🗊Презентация Современное музееведение

Нажмите для полного просмотра!
Современное музееведение, слайд №1Современное музееведение, слайд №2Современное музееведение, слайд №3Современное музееведение, слайд №4Современное музееведение, слайд №5Современное музееведение, слайд №6Современное музееведение, слайд №7Современное музееведение, слайд №8Современное музееведение, слайд №9Современное музееведение, слайд №10Современное музееведение, слайд №11Современное музееведение, слайд №12Современное музееведение, слайд №13Современное музееведение, слайд №14Современное музееведение, слайд №15Современное музееведение, слайд №16Современное музееведение, слайд №17Современное музееведение, слайд №18Современное музееведение, слайд №19Современное музееведение, слайд №20Современное музееведение, слайд №21Современное музееведение, слайд №22Современное музееведение, слайд №23Современное музееведение, слайд №24Современное музееведение, слайд №25Современное музееведение, слайд №26Современное музееведение, слайд №27Современное музееведение, слайд №28Современное музееведение, слайд №29Современное музееведение, слайд №30Современное музееведение, слайд №31Современное музееведение, слайд №32Современное музееведение, слайд №33Современное музееведение, слайд №34Современное музееведение, слайд №35Современное музееведение, слайд №36Современное музееведение, слайд №37Современное музееведение, слайд №38Современное музееведение, слайд №39Современное музееведение, слайд №40Современное музееведение, слайд №41Современное музееведение, слайд №42Современное музееведение, слайд №43Современное музееведение, слайд №44Современное музееведение, слайд №45Современное музееведение, слайд №46Современное музееведение, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современное музееведение. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современное музееведение
Описание слайда:
Современное музееведение

Слайд 2





Что такое музей?
Музей от греч. μουσεῖον — Дом Муз – "философская школа с книгохранилищем»
Музы ( др.-греч. μοῦσαι — «мыслящие») покровительницы искусств и наук.
Описание слайда:
Что такое музей? Музей от греч. μουσεῖον — Дом Муз – "философская школа с книгохранилищем» Музы ( др.-греч. μοῦσαι — «мыслящие») покровительницы искусств и наук.

Слайд 3





Музеи бывают разные
Описание слайда:
Музеи бывают разные

Слайд 4


Современное музееведение, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Музей Марихуаны
г. Амстердам
Описание слайда:
Музей Марихуаны г. Амстердам

Слайд 6


Современное музееведение, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Современное музееведение, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Современное музееведение, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Современное музееведение, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Современное музееведение, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Согласно Федеральному закону №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»: 
Музей — это некоммерческое учреждение культуры, обладающее коллекцией культурных ценностей, входящих в состав Музейного фонда
Описание слайда:
Согласно Федеральному закону №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»: Музей — это некоммерческое учреждение культуры, обладающее коллекцией культурных ценностей, входящих в состав Музейного фонда

Слайд 12





социальная
социальная
научная, научно-исследовательская
 культурно-просветительская
Описание слайда:
социальная социальная научная, научно-исследовательская культурно-просветительская

Слайд 13





составляющими понятия музей являются:

    Собрание предметов (идей и носителей), осмысленных в качестве ценностей собирателем, индивидуальным или коллективным.
    "Храм муз" – музей как пространство предъявления различных фрагментов реальности – место коллективного действа и собирания произведений.
    Общение по поводу представленных ценностей, коллективное действо, в котором осуществляется выход за грани обыденности, в атмосферу иной реальности, праздника, смена ролей, воссоздания "иного".
Описание слайда:
составляющими понятия музей являются: Собрание предметов (идей и носителей), осмысленных в качестве ценностей собирателем, индивидуальным или коллективным. "Храм муз" – музей как пространство предъявления различных фрагментов реальности – место коллективного действа и собирания произведений. Общение по поводу представленных ценностей, коллективное действо, в котором осуществляется выход за грани обыденности, в атмосферу иной реальности, праздника, смена ролей, воссоздания "иного".

Слайд 14





Формы работы музея
Организованная экскурсиия
«Индивидуальный» осмотр экспозиции
Лекция
Консультация 
Научные чтения (конференции, сессии, заседания и т.п.); клуб (студия, кружок и т.п.)
Конкурс (викторина, олимпиада и т.д.)
«Вечер» встреч (работников, ветеранов и пр.)
Концерт (театрализованное представление, литературный, литературно-музыкальный вечер и пр.)
Киносеанс 
Музейный праздник
Семейные абонементы выходного дня, 
Музейные игры, квесты 
Мастер-класс
Образовательный урок 
И т.д.
Описание слайда:
Формы работы музея Организованная экскурсиия «Индивидуальный» осмотр экспозиции Лекция Консультация Научные чтения (конференции, сессии, заседания и т.п.); клуб (студия, кружок и т.п.) Конкурс (викторина, олимпиада и т.д.) «Вечер» встреч (работников, ветеранов и пр.) Концерт (театрализованное представление, литературный, литературно-музыкальный вечер и пр.) Киносеанс Музейный праздник Семейные абонементы выходного дня, Музейные игры, квесты Мастер-класс Образовательный урок И т.д.

Слайд 15





Классификация музеев
1. Исторические музеи:
а) общеисторические (вся история человечества);
б) национальной истории (история отдельных стран);
в) региональной истории (история отдельных регионов);
г) истории отдельных периодов или исторических событий, феноменов (историко-революционные, истории декабризма, истории религии или атеизма и т.п.);
д) узкоспециализированные (археологические, этнографические, нумизматические, военно-исторические и т.д.).
2.     Музеи отдельных отраслей культуры (в узком смысле слова):
а) художественные музеи;
б) литературные музеи;
в) музыкальные музеи;
г) театральные музеи;
д) музеи физкультуры и спорта.
Описание слайда:
Классификация музеев 1. Исторические музеи: а) общеисторические (вся история человечества); б) национальной истории (история отдельных стран); в) региональной истории (история отдельных регионов); г) истории отдельных периодов или исторических событий, феноменов (историко-революционные, истории декабризма, истории религии или атеизма и т.п.); д) узкоспециализированные (археологические, этнографические, нумизматические, военно-исторические и т.д.). 2.     Музеи отдельных отраслей культуры (в узком смысле слова): а) художественные музеи; б) литературные музеи; в) музыкальные музеи; г) театральные музеи; д) музеи физкультуры и спорта.

Слайд 16






3.     Педагогические музеи.
4.     Естественнонаучные музеи.
5.     Промышленные музеи:
а) музеи торговли, промышленности и ремесел;
б) музеи техники (музеи отдельных отраслей);
в) музеи отдельных предприятий.
6.     Сельскохозяйственные музеи.
7.     Комплексные.
Описание слайда:
3.     Педагогические музеи. 4.     Естественнонаучные музеи. 5.     Промышленные музеи: а) музеи торговли, промышленности и ремесел; б) музеи техники (музеи отдельных отраслей); в) музеи отдельных предприятий. 6.     Сельскохозяйственные музеи. 7.     Комплексные.

Слайд 17





Размещение
1) старинное, связанное с какими-то историческими событиями здание, которое само по себе является ценным объектом, подлежит охране
здание может быть выстроено специально под музей
здание музея может представлять собой музеефицированный объект, где главная задача – сохранить не только здание, но интерьеры, т.е. целый комплекс. 
Музейный квартал
Территориальный комплекс
Эко-музей
Город музей
Описание слайда:
Размещение 1) старинное, связанное с какими-то историческими событиями здание, которое само по себе является ценным объектом, подлежит охране здание может быть выстроено специально под музей здание музея может представлять собой музеефицированный объект, где главная задача – сохранить не только здание, но интерьеры, т.е. целый комплекс. Музейный квартал Территориальный комплекс Эко-музей Город музей

Слайд 18





Экомузеи 
«В музее теперь новая миссия: отражать сферу обитания человека и его деятельность как целостный творческий процесс развития»	
французский этнограф Жорж Анри Ривьер
Описание слайда:
Экомузеи «В музее теперь новая миссия: отражать сферу обитания человека и его деятельность как целостный творческий процесс развития» французский этнограф Жорж Анри Ривьер

Слайд 19





Подводный  музей скульптур
Описание слайда:
Подводный музей скульптур

Слайд 20





Город-музей
Это исторический город (Историческое поселение), сохранивший историческую застройку и являющийся, как целостный организм, основным объектом показа. Г.-м. отличает высокая степень музеефикации и ориентация на культурный туризм. 
В Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО включено ок. 70 городов-памятников, в т.ч. один российский – исторический центр С.-Петербурга.
Описание слайда:
Город-музей Это исторический город (Историческое поселение), сохранивший историческую застройку и являющийся, как целостный организм, основным объектом показа. Г.-м. отличает высокая степень музеефикации и ориентация на культурный туризм. В Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО включено ок. 70 городов-памятников, в т.ч. один российский – исторический центр С.-Петербурга.

Слайд 21





Крумлов
Описание слайда:
Крумлов

Слайд 22





Музеи в городе-музее
Описание слайда:
Музеи в городе-музее

Слайд 23





Музейное здание
Описание слайда:
Музейное здание

Слайд 24





ЭТАПЫ проекта
Архитектурное проектирование
Научное проектирование 
тематический план экспозиции 
тематико-экспозиционный план (ТЭП)
Художественное проектирование
генеральный проект архитектурно-художественного решения экспозиции
эскизный проект, детализирующий художественную концепцию	
монтажные листы 
Описание слайда:
ЭТАПЫ проекта Архитектурное проектирование Научное проектирование тематический план экспозиции  тематико-экспозиционный план (ТЭП) Художественное проектирование генеральный проект архитектурно-художественного решения экспозиции эскизный проект, детализирующий художественную концепцию монтажные листы 

Слайд 25





Создание архитектурного проекта
Уесть особенности прилежащего к будущему музею участка
Сделать предварительную разметку помещений: 
все помещения распределяются на доступные и недоступные для публики, предназначенные для коллекций и не предназначенные для коллекций
определяются направление схем движения в музейном здании
указывается допустимый уровень освещенности и перепадов контрастности освещения помещений, рекомендации по прямому или непрямому освещению, особенности крепления осветительных приборов, виды осветительных приборов
Определяется материал, которым будут покрыты стены помещения: он может иметь разную степень светоотдачи.
Вырабатываются и реализуются требования к микроклимату помещений (к влажности, температуре, уровню шума, требования к фильтрации воздуха и т.п.),
указать и архитектурные особенности здания: наличие несущих стен, конструкций, возможности перепланировки помещений.
Помещения также оцениваются с точки зрения безопасности и возможности соблюдения режима охраны в экстремальных ситуациях, размещения всевозможных охранных систем.
Описание слайда:
Создание архитектурного проекта Уесть особенности прилежащего к будущему музею участка Сделать предварительную разметку помещений: все помещения распределяются на доступные и недоступные для публики, предназначенные для коллекций и не предназначенные для коллекций определяются направление схем движения в музейном здании указывается допустимый уровень освещенности и перепадов контрастности освещения помещений, рекомендации по прямому или непрямому освещению, особенности крепления осветительных приборов, виды осветительных приборов Определяется материал, которым будут покрыты стены помещения: он может иметь разную степень светоотдачи. Вырабатываются и реализуются требования к микроклимату помещений (к влажности, температуре, уровню шума, требования к фильтрации воздуха и т.п.), указать и архитектурные особенности здания: наличие несущих стен, конструкций, возможности перепланировки помещений. Помещения также оцениваются с точки зрения безопасности и возможности соблюдения режима охраны в экстремальных ситуациях, размещения всевозможных охранных систем.

Слайд 26





Планировка помещений
40% – на экспозиции и временные выставки; 
20% на фонды, лаборатории консервации и реставрации и др. помещения, связанные с хранением экспонатов; 
20% на вспомогательные помещения для персонала («комнаты для оборудования и офисы»);
20% на рекреационную зону (холлы, залы, аудитории, кафе или рестораны и т.п.)
Описание слайда:
Планировка помещений 40% – на экспозиции и временные выставки; 20% на фонды, лаборатории консервации и реставрации и др. помещения, связанные с хранением экспонатов; 20% на вспомогательные помещения для персонала («комнаты для оборудования и офисы»); 20% на рекреационную зону (холлы, залы, аудитории, кафе или рестораны и т.п.)

Слайд 27





Концентрический проект музейного здания
Описание слайда:
Концентрический проект музейного здания

Слайд 28





Линейный проект музейного здания
Описание слайда:
Линейный проект музейного здания

Слайд 29





Экспозиционная работа музеев
«Экспозиция» (от лат. «expositio» – выставлять, выкладывать). 
«Совокупность музейных предметов, подобранных по определенной системе для обозрения».
Основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путем демонстрации музейных предметов, организованных, объясненных и размещенных в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений
Музейная экспозиция – целенаправленная, научно-обоснованная демонстрация музейных предметов, связанных единством содержания, композиционно организованных, откомментированных, технически и художественно оформленных, в совокупности создающих специфический (музейный) образ природных, общественных или культурных явлений и процессов»
Описание слайда:
Экспозиционная работа музеев «Экспозиция» (от лат. «expositio» – выставлять, выкладывать). «Совокупность музейных предметов, подобранных по определенной системе для обозрения». Основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путем демонстрации музейных предметов, организованных, объясненных и размещенных в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений Музейная экспозиция – целенаправленная, научно-обоснованная демонстрация музейных предметов, связанных единством содержания, композиционно организованных, откомментированных, технически и художественно оформленных, в совокупности создающих специфический (музейный) образ природных, общественных или культурных явлений и процессов»

Слайд 30





экспозиционные комплексы
Экспозиции состоят из отдельных экспозиционных комплексов – тематически связанных, пространственно и художественно организованных групп музейных предметов, научно-вспомогательного материала, текстов и экспозиционного музейного оборудования. 
Выделяют несколько типов экспозиционных комплексов:
 тематические (есть мнение, что только тематические комплексы следует относить к экспозиционным, т.е. это понятия-синонимы); 
жизненные (естественные) – биогруппы, панорамы и диорамы, типовые – мемориальные, коллекционные. 
Иногда к экспозиционным комплексам относят весь демонстрационный зал, созданный по единому проекту и имеющий свой неповторимый стиль
Описание слайда:
экспозиционные комплексы Экспозиции состоят из отдельных экспозиционных комплексов – тематически связанных, пространственно и художественно организованных групп музейных предметов, научно-вспомогательного материала, текстов и экспозиционного музейного оборудования. Выделяют несколько типов экспозиционных комплексов: тематические (есть мнение, что только тематические комплексы следует относить к экспозиционным, т.е. это понятия-синонимы); жизненные (естественные) – биогруппы, панорамы и диорамы, типовые – мемориальные, коллекционные. Иногда к экспозиционным комплексам относят весь демонстрационный зал, созданный по единому проекту и имеющий свой неповторимый стиль

Слайд 31


Современное музееведение, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Современное музееведение, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Жизненный цикл экспозиции
1) проектирование экспозиции 
научное проектирование – разработка основной идеи и конкретного содержания; 
художественное проектирование – разработка архитектурно-художественных принципов и решений; 
техническое и рабочее проектирование;
2) монтаж экспозиции; 
3) демонтаж экспозиции; 
4) реэкспозицию (обновление старой экспозиции без полного демонтажа).
Описание слайда:
Жизненный цикл экспозиции 1) проектирование экспозиции научное проектирование – разработка основной идеи и конкретного содержания; художественное проектирование – разработка архитектурно-художественных принципов и решений; техническое и рабочее проектирование; 2) монтаж экспозиции; 3) демонтаж экспозиции; 4) реэкспозицию (обновление старой экспозиции без полного демонтажа).

Слайд 34





Методы создания экспозиций
Описание слайда:
Методы создания экспозиций

Слайд 35





Систематический метод
В результате его применения появляются систематические экспозиции, т.е. экспозиции, построенные в соответствии с классификацией, принятой в определенной профильной дисциплине, отрасли культуры или отрасли общественного производства. 
Основная структура систематической экспозиции – типологический (систематический) ряд музейных предметов, отражающий эволюцию тех или иных процессов природы, человеческого общества.
Часто такой метод экспозиции применяется в естественнонаучных музеях, например в зоологических, биологических, минералогических.
В России первым художественным собранием, использовавшим систематический метод построения экспозиции, был Эрмитаж: после проведенной в 1793 г. Мартинелли и Георги ревизии собрания развеска приобрела систематический характер – по странам и школам.
Описание слайда:
Систематический метод В результате его применения появляются систематические экспозиции, т.е. экспозиции, построенные в соответствии с классификацией, принятой в определенной профильной дисциплине, отрасли культуры или отрасли общественного производства. Основная структура систематической экспозиции – типологический (систематический) ряд музейных предметов, отражающий эволюцию тех или иных процессов природы, человеческого общества. Часто такой метод экспозиции применяется в естественнонаучных музеях, например в зоологических, биологических, минералогических. В России первым художественным собранием, использовавшим систематический метод построения экспозиции, был Эрмитаж: после проведенной в 1793 г. Мартинелли и Георги ревизии собрания развеска приобрела систематический характер – по странам и школам.

Слайд 36





Ландшафтный метод
в результате которого появляется ландшафтная экспозиция, чаще применяется в естественнонаучных музеях. 
Задача такой экспозиции воспроизвести сочетаемость, взаимосвязь и взаимозависимость каких-то компонентов явления или процесса
Данный метод часто применяется в музеях естественнонаучного профиля. Впервые этот метод был применен при показе естественнонаучных коллекций на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 г.
Характерная черта ландшафтной экспозиции – использование диорам или панорам, содержание которых раскрывается и дополняется музейными предметами, ландшафтными картами, профилями и т.п.
Описание слайда:
Ландшафтный метод в результате которого появляется ландшафтная экспозиция, чаще применяется в естественнонаучных музеях. Задача такой экспозиции воспроизвести сочетаемость, взаимосвязь и взаимозависимость каких-то компонентов явления или процесса Данный метод часто применяется в музеях естественнонаучного профиля. Впервые этот метод был применен при показе естественнонаучных коллекций на Всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. Характерная черта ландшафтной экспозиции – использование диорам или панорам, содержание которых раскрывается и дополняется музейными предметами, ландшафтными картами, профилями и т.п.

Слайд 37





Диорама	
Основой диорамы служит одноплоскостная картина-задник, как правило выхватывающая некий «характерный» участок среды, не охватывающий полный круг горизонта, зритель смотрит экспозицию как бы через окно.
Описание слайда:
Диорама Основой диорамы служит одноплоскостная картина-задник, как правило выхватывающая некий «характерный» участок среды, не охватывающий полный круг горизонта, зритель смотрит экспозицию как бы через окно.

Слайд 38





Панорама
Панорама отличается, прежде всего, организацией картины-задника, которая охватывает полный круг горизонта (т.е. зритель помещается в центр такой экспозиции). В остальном панорама организуется как диорама: картина дополняется макетом местности и музейными предметами.
Описание слайда:
Панорама Панорама отличается, прежде всего, организацией картины-задника, которая охватывает полный круг горизонта (т.е. зритель помещается в центр такой экспозиции). В остальном панорама организуется как диорама: картина дополняется макетом местности и музейными предметами.

Слайд 39





Ансамблевый метод
сохраняет или реконструирует на документальной основе реальную обстановку жизни конкретного человека, типичную для определенного социального слоя конкретной исторической эпохи среду.
Описание слайда:
Ансамблевый метод сохраняет или реконструирует на документальной основе реальную обстановку жизни конкретного человека, типичную для определенного социального слоя конкретной исторической эпохи среду.

Слайд 40





Тематический метод
сформирован на основе ансамблевого метода в практике советского музееведения 2-й половины 1920-х гг. для историко-революционных музеев. Позже он получил распространение и в других профильных группах и подгруппах. 
Задача метода – раскрыть посредством музейных предметов определенный сюжет, создать в сознании посетителя музейный образ отображаемых явлений или процессов. 
Тематическая экспозиция строится как система взаимосвязанных разделов, тем, подтем, содержание которых связано и обосновано общей концепцией. В центре такой экспозиции должен быть предмет, обладающий наивысшей коммуникативностью, репрезентативностью, экспрессивностью и т.д.
Описание слайда:
Тематический метод сформирован на основе ансамблевого метода в практике советского музееведения 2-й половины 1920-х гг. для историко-революционных музеев. Позже он получил распространение и в других профильных группах и подгруппах. Задача метода – раскрыть посредством музейных предметов определенный сюжет, создать в сознании посетителя музейный образ отображаемых явлений или процессов. Тематическая экспозиция строится как система взаимосвязанных разделов, тем, подтем, содержание которых связано и обосновано общей концепцией. В центре такой экспозиции должен быть предмет, обладающий наивысшей коммуникативностью, репрезентативностью, экспрессивностью и т.д.

Слайд 41


Современное музееведение, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





«эстетическоий» метод
демонстрации произведений, особенно на выставках малоизвестных или молодых художников. Картины развешиваются и не систематически (по школам – их в данном случае может и не быть), и не тематически (с единством сюжетной линии), а исходя из принципа привлечения наибольшего внимания. 
Это может быть цветовой контраст висящих рядом работ, контраст техники и манеры исполнения, или, наоборот, единство эстетических принципов в разных жанрах (живописи и скульптуре, графике и керамике и т.п.).
Описание слайда:
«эстетическоий» метод демонстрации произведений, особенно на выставках малоизвестных или молодых художников. Картины развешиваются и не систематически (по школам – их в данном случае может и не быть), и не тематически (с единством сюжетной линии), а исходя из принципа привлечения наибольшего внимания. Это может быть цветовой контраст висящих рядом работ, контраст техники и манеры исполнения, или, наоборот, единство эстетических принципов в разных жанрах (живописи и скульптуре, графике и керамике и т.п.).

Слайд 43





Инсталляция
(от англ. installation – установка) – пространственная композиция, созданная художником из различных элементов: бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстов, визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты.
Эстетическое содержание инсталляции заключается в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет: в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляция как метод оформления экспозиции широко применяется в музеях, стремящихся уйти от образа просветителя и в большей степени направленных на развлечение посетителя (говоря иначе, музеев с преобладанием в их деятельности рекреационной функции над остальными). Инсталляция не реконструирует реальные образы и объекты, а направлена на создание яркой ассоциации
Описание слайда:
Инсталляция (от англ. installation – установка) – пространственная композиция, созданная художником из различных элементов: бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстов, визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Эстетическое содержание инсталляции заключается в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет: в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляция как метод оформления экспозиции широко применяется в музеях, стремящихся уйти от образа просветителя и в большей степени направленных на развлечение посетителя (говоря иначе, музеев с преобладанием в их деятельности рекреационной функции над остальными). Инсталляция не реконструирует реальные образы и объекты, а направлена на создание яркой ассоциации

Слайд 44


Современное музееведение, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





виртуальные экспозиции
Показ компьютерных изображений музейных предметов
Описание слайда:
виртуальные экспозиции Показ компьютерных изображений музейных предметов

Слайд 46





тэп
ТЭП, как правило, оформляется в виде таблиц, куда заносятся данные: 
1) о наименовании разделов, тем, тематических комплексов; 
2) заглавные тексты, ведущие тексты (если это цитаты, то с указанием изданий, из которых они взяты) и аннотации; 
3) перечни экспонатов в экспозиционных комплексах с атрибутивными сведениями о каждом, в том числе с указанием мест хранения и шифров, размеров и т.д.; 
4) данные о характере научно-вспомогательных материалов (копий и пр.) с указанием размеров (для копий в дополнение необходимо указать место хранения подлинника и его шифр по месту хранения).
 К ТЭПу прилагаются проекты этикетажа (сами тексты с указанием мест их размещения в экспозиции), документация для создания реконструкций, разработки научно-вспомогательных материалов, указания для художественного проектирования (какие экспонаты вынести на первый или второй план), предпочтительные художественные приемы оформления и т.д. ТЭП включает и сведения о необходимых мерах по обеспечению сохранности экспонатов.
Описание слайда:
тэп ТЭП, как правило, оформляется в виде таблиц, куда заносятся данные: 1) о наименовании разделов, тем, тематических комплексов; 2) заглавные тексты, ведущие тексты (если это цитаты, то с указанием изданий, из которых они взяты) и аннотации; 3) перечни экспонатов в экспозиционных комплексах с атрибутивными сведениями о каждом, в том числе с указанием мест хранения и шифров, размеров и т.д.; 4) данные о характере научно-вспомогательных материалов (копий и пр.) с указанием размеров (для копий в дополнение необходимо указать место хранения подлинника и его шифр по месту хранения). К ТЭПу прилагаются проекты этикетажа (сами тексты с указанием мест их размещения в экспозиции), документация для создания реконструкций, разработки научно-вспомогательных материалов, указания для художественного проектирования (какие экспонаты вынести на первый или второй план), предпочтительные художественные приемы оформления и т.д. ТЭП включает и сведения о необходимых мерах по обеспечению сохранности экспонатов.

Слайд 47





Эскизный проект
Создается на основе генерального проекта, а также ТЭПа (если есть, то и сценария)
В нем окончательно распределяются экспозиционные площади для размещения разделов, тем и подтем и экспозиционных материалов, выбираются объемно-пространственное, световое и цветовое решения (освещение залов, экспозиции, выбор конструкции оборудования и объемных элементов декора), определяются места для экспозиционного оборудования и технических средств
Описание слайда:
Эскизный проект Создается на основе генерального проекта, а также ТЭПа (если есть, то и сценария) В нем окончательно распределяются экспозиционные площади для размещения разделов, тем и подтем и экспозиционных материалов, выбираются объемно-пространственное, световое и цветовое решения (освещение залов, экспозиции, выбор конструкции оборудования и объемных элементов декора), определяются места для экспозиционного оборудования и технических средств



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию