🗊Презентация Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №1Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №2Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №3Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №4Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №5Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №6Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №7Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №8Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №9Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №10Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №11Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №12Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №13Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №14Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №15Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №16Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №17Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №18Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №19Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №20Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №21Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №22Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №23Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №24Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №25Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №26Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №27Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №28Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №29Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №30Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №31Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №32Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №33Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №34Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №35Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №36Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №37Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №38Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №39Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №40Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №41Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №42Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №43Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №44Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №45Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №46Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №47Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №48Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №49Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №50Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №51Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №52Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №53Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №54Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе, слайд №55

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стихи-«запоминалки» на правила русского языка в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 55 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Составила: Донцова Наталья Владимировна, 
МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа
2016 год
Описание слайда:
Составила: Донцова Наталья Владимировна, МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа 2016 год

Слайд 2





Алфавит
А Б В Г Д Е Ё Ж – прикатили на еже. 
З И Й К Л М Н О – дружно вылезли
                                                         в  окно. 
П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха. 
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья ! 
Ъ  Ы  Ь – не запомнятся никак. 
Описание слайда:
Алфавит А Б В Г Д Е Ё Ж – прикатили на еже.  З И Й К Л М Н О – дружно вылезли в окно.  П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.  Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья !  Ъ Ы Ь – не запомнятся никак. 

Слайд 3






Правописание большой буквы


                   
               Имена, фамилии,
               Клички, города
            Все с заглавной буквы
            Пишутся всегда.
Описание слайда:
Правописание большой буквы   Имена, фамилии, Клички, города Все с заглавной буквы Пишутся всегда.

Слайд 4






Правописание гласных после шипящих


  Знаем твердо, что жи – ши
  Пишем только с гласной и,
  А  слова, где ча и ща
  Пишем только с буквой а.
  Где же встретим мы чу – щу,
  То напишем с буквой у.
Описание слайда:
Правописание гласных после шипящих Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А слова, где ча и ща Пишем только с буквой а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.

Слайд 5






Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ, ЩН
    
    Не сложно понять, что ЧК и ЧН
Без мягкого знака писать надо всем.
Р и Щ, Щ и Н — здесь не ждите перемен.
Мягкий знак тут не гостит
И от этого грустит.
Описание слайда:
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ, ЩН Не сложно понять, что ЧК и ЧН Без мягкого знака писать надо всем. Р и Щ, Щ и Н — здесь не ждите перемен. Мягкий знак тут не гостит И от этого грустит.

Слайд 6







Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением
Описание слайда:
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

Слайд 7





Предлоги

        В поле, в доме, на сосне,
        За рекой, в лесу, во сне,
        Под березкой и в берлоге –
        Вы заметили ПРЕДЛОГИ?
        Перед СЛОВОМ встал ПРЕДЛОГ –
        Вспомнить правило помог!
Описание слайда:
Предлоги В поле, в доме, на сосне, За рекой, в лесу, во сне, Под березкой и в берлоге – Вы заметили ПРЕДЛОГИ? Перед СЛОВОМ встал ПРЕДЛОГ – Вспомнить правило помог!

Слайд 8





Правописание не с глаголами
   Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!
Описание слайда:
Правописание не с глаголами Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя!

Слайд 9





Правописание парных согласных
       Если слышишь парный звук,
       Будь внимателен, мой друг!
       Слово смело изменяй
       И согласный проверяй:
       Зуб на зубы, лед на льды,
       Будешь грамотным и ты!
Описание слайда:
Правописание парных согласных Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Слово смело изменяй И согласный проверяй: Зуб на зубы, лед на льды, Будешь грамотным и ты!

Слайд 10





Приставка
       Перед корнем есть приставка,
   Слитно пишется она,
   И при помощи приставки
   Образуются слова.
Описание слайда:
Приставка Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, И при помощи приставки Образуются слова.

Слайд 11





Корень
                  Общая часть
            Родственных слов
            Корнем зовется –
            Ответ наш готов.
Описание слайда:
Корень Общая часть Родственных слов Корнем зовется – Ответ наш готов.

Слайд 12





Суффикс

     После корня он стоит,
 Слово новое звучит.
 Обозначу уголком –
 Называю суффиксом.
Описание слайда:
Суффикс После корня он стоит, Слово новое звучит. Обозначу уголком – Называю суффиксом.

Слайд 13





Окончание
      На конце любого слова
   Окончанье ищем снова.
   Изменяемая часть
   С другим словом держит связь.
Описание слайда:
Окончание На конце любого слова Окончанье ищем снова. Изменяемая часть С другим словом держит связь.

Слайд 14





Основа слова
      Та часть слова, которая изменяется,
  Окончанием называется
  Остальная же часть слова
  Называется основой.
Описание слайда:
Основа слова Та часть слова, которая изменяется, Окончанием называется Остальная же часть слова Называется основой.

Слайд 15





Имя существительное

    Часть речи удивительна –
Зовется существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? Отвечает.

    Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Про людей, зверей и рыб,
Насекомых и всех птиц
Спросим дружно – кто они?
Всем предметам остальным
Что? Вопрос мы зададим.
Описание слайда:
Имя существительное Часть речи удивительна – Зовется существительным. Предмет обозначает, На Кто? Что? Отвечает. Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что? Про людей, зверей и рыб, Насекомых и всех птиц Спросим дружно – кто они? Всем предметам остальным Что? Вопрос мы зададим.

Слайд 16






Имя прилагательное

    Признак предмета обозначает,
На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.
К существительному прилагается
Прилагательным называется.
Согласуется с ним везде.
В роде, числе, падеже.
Описание слайда:
Имя прилагательное Признак предмета обозначает, На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает. К существительному прилагается Прилагательным называется. Согласуется с ним везде. В роде, числе, падеже.

Слайд 17





Глагол
      Часть речи спросит
  Что же делать?
  Что сделал ты?
  Что будешь делать?
  Глаголом важно себя называет
  Действие предмета обозначает.
Описание слайда:
Глагол Часть речи спросит Что же делать? Что сделал ты? Что будешь делать? Глаголом важно себя называет Действие предмета обозначает.

Слайд 18






Глаголы - исключения


                     11 глаголов исключений
     Ко второму же спряженью
     Отнесем мы без сомненья
     Все глаголы, что на -ить,
     Исключая брить, стелить.
     А еще: смотреть, обидеть,
    слышать, видеть, ненавидеть,
    гнать, дышать, держать, терпеть,
    И зависеть, и вертеть.
    Вы запомните, друзья,
    Их на Е спрягать нельзя.
Описание слайда:
Глаголы - исключения 11 глаголов исключений Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

Слайд 19






-ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах

    В зимний вечер звёздный, тихий
Снег что делаеТ? КружиТСЯ. 
И пора уже до завтра
Всем что делаТЬ? 
   Спать ложиТЬСЯ. 
Описание слайда:
-ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах В зимний вечер звёздный, тихий Снег что делаеТ? КружиТСЯ.  И пора уже до завтра Всем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ. 

Слайд 20








Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И

    
  
     Мой сосед-незнайка стонет, 
 Телефон его не звОнит. 
 Аппарат-хитрец молчит, 
 Ждет, когда кто позвонИт. 
Описание слайда:
Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И Мой сосед-незнайка стонет,  Телефон его не звОнит.  Аппарат-хитрец молчит,  Ждет, когда кто позвонИт. 

Слайд 21






Род имён существительных


     К слову я подставлю «мой» -
    Это значит род мужской.
    Женский род – запомню я –
    То, про что скажу «моя».
    Средний род оно «моё» -
    Вот и выучил я всё.
Описание слайда:
Род имён существительных К слову я подставлю «мой» - Это значит род мужской. Женский род – запомню я – То, про что скажу «моя». Средний род оно «моё» - Вот и выучил я всё.

Слайд 22







Что такое склонение?


         Слово быстро изменяю,
    Пишу его по падежам.
    Склоненьем это называю
    Запомнить это надо нам.
Описание слайда:
Что такое склонение? Слово быстро изменяю, Пишу его по падежам. Склоненьем это называю Запомнить это надо нам.

Слайд 23





Три склонения имён существительных
                  Существительным зовусь,
На три склонения делюсь:
1 склонение – с окончаньем – А и Я –
Рода женского и мужского, друзья.
2 склонение – род мужской без окончанья,
А средний род – О – Е – плавное звучанье.
3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов
Запомни - это правило для всех учеников!
Описание слайда:
Три склонения имён существительных Существительным зовусь, На три склонения делюсь: 1 склонение – с окончаньем – А и Я – Рода женского и мужского, друзья. 2 склонение – род мужской без окончанья, А средний род – О – Е – плавное звучанье. 3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов Запомни - это правило для всех учеников!

Слайд 24





Падежи
      Есть шесть братьев падежей
  Нет на свете их дружней.
  Согласованно живут
  И порядок стерегут.
Описание слайда:
Падежи Есть шесть братьев падежей Нет на свете их дружней. Согласованно живут И порядок стерегут.

Слайд 25





Именительный падеж

Самый главный он из всех.
На вопросы кто? что? отвечает
Подлежащим в предложении бывает.
Описание слайда:
Именительный падеж Самый главный он из всех. На вопросы кто? что? отвечает Подлежащим в предложении бывает.

Слайд 26





Родительный
    А теперь падеж родительный,
Он не менее значительный.
Нет кого? чего? – волнуется
И с предлогом в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
Описание слайда:
Родительный А теперь падеж родительный, Он не менее значительный. Нет кого? чего? – волнуется И с предлогом в рифму согласуется. (Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)

Слайд 27





Дательный
    Дательный падеж – добряк,
Всё стремится делать так:
Дать кому? чему? Быстрей –
По к (а) – предлогов нет дружней!
Описание слайда:
Дательный Дательный падеж – добряк, Всё стремится делать так: Дать кому? чему? Быстрей – По к (а) – предлогов нет дружней!

Слайд 28





Винительный
   Винительный падеж всегда любуется,
Вижу что? кого? волнуется,
Через, в и на, за, про –
С предлогом согласуется легко.
Описание слайда:
Винительный Винительный падеж всегда любуется, Вижу что? кого? волнуется, Через, в и на, за, про – С предлогом согласуется легко.

Слайд 29





Творительный
   Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? решает.
Предлоги: между, с и над, за, под
Со словами дружбу бережёт.
Описание слайда:
Творительный Творительный падеж вещает, Гордиться кем? И чем? решает. Предлоги: между, с и над, за, под Со словами дружбу бережёт.

Слайд 30





Предложный
    Предложный вам сулит успех,
О ком? О чём? Он думает о всех.
Предлоги он свои не забывает,
При, в, об, о, на 
                    - он громко восклицает.
Описание слайда:
Предложный Предложный вам сулит успех, О ком? О чём? Он думает о всех. Предлоги он свои не забывает, При, в, об, о, на  - он громко восклицает.

Слайд 31






Падежные предлоги


И.п. –
Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.
Д.п. – по, к (а).
В.п. – через, в, на, за, про.
Т.п. – перед, с, над, за, под, между.
П.п. – при, в, об, о, на.
Описание слайда:
Падежные предлоги И.п. – Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме. Д.п. – по, к (а). В.п. – через, в, на, за, про. Т.п. – перед, с, над, за, под, между. П.п. – при, в, об, о, на.

Слайд 32





Однородные члены предложения

Если стоят однородные члены,
Их запятой раздели непременно.
Дети рисуют, играют, сидят,
Спорят, смеются, поют, говорят.
Если же вдруг появился союз,
То запятая тогда – лишний груз.
Дети поют и смеются,
Дружат и не дерутся.
Если союз к нам пришел не один,
Ставь запятую ты перед вторым.
Я и пою, и танцую.
Видишь, дружок, запятую?
Перед союзами «а» и «но»
Долгих сомнений быть не должно:
Не думай впустую –
Ставь запятую!
Мы не шумим, а смеемся.
Спорим, но не деремся!
Описание слайда:
Однородные члены предложения Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно. Дети рисуют, играют, сидят, Спорят, смеются, поют, говорят. Если же вдруг появился союз, То запятая тогда – лишний груз. Дети поют и смеются, Дружат и не дерутся. Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым. Я и пою, и танцую. Видишь, дружок, запятую? Перед союзами «а» и «но» Долгих сомнений быть не должно: Не думай впустую – Ставь запятую! Мы не шумим, а смеемся. Спорим, но не деремся!

Слайд 33





Наречие

   Всем известно, что наречие —
   Постоянная часть речи.
   Хоть всякое случается,
   Оно не изменяется.
   Его вопросы без труда
   Можно выучить, друзья:
   Где? Откуда? Как? Куда?
   Почему? Зачем? Когда?
Описание слайда:
Наречие Всем известно, что наречие — Постоянная часть речи. Хоть всякое случается, Оно не изменяется. Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?

Слайд 34





Несклоняемые слова

         Кофе, кино,
       Эскимо и пальто –
       Эти слова
       Не склоняет никто!
Описание слайда:
Несклоняемые слова Кофе, кино, Эскимо и пальто – Эти слова Не склоняет никто!

Слайд 35





Надевать и одевать

Одевать (кого?) Надежду
Надевать (что?) одежду.
    Надя девочка НАДЕЛА
На себя три платья смело, 
Плащ надела и пальто –
Не замерзнет так никто! 

Стала куклу ОДЕВАТЬ, 
На прогулку собирать. 
"Жарко стало - мамочки! 
Снять мне что ли варежки?" 
Описание слайда:
Надевать и одевать Одевать (кого?) Надежду Надевать (что?) одежду. Надя девочка НАДЕЛА На себя три платья смело,  Плащ надела и пальто – Не замерзнет так никто!  Стала куклу ОДЕВАТЬ,  На прогулку собирать.  "Жарко стало - мамочки!  Снять мне что ли варежки?" 

Слайд 36





Прийти – приду
   – Я не смогу к тебе придти
И в школу не прийду. 
– Но что случилось? Расскажи! 
– Прийти могу. Приду. 
Описание слайда:
Прийти – приду – Я не смогу к тебе придти И в школу не прийду.  – Но что случилось? Расскажи!  – Прийти могу. Приду. 

Слайд 37





Непроизносимые согласные в корне слова

  И ужасно, и опасно
 Букву Т писать напрасно!
 Всем известно, как прелестно
 Букву Т писать уместно!

 Интересно: 
Не чудесно, не прекрасно, 
А ужасно и опасно 
Букву Т писать напрасно.
Описание слайда:
Непроизносимые согласные в корне слова И ужасно, и опасно Букву Т писать напрасно! Всем известно, как прелестно Букву Т писать уместно! Интересно:  Не чудесно, не прекрасно,  А ужасно и опасно  Букву Т писать напрасно.

Слайд 38







Родительный падеж множественного числа существительных «носки»
 и «чулки»

Носки короткие – слово длинное: носков,
Чулки длинные – слово короткое: чулок.
Описание слайда:
Родительный падеж множественного числа существительных «носки» и «чулки» Носки короткие – слово длинное: носков, Чулки длинные – слово короткое: чулок.

Слайд 39





Все согласные глухие в предложении:
      
        Степка, хочешь щец?
    - Фи!
Описание слайда:
Все согласные глухие в предложении: Степка, хочешь щец? - Фи!

Слайд 40





Все согласные звонкие в предложении:
        
  Где жизнь была в мире + й
Описание слайда:
Все согласные звонкие в предложении: Где жизнь была в мире + й

Слайд 41






Буква Ы после Ц в корне слова

   
    «Цыган на  цыпочки привстал, и он цыплёнку «Цыц!» сказал.
Описание слайда:
Буква Ы после Ц в корне слова «Цыган на цыпочки привстал, и он цыплёнку «Цыц!» сказал.

Слайд 42







Родительный падеж множественного числа существительных  «сапоги», «туфли»
    Одна пара модных туфель
 Стоит, как огромный трюфель. 
 Зато кожаных сапог
 Накупил я, сколько смог! 
Описание слайда:
Родительный падеж множественного числа существительных «сапоги», «туфли» Одна пара модных туфель Стоит, как огромный трюфель.  Зато кожаных сапог Накупил я, сколько смог! 

Слайд 43





Про двойные согласные

   С двойной согласной непременно
   Пишем мы слова: антенна,
   Килограмм и грамм, и тонна
   Пассажир, шоссе, колонна,
   Ссора, теннис и программа,
   Группа, касса, телеграмма,
   Русский, класс, суббота, ванна,
   Римма, Эмма, Инна, Анна.
Описание слайда:
Про двойные согласные С двойной согласной непременно Пишем мы слова: антенна, Килограмм и грамм, и тонна Пассажир, шоссе, колонна, Ссора, теннис и программа, Группа, касса, телеграмма, Русский, класс, суббота, ванна, Римма, Эмма, Инна, Анна.

Слайд 44






Чередующиеся гласные в корне слова

   Собирать, стирать, задира –
   Повнимательней гляди:
   Если в слове имя Ира,
   Значит, в корне буква И.

   Если после корня — А, 
   В корне будет И всегда.
   Вот пример, запоминай:
   Ноги вытЕр? — ВытИрай!
Описание слайда:
Чередующиеся гласные в корне слова Собирать, стирать, задира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира, Значит, в корне буква И. Если после корня — А,  В корне будет И всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вытЕр? — ВытИрай!

Слайд 45






Глагол «ехать» в повелительном наклонении
        На зеленый свет, 
    Медведь, 
    Ты не ехай
    И не едь, 
    И не ездий никогда –
                   ПОЕЗЖАЙ! Запомнил? 
– Да!
Описание слайда:
Глагол «ехать» в повелительном наклонении На зеленый свет,  Медведь,  Ты не ехай И не едь,  И не ездий никогда – ПОЕЗЖАЙ! Запомнил?  – Да!

Слайд 46







Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.
 
    
    Еду ни лОжить, ни ложИть, 
Да и накласть нельзя. 
А можно класть и положить –
Запомните, друзья! 
Описание слайда:
Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.   Еду ни лОжить, ни ложИть,  Да и накласть нельзя.  А можно класть и положить – Запомните, друзья! 

Слайд 47








 Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем). 



   «Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу! 
Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!» 
«Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей. 
Правила ты должен знать, чтоб  победу одержать!» 
Описание слайда:
Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем). «Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу!  Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!»  «Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.  Правила ты должен знать, чтоб  победу одержать!» 

Слайд 48







Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также
    
    Что бы мне такое прочитать, 
Чтобы сразу самым умным стать! 

То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу, 
Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу!

Так же на базар пойду, 
Как ходил в прошлом году, 
Там куплю себе корову, 
А также лошадь и козу. 
Описание слайда:
Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также Что бы мне такое прочитать,  Чтобы сразу самым умным стать!  То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу,  Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу! Так же на базар пойду,  Как ходил в прошлом году,  Там куплю себе корову,  А также лошадь и козу. 

Слайд 49








О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК-
(девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок)
 пишется буква О.
   
    Шел по лесу медвежонок, 
Повстречал его волчонок: 
– Там в лесу толпа девчонок
Весь рассыпала бочонок, 
Полный ягод, вкусных, спелых. 
Забирай малину смело! 
Описание слайда:
О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О. Шел по лесу медвежонок,  Повстречал его волчонок:  – Там в лесу толпа девчонок Весь рассыпала бочонок,  Полный ягод, вкусных, спелых.  Забирай малину смело! 

Слайд 50







Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.
          Долго ели тОрты –
     Не налезли шОрты.
     Лучше жить без тОртов,
     Чем гулять без шОртов!
Описание слайда:
Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог. Долго ели тОрты – Не налезли шОрты. Лучше жить без тОртов, Чем гулять без шОртов!

Слайд 51





Написание слова свЁкла
    Фёкла красная, как свЁкла!
      В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!
Описание слайда:
Написание слова свЁкла Фёкла красная, как свЁкла! В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!

Слайд 52






Ударение в слове щавель:

           
   Срубили ель, сорвали щавЕль.
Описание слайда:
Ударение в слове щавель: Срубили ель, сорвали щавЕль.

Слайд 53





Правописание приставок 
на «З», «С»
    Не забудьте, что приставки
Раз-, из-, воз-, низ-, чрез- и без-
Пред согласными глухими
Быстро сменят "з" на "с".
Описание слайда:
Правописание приставок на «З», «С» Не забудьте, что приставки Раз-, из-, воз-, низ-, чрез- и без- Пред согласными глухими Быстро сменят "з" на "с".

Слайд 54






Правописание суффиксов 
-очк -, -еньк-

    Деточки: Светочки, 
Оленьки, Поленьки, 
Юрочки, Нюрочки, 
Сашеньки, Машеньки - 
Ласково мамы всех называют, 
Весёлый венок из имён сплетают. 
Все имена вы в тетрадь запишите 
И важные суффиксы в них укажите.
Описание слайда:
Правописание суффиксов -очк -, -еньк- Деточки: Светочки,  Оленьки, Поленьки,  Юрочки, Нюрочки,  Сашеньки, Машеньки -  Ласково мамы всех называют,  Весёлый венок из имён сплетают.  Все имена вы в тетрадь запишите  И важные суффиксы в них укажите.

Слайд 55





Информационные источники
Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png 
Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg
Описание слайда:
Информационные источники Рамка https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16969765.25e/0_96528_1180a0fa_orig.png Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/230148220.2/0_d124d_406de25a_M.jpg



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию