🗊 Стресс Профилактика стресса

Нажмите для полного просмотра!
  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №1  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №2  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №3  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №4  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №5  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №6  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №7  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №8  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №9  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №10  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №11  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №12  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №13  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №14  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №15  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №16  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №17  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №18  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №19  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №20  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №21  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №22  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №23  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №24  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №25  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №26  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №27  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №28  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №29  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №30  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №31  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №32  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №33  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №34  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №35  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №36  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №37  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №38  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №39  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Стресс Профилактика стресса . Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стресс
Профилактика стресса
Описание слайда:
Стресс Профилактика стресса

Слайд 2





Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье 
самые различные неблагоприятные факторы: 
холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие - вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный синдром» (ОАС). Это и есть стресс.
Описание слайда:
Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие - вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный синдром» (ОАС). Это и есть стресс.

Слайд 3


  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Другой исследователь, доктор Харольд Вулфф нашел ответ на загадку, почему во время Второй мировой войны среди военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста умер перед освобождением, тогда как среди военнопленных, содержавшихся в японских лагерях, перед осво­бождением умерли 33 человека из 100. Учитывая то, что питание и длительность содержания в лагерях было одинаковым, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо выше, чем в немецких. 
Это и послужило причиной такой разницы в смертности
Описание слайда:
Другой исследователь, доктор Харольд Вулфф нашел ответ на загадку, почему во время Второй мировой войны среди военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста умер перед освобождением, тогда как среди военнопленных, содержавшихся в японских лагерях, перед осво­бождением умерли 33 человека из 100. Учитывая то, что питание и длительность содержания в лагерях было одинаковым, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо выше, чем в немецких. Это и послужило причиной такой разницы в смертности

Слайд 6


  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Стрессор
Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства, т.е. систему реакций человека, направленную на адаптацию.
Описание слайда:
Стрессор Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства, т.е. систему реакций человека, направленную на адаптацию.

Слайд 9






В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами. 
Одни из них относятся к 
 - окружающей среде
(токсины, жара, холод), 
 - другие имеют психологическую природу
(снижение самооценки, депрессия), 
 - третьи — социологическую
(безработица, смерть любимого человека) 
 - остальные — философского характера (использование времени, цели жизни).
Описание слайда:
В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами. Одни из них относятся к - окружающей среде (токсины, жара, холод), - другие имеют психологическую природу (снижение самооценки, депрессия), - третьи — социологическую (безработица, смерть любимого человека) - остальные — философского характера (использование времени, цели жизни).

Слайд 10





Все стрессоры можно примерно распределить по времени, требуемому на адаптацию:

повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации;
критические жизненные события, травматические события, которые требуют  качественной структурной реорганизации в структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры;
хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в результате всё время повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).
Описание слайда:
Все стрессоры можно примерно распределить по времени, требуемому на адаптацию: повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации; критические жизненные события, травматические события, которые требуют качественной структурной реорганизации в структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры; хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в результате всё время повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).

Слайд 11





Стрессовая реакция
Стрессовые реакции могут быть:
физиологическими
эмоциональными
поведенческими
Описание слайда:
Стрессовая реакция Стрессовые реакции могут быть: физиологическими эмоциональными поведенческими

Слайд 12






Физиологические стрессовые реакции, такие как нарушение дыхания, сердцебиения, сна. Головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей
Описание слайда:
Физиологические стрессовые реакции, такие как нарушение дыхания, сердцебиения, сна. Головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей

Слайд 13





Типичные эмоциональные  стрессовые реакции – это реакции двух типов: стенические (гнев, злость) или астенические (страх, печаль, обида).
Описание слайда:
Типичные эмоциональные стрессовые реакции – это реакции двух типов: стенические (гнев, злость) или астенические (страх, печаль, обида).

Слайд 14





Среди поведенческих реакций также можно выделить два крайних полюса поведения: реакция бегства или реакция борьбы.
Описание слайда:
Среди поведенческих реакций также можно выделить два крайних полюса поведения: реакция бегства или реакция борьбы.

Слайд 15





Так что же такое стресс?
Стресс это психофизиологическая реакция организма на воздействие внешней среды, выходящая за границы адаптационной нормы.
Описание слайда:
Так что же такое стресс? Стресс это психофизиологическая реакция организма на воздействие внешней среды, выходящая за границы адаптационной нормы.

Слайд 16





В связи с особенностями раздражителя принято выделять два основных варианта стресса:
Описание слайда:
В связи с особенностями раздражителя принято выделять два основных варианта стресса:

Слайд 17


  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Стресс необязательно несет в себе только отрицательную нагрузку
- Эустресс - стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне
- Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу
Описание слайда:
Стресс необязательно несет в себе только отрицательную нагрузку - Эустресс - стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне - Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу

Слайд 20





Фазы стресса
Описание слайда:
Фазы стресса

Слайд 21





Фаза 1. Реакция тревоги 
 В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Человек находится в состоянии напряженности и настороженности. Сопротивляемость организма снижается и, если стрессор достаточно силен (серьезный ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть.
Описание слайда:
Фаза 1. Реакция тревоги В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Человек находится в состоянии напряженности и настороженности. Сопротивляемость организма снижается и, если стрессор достаточно силен (серьезный ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть.

Слайд 22





Фаза 2. Стадия сопротивления 
 Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, происходит мобилизация резервов организма. Признаки реакции тревоги практически исчезают. Активность растет, сопротивление становится выше нормы. Физически и психически чувствует себя хорошо. Проходят многие  заболевания, такие как  гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии и т.д.
Описание слайда:
Фаза 2. Стадия сопротивления Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, происходит мобилизация резервов организма. Признаки реакции тревоги практически исчезают. Активность растет, сопротивление становится выше нормы. Физически и психически чувствует себя хорошо. Проходят многие заболевания, такие как гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии и т.д.

Слайд 23





Фаза 3. Стадия истощения 
В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже нельзя изменить. Человек теряет способность противостоять стрессору.
Описание слайда:
Фаза 3. Стадия истощения В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже нельзя изменить. Человек теряет способность противостоять стрессору.

Слайд 24


  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





ПТСР		
Посттравматическое стрессовое расстройство
Описание слайда:
ПТСР Посттравматическое стрессовое расстройство

Слайд 26





Посттравматическое стрессовое расстройство— это непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практи­чески у любого человека. 
Посттравматическое стрессовое расстройство - состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нару­шения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близ­кого человека, угроза физическому здоровью или образу Я.
Описание слайда:
Посттравматическое стрессовое расстройство— это непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практи­чески у любого человека. Посттравматическое стрессовое расстройство - состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нару­шения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близ­кого человека, угроза физическому здоровью или образу Я.

Слайд 27





четыре характеристики травмы
1.  Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло и из-за чего у него ухудшилось психологическое состояние;
2.  Это состояние обусловлено внешними причинами;
3.  Пережитое разрушает привычный образ жизни;
4.  Происшедшее событие вызывает ужас и ощущение бес­помощности, бессилия что-либо сделать или предпри­нять.
Описание слайда:
четыре характеристики травмы 1. Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло и из-за чего у него ухудшилось психологическое состояние; 2. Это состояние обусловлено внешними причинами; 3. Пережитое разрушает привычный образ жизни; 4. Происшедшее событие вызывает ужас и ощущение бес­помощности, бессилия что-либо сделать или предпри­нять.

Слайд 28





Психологическая реакция на травму включает в себя три относительно самостоятельные фазы, что позволяет охарактеризовать ее как развернутый во времени процесс.
Описание слайда:
Психологическая реакция на травму включает в себя три относительно самостоятельные фазы, что позволяет охарактеризовать ее как развернутый во времени процесс.

Слайд 29


  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Вторая фаза — воздействие — характеризуется выраженными эмоциональными реакциями на событие и его последствия 
Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение — эмоции, отличающиеся непосредственно­стью проявления и крайней интенсивностью. Постепенно эти эмоции сменяются реакцией критики или сомнения в себе. Она протекает по типу «что было бы, если бы...» и сопровождается болезненным осознанием неотвратимости происшед­шего, признанием собственного бессилия и самобичеванием. Характерный пример — описанное в литературе чувство «вины выжившего», нередко доходящее до уровня глубокой де­прессии.
Описание слайда:
Вторая фаза — воздействие — характеризуется выраженными эмоциональными реакциями на событие и его последствия Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение — эмоции, отличающиеся непосредственно­стью проявления и крайней интенсивностью. Постепенно эти эмоции сменяются реакцией критики или сомнения в себе. Она протекает по типу «что было бы, если бы...» и сопровождается болезненным осознанием неотвратимости происшед­шего, признанием собственного бессилия и самобичеванием. Характерный пример — описанное в литературе чувство «вины выжившего», нередко доходящее до уровня глубокой де­прессии.

Слайд 31


  
  Стресс  Профилактика стресса  , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Основные характеристики
Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback). 
 Упорно избегается всё то, что может быть связано с травмой.
Неспособность вспомнить важные эпизоды травмы
Выраженное снижение интереса к тому, что раньше занимало
Появляется чувство отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества. 
Притупление эмоций. 
Появляется чувство укороченного будущего 
Раздражительность или вспышки гнева
Устойчивые симптомы на физиологическом уровне
Описание слайда:
Основные характеристики Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback). Упорно избегается всё то, что может быть связано с травмой. Неспособность вспомнить важные эпизоды травмы Выраженное снижение интереса к тому, что раньше занимало Появляется чувство отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества. Притупление эмоций. Появляется чувство укороченного будущего Раздражительность или вспышки гнева Устойчивые симптомы на физиологическом уровне

Слайд 33





Саморегуляция
Описание слайда:
Саморегуляция

Слайд 34





Известно, что человек способен влиять на себя, используя три пути:
Известно, что человек способен влиять на себя, используя три пути:
а) изменение тонуса скелетных мышц и дыхания;
б) активное включение представлений и чувственных образов;
в) использование программирующей и регулирующей роли слова
Описание слайда:
Известно, что человек способен влиять на себя, используя три пути: Известно, что человек способен влиять на себя, используя три пути: а) изменение тонуса скелетных мышц и дыхания; б) активное включение представлений и чувственных образов; в) использование программирующей и регулирующей роли слова

Слайд 35





Способы регуляции эмоциональных состояний.
Описание слайда:
Способы регуляции эмоциональных состояний.

Слайд 36





Дыхание - не только важнейшая функция организма, но и  эффективное средство влияния на тонус мышц и воздействия на центры мозга.  Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма.
Описание слайда:
Дыхание - не только важнейшая функция организма, но и эффективное средство влияния на тонус мышц и воздействия на центры мозга. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма.

Слайд 37





 Для начала освоения можно освоить  2 вида  дыхания: нижнее (брюшное) и верхнее (ключичное). 
Нижнее дыхание используется, когда  необходимо  преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого  и эффективного отдыха.  Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в  нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол).
Описание слайда:
Для начала освоения можно освоить 2 вида дыхания: нижнее (брюшное) и верхнее (ключичное). Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол).

Слайд 38





Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание. 
Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание.
Описание слайда:
Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание. Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание.

Слайд 39





Упражнения на концентрацию внимания 
Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на объект. Это нетрудно проверить на следующем тесте: если внимательно посмотреть на усеченную пирамиду (вид сверху), то вы увидите, что она будет видна то вершиной к вам, то от вас. Это и есть непроизвольное переключение. Но если во время занятий по саморегуляции ваше внимание также  постоянно будет переключаться  то на внутренние ощущения, то на  посторонние звуки, шумы, отвлеченные мысли, тогда успех занятий станет сомнительным. Поэтому необходимо тренировать способность удержания внимания на каком-либо предмете  или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания и т.д.
Описание слайда:
Упражнения на концентрацию внимания Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на объект. Это нетрудно проверить на следующем тесте: если внимательно посмотреть на усеченную пирамиду (вид сверху), то вы увидите, что она будет видна то вершиной к вам, то от вас. Это и есть непроизвольное переключение. Но если во время занятий по саморегуляции ваше внимание также постоянно будет переключаться то на внутренние ощущения, то на посторонние звуки, шумы, отвлеченные мысли, тогда успех занятий станет сомнительным. Поэтому необходимо тренировать способность удержания внимания на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания и т.д.

Слайд 40





Формирование навыков расслабления  мышц лица и рук.
Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного мозга, и именно в этих частях наиболее часто возникают мышечные зажимы, т.е. группы мышц хронически находятся в повышенном тонусе  даже тогда, когда человек расслаблен. Постоянно посылая  в  мозг  активирующие  сигналы,  они   не  дают  психике  отдыха, в том числе и во время сна, угрожая внутреннему равновесию человека. Поэтому важно научиться расслаблять все группы мышц хоть на короткое время.
Описание слайда:
Формирование навыков расслабления мышц лица и рук. Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного мозга, и именно в этих частях наиболее часто возникают мышечные зажимы, т.е. группы мышц хронически находятся в повышенном тонусе даже тогда, когда человек расслаблен. Постоянно посылая в мозг активирующие сигналы, они не дают психике отдыха, в том числе и во время сна, угрожая внутреннему равновесию человека. Поэтому важно научиться расслаблять все группы мышц хоть на короткое время.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию