🗊Презентация Стратегии поведения при стрессе

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Стратегии поведения при стрессе, слайд №1Стратегии поведения при стрессе, слайд №2Стратегии поведения при стрессе, слайд №3Стратегии поведения при стрессе, слайд №4Стратегии поведения при стрессе, слайд №5Стратегии поведения при стрессе, слайд №6Стратегии поведения при стрессе, слайд №7Стратегии поведения при стрессе, слайд №8Стратегии поведения при стрессе, слайд №9Стратегии поведения при стрессе, слайд №10Стратегии поведения при стрессе, слайд №11Стратегии поведения при стрессе, слайд №12Стратегии поведения при стрессе, слайд №13Стратегии поведения при стрессе, слайд №14Стратегии поведения при стрессе, слайд №15Стратегии поведения при стрессе, слайд №16Стратегии поведения при стрессе, слайд №17Стратегии поведения при стрессе, слайд №18Стратегии поведения при стрессе, слайд №19Стратегии поведения при стрессе, слайд №20Стратегии поведения при стрессе, слайд №21Стратегии поведения при стрессе, слайд №22Стратегии поведения при стрессе, слайд №23Стратегии поведения при стрессе, слайд №24Стратегии поведения при стрессе, слайд №25Стратегии поведения при стрессе, слайд №26Стратегии поведения при стрессе, слайд №27Стратегии поведения при стрессе, слайд №28Стратегии поведения при стрессе, слайд №29Стратегии поведения при стрессе, слайд №30Стратегии поведения при стрессе, слайд №31Стратегии поведения при стрессе, слайд №32Стратегии поведения при стрессе, слайд №33Стратегии поведения при стрессе, слайд №34Стратегии поведения при стрессе, слайд №35Стратегии поведения при стрессе, слайд №36Стратегии поведения при стрессе, слайд №37Стратегии поведения при стрессе, слайд №38Стратегии поведения при стрессе, слайд №39Стратегии поведения при стрессе, слайд №40Стратегии поведения при стрессе, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стратегии поведения при стрессе. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КАФЕДРА ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И УПРАВЛЕНИЯ 
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Тема практического занятия № 1.7:

«Стратегии поведения при стрессе»
Описание слайда:
КАФЕДРА ОСНОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Тема практического занятия № 1.7: «Стратегии поведения при стрессе»

Слайд 2





Учебные вопросы
1. Понятие психологической защиты.

2. Характеристика копинг – поведения как сознательной защиты психики от стрессовых обстоятельств.
Описание слайда:
Учебные вопросы 1. Понятие психологической защиты. 2. Характеристика копинг – поведения как сознательной защиты психики от стрессовых обстоятельств.

Слайд 3






Вопрос 1. 
Понятие психологической защиты
В человеке всегда есть «две силы»: 
с одной стороны, желание решить свою 
психологическую проблему (даже если 
она не осознается, тем не менее, душа 
стремиться ее решить), а с другой 
стороны, сопротивление этому 
решению проблемы.
Описание слайда:
Вопрос 1. Понятие психологической защиты В человеке всегда есть «две силы»: с одной стороны, желание решить свою психологическую проблему (даже если она не осознается, тем не менее, душа стремиться ее решить), а с другой стороны, сопротивление этому решению проблемы.

Слайд 4


Стратегии поведения при стрессе, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Понятие «психологической защиты» ввел в научный обиход Зигмунд Фрейд в 1894 году.  
Психологическая защита
это специальная система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных, травмирующих переживаний.
Описание слайда:
Понятие «психологической защиты» ввел в научный обиход Зигмунд Фрейд в 1894 году. Психологическая защита это специальная система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных, травмирующих переживаний.

Слайд 6






Психологическая защита – это 
естественное противостояние человека 
окружающей среде.
Описание слайда:
Психологическая защита – это естественное противостояние человека окружающей среде.

Слайд 7






Функции психологической защиты:
1.  бессознательно предохраняет от эмоционально-негативной перегрузки.
      способствуют адаптации человека к собственному внутреннему миру
       ухудшает приспособляемость к внешней социальной среде
Описание слайда:
Функции психологической защиты: 1. бессознательно предохраняет от эмоционально-негативной перегрузки. способствуют адаптации человека к собственному внутреннему миру ухудшает приспособляемость к внешней социальной среде

Слайд 8






          Психологическая защита защищает любого человека от психологической боли. 
          Причина боли может находиться в прошлом, например, психотравма, тяжелые воспоминания, горечь утраты.
          Причина может лежать в настоящем: непосредственно происходящая ситуация вовне и актуальные процессы внутри психики человека. 
          Причина может быть связана с будущим, например, ожидания плохого, гипотетические страхи, переживания за возможные события и последствия. Природа создала эти защиты для скорой психологической самопомощи
Описание слайда:
Психологическая защита защищает любого человека от психологической боли. Причина боли может находиться в прошлом, например, психотравма, тяжелые воспоминания, горечь утраты. Причина может лежать в настоящем: непосредственно происходящая ситуация вовне и актуальные процессы внутри психики человека. Причина может быть связана с будущим, например, ожидания плохого, гипотетические страхи, переживания за возможные события и последствия. Природа создала эти защиты для скорой психологической самопомощи

Слайд 9






Причины возникновения психологической защиты:
1. Прошлая психологическая травма (стресс). 
2. Неприятные воспоминания (например, горе от потери). 
3. Страх перед любыми неудачами (боязнь возможной неудачи).
4. Страх перед любыми изменениями (негибкость в адаптации к новому).
5. Стремление к удовлетворению своих детских потребностей (женщина, выросшая без отца ищет себе мужа, который мог бы его заменить (психологический инфантилизм у взрослых).
6. Невозможность / неспособность к удовлетворению своих актуальных потребностей.
Описание слайда:
Причины возникновения психологической защиты: 1. Прошлая психологическая травма (стресс). 2. Неприятные воспоминания (например, горе от потери). 3. Страх перед любыми неудачами (боязнь возможной неудачи). 4. Страх перед любыми изменениями (негибкость в адаптации к новому). 5. Стремление к удовлетворению своих детских потребностей (женщина, выросшая без отца ищет себе мужа, который мог бы его заменить (психологический инфантилизм у взрослых). 6. Невозможность / неспособность к удовлетворению своих актуальных потребностей.

Слайд 10






7. Вторичная выгода от своей болезни или своего состояния – я не умею / не могу и что с меня взять? (несмотря на очевидный ущерб). 
8. Слишком «жесткое» сознание, когда оно наказывает человека  непрекращающимися невротическими страданиями за реальные и мнимые   проступки – чувство совести (как правило, результат воспитания).
9. Нежелание менять «удобную» социальную позицию на «неудобную» – быть активным, работать над собой, быть социально адаптивным, больше зарабатывать, сменить партнера и прочее. 
10. Повышенный уровень психологической чувствительности, тревожности и  невротизма – нет сил сопротивляться обстоятельствам (может быть следствием слабого типа нервной системы).
Описание слайда:
7. Вторичная выгода от своей болезни или своего состояния – я не умею / не могу и что с меня взять? (несмотря на очевидный ущерб). 8. Слишком «жесткое» сознание, когда оно наказывает человека непрекращающимися невротическими страданиями за реальные и мнимые проступки – чувство совести (как правило, результат воспитания). 9. Нежелание менять «удобную» социальную позицию на «неудобную» – быть активным, работать над собой, быть социально адаптивным, больше зарабатывать, сменить партнера и прочее. 10. Повышенный уровень психологической чувствительности, тревожности и невротизма – нет сил сопротивляться обстоятельствам (может быть следствием слабого типа нервной системы).

Слайд 11






Виды психологических защит
Описание слайда:
Виды психологических защит

Слайд 12





Отрицание

это стремление избежать новой информации, несовместимой со сложившимися представлениями о себе.
          Защита проявляется в игнорировании потенциально тревожной информации, уклонении от нее.

         Отрицание действует, когда человек не желает чего-то признавать, например, наличия у себя тяжелого заболевания.
Описание слайда:
Отрицание это стремление избежать новой информации, несовместимой со сложившимися представлениями о себе. Защита проявляется в игнорировании потенциально тревожной информации, уклонении от нее. Отрицание действует, когда человек не желает чего-то признавать, например, наличия у себя тяжелого заболевания.

Слайд 13






Отрицание развивается с целью сдерживания эмоции принятия окружающих, если они демонстрируют эмоциональную индифферентность или отвержение. Это, в свою очередь, может привести к самонеприятию. Отрицание подразумевает инфантильную подмену принятия окружающими вниманием с их стороны, причем любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия, а позитивные допускаются в систему. В результате индивид получает возможность безболезненно выражать чувства принятия мира и себя самого, но для этого он должен постоянно привлекать к себе внимание окружающих доступными ему способами.
Описание слайда:
Отрицание развивается с целью сдерживания эмоции принятия окружающих, если они демонстрируют эмоциональную индифферентность или отвержение. Это, в свою очередь, может привести к самонеприятию. Отрицание подразумевает инфантильную подмену принятия окружающими вниманием с их стороны, причем любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия, а позитивные допускаются в систему. В результате индивид получает возможность безболезненно выражать чувства принятия мира и себя самого, но для этого он должен постоянно привлекать к себе внимание окружающих доступными ему способами.

Слайд 14





Регрессия
предполагает возвращение   к более незрелым онтогенетически паттернам поведения и удовлетворения. Регрессивное поведение, как правило, поощряется взрослыми, имеющими установку на эмоциональный симбиоз и инфантилизацию ребенка. В кластер регрессии входит также механизм двигательная активность, предполагающий непроизвольные иррелевантные действия для снятия напряжения.
Описание слайда:
Регрессия предполагает возвращение к более незрелым онтогенетически паттернам поведения и удовлетворения. Регрессивное поведение, как правило, поощряется взрослыми, имеющими установку на эмоциональный симбиоз и инфантилизацию ребенка. В кластер регрессии входит также механизм двигательная активность, предполагающий непроизвольные иррелевантные действия для снятия напряжения.

Слайд 15





Замещение
 — развивается для сдерживания эмоции гнева на более сильного, старшего или значимого субъекта, выступающего как фрустратор, во избежание ответной агрессии или отвержения. Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный или неодушевленный объект или на самого себя.
Описание слайда:
Замещение  — развивается для сдерживания эмоции гнева на более сильного, старшего или значимого субъекта, выступающего как фрустратор, во избежание ответной агрессии или отвержения. Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный или неодушевленный объект или на самого себя.

Слайд 16





Подавление
 — развивается для сдерживания эмоции страха, проявления которой неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием впрямую зависимость от агрессора. Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также всех объектов, фактов и обстоятельств, ассоциативно связанных с ним.
Описание слайда:
Подавление  — развивается для сдерживания эмоции страха, проявления которой неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием впрямую зависимость от агрессора. Страх блокируется посредством забывания реального стимула, а также всех объектов, фактов и обстоятельств, ассоциативно связанных с ним.

Слайд 17





Вытеснение

механизм психологической защиты, который вытесняет проблему из области сознания в область бессознательного, но не удаляет ее из психики человека, таким образом, эмоцио­нальная напряженность и травмирующее влияние проблемы на организм сохраняется.
Описание слайда:
Вытеснение механизм психологической защиты, который вытесняет проблему из области сознания в область бессознательного, но не удаляет ее из психики человека, таким образом, эмоцио­нальная напряженность и травмирующее влияние проблемы на организм сохраняется.

Слайд 18





Интроекция

это тенденция присваивать убеждения, установки других людей без критики, без попыток их изменить и сделать своими собственными. Человек наделяет себя чертами, свойствами других людей.
Описание слайда:
Интроекция это тенденция присваивать убеждения, установки других людей без критики, без попыток их изменить и сделать своими собственными. Человек наделяет себя чертами, свойствами других людей.

Слайд 19





Проекция

приписывание собственных слабостей, черт характера другим людям.
«Ох, как сегодня мерзко на душе!» 
=
«Господи, почему у всех сегодня такое мерзкое настроение?»
Описание слайда:
Проекция приписывание собственных слабостей, черт характера другим людям. «Ох, как сегодня мерзко на душе!» = «Господи, почему у всех сегодня такое мерзкое настроение?»

Слайд 20






Проекция предполагает приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональную основу для их неприятия и самопринятия на этом фоне. Различают атрибутивную проекцию (бессознательное отвержение собственных негативных качеств и приписывание их окружающим); рационалистическую (осознание у себя приписываемых качеств и проецирование по формуле «все так делают»); комплиментарную (интерпретация своих реальных или мнимых недостатков как достоинств); симилятивную (приписывание недостатков по сходству, например, родитель — ребенок).
Описание слайда:
Проекция предполагает приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональную основу для их неприятия и самопринятия на этом фоне. Различают атрибутивную проекцию (бессознательное отвержение собственных негативных качеств и приписывание их окружающим); рационалистическую (осознание у себя приписываемых качеств и проецирование по формуле «все так делают»); комплиментарную (интерпретация своих реальных или мнимых недостатков как достоинств); симилятивную (приписывание недостатков по сходству, например, родитель — ребенок).

Слайд 21





Компенсация
 — онтогенетически самый поздний и когнитивно сложный защитный механизм, который развивается и используется, как правило, сознательно. Предназначен для сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки, недостатка, неполноценности. Компенсация предполагает попытку исправления или нахождения замены этой неполноценности.
Описание слайда:
Компенсация  — онтогенетически самый поздний и когнитивно сложный защитный механизм, который развивается и используется, как правило, сознательно. Предназначен для сдерживания чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки, недостатка, неполноценности. Компенсация предполагает попытку исправления или нахождения замены этой неполноценности.

Слайд 22





Рационализация

восприятие и осознание только той части информации, которая приемлема и приятна для человека
логическое объяснение детей, почему они опоздали на урок.
Описание слайда:
Рационализация восприятие и осознание только той части информации, которая приемлема и приятна для человека логическое объяснение детей, почему они опоздали на урок.

Слайд 23





Сублимация 

это один из высших и наиболее эффективных защитных механизмов человека. Она реализует замещение недостижимых целей в соответствии с высшими социальными ценностями.
Агрессивная энергия, трансформируясь, способна сублимироваться (разрядиться) в спорте (бокс, борьба).
Описание слайда:
Сублимация это один из высших и наиболее эффективных защитных механизмов человека. Она реализует замещение недостижимых целей в соответствии с высшими социальными ценностями. Агрессивная энергия, трансформируясь, способна сублимироваться (разрядиться) в спорте (бокс, борьба).

Слайд 24






Последствия психологических защит
Описание слайда:
Последствия психологических защит

Слайд 25






1. Сначала теряется адаптивность поведения, т.е. человек ведет себя неадекватно ситуации. Хуже общается. 
Ограничивает свой образ жизни или он становится очень специфичным, странноватым.
Описание слайда:
1. Сначала теряется адаптивность поведения, т.е. человек ведет себя неадекватно ситуации. Хуже общается. Ограничивает свой образ жизни или он становится очень специфичным, странноватым.

Слайд 26






2. Далее дезадаптация нарастает. Могут возникать психосоматические заболевания (заболевания, первопричиной которых явились эмоциональные травмы). 
Нарастает внутреннее напряжение, тревожность. «Сценарий» жизни начинает подчиняться психологической защите от душевной боли: определенного вида хобби, увлечения, профессия.
Описание слайда:
2. Далее дезадаптация нарастает. Могут возникать психосоматические заболевания (заболевания, первопричиной которых явились эмоциональные травмы). Нарастает внутреннее напряжение, тревожность. «Сценарий» жизни начинает подчиняться психологической защите от душевной боли: определенного вида хобби, увлечения, профессия.

Слайд 27






3. Образ жизни становится эдакой формой «безболезненной самопсихотерапии». Защитный стиль жизни становится чрезвычайно  важным для человека. 
Таким образом, идет постоянное отрицание проблем и усугубление дезадаптации и психосоматических заболеваний.
Описание слайда:
3. Образ жизни становится эдакой формой «безболезненной самопсихотерапии». Защитный стиль жизни становится чрезвычайно важным для человека. Таким образом, идет постоянное отрицание проблем и усугубление дезадаптации и психосоматических заболеваний.

Слайд 28












Учебный вопрос 2. Характеристика копинг – поведения как сознательной защиты психики от стрессовых обстоятельств
 
Описание слайда:
Учебный вопрос 2. Характеристика копинг – поведения как сознательной защиты психики от стрессовых обстоятельств  

Слайд 29






Копинг  - в переводе с английского «преодолевать», но в российской психологии чаще говорят: адаптивное или совладающее поведение, которое по сути и есть копинг.
Описание слайда:
Копинг  - в переводе с английского «преодолевать», но в российской психологии чаще говорят: адаптивное или совладающее поведение, которое по сути и есть копинг.

Слайд 30






Копинг-стратегии
(англ. «cope» - справиться, выдержать, совладать) — это стабилизирующий фактор, помогающий личности поддерживать психосоциальную адаптацию в период воздействия стресса. 
это адаптивная форма поведения, которая поддерживает психологическое равновесие в проблемной ситуации.
Описание слайда:
Копинг-стратегии (англ. «cope» - справиться, выдержать, совладать) — это стабилизирующий фактор, помогающий личности поддерживать психосоциальную адаптацию в период воздействия стресса. это адаптивная форма поведения, которая поддерживает психологическое равновесие в проблемной ситуации.

Слайд 31





Функции копинга
1. Минимизация негативных воздействий (т.е. снижение отрицательного влияния обстоятельств) и повышение возможностей восстановления (т.е. скорейшая адаптация)
Описание слайда:
Функции копинга 1. Минимизация негативных воздействий (т.е. снижение отрицательного влияния обстоятельств) и повышение возможностей восстановления (т.е. скорейшая адаптация)

Слайд 32






2. Приспособление к возникшей жизненной ситуации и ее преобразование
3. Поддержание эмоционального равновесия, позитивного настроя и уверенности в своих силах.
4. Поддержание и сохранение положительных и достаточно тесных взаимоотношений с другими людьми.
Описание слайда:
2. Приспособление к возникшей жизненной ситуации и ее преобразование 3. Поддержание эмоционального равновесия, позитивного настроя и уверенности в своих силах. 4. Поддержание и сохранение положительных и достаточно тесных взаимоотношений с другими людьми.

Слайд 33






два   стиля реагирования на кризисную ситуацию, присущих всем людям:

1. Проблемно-ориентированный стиль. 
    Человек анализирует возникшую проблему, планирует, как ее разрешить.  
2. Субъективно-ориентированный стиль. 
    Это эмоциональное реагирование на ситуацию, которое чаще всего не приводит к конкретным действиям, способным разрешить возникшую жизненную ситуацию. Человек будет стараться не думать о проблеме, будет пытаться отвлечься развлечениями, алкоголем или наркотиками или может начать «заедать» свои проблемы.
Описание слайда:
два стиля реагирования на кризисную ситуацию, присущих всем людям: 1. Проблемно-ориентированный стиль. Человек анализирует возникшую проблему, планирует, как ее разрешить. 2. Субъективно-ориентированный стиль. Это эмоциональное реагирование на ситуацию, которое чаще всего не приводит к конкретным действиям, способным разрешить возникшую жизненную ситуацию. Человек будет стараться не думать о проблеме, будет пытаться отвлечься развлечениями, алкоголем или наркотиками или может начать «заедать» свои проблемы.

Слайд 34





стили реагирования в проблемной ситуации
Описание слайда:
стили реагирования в проблемной ситуации

Слайд 35






Общая классификации копингов:

Копинг, нацеленный на оценку проблемы.
  
      Преодоление трудной ситуации включает в себя: анализ проблемы, ее причин и последствий для человека, поиск возможных решений ситуации, план по достижению цели и собственно реализация этого плана. Человек применяет логическую оценку ситуации и переоценку прежних  приоритетов, ценностей и/или причин и способов решения схожих ситуаций.
Описание слайда:
Общая классификации копингов: Копинг, нацеленный на оценку проблемы. Преодоление трудной ситуации включает в себя: анализ проблемы, ее причин и последствий для человека, поиск возможных решений ситуации, план по достижению цели и собственно реализация этого плана. Человек применяет логическую оценку ситуации и переоценку прежних  приоритетов, ценностей и/или причин и способов решения схожих ситуаций.

Слайд 36






2. Копинг, нацеленный на проблему (изменение отношения к сложившейся ситуации).  

    Совладание со стрессом происходит в результате уменьшения или устранения источника стресса, т.е. причины, возникшей трудной ситуации. Человек использует все возможные средства, чтобы устранить причину сложной ситуации и вернуть свое  положительное благосостояние.
Описание слайда:
2. Копинг, нацеленный на проблему (изменение отношения к сложившейся ситуации). Совладание со стрессом происходит в результате уменьшения или устранения источника стресса, т.е. причины, возникшей трудной ситуации. Человек использует все возможные средства, чтобы устранить причину сложной ситуации и вернуть свое  положительное благосостояние.

Слайд 37






3.  Копинг, нацеленный на эмоции.
 
Человек прикладывает когнитивные и 
поведенческие усилия для снижения 
эмоционального дискомфорта, 
возникшего напряжения и старается 
поддержать эмоциональное равновесие 
в сложившейся ситуации.
 
Описание слайда:
3.  Копинг, нацеленный на эмоции. Человек прикладывает когнитивные и поведенческие усилия для снижения эмоционального дискомфорта, возникшего напряжения и старается поддержать эмоциональное равновесие в сложившейся ситуации.  

Слайд 38






Отличия копинг-стратегии и психологической защиты
Описание слайда:
Отличия копинг-стратегии и психологической защиты

Слайд 39






Проблема психологической устойчивости сотрудников ГПС к стрессу является профессионально значимой для МЧС России, от нее зависит не только эффективность деятельности сотрудников, но и спасение жизни пострадавших.
Описание слайда:
Проблема психологической устойчивости сотрудников ГПС к стрессу является профессионально значимой для МЧС России, от нее зависит не только эффективность деятельности сотрудников, но и спасение жизни пострадавших.

Слайд 40





Задание на самоподготовку
     Самостоятельно рассмотреть, изучить вопросы и основные определения темы занятия №.1.7.1. «Подходы к трактовки саморегуляции в психологии».
1. Сущность саморегуляции.
2. Основные виды саморегуляции.
3. Нервно-мышечная релаксация. Снижение мышечного напряжения.
      Законспектировать учебный материал и повторить вопросы предыдущего лекционного занятия темы № 1.6. «Стресс и особенности его проявления в профессиональной деятельности специалиста МЧС России» по соответствующим вопросам:
1. Истоки развития научной  концепции стресса.
2. Стадии развития стресса.
3. Стрессогенные факторы, воздействующие на специалиста МЧС при работе в ЧС.
      Быть готовыми к тестированию.
Описание слайда:
Задание на самоподготовку Самостоятельно рассмотреть, изучить вопросы и основные определения темы занятия №.1.7.1. «Подходы к трактовки саморегуляции в психологии». 1. Сущность саморегуляции. 2. Основные виды саморегуляции. 3. Нервно-мышечная релаксация. Снижение мышечного напряжения. Законспектировать учебный материал и повторить вопросы предыдущего лекционного занятия темы № 1.6. «Стресс и особенности его проявления в профессиональной деятельности специалиста МЧС России» по соответствующим вопросам: 1. Истоки развития научной концепции стресса. 2. Стадии развития стресса. 3. Стрессогенные факторы, воздействующие на специалиста МЧС при работе в ЧС. Быть готовыми к тестированию.

Слайд 41


Стратегии поведения при стрессе, слайд №41
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию