🗊Презентация Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе

Нажмите для полного просмотра!
Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №1Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №2Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №3Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №4Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №5Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №6Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №7Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №8Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №9Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №10Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №11Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №12Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №13Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №14Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №15Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №16Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №17Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №18Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №19Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №20Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №21Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №22Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №23Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №24Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №25Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №26Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное казенное дошкольное образовательное 
учреждение города Новосибирска 
«Детский сад № 303 комбинированного вида»

Воспитатели:
 Кононова А.В.
    Сапрыкина Е.В.
Описание слайда:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303 комбинированного вида» Воспитатели: Кононова А.В. Сапрыкина Е.В.

Слайд 2





Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры-первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.
Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры-первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.
 Большой энциклопедический словарь.
Описание слайда:
Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры-первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Музей-научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры-первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Большой энциклопедический словарь.

Слайд 3


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Почему мы обратились к этой форме работы с детьми?

Почему мы обратились к этой форме работы с детьми?
Описание слайда:
Почему мы обратились к этой форме работы с детьми? Почему мы обратились к этой форме работы с детьми?

Слайд 5





Одним из основных направлений работы нашей группы является коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Общеречевое развитие ребёнка направлено на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции. 
Одним из основных направлений работы нашей группы является коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Общеречевое развитие ребёнка направлено на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
Описание слайда:
Одним из основных направлений работы нашей группы является коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Общеречевое развитие ребёнка направлено на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции. Одним из основных направлений работы нашей группы является коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Общеречевое развитие ребёнка направлено на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.

Слайд 6


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





    Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду. 
    Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду.
Описание слайда:
Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду. Жизнь заставляет педагогов искать новые, интересные формы работы с детьми, обогащать интерактивную развивающую среду.

Слайд 8





    Музейная педагогика имеет интегрированный характер – музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.
    Музейная педагогика имеет интегрированный характер – музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.
Описание слайда:
Музейная педагогика имеет интегрированный характер – музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника. Музейная педагогика имеет интегрированный характер – музееведение, педагогика и психология преломляются через развитие познавательных, коммуникативных, социально-нравственных, художественно-эстетических, трудовых компетенций дошкольника.

Слайд 9


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения и многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать собственный “музейный комплекс”, включающий мини-музеи в групповых помещениях.
Многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения и многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать собственный “музейный комплекс”, включающий мини-музеи в групповых помещениях.
Описание слайда:
Многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения и многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать собственный “музейный комплекс”, включающий мини-музеи в групповых помещениях. Многие родители считают, что детям дошкольного возраста еще рано посещать такие учреждения и многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому мы решили создать собственный “музейный комплекс”, включающий мини-музеи в групповых помещениях.

Слайд 11





Целью создания наших мини – музеев  это обогащение воспитательно образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Описание слайда:
Целью создания наших мини – музеев это обогащение воспитательно образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Слайд 12





Задачи создания мини-музеев.
Задачи создания мини-музеев.
Способствовать развитию эмоциональной сферы и снятию психологического барьера ребенка
Формирование у дошкольников представления о музее.
способствовать развитию познавательного интереса; 
 способствовать развитию монологической речи детей;
 повышать компетенцию родителей и вовлекать их в совместную деятельность;
Описание слайда:
Задачи создания мини-музеев. Задачи создания мини-музеев. Способствовать развитию эмоциональной сферы и снятию психологического барьера ребенка Формирование у дошкольников представления о музее. способствовать развитию познавательного интереса; способствовать развитию монологической речи детей; повышать компетенцию родителей и вовлекать их в совместную деятельность;

Слайд 13


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





 Этапы организации работы.
 Этапы организации работы.
Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».
1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно).
3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
4.Определение  перспективы создания мини-музея и разработка  алгоритма по созданию мини-музея :
1) выбор темы мини-музея,
2) определение места размещения мини-музея,
3) планирование экспозиций,
4) выбор дизайна оформления мини-музея,
5) подбор экспонатов.
Описание слайда:
Этапы организации работы. Этапы организации работы. Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея». 1. Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия. 2. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать музейные экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач (в том числе комплексно). 3. Психологическая комфортность и безопасность деятельности. 4.Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея : 1) выбор темы мини-музея, 2) определение места размещения мини-музея, 3) планирование экспозиций, 4) выбор дизайна оформления мини-музея, 5) подбор экспонатов.

Слайд 16


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





2. Практический этап (или этап реализации проекта)
2. Практический этап (или этап реализации проекта)
Главные задачи практического этапа включают в себя интегрированные тематические блоки:
- организовать проектно - исследовательскую деятельность;
- создать дидактические развивающие игры, изготовленные для мини–музея;
- разучить фоноритмические и логоритмические игры;
- запланировать и провести мероприятия по совместной деятельности детей и родителей;
- провести итоговые события (викторины, развлечения, праздники).
Направления работы в ходе реализации проектов по музейной педагогике следующие:
- совместная художественная деятельность для детей и родителей, в результате которой создаются экспонаты музея;
- специально организованная и самостоятельная художественная деятельность;
- фольклорные праздники;
- совместные экскурсии и другие эстетические события.
Описание слайда:
2. Практический этап (или этап реализации проекта) 2. Практический этап (или этап реализации проекта) Главные задачи практического этапа включают в себя интегрированные тематические блоки: - организовать проектно - исследовательскую деятельность; - создать дидактические развивающие игры, изготовленные для мини–музея; - разучить фоноритмические и логоритмические игры; - запланировать и провести мероприятия по совместной деятельности детей и родителей; - провести итоговые события (викторины, развлечения, праздники). Направления работы в ходе реализации проектов по музейной педагогике следующие: - совместная художественная деятельность для детей и родителей, в результате которой создаются экспонаты музея; - специально организованная и самостоятельная художественная деятельность; - фольклорные праздники; - совместные экскурсии и другие эстетические события.

Слайд 18


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





3. Внедренческий этап характеризуется следующими направлениями
3. Внедренческий этап характеризуется следующими направлениями
- открытие мини-музея в группе;
- экскурсия в мини-музей;
- приглашение гостей (дети с других групп, родители);
- разработка различных видов экскурсий для музея;
- пополнения атрибутов для музея;
- проведение образовательной деятельности в мини-музее.
Описание слайда:
3. Внедренческий этап характеризуется следующими направлениями 3. Внедренческий этап характеризуется следующими направлениями - открытие мини-музея в группе; - экскурсия в мини-музей; - приглашение гостей (дети с других групп, родители); - разработка различных видов экскурсий для музея; - пополнения атрибутов для музея; - проведение образовательной деятельности в мини-музее.

Слайд 20


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Тематика мини-музеев 
1  «В гостях у сказки»
2. «Зимующие птицы»
3. «Моя буква»
4. «Мебель наших бабушек»
5. «Домашние любимцы»
Описание слайда:
Тематика мини-музеев 1 «В гостях у сказки» 2. «Зимующие птицы» 3. «Моя буква» 4. «Мебель наших бабушек» 5. «Домашние любимцы»

Слайд 23


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Результаты работы на данном этапе
Результаты работы на данном этапе
1. Развитие речевых компетенций ребенка:
- Качественное улучшение звукопроизношения.
- Активизация словаря детей (в активном словаре присутствуют не только существительные и глаголы, но и достаточно слов, обозначающих качества, признаки, действия, состояния предметов, облегчился подбор однокоренных слов).
- Связное речевое высказывание детей отличается более четкой формулировкой мысли, последовательностью изложения, в нем отражается не только внешняя сторона явлений, но и учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения.
2. Введение ребёнка в мир искусства, развитие его художественной культуры.
3. Способствование возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам.
4. Формирование “образа музея” как собрания предметов красоты культурно – исторического значения. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества
Описание слайда:
Результаты работы на данном этапе Результаты работы на данном этапе 1. Развитие речевых компетенций ребенка: - Качественное улучшение звукопроизношения. - Активизация словаря детей (в активном словаре присутствуют не только существительные и глаголы, но и достаточно слов, обозначающих качества, признаки, действия, состояния предметов, облегчился подбор однокоренных слов). - Связное речевое высказывание детей отличается более четкой формулировкой мысли, последовательностью изложения, в нем отражается не только внешняя сторона явлений, но и учитываются их существенные признаки, причинно-следственные отношения. 2. Введение ребёнка в мир искусства, развитие его художественной культуры. 3. Способствование возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам. 4. Формирование “образа музея” как собрания предметов красоты культурно – исторического значения. Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества

Слайд 25


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и использование их потенциала в образовательном процессе, слайд №27
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию