряды имели торговые помещения площадью 1,8 га, что составляло 72% от площади торговых помещений Верхних торговых рядов. Вычислите площадь торговых помещений последних.
Описание слайда:
1. В Верхних и Средних торговых рядах размещалось 1600 лавок. 25 % из них находились в Средних рядах. Сколько лавок было в Верхних торговых рядах? 1. В Верхних и Средних торговых рядах размещалось 1600 лавок. 25 % из них находились в Средних рядах. Сколько лавок было в Верхних торговых рядах? 2. Средние торговые ряды имели торговые помещения площадью 1,8 га, что составляло 72% от площади торговых помещений Верхних торговых рядов. Вычислите площадь торговых помещений последних.

Слайд 16





1. Шведские корабли по Неве шли на 8 км/ч медленнее, чем мчалось им навстречу войско князя Александра. Гонец же скакал от устья Невы к Новгороду со скоростью, в 4,5 раза превосходившей скорость шведских кораблей. Вычислите скорости движения всех участников событий, если известно, что гонец в час проезжал на 6 км больше, чем войско Александра.
1. Шведские корабли по Неве шли на 8 км/ч медленнее, чем мчалось им навстречу войско князя Александра. Гонец же скакал от устья Невы к Новгороду со скоростью, в 4,5 раза превосходившей скорость шведских кораблей. Вычислите скорости движения всех участников событий, если известно, что гонец в час проезжал на 6 км больше, чем войско Александра.
2. Возраст, в котором Александр Ярославич вступил во княжение, составляет 0,55 от возраста, в котором он одержал победу на Неве. Через 2 года после невской победы он разгромил рыцарей на Чудском озере. Сколько лет было Александру, когда он сел на княжеский престол, если победа на чудском озере была одержана им через 11 лет после этого?
Описание слайда:
1. Шведские корабли по Неве шли на 8 км/ч медленнее, чем мчалось им навстречу войско князя Александра. Гонец же скакал от устья Невы к Новгороду со скоростью, в 4,5 раза превосходившей скорость шведских кораблей. Вычислите скорости движения всех участников событий, если известно, что гонец в час проезжал на 6 км больше, чем войско Александра. 1. Шведские корабли по Неве шли на 8 км/ч медленнее, чем мчалось им навстречу войско князя Александра. Гонец же скакал от устья Невы к Новгороду со скоростью, в 4,5 раза превосходившей скорость шведских кораблей. Вычислите скорости движения всех участников событий, если известно, что гонец в час проезжал на 6 км больше, чем войско Александра. 2. Возраст, в котором Александр Ярославич вступил во княжение, составляет 0,55 от возраста, в котором он одержал победу на Неве. Через 2 года после невской победы он разгромил рыцарей на Чудском озере. Сколько лет было Александру, когда он сел на княжеский престол, если победа на чудском озере была одержана им через 11 лет после этого?

Слайд 17





Подведение итогов, награждение победителей.
Подведение итогов, награждение победителей.
Описание слайда:
Подведение итогов, награждение победителей. Подведение итогов, награждение победителей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию