🗊СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Учитель биологии Капитонова Т.П.

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №1СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №2СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №3СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №4СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №5СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №6СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №7СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №8СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №9СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №10СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №11СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №12СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №13СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №14СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Учитель биологии Капитонова Т.П.. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
Учитель биологии Капитонова Т.П.
Описание слайда:
СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Учитель биологии Капитонова Т.П.

Слайд 2





Сравнение нервной и гуморальной регуляции
Описание слайда:
Сравнение нервной и гуморальной регуляции

Слайд 3


СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Классификации нервной системы
1. По расположению:
Центральная нервная система ЦНС - головной и спинной мозг
Периферическая нервная система - корешки спинномозговых и черепных нервов, их ветви, сплетения и узлы, расположенные в различных участках тела человека.
Описание слайда:
Классификации нервной системы 1. По расположению: Центральная нервная система ЦНС - головной и спинной мозг Периферическая нервная система - корешки спинномозговых и черепных нервов, их ветви, сплетения и узлы, расположенные в различных участках тела человека.

Слайд 9





2. Анатомо-функциональная классификация
2. Анатомо-функциональная классификация
А. соматическая, которая обеспечивает иннервацию тела, а именно кожу, скелетные мышцы; 
Б. вегетативная, (автономная) которая иннервирует все внутренности, железы, в том числе эндокринные, неисчерченные мышцы органов, кожи, сосудов, сердце, а также регулирует обменные процессы во всех органах и тканях.            	Вегетативная делится на парасимпатическую и симпатическую.
 В каждой из этих частей, как и в соматической нервной системе, выделяют центральный и периферический отделы.
Описание слайда:
2. Анатомо-функциональная классификация 2. Анатомо-функциональная классификация А. соматическая, которая обеспечивает иннервацию тела, а именно кожу, скелетные мышцы; Б. вегетативная, (автономная) которая иннервирует все внутренности, железы, в том числе эндокринные, неисчерченные мышцы органов, кожи, сосудов, сердце, а также регулирует обменные процессы во всех органах и тканях. Вегетативная делится на парасимпатическую и симпатическую. В каждой из этих частей, как и в соматической нервной системе, выделяют центральный и периферический отделы.

Слайд 10


СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





    Рефлекс
Описание слайда:
Рефлекс

Слайд 12





Строение рефлекторной дуги
Рецептор - воспринимает раздражение и отвечает на него возбуждением. Расположены в коже, во всех внутренних органах, скопления рецепторов образуют органы чувств (глаз, ухо и т. д.).
Чувствительный нейрон (центростремительный, афферентный) передающий возбуждение к центру.
Вставочный нейрон в ЦНС, происходит синаптические соединение чувствительного и двигательного нейрона.
Двигательный (центробежный, эфферентный) нейрон. Подходит к рабочему органу и передает ему сигнал из ЦНС
Эффектор - рабочий орган осуществляет реакцию в ответ на раздражение рецептора
Описание слайда:
Строение рефлекторной дуги Рецептор - воспринимает раздражение и отвечает на него возбуждением. Расположены в коже, во всех внутренних органах, скопления рецепторов образуют органы чувств (глаз, ухо и т. д.). Чувствительный нейрон (центростремительный, афферентный) передающий возбуждение к центру. Вставочный нейрон в ЦНС, происходит синаптические соединение чувствительного и двигательного нейрона. Двигательный (центробежный, эфферентный) нейрон. Подходит к рабочему органу и передает ему сигнал из ЦНС Эффектор - рабочий орган осуществляет реакцию в ответ на раздражение рецептора

Слайд 13


СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Учитель биологии Капитонова Т.П., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Проверь себя
1. Основу мышления и речи составляет работа:
А. Дыхательной системы     Б. Нервной системы	    B. Кровеносной системы
2. Белое вещество мозга образовано:
А. Аксонами		Б. Дендритами		В. Телами нейронов
3. Импульсы от тела нейронов проходят по:
A. Аксонам		Б. Дендритам	         B. Рецепторным окончаниям
4. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:
А. Головном мозге	Б. Рецепторах		В. Спинном мозге
5. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:
A. Чувствительные	Б. Вставочные		B. Двигательные
6. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:
А. Нервные узлы	Б. Нервы		В. Рецепторы
7. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:
А. Автономная		Б. Соматическая	В. Центральная
8. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:
А. Вегетативная		Б. Соматическая	В. Центральная
Описание слайда:
Проверь себя 1. Основу мышления и речи составляет работа: А. Дыхательной системы Б. Нервной системы B. Кровеносной системы 2. Белое вещество мозга образовано: А. Аксонами Б. Дендритами В. Телами нейронов 3. Импульсы от тела нейронов проходят по: A. Аксонам Б. Дендритам B. Рецепторным окончаниям 4. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в: А. Головном мозге Б. Рецепторах В. Спинном мозге 5. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются: A. Чувствительные Б. Вставочные B. Двигательные 6. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется: А. Нервные узлы Б. Нервы В. Рецепторы 7. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется: А. Автономная Б. Соматическая В. Центральная 8. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется: А. Вегетативная Б. Соматическая В. Центральная

Слайд 15





Ответы.
1 – Б
2 – А; 
3 – А; 
4 – Б; 
5 – В; 
6 – А; 
7 – Б; 
8 – А;
Описание слайда:
Ответы. 1 – Б 2 – А; 3 – А; 4 – Б; 5 – В; 6 – А; 7 – Б; 8 – А;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию