🗊Презентация Сравнительно-исторический метод

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Сравнительно-исторический метод, слайд №1Сравнительно-исторический метод, слайд №2Сравнительно-исторический метод, слайд №3Сравнительно-исторический метод, слайд №4Сравнительно-исторический метод, слайд №5Сравнительно-исторический метод, слайд №6Сравнительно-исторический метод, слайд №7Сравнительно-исторический метод, слайд №8Сравнительно-исторический метод, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сравнительно-исторический метод. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сравнительно-исторический метод
Панфилова Полина 
Л-1841
Описание слайда:
Сравнительно-исторический метод Панфилова Полина Л-1841

Слайд 2





План
Основоположники метода
Определение 
Основные положения метода
Недостатки метода 
Выводы
Описание слайда:
План Основоположники метода Определение Основные положения метода Недостатки метода Выводы

Слайд 3





Основоположники метода
Первая четверть XIX в. – Расмус Раск, Франц Бопп, Якоб Гримм, Александр Христофорович Востоков (независимо друг от друга)
Описание слайда:
Основоположники метода Первая четверть XIX в. – Расмус Раск, Франц Бопп, Якоб Гримм, Александр Христофорович Востоков (независимо друг от друга)

Слайд 4





Определение
Сравнительно-исторический метод (СИМ) -это система научно-исследовательских приемов, используемых при изучении родственных языков для восстановления картины и закономерностей их исторического развития начиная от языка-основы
Описание слайда:
Определение Сравнительно-исторический метод (СИМ) -это система научно-исследовательских приемов, используемых при изучении родственных языков для восстановления картины и закономерностей их исторического развития начиная от языка-основы

Слайд 5





Основные положения метода
Родство языков есть результат общности их происхождения
Родственные языки восходят к некоему гипотетическому праязыку, представляющему собой совокупность племенных диалектов, взаимодействовавших между собой и с соседними неродственными языками
Родство языков проявляется в материальной общности лингвистических единиц, но не предполагает их полного совпадения по значению и звучанию
Описание слайда:
Основные положения метода Родство языков есть результат общности их происхождения Родственные языки восходят к некоему гипотетическому праязыку, представляющему собой совокупность племенных диалектов, взаимодействовавших между собой и с соседними неродственными языками Родство языков проявляется в материальной общности лингвистических единиц, но не предполагает их полного совпадения по значению и звучанию

Слайд 6





Основные приемы СИМ
сопоставление значимых лингвистических единиц
доказательство их генетического тождества
выявление приблизительных исторических соотношений между ними (прием относительной хронологии)
восстановление исконного вида фонемы, морфемы или формы в целом (прием внешней реконструкции)
восстановление более ранней формы путем сравнения фактов одного языка (прием внутренней реконструкции)
Описание слайда:
Основные приемы СИМ сопоставление значимых лингвистических единиц доказательство их генетического тождества выявление приблизительных исторических соотношений между ними (прием относительной хронологии) восстановление исконного вида фонемы, морфемы или формы в целом (прием внешней реконструкции) восстановление более ранней формы путем сравнения фактов одного языка (прием внутренней реконструкции)

Слайд 7





Недостатки СИМ
малоэффективен при изучении изолированных языков, языков-одиночек (японский, баскский)
его возможности напрямую связаны с количеством материально-родственных черт внутри семьи языков
нельзя объяснить изменения, обусловленные контактами с другими, неродственными языками в глубокой древности
невозможно дать стройную картину развития языков, отразив не только основные, но и промежуточные ступени их эволюции
методика сравнительно-исторического изучения лексики, семантики и синтаксиса разработана слабо инее дает ожидаемых результатов
Описание слайда:
Недостатки СИМ малоэффективен при изучении изолированных языков, языков-одиночек (японский, баскский) его возможности напрямую связаны с количеством материально-родственных черт внутри семьи языков нельзя объяснить изменения, обусловленные контактами с другими, неродственными языками в глубокой древности невозможно дать стройную картину развития языков, отразив не только основные, но и промежуточные ступени их эволюции методика сравнительно-исторического изучения лексики, семантики и синтаксиса разработана слабо инее дает ожидаемых результатов

Слайд 8





Выводы
СИМ основывается на понятии генетической общности и наличии семей и групп родственных языков
Важнейшими приемами этого метода являются установление генетического тождества, реконструкция древнейшей формы, установление абсолютной и относительной хронологии
Метод не лишен существенных недостатков
Описание слайда:
Выводы СИМ основывается на понятии генетической общности и наличии семей и групп родственных языков Важнейшими приемами этого метода являются установление генетического тождества, реконструкция древнейшей формы, установление абсолютной и относительной хронологии Метод не лишен существенных недостатков

Слайд 9





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию