🗊 СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ Сухарников Юрий Васильевич, заведующий отделом инт

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №1  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №2  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №3  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №4  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №5  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №6  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №7  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №8  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №9  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №10  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №11  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №12  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №13  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №14  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №15  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №16  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №17  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №18  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №19  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №20  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №21  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №22  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №23  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №24  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №25  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №26  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №27  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №28  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №29  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №30  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №31  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №32  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №33  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ Сухарников Юрий Васильевич, заведующий отделом инт. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ
Сухарников Юрий Васильевич,
заведующий отделом интеграции
в Европейское образовательное и научное пространство,
кандидат технических наук, доцент
Описание слайда:
СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ Сухарников Юрий Васильевич, заведующий отделом интеграции в Европейское образовательное и научное пространство, кандидат технических наук, доцент

Слайд 2





ФАКТ
19-20 мая 2005 г. в г. Берген (Норвегия) на Конференции  Министров образования стран Европы Украина подписала Болонскую декларацию и, тем самым, присоединилась к процессу создания Общеевропейского пространства высшего образования.
Описание слайда:
ФАКТ 19-20 мая 2005 г. в г. Берген (Норвегия) на Конференции Министров образования стран Европы Украина подписала Болонскую декларацию и, тем самым, присоединилась к процессу создания Общеевропейского пространства высшего образования.

Слайд 3





«БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС»
«Болонским процессом» в последние годы принято называть деятельность европейских стран направленную на достижение согласованности систем высшего образования этих стран.
Основное содержание Болонской декларации, принятой 19 июня 1999 года заключается в том, что страны-участницы обязались до 2010 года привести свои образовательные системы в соответствие определенному единому стандарту
Описание слайда:
«БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС» «Болонским процессом» в последние годы принято называть деятельность европейских стран направленную на достижение согласованности систем высшего образования этих стран. Основное содержание Болонской декларации, принятой 19 июня 1999 года заключается в том, что страны-участницы обязались до 2010 года привести свои образовательные системы в соответствие определенному единому стандарту

Слайд 4





ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ 
БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
ДОКУМЕНТЫ:
Великая хартия университетов (Болонья, 1988)
Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабон, 1997)  [Law, 1273-XIV, 03-Dec-1999 ]
Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Европе (Париж, Сорбонна, 1998): 4 страны
Совместная декларация министров высшего образования Европы (Болонья, 1999): 29 стран
Конвенция высших учебных заведений «Формирование европейского пространства высшего образования» (Саламанка, 2001): 300 университетов
Конференция министров высшего образования Европы «На пути к европейскому пространству высшего образования» (Прага, 2001)
Конференция министров высшего образования Европы «Создание европейского пространства высшего образования» (Берлин, 2003)
Конференция министров высшего образования Европы «Европейское пространство высшего образования – достижение целей» (Берген, 2005): 45 стран
Описание слайда:
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА ДОКУМЕНТЫ: Великая хартия университетов (Болонья, 1988) Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Лиссабон, 1997) [Law, 1273-XIV, 03-Dec-1999 ] Сорбонская совместная декларация о согласовании системы высшего образования в Европе (Париж, Сорбонна, 1998): 4 страны Совместная декларация министров высшего образования Европы (Болонья, 1999): 29 стран Конвенция высших учебных заведений «Формирование европейского пространства высшего образования» (Саламанка, 2001): 300 университетов Конференция министров высшего образования Европы «На пути к европейскому пространству высшего образования» (Прага, 2001) Конференция министров высшего образования Европы «Создание европейского пространства высшего образования» (Берлин, 2003) Конференция министров высшего образования Европы «Европейское пространство высшего образования – достижение целей» (Берген, 2005): 45 стран

Слайд 5





ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ 
БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Построение Европейского пространства высшего образования  - «ЕВРОПЫ ЗНАНИЙ» - как  условие развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства.
Усиление международной конкурентоспособности как национальной, так и Европейской систем высшего образования
Соревнование с другими системами высшего образования за студентов, влияние, деньги и престиж
Формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала
Достижение большей совместимости и сравнимости систем высшего образования
Увеличение определяющей роли университетов в развитии национальных и Европейских культурных ценностей
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА Построение Европейского пространства высшего образования - «ЕВРОПЫ ЗНАНИЙ» - как условие развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства. Усиление международной конкурентоспособности как национальной, так и Европейской систем высшего образования Соревнование с другими системами высшего образования за студентов, влияние, деньги и престиж Формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Достижение большей совместимости и сравнимости систем высшего образования Увеличение определяющей роли университетов в развитии национальных и Европейских культурных ценностей

Слайд 6





МЕХАНИЗМЫ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Принятие общепринятой и сопоставимой  системы  степеней, в том числе посредством внедрения Приложения к диплому
Принятие системы высшего образования, базирующейся на двух основных циклах – додипломном (бакалаврском) и последипломном (магистерском)
Введение системы кредитов по типу ECTS как эффективного средства обеспечения крупномасштабной студенческой мобильности
Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий
Описание слайда:
МЕХАНИЗМЫ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА Принятие общепринятой и сопоставимой системы степеней, в том числе посредством внедрения Приложения к диплому Принятие системы высшего образования, базирующейся на двух основных циклах – додипломном (бакалаврском) и последипломном (магистерском) Введение системы кредитов по типу ECTS как эффективного средства обеспечения крупномасштабной студенческой мобильности Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий

Слайд 7





“БОЛОНСКИЙ  СТАНДАРТ” – система квалификаций
после Бергена
Описание слайда:
“БОЛОНСКИЙ СТАНДАРТ” – система квалификаций после Бергена

Слайд 8





МОДЕЛЬ «БОЛОНСКОГО СТАНДАРТА»
В основание «Болонского стандарта» была положена англо-саксонская модель высшего образования.
ПОЧЕМУ ?
Описание слайда:
МОДЕЛЬ «БОЛОНСКОГО СТАНДАРТА» В основание «Болонского стандарта» была положена англо-саксонская модель высшего образования. ПОЧЕМУ ?

Слайд 9





АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРА: 
десятка лучших (Top 500, 2005)
Описание слайда:
АКАДЕМИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРА: десятка лучших (Top 500, 2005)

Слайд 10





КРИТЕРИИ  АКАДЕМИЧЕСКОГО РЕЙТИНГА
Описание слайда:
КРИТЕРИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РЕЙТИНГА

Слайд 11





ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Часто цитируемые ученые – численность часто цитируемых исследователей, работающих в 21 предметной области наук о жизни, медицины, физики, инженерного дела и социальных наук.
Статьи, вошедшие в SCIE – общее число статей, вошедших в индексы научной цитируемости SCIE (расширенный) и SSCI (социальных наук).
Размер института – результат деления суммы баллов по предыдущим пяти показателям на число эквивалентов полной ставки академического персонала.
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Часто цитируемые ученые – численность часто цитируемых исследователей, работающих в 21 предметной области наук о жизни, медицины, физики, инженерного дела и социальных наук. Статьи, вошедшие в SCIE – общее число статей, вошедших в индексы научной цитируемости SCIE (расширенный) и SSCI (социальных наук). Размер института – результат деления суммы баллов по предыдущим пяти показателям на число эквивалентов полной ставки академического персонала.

Слайд 12





США-ЕВРОПА: 
 экономика конкурентной борьбы
В 2000 году в университетах США обучалось 550 тыс., а в странах ЕС – 450 тыс. иностранных студентов
Доходы университетов США от обучения иностранных студентов  в 2000 году составили
    10280 млн. долл.
Доходы университетов Европы существенно ниже: Великобритании – 3758 млн. долл.; Италии – 1170 млн. долл.; Греции – 80 млн. долл. и  т. д.
Описание слайда:
США-ЕВРОПА: экономика конкурентной борьбы В 2000 году в университетах США обучалось 550 тыс., а в странах ЕС – 450 тыс. иностранных студентов Доходы университетов США от обучения иностранных студентов в 2000 году составили 10280 млн. долл. Доходы университетов Европы существенно ниже: Великобритании – 3758 млн. долл.; Италии – 1170 млн. долл.; Греции – 80 млн. долл. и т. д.

Слайд 13





СПРАВКА: Освіта України 2005,
Інформаційно-аналітичні матеріали
У 2005/2006 навч. р. 190  вищих навчальних закладів України здійснюють підготовку 33 тис. іноземців із 131 країни світу, в тому числі з оплатою за навчання – 31,3 тис. осіб, за рахунок державних стипендій України – 1,7 тис. осіб.
Надання освітніх послуг іноземцям на умовах оплати за навчання дозволяє ВНЗ у 2005/2006 навч. р. отримати 50 млн. долл. США, а також забезпечити місцем роботи 3 тис. викладачів.
Описание слайда:
СПРАВКА: Освіта України 2005, Інформаційно-аналітичні матеріали У 2005/2006 навч. р. 190 вищих навчальних закладів України здійснюють підготовку 33 тис. іноземців із 131 країни світу, в тому числі з оплатою за навчання – 31,3 тис. осіб, за рахунок державних стипендій України – 1,7 тис. осіб. Надання освітніх послуг іноземцям на умовах оплати за навчання дозволяє ВНЗ у 2005/2006 навч. р. отримати 50 млн. долл. США, а також забезпечити місцем роботи 3 тис. викладачів.

Слайд 14





СПРАВКА: СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРА 
(в год,  долл. США)
Описание слайда:
СПРАВКА: СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРА (в год, долл. США)

Слайд 15





«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ БУДУЩЕГО»
В 1985 году в США состоялся симпозиум, организаторами которого были:
крупнейшие инженерные школы;
промышленные компании;
Сенат и палата представителей Конгресса США;
Министерство образования;
Министерство обороны;
Президентская комиссия по промышленной конкурентоспособности;
профессиональные ассоциации.
Описание слайда:
«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ БУДУЩЕГО» В 1985 году в США состоялся симпозиум, организаторами которого были: крупнейшие инженерные школы; промышленные компании; Сенат и палата представителей Конгресса США; Министерство образования; Министерство обороны; Президентская комиссия по промышленной конкурентоспособности; профессиональные ассоциации.

Слайд 16





Признания  симпозиума
Образование для производства не являлось приоритетной социальной задачей США в течение последних 25 лет;
Важно рассмотреть, окажутся ли действующие и планируемые программы соответствующими  национальным нуждам через 10-20 лет;
Неясно, специалистов каких именно уровня и направленности квалификации следует готовить и каково должно быть их численное соотношение;
Имеются основательные причины для того, чтобы все общество участвовало в обеспечении технологического превосходства США.
Описание слайда:
Признания симпозиума Образование для производства не являлось приоритетной социальной задачей США в течение последних 25 лет; Важно рассмотреть, окажутся ли действующие и планируемые программы соответствующими национальным нуждам через 10-20 лет; Неясно, специалистов каких именно уровня и направленности квалификации следует готовить и каково должно быть их численное соотношение; Имеются основательные причины для того, чтобы все общество участвовало в обеспечении технологического превосходства США.

Слайд 17





ПРИОРИТЕТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА
«… обеспечение технологического превосходства США, воплощенного в промышленные производства, должно стать приоритетной задачей всего общества, поскольку именно совершенные промышленные производства в конечном счете играют  решающую  роль в сохранении высокого уровня жизни в стране и престижа в  мире».
Описание слайда:
ПРИОРИТЕТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА «… обеспечение технологического превосходства США, воплощенного в промышленные производства, должно стать приоритетной задачей всего общества, поскольку именно совершенные промышленные производства в конечном счете играют решающую роль в сохранении высокого уровня жизни в стране и престижа в мире».

Слайд 18





Предложения  симпозиума
Национальным приоритетом должно стать сотрудничество вузов с промышленностью.
Выпускники должны понимать роль современных промышленных производств в развитии своей страны.
Решить вопрос о сбалансированности оплаты труда профессорско-преподавательского состава и специалистов промышленности.
Целесообразно создание специального механизма, который позволил бы нести совместные расходы на развитие ресурсов, необходимых для достижения технологического совершенства всего спектра промышленных производств.
Описание слайда:
Предложения симпозиума Национальным приоритетом должно стать сотрудничество вузов с промышленностью. Выпускники должны понимать роль современных промышленных производств в развитии своей страны. Решить вопрос о сбалансированности оплаты труда профессорско-преподавательского состава и специалистов промышленности. Целесообразно создание специального механизма, который позволил бы нести совместные расходы на развитие ресурсов, необходимых для достижения технологического совершенства всего спектра промышленных производств.

Слайд 19





ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ПОДГОТОВКИ: 
анализ опыта США
Качество обучения в университетах достигается с помощью «сигналов качества» двух видов:
стратегии селекции абитуриентов
успехов выпускников университетов

В США название вуза является «brand»-ом, важным «сигналом» об уровне знаний его выпускников для работодателей.
На рынке образовательных услуг  это приводит к:
стратификации высших учебных заведений, 
выделению группы элитных университетов,
формированию иерархического рынка.
Описание слайда:
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: анализ опыта США Качество обучения в университетах достигается с помощью «сигналов качества» двух видов: стратегии селекции абитуриентов успехов выпускников университетов В США название вуза является «brand»-ом, важным «сигналом» об уровне знаний его выпускников для работодателей. На рынке образовательных услуг это приводит к: стратификации высших учебных заведений, выделению группы элитных университетов, формированию иерархического рынка.

Слайд 20





СТРАТЕГИЯ СЕЛЕКЦИИ АБИТУРИЕНТОВ  (США)
ОСНОВАНИЯ:
Наиболее  способные и талантливые студенты стремятся  максимально освоить учебный  материал, а  потому являются  наиболее  качественным «продуктом»
Высокая  гомогенность  студенческого  корпуса  по множеству  факторов,  в частности,  по  индивидуальным способностям  и  талантам.
ВЫВОДЫ: 
«менеджмент репутации» университетов
создание механизмов, сигнализирующих о качестве обучения
Описание слайда:
СТРАТЕГИЯ СЕЛЕКЦИИ АБИТУРИЕНТОВ (США) ОСНОВАНИЯ: Наиболее способные и талантливые студенты стремятся максимально освоить учебный материал, а потому являются наиболее качественным «продуктом» Высокая гомогенность студенческого корпуса по множеству факторов, в частности, по индивидуальным способностям и талантам. ВЫВОДЫ: «менеджмент репутации» университетов создание механизмов, сигнализирующих о качестве обучения

Слайд 21





ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА
 В УНИВЕРСИТЕТАХ  США
В американских университетах тесты интеллекта имеют важное практическое применение в качестве инструмента отбора.
Считается, что интеллект является необходимой (но недостаточной) предпосылкой успеха в обучении и никакая настойчивость или другое качество личности не могут компенсировать недостаток способностей.
Принята весьма жесткая политика предварительного отбора, поскольку установлена устойчивая закономерность:
      люди с низким  IQ  в целом плохо справляются с учебными занятиями и интеллектуальными задачами.
Описание слайда:
ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА В УНИВЕРСИТЕТАХ США В американских университетах тесты интеллекта имеют важное практическое применение в качестве инструмента отбора. Считается, что интеллект является необходимой (но недостаточной) предпосылкой успеха в обучении и никакая настойчивость или другое качество личности не могут компенсировать недостаток способностей. Принята весьма жесткая политика предварительного отбора, поскольку установлена устойчивая закономерность: люди с низким IQ в целом плохо справляются с учебными занятиями и интеллектуальными задачами.

Слайд 22


  
  СУЩНОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УКРАИНЫ  Сухарников Юрий Васильевич,  заведующий отделом инт, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОПРОСА  ВЫПУСКНИКОВ
Описание слайда:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ВЫПУСКНИКОВ

Слайд 24





НОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 
До 2010 года обеспечить формирование:
конкурентоспособной, динамично развивающейся экономики, основанной на знаниях
экономики, обеспечивающей устойчивый экономический рост
увеличение и повышение качества занятости населения
укрепление социального единства общества
Описание слайда:
НОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ До 2010 года обеспечить формирование: конкурентоспособной, динамично развивающейся экономики, основанной на знаниях экономики, обеспечивающей устойчивый экономический рост увеличение и повышение качества занятости населения укрепление социального единства общества

Слайд 25





СМЕНА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Наметился переход от 
 «системы, ориентированной на преподавателя»
 к  
«системе, ориентированной на студента»
Роль преподавателя сводится к тому, чтобы оказать помощь студенту в процессе самостоятельного обучения.
Описание слайда:
СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ Наметился переход от  «системы, ориентированной на преподавателя» к «системе, ориентированной на студента» Роль преподавателя сводится к тому, чтобы оказать помощь студенту в процессе самостоятельного обучения.

Слайд 26





КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Эффективность политики зачисления
Эффективность дидактической концепции  (зачем?, что?, кто?, кому?, как?)
Совместимость содержания и структуры образовательной программы относительно соответствующих характеристик студентов
Обоснованная и подходящая политика тестирования и оценки
Соответствие реальной учебной нагрузки требованиям законодательства
Описание слайда:
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Эффективность политики зачисления Эффективность дидактической концепции (зачем?, что?, кто?, кому?, как?) Совместимость содержания и структуры образовательной программы относительно соответствующих характеристик студентов Обоснованная и подходящая политика тестирования и оценки Соответствие реальной учебной нагрузки требованиям законодательства

Слайд 27





КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: контекст Болонского процесса
Качество высшего образования служит основой создания европейского пространства высшего образования.
В соответствии с принципами автономии учебных заведений ответственность за качество высшего образования  лежит на каждом отдельном  учебном заведении  и  таким образом обеспечивается возможность проверки  качества системы обучения в национальных рамках.
Оценка качества будет базироваться не на продолжительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которыми овладели выпускники – важен не процесс, а  результат.

Предусматривается организация аккредитационных агентств, независимых от  национальных правительств и международных организаций
Описание слайда:
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: контекст Болонского процесса Качество высшего образования служит основой создания европейского пространства высшего образования. В соответствии с принципами автономии учебных заведений ответственность за качество высшего образования лежит на каждом отдельном учебном заведении и таким образом обеспечивается возможность проверки качества системы обучения в национальных рамках. Оценка качества будет базироваться не на продолжительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которыми овладели выпускники – важен не процесс, а результат. Предусматривается организация аккредитационных агентств, независимых от национальных правительств и международных организаций

Слайд 28





СИСТЕМА КАЧЕСТВА:
толкование
Описание слайда:
СИСТЕМА КАЧЕСТВА: толкование

Слайд 29





ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Насущная потребность в ликвидации недостатков высшей школы  требует концептуального усовершенствования образования и профессиональной подготовки специалистов в следующих направлениях:
 формирования отношения к человеку как цели социального прогресса, а не средству;
ориентации на активизацию человеческого капитала, которая должна базироваться на концепции гармонического развития человека, рассматривая  его при этом  как  целеустремленную систему,  продукт  социализации, 
       субъект  деятельности  и  товар  на рынке труда;
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Насущная потребность в ликвидации недостатков высшей школы требует концептуального усовершенствования образования и профессиональной подготовки специалистов в следующих направлениях: формирования отношения к человеку как цели социального прогресса, а не средству; ориентации на активизацию человеческого капитала, которая должна базироваться на концепции гармонического развития человека, рассматривая его при этом как целеустремленную систему, продукт социализации, субъект деятельности и товар на рынке труда;

Слайд 30





ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
продолжение
Насущная потребность в ликвидации недостатков высшей школы  требует концептуального усовершенствования образования и профессиональной подготовки специалистов в следующих направлениях:
 преодоления пренебрежения различиями в психофизиологических и интеллектуальных возможностях разных людей; 
продуцирования глубокой профессиональной компетентности и социальной ответственности в процессе подготовки; 
реформирования системы как системы качества,  основываясь на концепции Тотального управления качеством (TQM) и Модели совершенства Европейского фонда управления качеством  (EFQM).
 
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ продолжение Насущная потребность в ликвидации недостатков высшей школы требует концептуального усовершенствования образования и профессиональной подготовки специалистов в следующих направлениях: преодоления пренебрежения различиями в психофизиологических и интеллектуальных возможностях разных людей; продуцирования глубокой профессиональной компетентности и социальной ответственности в процессе подготовки; реформирования системы как системы качества, основываясь на концепции Тотального управления качеством (TQM) и Модели совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM).  

Слайд 31





ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
в контексте Болонского процесса
Проблема № 1: психолого-дидактическая некомпетентность большинства преподавателей высшей школы, особенно высших технических учебных заведений
Проблема № 2: переход на модульно-кредитную систему организации учебного процесса в высшем образовании Украины
увязка «цены» кредита с объемом и сложностью учебного материала
педагогическая нагрузка в условиях функционирования модульно-кредитной системы
Проблема № 3:  связь высшей школы с рынком труда
Проблема № 4:  практика студентов в реалиях рыночной экономики
Проблема № 5:  необходимость развести академическую и профессиональную направленность высшего образования Украины.
Проблема № 6: достижение совместимости и сравнимости образования Украины и Европейского союза при наличии расхождений в трактовке термина «квалификация»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в контексте Болонского процесса Проблема № 1: психолого-дидактическая некомпетентность большинства преподавателей высшей школы, особенно высших технических учебных заведений Проблема № 2: переход на модульно-кредитную систему организации учебного процесса в высшем образовании Украины увязка «цены» кредита с объемом и сложностью учебного материала педагогическая нагрузка в условиях функционирования модульно-кредитной системы Проблема № 3: связь высшей школы с рынком труда Проблема № 4: практика студентов в реалиях рыночной экономики Проблема № 5: необходимость развести академическую и профессиональную направленность высшего образования Украины. Проблема № 6: достижение совместимости и сравнимости образования Украины и Европейского союза при наличии расхождений в трактовке термина «квалификация»

Слайд 32





СОЦИОЛОГИЯ  НЕВНЕДРЕНИЯ
(Г.Андрощук)
Социальные причины,  тормозящие  инновационный процесс:
Заинтересованность в сохранении существующего.  
Корпоративные интересы. Каким бы не было тяжелым положение, всегда есть социальные группы, заинтересованные в его сохранении.
 Социологическая необеспеченность перехода к инновациям. 
При положительном  настрое на использование новых технологий попытка ее внедрения обнаруживает  нестыковку с  квалификацией тех, кто должен с ней работать.
Описание слайда:
СОЦИОЛОГИЯ НЕВНЕДРЕНИЯ (Г.Андрощук) Социальные причины, тормозящие инновационный процесс: Заинтересованность в сохранении существующего. Корпоративные интересы. Каким бы не было тяжелым положение, всегда есть социальные группы, заинтересованные в его сохранении. Социологическая необеспеченность перехода к инновациям. При положительном настрое на использование новых технологий попытка ее внедрения обнаруживает нестыковку с квалификацией тех, кто должен с ней работать.

Слайд 33





СОЦИОЛОГИЯ  НЕВНЕДРЕНИЯ
(Г.Андрощук)
Психологические  причины  отторжения нововведения :
Проще купить за границей. Проявляется неверие в отечественные технологии.
Эффект ИНЗ (изобретено не здесь). Авторская ревность в ситуации соперничества.
Экспертные оценки: 67% новшеств остаются на бумаге из-за пассивности исполнителей
Описание слайда:
СОЦИОЛОГИЯ НЕВНЕДРЕНИЯ (Г.Андрощук) Психологические причины отторжения нововведения : Проще купить за границей. Проявляется неверие в отечественные технологии. Эффект ИНЗ (изобретено не здесь). Авторская ревность в ситуации соперничества. Экспертные оценки: 67% новшеств остаются на бумаге из-за пассивности исполнителей

Слайд 34







БЛАГОДАРЮ 
ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию