🗊Страдательные причастия прошедшего времени Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №1Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №2Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №3Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №4Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №5Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №6Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №7Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №8Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №9Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №10Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №11Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №12Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №13Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №14Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №15Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №16Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №17Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №18Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №19Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №20Страдательные причастия прошедшего времени  Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Страдательные причастия прошедшего времени Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Страдательные причастия прошедшего времени
Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени.
Описание слайда:
Страдательные причастия прошедшего времени Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий прошедшего времени.

Слайд 2





Проверка домашнего задания.
Прочитайте переделанные вами предложения (упр. 104). В каких примерах вы использовали действительные причастия, а в каких
страдательные?
Объясните, какие пропущенные буквы вы вставили (упр. 106).
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. Прочитайте переделанные вами предложения (упр. 104). В каких примерах вы использовали действительные причастия, а в каких страдательные? Объясните, какие пропущенные буквы вы вставили (упр. 106).

Слайд 3





Разберите по членам предложения.
Разберите по членам предложения.
Воины храбро сражались, движимые ненавистью к захватчикам.
Силуэт, только что созданный им, был поразителен.
Описание слайда:
Разберите по членам предложения. Разберите по членам предложения. Воины храбро сражались, движимые ненавистью к захватчикам. Силуэт, только что созданный им, был поразителен.

Слайд 4





. Знакомство с новым материалом 
Рассмотрите материал для наблюдения на стр. 51-52
Описание слайда:
. Знакомство с новым материалом Рассмотрите материал для наблюдения на стр. 51-52

Слайд 5





1) От глаголов какого вида образуются страдательные причастия
прошедшего времени? Пример.
1) От глаголов какого вида образуются страдательные причастия
прошедшего времени? Пример.
2) От переходных или непереходных глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени?
Описание слайда:
1) От глаголов какого вида образуются страдательные причастия прошедшего времени? Пример. 1) От глаголов какого вида образуются страдательные причастия прошедшего времени? Пример. 2) От переходных или непереходных глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени?

Слайд 6





С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени? 
С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени? 
Задержать — задержанный; 
засеять — засеянный.
Описание слайда:
С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени? С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Задержать — задержанный; засеять — засеянный.

Слайд 7





Когда используется суффикс -енн- 
Когда используется суффикс -енн- 
(-ённ-)? Сделайте этот
вывод, рассмотрев таблицу на с. 51
 (§ 19).
Увидеть — увиденный
 построить — построенный
 решить — решённый
 принести— принесённый
Описание слайда:
Когда используется суффикс -енн- Когда используется суффикс -енн- (-ённ-)? Сделайте этот вывод, рассмотрев таблицу на с. 51 (§ 19). Увидеть — увиденный построить — построенный решить — решённый принести— принесённый

Слайд 8





Иногда используется суффикс -т-
Иногда используется суффикс -т-
расколоть — расколотый 
снять — снятый
разжать — разжатый.
Описание слайда:
Иногда используется суффикс -т- Иногда используется суффикс -т- расколоть — расколотый снять — снятый разжать — разжатый.

Слайд 9





Тренировочные упражнения 
От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте их суффиксы.
Выкачать, развеять, замешать, замесить, расклеить, развешать, развесить, подсушить, взвесить, увлечь, обнажить, обидеть, сбить, подвезти, бросить, осветить, надеть.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте их суффиксы. Выкачать, развеять, замешать, замесить, расклеить, развешать, развесить, подсушить, взвесить, увлечь, обнажить, обидеть, сбить, подвезти, бросить, осветить, надеть.

Слайд 10





Выкачанный, развеянный, замешанный, замешенный, расклеенный, развешанный, подсушенный,
Выкачанный, развеянный, замешанный, замешенный, расклеенный, развешанный, подсушенный,
взвешенный, увлечённый, обнажённый, 
Обиженный сбитый, подвезённый, брошенный, освещённый, надетый.
Описание слайда:
Выкачанный, развеянный, замешанный, замешенный, расклеенный, развешанный, подсушенный, Выкачанный, развеянный, замешанный, замешенный, расклеенный, развешанный, подсушенный, взвешенный, увлечённый, обнажённый, Обиженный сбитый, подвезённый, брошенный, освещённый, надетый.

Слайд 11





Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -енн-.
Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -енн-.
1) Засе..нный
2) украш..нный
3) наве..нный 
4) зате..нный .
Описание слайда:
Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -енн-. Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -енн-. 1) Засе..нный 2) украш..нный 3) наве..нный 4) зате..нный .

Слайд 12





2) Украшенный
2) Украшенный
Описание слайда:
2) Украшенный 2) Украшенный

Слайд 13





3.	Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -нн-.
1) увид..нный 
3.	Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -нн-.
1) увид..нный 
2) обиж..нный 
3) рассе..нный
4) развеш..нный
Описание слайда:
3. Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -нн-. 1) увид..нный 3. Укажите, какое причастие образовано с помощью суффикса -нн-. 1) увид..нный 2) обиж..нный 3) рассе..нный 4) развеш..нный

Слайд 14





3) Рассеянный
3) Рассеянный
Описание слайда:
3) Рассеянный 3) Рассеянный

Слайд 15





	Словарные слова 
Приведённый (от глагола привести).
 1. Доведенный куда-нибудь. Приведенный домой.
2. Сделанное, произведенное что-нибудь. Приговор, приведенный в исполнение. 
3. Оглашенный. Приведенная цитата.
Описание слайда:
Словарные слова Приведённый (от глагола привести). 1. Доведенный куда-нибудь. Приведенный домой. 2. Сделанное, произведенное что-нибудь. Приговор, приведенный в исполнение. 3. Оглашенный. Приведенная цитата.

Слайд 16





Переведённый (от глагола перевести). 
Переведённый (от глагола перевести). 
1. Перемещенный через какое-либо пространство. Переведенные через улицу дети. 2. Перемещенный из одного места в другое. Учреждение, переведенное в новое здание. 3. Назначенный на другое место, должность, в другие условия. Переведенный на должность инженера. 4. Пересланный перевод. Деньги, переведенные по почте. 
5. Переданный средствами другого языка. Переведенный с английского на русский. 
6. Выраженный в других знаках, величинах. Рубли, переведенные в доллары. 7. Сведенное изображение. Переведенная картинка
Описание слайда:
Переведённый (от глагола перевести). Переведённый (от глагола перевести). 1. Перемещенный через какое-либо пространство. Переведенные через улицу дети. 2. Перемещенный из одного места в другое. Учреждение, переведенное в новое здание. 3. Назначенный на другое место, должность, в другие условия. Переведенный на должность инженера. 4. Пересланный перевод. Деньги, переведенные по почте. 5. Переданный средствами другого языка. Переведенный с английского на русский. 6. Выраженный в других знаках, величинах. Рубли, переведенные в доллары. 7. Сведенное изображение. Переведенная картинка

Слайд 17





Самостоятельная работа: изложение-миниатюра 
1. Прослушайте текст.
Любимым зрелищем в Древнем Риме были бои гладиаторов. Название воинов произошло от меча гладиуса. Большинство римских гладиаторов были рабами или военными преступниками. Поединки на арене велись не на жизнь, а на смерть, и судьба сраженного гладиатора зависела от воли зрителей. Только хорошая тренировка, сила и ловкости давали гладиатору возможность выжить в кровавом бою. За несколько одержанных побед гладиатор мог получить денежную сумму, необходимую ему для освобождения.
Описание слайда:
Самостоятельная работа: изложение-миниатюра 1. Прослушайте текст. Любимым зрелищем в Древнем Риме были бои гладиаторов. Название воинов произошло от меча гладиуса. Большинство римских гладиаторов были рабами или военными преступниками. Поединки на арене велись не на жизнь, а на смерть, и судьба сраженного гладиатора зависела от воли зрителей. Только хорошая тренировка, сила и ловкости давали гладиатору возможность выжить в кровавом бою. За несколько одержанных побед гладиатор мог получить денежную сумму, необходимую ему для освобождения.

Слайд 18





	Вспомните правила правописания.
	Вспомните правила правописания.
Как пишется словосочетание Древний Рим, почему?
Запишите слова воин и война. Не путайте и с й.
Вспомните, какие страдательные причастия прошедшего времени были употреблены в тексте. Как они образованы?
Описание слайда:
Вспомните правила правописания. Вспомните правила правописания. Как пишется словосочетание Древний Рим, почему? Запишите слова воин и война. Не путайте и с й. Вспомните, какие страдательные причастия прошедшего времени были употреблены в тексте. Как они образованы?

Слайд 19






Сражённый — сразить (ж/з); одержанный — одержать.
Как пишется слово (не)сколько?
Описание слайда:
Сражённый — сразить (ж/з); одержанный — одержать. Как пишется слово (не)сколько?

Слайд 20





Прослушайте текст еще раз, озаглавьте его и напишите изложение. 
Прослушайте текст еще раз, озаглавьте его и напишите изложение.
Описание слайда:
Прослушайте текст еще раз, озаглавьте его и напишите изложение. Прослушайте текст еще раз, озаглавьте его и напишите изложение.

Слайд 21





	Задание на дом:
§ 19, выучить словарные слова приведенный и переведенный; 
упр. 110.
Описание слайда:
Задание на дом: § 19, выучить словарные слова приведенный и переведенный; упр. 110.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию