🗊Презентация Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №10Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №11Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №12Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №13Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №14Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №15Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №16Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №17Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №18Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №19Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №20Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №21Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №22Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №23Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №24Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №25Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №26Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №27Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №28Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №29Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №30Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №31Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 2 
Средства связи предложений в тексте
Описание слайда:
Задание 2 Средства связи предложений в тексте

Слайд 2





Формулировка задания 2
Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)<...> и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.
Ответ: ВСЁ-ТАКИ
Описание слайда:
Формулировка задания 2 Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3)<...> и древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца. Ответ: ВСЁ-ТАКИ

Слайд 3





Комментарий к заданию 2
«Выполнение задания требует выявления отношений между предложениями текста и определения средств связи между предложениями…экзаменуемый должен подобрать это слово самостоятельно в соответствии с заданными морфологическими характеристиками. Это изменение обусловлено еще и тем, что… участники экзамена не всегда владеют базовыми знаниями по морфологии…»
(«Комментарии по планируемым изменениям в КИМ 2019 г.»)
Описание слайда:
Комментарий к заданию 2 «Выполнение задания требует выявления отношений между предложениями текста и определения средств связи между предложениями…экзаменуемый должен подобрать это слово самостоятельно в соответствии с заданными морфологическими характеристиками. Это изменение обусловлено еще и тем, что… участники экзамена не всегда владеют базовыми знаниями по морфологии…» («Комментарии по планируемым изменениям в КИМ 2019 г.»)

Слайд 4





Подчинительные союзы и союзные слова.
Подчинительные союзы и союзные слова.
Сочинительные союзы.
Вводные слова.
Частицы.
Предлоги.
Слова других частей речи.
Описание слайда:
Подчинительные союзы и союзные слова. Подчинительные союзы и союзные слова. Сочинительные союзы. Вводные слова. Частицы. Предлоги. Слова других частей речи.

Слайд 5





Алгоритм выполнения задания 2
Внимательно прочитайте задание. Определите, какое именно слово вы должны вставить (союз, вводное слово, наречие и т.д.)
Внимательно прочитайте предыдущее предложение , чтобы понять, какое именно слово может соединять его и данное в задании предложение.
Помните! Многие слова имеют СИНОНИМЫ, то есть близкие по значению слова. Это облегчит вам поиск слова.
Если вы считаете, что подходят 2-3 слова, то подумайте, какое будет точнее. Запишите его.
Описание слайда:
Алгоритм выполнения задания 2 Внимательно прочитайте задание. Определите, какое именно слово вы должны вставить (союз, вводное слово, наречие и т.д.) Внимательно прочитайте предыдущее предложение , чтобы понять, какое именно слово может соединять его и данное в задании предложение. Помните! Многие слова имеют СИНОНИМЫ, то есть близкие по значению слова. Это облегчит вам поиск слова. Если вы считаете, что подходят 2-3 слова, то подумайте, какое будет точнее. Запишите его.

Слайд 6






Синонимичные  подчинительные союзы и союзные  слова
Описание слайда:
Синонимичные подчинительные союзы и союзные слова

Слайд 7






Синонимичные  
сочинительные союзы
Описание слайда:
Синонимичные сочинительные союзы

Слайд 8






Синонимичные  вводные  слова
Описание слайда:
Синонимичные вводные слова

Слайд 9






Частицы
Описание слайда:
Частицы

Слайд 10






Предлоги
Описание слайда:
Предлоги

Слайд 11






Слова  других  частей  речи
Описание слайда:
Слова других частей речи

Слайд 12






Варианты  задания 2

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3)< …˃, если к нему подключить микрофон и пропеть какую – нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.
Ответ: НАПРИМЕР
Описание слайда:
Варианты задания 2 Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово. (1) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3)< …˃, если к нему подключить микрофон и пропеть какую – нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая. Ответ: НАПРИМЕР

Слайд 13





Варианты задания 2
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
(1)Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)˂ … ˃ состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (3)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства.
Ответ: ЭТИ
Описание слайда:
Варианты задания 2 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)˂ … ˃ состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (3)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства. Ответ: ЭТИ

Слайд 14





Варианты задания 2
Самостоятельно подберите указательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. (2)Перья лесных сов имеют обычно коричневый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. (3) ˂ … ˃  cовы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый.
Ответ: ВОТ
Описание слайда:
Варианты задания 2 Самостоятельно подберите указательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. (2)Перья лесных сов имеют обычно коричневый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. (3) ˂ … ˃ cовы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый. Ответ: ВОТ

Слайд 15





Варианты задания 2
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
(1)В конце ХVIII века в философии и искусстве возникло направление, известное под названием «романтизм». (2)Вместо культа здравого смысла, разума романтизм стал утверждать культ человеческих чувств. (3) ˂ … ˃ в области искусства романтизм выдвинул на первый план жанр пейзажной живописи: картины природы вызывают в душе человека преимущественно внерациональный, эмоциональный отклик. 
Ответ: НЕСЛУЧАЙНО
Описание слайда:
Варианты задания 2 Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. (1)В конце ХVIII века в философии и искусстве возникло направление, известное под названием «романтизм». (2)Вместо культа здравого смысла, разума романтизм стал утверждать культ человеческих чувств. (3) ˂ … ˃ в области искусства романтизм выдвинул на первый план жанр пейзажной живописи: картины природы вызывают в душе человека преимущественно внерациональный, эмоциональный отклик. Ответ: НЕСЛУЧАЙНО

Слайд 16





Варианты задания 2
Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это словосочетание.
(1)Вода в 800 раз плотнее воздуха, и всякий выступ, всякая неровность движущегося в воде тела создают сопротивление, ещё более ощутимое, чем у птицы или самолёта. (2)Поэтому у быстро плавающих океанических рыб — тунца, скумбрии, марлина — тела особой обтекаемой формы: спереди заострённые, быстро утолщающиеся до максимального диаметра и затем сужающиеся к двухлопастному симметричному хвостовому плавнику. (3)<...> форма тела является самой удобной и математически идеальной.
Ответ: ИМЕННО  ТАКАЯ
Описание слайда:
Варианты задания 2 Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это словосочетание. (1)Вода в 800 раз плотнее воздуха, и всякий выступ, всякая неровность движущегося в воде тела создают сопротивление, ещё более ощутимое, чем у птицы или самолёта. (2)Поэтому у быстро плавающих океанических рыб — тунца, скумбрии, марлина — тела особой обтекаемой формы: спереди заострённые, быстро утолщающиеся до максимального диаметра и затем сужающиеся к двухлопастному симметричному хвостовому плавнику. (3)<...> форма тела является самой удобной и математически идеальной. Ответ: ИМЕННО ТАКАЯ

Слайд 17






Использование  средств связи
Описание слайда:
Использование средств связи

Слайд 18






Использование  средств связи
Описание слайда:
Использование средств связи

Слайд 19






Использование  средств связи
Описание слайда:
Использование средств связи

Слайд 20





Практикум - 1
Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) ˂ … ˃ они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
Описание слайда:
Практикум - 1 Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3) ˂ … ˃ они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Слайд 21





Практикум - 2
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)Чеховская краткость на первых порах была печальной необходимостью, <...>  петербургские «Осколки» и другие журнальчики, с которыми сотрудничал Чехов, публиковали «мелочишки» в две-три страницы. (2)Привычка писать кратко позже станет главной чертой чеховcкого стиля, его визитной карточкой: «Умею коротко говорить о длинных вещах». (З)Коротко о длинных предметах позволяла сказать прежде всего чеховcкая деталь, заменявшая подробные, романные описания штрихом, намёком, по которому внимательный читатель мог восстановить целое.
Описание слайда:
Практикум - 2 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Чеховская краткость на первых порах была печальной необходимостью, <...> петербургские «Осколки» и другие журнальчики, с которыми сотрудничал Чехов, публиковали «мелочишки» в две-три страницы. (2)Привычка писать кратко позже станет главной чертой чеховcкого стиля, его визитной карточкой: «Умею коротко говорить о длинных вещах». (З)Коротко о длинных предметах позволяла сказать прежде всего чеховcкая деталь, заменявшая подробные, романные описания штрихом, намёком, по которому внимательный читатель мог восстановить целое.

Слайд 22





Практикум - 3
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, <...> камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.
Описание слайда:
Практикум - 3 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз. (1)В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: учёным казалось, что все описания метеоритов — «небесных камней» — плод фантазии, <...> камням неоткуда падать. (2)Это очень опасный путь — отрицать всё, что ещё не нашло объяснения. (З)Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

Слайд 23





Практикум - 4
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2)<...>,  у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (3)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.
Описание слайда:
Практикум - 4 Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово. (1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2)<...>, у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (3)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

Слайд 24





Практикум - 5
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) <...>  в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.
Описание слайда:
Практикум - 5 Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) <...> в настоящее время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.

Слайд 25





Практикум - 6
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3) <...>  воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.
Описание слайда:
Практикум - 6 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3) <...> воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре.

Слайд 26





Практикум - 7
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. (2) <...> главной составляющей магмы является окись кремния. (3) От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения — спокойный или взрывной, форма вулкана.
Описание слайда:
Практикум - 7 Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. (2) <...> главной составляющей магмы является окись кремния. (3) От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения — спокойный или взрывной, форма вулкана.

Слайд 27





Практикум - 8
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту слово.
(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3) <...>, повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.
Описание слайда:
Практикум - 8 Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту слово. (1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3) <...>, повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.

Слайд 28





Практикум - 9
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
(1)Оро­ше­ние, или ир­ри­га­ция, — это под­вод воды на поля, ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её      за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы:     ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­тений вла­гой и пи­татель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность. (3)<....> важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но  при­ме­нять­ся в   сель­ском хо­зяй­стве по сей день.
Описание слайда:
Практикум - 9 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)Оро­ше­ние, или ир­ри­га­ция, — это под­вод воды на поля, ис­пы­ты­ва­ю­щие не­до­ста­ток влаги, и уве­ли­че­ние её за­па­сов в кор­не­оби­та­е­мом слое почвы. (2)Ос­нов­ная цель оро­ше­ния со­сто­ит в уве­ли­че­нии пло­до­ро­дия почвы: ир­ри­га­ция улуч­ша­ет снаб­же­ние кор­ней рас­тений вла­гой и пи­татель­ны­ми ве­ще­ства­ми, сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру при­зем­но­го слоя воз­ду­ха и уве­ли­чи­ва­ет его влаж­ность. (3)<....> важ­ней­ший спо­соб ме­ли­о­ра­ции за­ро­дил­ся ещё в древ­но­сти и про­дол­жа­ет ак­тив­но при­ме­нять­ся в сель­ском хо­зяй­стве по сей день.

Слайд 29





Практикум - 10
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3)<...> при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.
Описание слайда:
Практикум - 10 Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. (1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3)<...> при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

Слайд 30





Ответы:
1 – ВЕДЬ
2 – ТАК КАК / ПОТОМУ ЧТО 
3 – ПОСКОЛЬКУ /  ТАК КАК / ПОТОМУ ЧТО
4 – НАПРИМЕР
5 – ОДНАКО / НО
6 – ТАК  ЧТО
7 – ОДНАКО / НО
8 – НАПРИМЕР
9 – ЭТОТ / ТАКОЙ
10 – ПОЭТОМУ
Описание слайда:
Ответы: 1 – ВЕДЬ 2 – ТАК КАК / ПОТОМУ ЧТО 3 – ПОСКОЛЬКУ / ТАК КАК / ПОТОМУ ЧТО 4 – НАПРИМЕР 5 – ОДНАКО / НО 6 – ТАК ЧТО 7 – ОДНАКО / НО 8 – НАПРИМЕР 9 – ЭТОТ / ТАКОЙ 10 – ПОЭТОМУ

Слайд 31





Удачи  на  экзаменах!
Описание слайда:
Удачи на экзаменах!

Слайд 32





Используемые ресурсы
 https://4ege.ru/russkiy/57027-zadanie-2-ege-po-russkomu-yazyku.html
https://rosuchebnik.ru/material/ege-2019-russkiy-yazyk-razbor-demoversii/
http://testy-klass.ru/ege-2019-zadanie-2-novoe-teoriya
https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=339
Описание слайда:
Используемые ресурсы  https://4ege.ru/russkiy/57027-zadanie-2-ege-po-russkomu-yazyku.html https://rosuchebnik.ru/material/ege-2019-russkiy-yazyk-razbor-demoversii/ http://testy-klass.ru/ege-2019-zadanie-2-novoe-teoriya https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=339



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию