🗊Презентация Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №1Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №2Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №3Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №4Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №5Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №6Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №7Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №8Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №9Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №10Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №11Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №12Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №13Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №14Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №15Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №16Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





“ Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения ”                                                                  
 

     Кармокова Марина Исмаиловна
МКОУ СОШ № 2 
г.п.Нарткала 
2014 г.
Описание слайда:
“ Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения ”   Кармокова Марина Исмаиловна МКОУ СОШ № 2 г.п.Нарткала 2014 г.

Слайд 2


Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Введение
Текстовые задачи являются  одним из самых трудных разделов
школьного курса математики, т.к. их решение связано с умением
проводить сложные, разветвленные логические построения.
Изучение многих физических процессов и геометрических
 закономерностей часто приводит к решению текстовых задач.
Такие задачи часто встречается в ЕГЭ, которые решаются не
стандартными методами. Изучая задания ЕГЭ по математике за
курс средней  общеобразовательной школы было выявлено, что в
раздел уровня В включены задачи связанные с этой проблемой. В
школе, это один из наиболее трудных разделов школьного курса
математики рассматриваются коротко и на элективных курсах.
Актуальность:  Решение текстовых задач традиционно - это из
самых трудных тем конкурсной элементарной математики. Перед
нами  стоит проблема –удачно сдать ЕГЭ, а умение решать задачи  дает шанс сдать экзамен удачно.
Описание слайда:
Введение Текстовые задачи являются одним из самых трудных разделов школьного курса математики, т.к. их решение связано с умением проводить сложные, разветвленные логические построения. Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению текстовых задач. Такие задачи часто встречается в ЕГЭ, которые решаются не стандартными методами. Изучая задания ЕГЭ по математике за курс средней общеобразовательной школы было выявлено, что в раздел уровня В включены задачи связанные с этой проблемой. В школе, это один из наиболее трудных разделов школьного курса математики рассматриваются коротко и на элективных курсах. Актуальность: Решение текстовых задач традиционно - это из самых трудных тем конкурсной элементарной математики. Перед нами стоит проблема –удачно сдать ЕГЭ, а умение решать задачи дает шанс сдать экзамен удачно.

Слайд 4






Цель: 

Научиться решать задачи , связанные с движением, с процентным содержанием, с производительностью . 
Обобщить знания и умения по данной теме. 
Формирование интереса к математике через изучения новых “трудных” глав математики.
Сформировать творческое логическое мышление и математической культуры    школьников, познакомить с основными приемами решения подобных задач.
Описание слайда:
Цель: Научиться решать задачи , связанные с движением, с процентным содержанием, с производительностью . Обобщить знания и умения по данной теме. Формирование интереса к математике через изучения новых “трудных” глав математики. Сформировать творческое логическое мышление и математической культуры школьников, познакомить с основными приемами решения подобных задач.

Слайд 5





Задачи
Найти и изучить литературу по теме исследование.
Исследовать методы решения задач связанные с движением, с процентным содержанием, с производительностью . 

Метод: Вариант решения текстовых задач.

Объект исследования: Задачи и ЕГЭ.

Предмет исследования: Задачи связанные с движением, с процентным содержанием, и производительностью.

Рекомендации: Данную тему можно использовать при подготовке к ЕГЭ. 
 
Описание слайда:
Задачи Найти и изучить литературу по теме исследование. Исследовать методы решения задач связанные с движением, с процентным содержанием, с производительностью . Метод: Вариант решения текстовых задач. Объект исследования: Задачи и ЕГЭ. Предмет исследования: Задачи связанные с движением, с процентным содержанием, и производительностью. Рекомендации: Данную тему можно использовать при подготовке к ЕГЭ.  

Слайд 6





Задача 1 ( I- способ)
От пристани А одновременно отправились вниз по течению катер и плот. Катер спустился вниз по течению на 96 км. Затем  повернул обратно  и вернулся в А через 14 ч. Найти скорость катера в стоячей воде и скорость течения, если известно, что катер встретил плот на обратном пути на расстоянии 24 км от А.
Для решения этой задачи введем обозначения:
Пусть скорость катера в стоячей воде – х км/ч
Скорость течения- у км/ч. 
Тогда скорость по течению (х+у) км/ч, а против течения (х-у) км/ч.
Описание слайда:
Задача 1 ( I- способ) От пристани А одновременно отправились вниз по течению катер и плот. Катер спустился вниз по течению на 96 км. Затем повернул обратно и вернулся в А через 14 ч. Найти скорость катера в стоячей воде и скорость течения, если известно, что катер встретил плот на обратном пути на расстоянии 24 км от А. Для решения этой задачи введем обозначения: Пусть скорость катера в стоячей воде – х км/ч Скорость течения- у км/ч. Тогда скорость по течению (х+у) км/ч, а против течения (х-у) км/ч.

Слайд 7





Составим уравнения
Описание слайда:
Составим уравнения

Слайд 8





Далее
Описание слайда:
Далее

Слайд 9





Как можно обойтись без уравнений
«Текстовые задачи» – это задачи для решения которых достаточно знаний  и умений, которыми располагает человек, окончивший начальную школу. Существует целый ряд задач, в том числе и встречающиеся на ЕГЭ, которые гораздо удобнее решать «арифметически», чем «алгебраически». Сталкиваясь с подобного рода ситуацией, старшеклассник может просто растеряться, поскольку он привык иметь дело с задачами, при решении которых надо вводить неизвестные и составлять уравнения.
Описание слайда:
Как можно обойтись без уравнений «Текстовые задачи» – это задачи для решения которых достаточно знаний и умений, которыми располагает человек, окончивший начальную школу. Существует целый ряд задач, в том числе и встречающиеся на ЕГЭ, которые гораздо удобнее решать «арифметически», чем «алгебраически». Сталкиваясь с подобного рода ситуацией, старшеклассник может просто растеряться, поскольку он привык иметь дело с задачами, при решении которых надо вводить неизвестные и составлять уравнения.

Слайд 10





Задача 1 (II- способ )
Решим арифметически: Если катер удаляется от плота  или приближается к нему, то его скорость относительно плота равна скорости катера в стоячей воде, меняется лишь направление этой скорости. Следовательно, катер удаляется от плота за то же время, что и приближается к нему, т.е. путь в 96 км от А до В пройден за то же время, что и 72 км от В до встречи с плотом. Значит, скорости катера по течению и против относятся как 96:72=4:3. Время на путь от А до В и обратно равно 14 ч. Это время надо разделить на части пропорционально 3:4, чтобы узнать время туда и обратно. Имеем: от А до В катер шел 6ч, обратно-8ч. Скорость по течению равна 96:6=16км/ч, против -12км/ч. Скорость течения равна
0,5(16-12)=2км/. Скорость катера в стоячей воде равна
14 км/ч.                   Ответ: 2км/ч, 14км/ч.
Описание слайда:
Задача 1 (II- способ ) Решим арифметически: Если катер удаляется от плота или приближается к нему, то его скорость относительно плота равна скорости катера в стоячей воде, меняется лишь направление этой скорости. Следовательно, катер удаляется от плота за то же время, что и приближается к нему, т.е. путь в 96 км от А до В пройден за то же время, что и 72 км от В до встречи с плотом. Значит, скорости катера по течению и против относятся как 96:72=4:3. Время на путь от А до В и обратно равно 14 ч. Это время надо разделить на части пропорционально 3:4, чтобы узнать время туда и обратно. Имеем: от А до В катер шел 6ч, обратно-8ч. Скорость по течению равна 96:6=16км/ч, против -12км/ч. Скорость течения равна 0,5(16-12)=2км/. Скорость катера в стоячей воде равна 14 км/ч. Ответ: 2км/ч, 14км/ч.

Слайд 11





Задача 2
Имеется два слитка золота массой 300г и 400г с различным процентным содержанием золота. Каждый слиток следует разделить на две части таким образом, чтобы из получившихся четырех кусков можно было изготовить два слитка массой 200г и 500г с равным процентным содержанием золото. На какие части следует разделить каждый слиток? 
Решение: Эту задачу, безусловно, можно решить введя соответствующие неизвестные и составив уравнение или систему уравнений. Но лучше поступить следующим образом.
Описание слайда:
Задача 2 Имеется два слитка золота массой 300г и 400г с различным процентным содержанием золота. Каждый слиток следует разделить на две части таким образом, чтобы из получившихся четырех кусков можно было изготовить два слитка массой 200г и 500г с равным процентным содержанием золото. На какие части следует разделить каждый слиток? Решение: Эту задачу, безусловно, можно решить введя соответствующие неизвестные и составив уравнение или систему уравнений. Но лучше поступить следующим образом.

Слайд 12





Далее:
Очевидно, что в новых слитках 200г и 500г-процентное содержание золота должно быть таким же, как и в 700-граммовом слитке, получившемся бы при сплавлении вместе исходных слитков. Следовательно, и отношение, в которых, должно быть равно 3:4. Имеем обычную задачу: разделить заданную величину на части, пропорциональные данным числам. Таким образом, 200-граммовый слиток должен содержать (3/7)×200 =600/7г первого исходного слитка и (4/7)×200=800/7г второго. Аналогично находим част, из которых должен состоять 500-граммовый слиток.
Описание слайда:
Далее: Очевидно, что в новых слитках 200г и 500г-процентное содержание золота должно быть таким же, как и в 700-граммовом слитке, получившемся бы при сплавлении вместе исходных слитков. Следовательно, и отношение, в которых, должно быть равно 3:4. Имеем обычную задачу: разделить заданную величину на части, пропорциональные данным числам. Таким образом, 200-граммовый слиток должен содержать (3/7)×200 =600/7г первого исходного слитка и (4/7)×200=800/7г второго. Аналогично находим част, из которых должен состоять 500-граммовый слиток.

Слайд 13





Ответ:
Слиток массой 300г следует разделить на части 600/7г и 1500/7г, слиток массой 400г- на части 800/7и и 2000/7г. 
Очевидно, метод решения этой задачи проходит при любом числе исходных и конечных слитков.
Описание слайда:
Ответ: Слиток массой 300г следует разделить на части 600/7г и 1500/7г, слиток массой 400г- на части 800/7и и 2000/7г. Очевидно, метод решения этой задачи проходит при любом числе исходных и конечных слитков.

Слайд 14





Задача 3
В порту для загрузки танкеров имеется три трубопровода. По первому из них закачивается в час 300т нефти, по второму -400т, по третьему -500т. Нужно загрузить два танкера. Если загрузку производить первыми двумя трубопроводами , подключив к одному из танкеров первый трубопровод, а к другому танкеру- второй трубопровод, то загрузка обоих танкеров при наиболее быстром из двух возможных способов подключения займет12ч.При этом какой-то из танкеров, может быть, окажется заполненным раньше, и тогда подключенный к нему трубопровод отключается и в дальнейшей загрузке не используется. Если бы вместимость меньшего по объему танкера была вдвое больше, чем на самом деле, и загрузка производилась бы вторым и третьим трубопроводами, то при быстрейшем способе подключения загрузка заняла бы 14ч. Определить, сколько тонн нефти вмещает каждый из танкеров.
Описание слайда:
Задача 3 В порту для загрузки танкеров имеется три трубопровода. По первому из них закачивается в час 300т нефти, по второму -400т, по третьему -500т. Нужно загрузить два танкера. Если загрузку производить первыми двумя трубопроводами , подключив к одному из танкеров первый трубопровод, а к другому танкеру- второй трубопровод, то загрузка обоих танкеров при наиболее быстром из двух возможных способов подключения займет12ч.При этом какой-то из танкеров, может быть, окажется заполненным раньше, и тогда подключенный к нему трубопровод отключается и в дальнейшей загрузке не используется. Если бы вместимость меньшего по объему танкера была вдвое больше, чем на самом деле, и загрузка производилась бы вторым и третьим трубопроводами, то при быстрейшем способе подключения загрузка заняла бы 14ч. Определить, сколько тонн нефти вмещает каждый из танкеров.

Слайд 15





Решение
Очевидно, что более производительный трубопровод
следует подключить к танкеру с большей
вместимостью. Поскольку один из двух танкеров был
заполнен ровно за 12ч, то либо меньший вмещает
12×300=3600т нефти, либо больший- 12×400=4800т.
Первый случай невозможен, т.к. при удвоении
вместимости меньшего танкера получим танкер,
вмещающий 7200т, для заполнения которого даже третьим
трубопроводом требуется более 14ч. Следовательно,
больший танкер вмещает 4800т и заполняется вторым и
тем более третьим трубопроводами быстрее, чем за 14ч.
Значит, меньший танкер вмещает 0,5(14×500)=3500т.
Ответ: 3500т и 4800т. 
Как видим, решение этой задачи, взятой из ЕГЭ, короче, чем условие.
Описание слайда:
Решение Очевидно, что более производительный трубопровод следует подключить к танкеру с большей вместимостью. Поскольку один из двух танкеров был заполнен ровно за 12ч, то либо меньший вмещает 12×300=3600т нефти, либо больший- 12×400=4800т. Первый случай невозможен, т.к. при удвоении вместимости меньшего танкера получим танкер, вмещающий 7200т, для заполнения которого даже третьим трубопроводом требуется более 14ч. Следовательно, больший танкер вмещает 4800т и заполняется вторым и тем более третьим трубопроводами быстрее, чем за 14ч. Значит, меньший танкер вмещает 0,5(14×500)=3500т. Ответ: 3500т и 4800т. Как видим, решение этой задачи, взятой из ЕГЭ, короче, чем условие.

Слайд 16





Рекомендации 
Данную тему можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
Описание слайда:
Рекомендации Данную тему можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

Слайд 17





СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию