🗊Презентация Способы решения уравнений 7 класс

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Способы решения уравнений 7 класс, слайд №1Способы решения уравнений 7 класс, слайд №2Способы решения уравнений 7 класс, слайд №3Способы решения уравнений 7 класс, слайд №4Способы решения уравнений 7 класс, слайд №5Способы решения уравнений 7 класс, слайд №6Способы решения уравнений 7 класс, слайд №7Способы решения уравнений 7 класс, слайд №8Способы решения уравнений 7 класс, слайд №9Способы решения уравнений 7 класс, слайд №10Способы решения уравнений 7 класс, слайд №11Способы решения уравнений 7 класс, слайд №12Способы решения уравнений 7 класс, слайд №13Способы решения уравнений 7 класс, слайд №14Способы решения уравнений 7 класс, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Способы решения уравнений 7 класс. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проект по теме «Способы решения уравнений»
Выполнили учащиеся 7 класса  
МОУ «СОШ с. Ново – Алексеевка» Ананьева Ольга, Верхов Илья, Рахматуллина Эльвира 
Руководитель: Шибалина Н.А.
Описание слайда:
Проект по теме «Способы решения уравнений» Выполнили учащиеся 7 класса МОУ «СОШ с. Ново – Алексеевка» Ананьева Ольга, Верхов Илья, Рахматуллина Эльвира Руководитель: Шибалина Н.А.

Слайд 2





Гипотеза проекта
Можно ли решить линейное уравнение другими способами?
Описание слайда:
Гипотеза проекта Можно ли решить линейное уравнение другими способами?

Слайд 3





Цель проекта
Ответить на вопросы:
Сколько существует способов решения уравнений?
В чем их суть?
Описание слайда:
Цель проекта Ответить на вопросы: Сколько существует способов решения уравнений? В чем их суть?

Слайд 4





Из истории
Некоторые алгебраические приемы решения линейных уравнений были известны еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне.
Древнегреческий математик Диофант Александрийский написал 13 книг, 6 из которых сохранились до наших дней, в них содержится 189 задач с решениями. В первой книге изложены задачи, приводящиеся к определенным уравнениям первой и второй степени. Известно, что в символике Диофанта был только один знак для неизвестного.
В Индии уравнения решались в связи с астрономическими запросами и календарными расчетами. Общий метод решения (диофантовых) уравнений был назван в Индии методом рассеивания (в смысле размельчения)
Описание слайда:
Из истории Некоторые алгебраические приемы решения линейных уравнений были известны еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне. Древнегреческий математик Диофант Александрийский написал 13 книг, 6 из которых сохранились до наших дней, в них содержится 189 задач с решениями. В первой книге изложены задачи, приводящиеся к определенным уравнениям первой и второй степени. Известно, что в символике Диофанта был только один знак для неизвестного. В Индии уравнения решались в связи с астрономическими запросами и календарными расчетами. Общий метод решения (диофантовых) уравнений был назван в Индии методом рассеивания (в смысле размельчения)

Слайд 5





Приемы решения
(запомни)
Арифметический
Наглядно – геометрический
Алгебраический
Способ подбора
Способ рассеивания
Описание слайда:
Приемы решения (запомни) Арифметический Наглядно – геометрический Алгебраический Способ подбора Способ рассеивания

Слайд 6





Задача 
Летела стая гусей, а навстречу один гусь. Он спрашивает вожака: «Сколько вас»? Вожак отвечает: «Нас столько, да еще столько, да половина столько, да четверть столько, да еще бы ты гусь было бы 100».
Описание слайда:
Задача Летела стая гусей, а навстречу один гусь. Он спрашивает вожака: «Сколько вас»? Вожак отвечает: «Нас столько, да еще столько, да половина столько, да четверть столько, да еще бы ты гусь было бы 100».

Слайд 7





Арифметический способ
(устный счет: проверь)
1+1+½ + ¼ = 11/4 это 99
99 : 11 • 4 = 36
Описание слайда:
Арифметический способ (устный счет: проверь) 1+1+½ + ¼ = 11/4 это 99 99 : 11 • 4 = 36

Слайд 8





Наглядно – геометрический
(заполни пропуски)
пусть стая – … части, 99г. это – …частей, 
1 часть – равна …г., тогда стая … гусей
Описание слайда:
Наглядно – геометрический (заполни пропуски) пусть стая – … части, 99г. это – …частей, 1 часть – равна …г., тогда стая … гусей

Слайд 9





Алгебраический способ
(записывается решение в тетрадь)
х + х +
Описание слайда:
Алгебраический способ (записывается решение в тетрадь) х + х +

Слайд 10





Способ подбора
(привести рассуждения)
50 +50 +25 + … > 100
40+40+20+10+1> 100
30 + 30 + 15 + 7,5 + 1 < 100
вывод
Описание слайда:
Способ подбора (привести рассуждения) 50 +50 +25 + … > 100 40+40+20+10+1> 100 30 + 30 + 15 + 7,5 + 1 < 100 вывод

Слайд 11





Способ рассеивания
3х – 5у = 19
3х = 5у + 19
 
х = 6 +у + t, t =
Описание слайда:
Способ рассеивания 3х – 5у = 19 3х = 5у + 19 х = 6 +у + t, t =

Слайд 12






 подставляем в предыдущие равенства 
у = t + t1= (2 t1 + 1) + t1 = 3 t1 + 1,
x = 6 + y + t = 6 + (3 t1 + 1) + (2 t1 + 1) = 8 + 5 t1.
Итак, для х и у, мы знаем, - не только целые, но и положительные, т.е. большие чем 0. Следовательно, 8 + 5 t1 > 0, 1 + 3 t1 > 0. Из этих равенств находим:
5 t1 > - 8 и t1 > -     ,    3 t1 > -1 и t1 > -  
Этим величина t1 ограничивается; она больше чем -      (и, значит 
подавно больше чем -     ). Но так как t1 – целое число, то заключаем, 
что для него возможны лишь следующие значения: t1 = 0, 1, 2, 3, 4, … Соответствующие значения для х и у таковы:
Х = 8 +5t1 = 8, 13, 18, 23, …,
У = 1 + 3t1 = 1, 4, 7, 10, …
Описание слайда:
подставляем в предыдущие равенства у = t + t1= (2 t1 + 1) + t1 = 3 t1 + 1, x = 6 + y + t = 6 + (3 t1 + 1) + (2 t1 + 1) = 8 + 5 t1. Итак, для х и у, мы знаем, - не только целые, но и положительные, т.е. большие чем 0. Следовательно, 8 + 5 t1 > 0, 1 + 3 t1 > 0. Из этих равенств находим: 5 t1 > - 8 и t1 > - , 3 t1 > -1 и t1 > - Этим величина t1 ограничивается; она больше чем - (и, значит подавно больше чем - ). Но так как t1 – целое число, то заключаем, что для него возможны лишь следующие значения: t1 = 0, 1, 2, 3, 4, … Соответствующие значения для х и у таковы: Х = 8 +5t1 = 8, 13, 18, 23, …, У = 1 + 3t1 = 1, 4, 7, 10, …

Слайд 13





Итог 
Перечислить приемы решения
Какой прием решения вам понравился?
А каким вы будете пользоваться?
Описание слайда:
Итог Перечислить приемы решения Какой прием решения вам понравился? А каким вы будете пользоваться?

Слайд 14





Выводы 
Для решения задач, связанных с практикой и повседневной деятельностью человека найдено 5 способов решения линейных уравнений.
Описание слайда:
Выводы Для решения задач, связанных с практикой и повседневной деятельностью человека найдено 5 способов решения линейных уравнений.

Слайд 15





Ресурсы
Г.И.Глейзер. История математики в школе.
Я.И Перельман. Занимательная алгебра.
С.А.Теляковский. Учебник. Алгебра 7 кл.
Интернет ресурсы.
Описание слайда:
Ресурсы Г.И.Глейзер. История математики в школе. Я.И Перельман. Занимательная алгебра. С.А.Теляковский. Учебник. Алгебра 7 кл. Интернет ресурсы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию