🗊Презентация Схема решения инженерной задачи

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Схема решения инженерной задачи, слайд №1Схема решения инженерной задачи, слайд №2Схема решения инженерной задачи, слайд №3Схема решения инженерной задачи, слайд №4Схема решения инженерной задачи, слайд №5Схема решения инженерной задачи, слайд №6Схема решения инженерной задачи, слайд №7Схема решения инженерной задачи, слайд №8Схема решения инженерной задачи, слайд №9Схема решения инженерной задачи, слайд №10Схема решения инженерной задачи, слайд №11Схема решения инженерной задачи, слайд №12Схема решения инженерной задачи, слайд №13Схема решения инженерной задачи, слайд №14Схема решения инженерной задачи, слайд №15Схема решения инженерной задачи, слайд №16Схема решения инженерной задачи, слайд №17Схема решения инженерной задачи, слайд №18Схема решения инженерной задачи, слайд №19Схема решения инженерной задачи, слайд №20Схема решения инженерной задачи, слайд №21Схема решения инженерной задачи, слайд №22Схема решения инженерной задачи, слайд №23Схема решения инженерной задачи, слайд №24Схема решения инженерной задачи, слайд №25Схема решения инженерной задачи, слайд №26Схема решения инженерной задачи, слайд №27Схема решения инженерной задачи, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Схема решения инженерной задачи. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИНЖЕНЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
1. Сидняев Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных. Учебное пособие для ВУЗов/Н. И. Сидняев. Изд-во: Юрайт, 2011. – 399с.
2. Фадеев М. А. Элементарная обработка результатов эксперимента./М. А. Фадеев. – СПб.:Изд-во «Лань», 2008. – 128с.
3. Афанасьева Н. Ю. Вычислительные методы научного эксперимента/ Н.Ю. Афанасьева. – Изд-во «КноРус», 2010. – 330с.
4. Бутырин П. А. Автоматизация физических исследований и эксперимента: компьютерные измерения и виртуальные приборы на основе LabVIEW 7/ П. А. Бутырин, Т.А. Васьковская, В. В. Каратаева. – Изд-во «ДМК-Пресс», 2005. – 265с.
Описание слайда:
ИНЖЕНЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 1. Сидняев Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных. Учебное пособие для ВУЗов/Н. И. Сидняев. Изд-во: Юрайт, 2011. – 399с. 2. Фадеев М. А. Элементарная обработка результатов эксперимента./М. А. Фадеев. – СПб.:Изд-во «Лань», 2008. – 128с. 3. Афанасьева Н. Ю. Вычислительные методы научного эксперимента/ Н.Ю. Афанасьева. – Изд-во «КноРус», 2010. – 330с. 4. Бутырин П. А. Автоматизация физических исследований и эксперимента: компьютерные измерения и виртуальные приборы на основе LabVIEW 7/ П. А. Бутырин, Т.А. Васьковская, В. В. Каратаева. – Изд-во «ДМК-Пресс», 2005. – 265с.

Слайд 2





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Цель – знакомство с существующими методами и подходами решения инженерных задач, с методами планирования, порядком проведения, обработкой и анализом результатов инженерного эксперимента
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Цель – знакомство с существующими методами и подходами решения инженерных задач, с методами планирования, порядком проведения, обработкой и анализом результатов инженерного эксперимента

Слайд 3





Схема решения инженерной задачи
Описание слайда:
Схема решения инженерной задачи

Слайд 4





Эксперимент – это метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуется явление действительности
Эксперимент – это метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуется явление действительности
Описание слайда:
Эксперимент – это метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуется явление действительности Эксперимент – это метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуется явление действительности

Слайд 5





 качественный –  проводится с целью установления наличия или отсутствия  у объекта определенных свойств или характеристик;
 качественный –  проводится с целью установления наличия или отсутствия  у объекта определенных свойств или характеристик;
 измерительный – проводится с целью выявления количественных  характеристик исследуемого объекта;
 пассивный – является традиционным методом, когда ставится большая серия опытов с поочередным варьированием влияющих факторов;
 активный – ставится по заранее составленному плану эксперимента, при этом предусматривается одновременное изменение всех  параметров, влияющих на процесс
Описание слайда:
качественный – проводится с целью установления наличия или отсутствия у объекта определенных свойств или характеристик; качественный – проводится с целью установления наличия или отсутствия у объекта определенных свойств или характеристик; измерительный – проводится с целью выявления количественных характеристик исследуемого объекта; пассивный – является традиционным методом, когда ставится большая серия опытов с поочередным варьированием влияющих факторов; активный – ставится по заранее составленному плану эксперимента, при этом предусматривается одновременное изменение всех параметров, влияющих на процесс

Слайд 6





При натурных экспериментах исследователь имеет дело непосредственно с изучаемым объектом и явлением 
При натурных экспериментах исследователь имеет дело непосредственно с изучаемым объектом и явлением 
В модельных экспериментах объект исследования заменяется моделью – некоторым подобием оригинала, сохраняющим его особенности, существенные для данного исследования
Описание слайда:
При натурных экспериментах исследователь имеет дело непосредственно с изучаемым объектом и явлением При натурных экспериментах исследователь имеет дело непосредственно с изучаемым объектом и явлением В модельных экспериментах объект исследования заменяется моделью – некоторым подобием оригинала, сохраняющим его особенности, существенные для данного исследования

Слайд 7





Основные этапы эксперимента 
постановка задачи эксперимента (его цель);
планирование эксперимента;
подготовка и проведение эксперимента;
обработка и анализ результатов эксперимента, выводы и рекомендации
Описание слайда:
Основные этапы эксперимента постановка задачи эксперимента (его цель); планирование эксперимента; подготовка и проведение эксперимента; обработка и анализ результатов эксперимента, выводы и рекомендации

Слайд 8


Схема решения инженерной задачи, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Функция цели и факторы 
Факторы – это независимые переменные, влияющие на рассматриваемую зависимую величину 
Зависимая величина называется функцией цели или функцией отклика (отклик на изменившийся фактор), если связывает независимые переменные (факторы) с исследуемой зависимой величиной
Описание слайда:
Функция цели и факторы Факторы – это независимые переменные, влияющие на рассматриваемую зависимую величину Зависимая величина называется функцией цели или функцией отклика (отклик на изменившийся фактор), если связывает независимые переменные (факторы) с исследуемой зависимой величиной

Слайд 10





Значения, которые факторы принимают в эксперименте, называются уровнями факторов 
Значения, которые факторы принимают в эксперименте, называются уровнями факторов 
Нижний уровень фактора – наименьшее значение, которое может принимать фактор в эксперименте 
Верхний уровень фактора – наибольшее значение, которое может принимать фактор в эксперименте 
Нулевой уровень фактора – середина диапазона изменения фактора
Описание слайда:
Значения, которые факторы принимают в эксперименте, называются уровнями факторов Значения, которые факторы принимают в эксперименте, называются уровнями факторов Нижний уровень фактора – наименьшее значение, которое может принимать фактор в эксперименте Верхний уровень фактора – наибольшее значение, которое может принимать фактор в эксперименте Нулевой уровень фактора – середина диапазона изменения фактора

Слайд 11





Классификация факторов
Управляющие – когда известно их наименование и диапазон изменения 
Контролируемые – факторы внешней среды, которые могут влиять на функцию цели. Обычно эти значения фиксируются в протоколе эксперимента  
Неконтролируемые (возмущающие)  – совершенно случайные как во времени своего проявления, так и по силе влияния на функцию цели
Описание слайда:
Классификация факторов Управляющие – когда известно их наименование и диапазон изменения Контролируемые – факторы внешней среды, которые могут влиять на функцию цели. Обычно эти значения фиксируются в протоколе эксперимента Неконтролируемые (возмущающие) – совершенно случайные как во времени своего проявления, так и по силе влияния на функцию цели

Слайд 12





Внимание!
Внимание!
Опыты, в которых выявлено влияние неконтролируемых факторов, нужно исключить из общего числа опытов данного эксперимента
Описание слайда:
Внимание! Внимание! Опыты, в которых выявлено влияние неконтролируемых факторов, нужно исключить из общего числа опытов данного эксперимента

Слайд 13





Требования на управляющие факторы:
измеряемость – т.е. возможность измерить фактор имеющимися средствами измерения с требуемой точностью;
управляемость – возможность поддерживать фактор на заранее заданном уровне;
независимость – отсутствие зависимости от других факторов;
совместимость – возможность практического осуществления намеченной комбинации двух или нескольких факторов.
Описание слайда:
Требования на управляющие факторы: измеряемость – т.е. возможность измерить фактор имеющимися средствами измерения с требуемой точностью; управляемость – возможность поддерживать фактор на заранее заданном уровне; независимость – отсутствие зависимости от других факторов; совместимость – возможность практического осуществления намеченной комбинации двух или нескольких факторов.

Слайд 14





     Конкретные условия эксперимента определяют диапазон изменения уровней факторов
     Конкретные условия эксперимента определяют диапазон изменения уровней факторов
    Интервалы варьирования фактора внутри диапазона выбираются из условий различимости 
     Если интервал уровней фактора не меньше, 
чем удвоенное среднеквадратичное отклонение измерения этого фактора, то условие различимости выполнено.  
      В противном случае будет невозможно различить полученные результаты
Описание слайда:
Конкретные условия эксперимента определяют диапазон изменения уровней факторов Конкретные условия эксперимента определяют диапазон изменения уровней факторов Интервалы варьирования фактора внутри диапазона выбираются из условий различимости Если интервал уровней фактора не меньше, чем удвоенное среднеквадратичное отклонение измерения этого фактора, то условие различимости выполнено. В противном случае будет невозможно различить полученные результаты

Слайд 15





2. Методы планирования многофакторных экспериментов
Основная цель ТПЭ – построение математической модели исследуемого в эксперименте процесса 
        Проверка воспроизводимости эксперимента
    если в процессе эксперимента в любой момент времени объект исследования и измерительное оборудование можно вернуть в исходное состояние и повторить эксперимент, то он воспроизводимый  
      Яркий пример невоспроизводимого эксперимента – исследование изнашивания детали  какого-либо узла машины при испытаниях ее на надежность
Описание слайда:
2. Методы планирования многофакторных экспериментов Основная цель ТПЭ – построение математической модели исследуемого в эксперименте процесса Проверка воспроизводимости эксперимента если в процессе эксперимента в любой момент времени объект исследования и измерительное оборудование можно вернуть в исходное состояние и повторить эксперимент, то он воспроизводимый Яркий пример невоспроизводимого эксперимента – исследование изнашивания детали какого-либо узла машины при испытаниях ее на надежность

Слайд 16





     В процессе лабораторного или эксплуатационного эксперимента объект исследования деформируется, меняя форму, или уменьшается в размерах. Такое прогрессирующее ухудшение технического состояния объекта исследований не позволяет воспроизвести состояние, в котором объект был в начале  исследования 
     В процессе лабораторного или эксплуатационного эксперимента объект исследования деформируется, меняя форму, или уменьшается в размерах. Такое прогрессирующее ухудшение технического состояния объекта исследований не позволяет воспроизвести состояние, в котором объект был в начале  исследования 
     Для проверки воспроизводимости эксперимента проводят несколько серий параллельных опытов 
     Параллельные опыты – это проведенные несколько раз опыты при одних и тех же значениях  факторов
Описание слайда:
В процессе лабораторного или эксплуатационного эксперимента объект исследования деформируется, меняя форму, или уменьшается в размерах. Такое прогрессирующее ухудшение технического состояния объекта исследований не позволяет воспроизвести состояние, в котором объект был в начале исследования В процессе лабораторного или эксплуатационного эксперимента объект исследования деформируется, меняя форму, или уменьшается в размерах. Такое прогрессирующее ухудшение технического состояния объекта исследований не позволяет воспроизвести состояние, в котором объект был в начале исследования Для проверки воспроизводимости эксперимента проводят несколько серий параллельных опытов Параллельные опыты – это проведенные несколько раз опыты при одних и тех же значениях факторов

Слайд 17





Результаты опытов
Описание слайда:
Результаты опытов

Слайд 18


Схема решения инженерной задачи, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Схема решения инженерной задачи, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Схема решения инженерной задачи, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Схема решения инженерной задачи, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Схема решения инженерной задачи, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Схема решения инженерной задачи, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Схема решения инженерной задачи, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Схема решения инженерной задачи, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Схема решения инженерной задачи, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Схема решения инженерной задачи, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Схема решения инженерной задачи, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию