🗊Презентация Сопоставительный метод языков

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Сопоставительный метод языков, слайд №1Сопоставительный метод языков, слайд №2Сопоставительный метод языков, слайд №3Сопоставительный метод языков, слайд №4Сопоставительный метод языков, слайд №5Сопоставительный метод языков, слайд №6Сопоставительный метод языков, слайд №7Сопоставительный метод языков, слайд №8Сопоставительный метод языков, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сопоставительный метод языков. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сопоставительный метод
Подготовила: 
Яковлева Арина
Л-1841
Описание слайда:
Сопоставительный метод Подготовила: Яковлева Арина Л-1841

Слайд 2





Сопоставительный метод 
— исследование и описание языка через его системное сравнение с другим языком с целью прояснения его специ­фич­но­сти (системной идиоматичности).
(Лингвистический энциклопедический словарь)
Описание слайда:
Сопоставительный метод — исследование и описание языка через его системное сравнение с другим языком с целью прояснения его специ­фич­но­сти (системной идиоматичности). (Лингвистический энциклопедический словарь)

Слайд 3





Цель сопоставительного исследования 
– обнаружение сходств и различий языковых подсистем разных языков; при этом одноименные подсистемы сравниваемых языков изучаются и описываются в синхронии, а затем результаты описания подвергаются сравнению.
(Стернин И.А.)
Описание слайда:
Цель сопоставительного исследования – обнаружение сходств и различий языковых подсистем разных языков; при этом одноименные подсистемы сравниваемых языков изучаются и описываются в синхронии, а затем результаты описания подвергаются сравнению. (Стернин И.А.)

Слайд 4





база сопоставительного метода исследований
Язык  идиоматичен: связь явлений выбора языкового знака и его функционирования повсюду: в лексике, в грамматике, в сегментации речевой цепи, в отборе и распределении фонетических единиц. 
Язык – система: язык системно организован и управляется своими внутренними законами и в каждом языке — особыми.
Системность всех ярусов языковой структуры: при изучении языков нельзя оперировать с единичными изолированными фактами, вырывая их из системы.
Отказ от тождеств языков: поиски «соблазнительных тожеств» своего и чужого языка — самый опасный путь при овладении чужим языком.
Идея «сопоставительной пары»: система каждого языка идиоматична, а потому должно сопоставлять данный язык только с каким-то определенным другим языком, обладающим иной системой, а не говорить о сопоставлении «вообще»... 
(А. А. Реформатский)
Описание слайда:
база сопоставительного метода исследований Язык идиоматичен: связь явлений выбора языкового знака и его функционирования повсюду: в лексике, в грамматике, в сегментации речевой цепи, в отборе и распределении фонетических единиц. Язык – система: язык системно организован и управляется своими внутренними законами и в каждом языке — особыми. Системность всех ярусов языковой структуры: при изучении языков нельзя оперировать с единичными изолированными фактами, вырывая их из системы. Отказ от тождеств языков: поиски «соблазнительных тожеств» своего и чужого языка — самый опасный путь при овладении чужим языком. Идея «сопоставительной пары»: система каждого языка идиоматична, а потому должно сопоставлять данный язык только с каким-то определенным другим языком, обладающим иной системой, а не говорить о сопоставлении «вообще»... (А. А. Реформатский)

Слайд 5





Основные приемы сопоставительного метода
Установление основания сопоставления:
путем языкового сопоставления 
путем признаково­го сопоставления
Описание слайда:
Основные приемы сопоставительного метода Установление основания сопоставления: путем языкового сопоставления путем признаково­го сопоставления

Слайд 6





Языковые универсалии 
 — (от лат. universalis – общий, всеобщий) – свойства, присущие всем языкам или большинству из них. 
(Стернин И.А.)
«под языковыми универсалиями принято понимать закономерности, общие для всех языков или для их абсолютного большинства».
(Б.А. Успенский).
Описание слайда:
Языковые универсалии — (от лат. universalis – общий, всеобщий) – свойства, присущие всем языкам или большинству из них. (Стернин И.А.) «под языковыми универсалиями принято понимать закономерности, общие для всех языков или для их абсолютного большинства». (Б.А. Успенский).

Слайд 7





Типы универсалий
дедуктивные и индуктивные; 
абсолютные (полные) и статистические (неполные); 
простые и сложные; 
синхронические и диахронические.
Описание слайда:
Типы универсалий дедуктивные и индуктивные; абсолютные (полные) и статистические (неполные); простые и сложные; синхронические и диахронические.

Слайд 8





Выводы
Сопоставительный (типологический) метод, применяется для сравнения неродственных языков;
Основание для возникновения метода: все языки мира имеют сходные принципы в структурной организации;
Задача исследования – увидеть сходства языков и установить различное, присущее каждому языку в отдельности;
Необходимо соблюдение следующих условий: язык должен рассматриваться как система. Поэтому нужно опирается не на единичные факты, а исходить из системного противопоставления своего и чужого.
Описание слайда:
Выводы Сопоставительный (типологический) метод, применяется для сравнения неродственных языков; Основание для возникновения метода: все языки мира имеют сходные принципы в структурной организации; Задача исследования – увидеть сходства языков и установить различное, присущее каждому языку в отдельности; Необходимо соблюдение следующих условий: язык должен рассматриваться как система. Поэтому нужно опирается не на единичные факты, а исходить из системного противопоставления своего и чужого.

Слайд 9





Список использованных источников
Реформатский А. А. Лингвистика и поэтика / О сопоставительном методе. - М., 1987. - С. 40-52
Успенский Б. А. Новое в лингвистике / Проблема универсалий в языкознании – М., 1970. - С. 5-30
Стернин И.А. Контрастивная лингвистика – М.: Восток-Запад, 2006. 
Лингвистический энциклопедический словарь – URL: http://tapemark.narod.ru/les/481a.html
Студопедия / Сравнительно-сопоставительный метод – URL: https://studopedia.su/11_38461_sravnitelno-sopostavitelniy-metod.html
StudFiles / Методы языкознания – URL: https://studfiles.net/preview/3559156/
Описание слайда:
Список использованных источников Реформатский А. А. Лингвистика и поэтика / О сопоставительном методе. - М., 1987. - С. 40-52 Успенский Б. А. Новое в лингвистике / Проблема универсалий в языкознании – М., 1970. - С. 5-30 Стернин И.А. Контрастивная лингвистика – М.: Восток-Запад, 2006. Лингвистический энциклопедический словарь – URL: http://tapemark.narod.ru/les/481a.html Студопедия / Сравнительно-сопоставительный метод – URL: https://studopedia.su/11_38461_sravnitelno-sopostavitelniy-metod.html StudFiles / Методы языкознания – URL: https://studfiles.net/preview/3559156/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию