🗊Презентация Текстовые задачи на движение

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Текстовые задачи на движение, слайд №1Текстовые задачи на движение, слайд №2Текстовые задачи на движение, слайд №3Текстовые задачи на движение, слайд №4Текстовые задачи на движение, слайд №5Текстовые задачи на движение, слайд №6Текстовые задачи на движение, слайд №7Текстовые задачи на движение, слайд №8Текстовые задачи на движение, слайд №9Текстовые задачи на движение, слайд №10Текстовые задачи на движение, слайд №11Текстовые задачи на движение, слайд №12Текстовые задачи на движение, слайд №13Текстовые задачи на движение, слайд №14Текстовые задачи на движение, слайд №15Текстовые задачи на движение, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Текстовые задачи на движение. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Текстовые задачи на движение
Манаенко Светлана Григорьевна, учитель высшей категории 
МБОУ «Обоянская СОШ №2»
Описание слайда:
Текстовые задачи на движение Манаенко Светлана Григорьевна, учитель высшей категории МБОУ «Обоянская СОШ №2»

Слайд 2






Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. 
Д.Пойа
Описание слайда:
Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. Д.Пойа

Слайд 3





Цель урока:
обобщить и систематизировать знания, умения  решения задач на движение по прямой;
познакомить с новым методом решения – методом подобия.
 
Описание слайда:
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения решения задач на движение по прямой; познакомить с новым методом решения – методом подобия.  

Слайд 4





Задачи:
повторить основные формулы пути, движения на сближение и удаление;
решить задачи на движение по прямой из открытого банка задач ЕГЭ различными способами;
развивать навыки рассуждения, наблюдательности, умения проводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать, делать выводы;
формировать сознательное отношение к учебе, подготовке к экзамену.
Описание слайда:
Задачи: повторить основные формулы пути, движения на сближение и удаление; решить задачи на движение по прямой из открытого банка задач ЕГЭ различными способами; развивать навыки рассуждения, наблюдательности, умения проводить аналогии, обобщать, обосновывать, анализировать, делать выводы; формировать сознательное отношение к учебе, подготовке к экзамену.

Слайд 5





движение считается равномерным, если нет специальных оговорок; 
движение считается равномерным, если нет специальных оговорок; 
изменение направления движения и переходы на новый режим движения считаются происходящими мгновенно;
 
если два тела начинают движение одновременно (если одно тело догоняет другое), то в случае, если они встречаются, каждое тело с момента выхода и до встречи затрачивает одинаковое время;
 
если тела выходят в разное время, то до момента встречи из них затрачивает время больше то, которое выходит раньше; 
все величины, как правило, положительные (в природе скорость расстояние и время положительны), поэтому можно смело умножать, делить и возводить в квадрат получающиеся уравнения и неравенства, не делая необходимых в таких случаях оговорок.
Описание слайда:
движение считается равномерным, если нет специальных оговорок; движение считается равномерным, если нет специальных оговорок; изменение направления движения и переходы на новый режим движения считаются происходящими мгновенно; если два тела начинают движение одновременно (если одно тело догоняет другое), то в случае, если они встречаются, каждое тело с момента выхода и до встречи затрачивает одинаковое время; если тела выходят в разное время, то до момента встречи из них затрачивает время больше то, которое выходит раньше; все величины, как правило, положительные (в природе скорость расстояние и время положительны), поэтому можно смело умножать, делить и возводить в квадрат получающиеся уравнения и неравенства, не делая необходимых в таких случаях оговорок.

Слайд 6





Что нужно помнить 
Для успешного решения задач на движение нужно твердо держать в голове формулу-ключ, которая связывает путь (расстояние) , скорость и время :    s=vt
 Для удобства запоминания создадим свой «дорожный знак»,
который поможет нам найти любой из трех компонентов
S – пройденный путь или расстояние,
V – скорость,                                                                                       
 t - время
Описание слайда:
Что нужно помнить Для успешного решения задач на движение нужно твердо держать в голове формулу-ключ, которая связывает путь (расстояние) , скорость и время : s=vt Для удобства запоминания создадим свой «дорожный знак», который поможет нам найти любой из трех компонентов S – пройденный путь или расстояние, V – скорость, t - время

Слайд 7





Что подсказывает наш «дорожный знак»
                      
                                   если нам нужно найти скорость – закройте значок V       		(щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других 		компонентов подскажет вам, как найти скорость
                                                                  S
                                                                  t
если нам нужно найти  время – закройте значок t    
(щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других 
компонентов подскажет вам, как найти время
                                           S
                                           V
Описание слайда:
Что подсказывает наш «дорожный знак» если нам нужно найти скорость – закройте значок V (щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других компонентов подскажет вам, как найти скорость S t если нам нужно найти время – закройте значок t (щелкните левой кнопкой мыши) : расположение двух других компонентов подскажет вам, как найти время S V

Слайд 8





Что нужно помнить 
Делаем вывод : если даны два любых компонента из формулы – ключа, можно считать, что и третий компонент известен



Как составить уравнение задачи на движение –рассмотрим  дальше на примере
Описание слайда:
Что нужно помнить Делаем вывод : если даны два любых компонента из формулы – ключа, можно считать, что и третий компонент известен Как составить уравнение задачи на движение –рассмотрим дальше на примере

Слайд 9





Задача № 1. (Устно)  По чертежу найдите скорость сближения и скорость удаления объектов и определите, на каком расстоянии друг от друга они будут через 1 ч после начала движения.
Описание слайда:
Задача № 1. (Устно) По чертежу найдите скорость сближения и скорость удаления объектов и определите, на каком расстоянии друг от друга они будут через 1 ч после начала движения.

Слайд 10





Задача № 2.  Расстояние между городами А и В 250 км. Из города А в город В со скоростью 55 км/ч выехал первый автомобиль, а через два часа после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 85 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.
Описание слайда:
Задача № 2. Расстояние между городами А и В 250 км. Из города А в город В со скоростью 55 км/ч выехал первый автомобиль, а через два часа после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 85 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.

Слайд 11





Задача № 3. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 112 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 6 км/ч большей прежней. По дороге он сделал остановку на 6 часов. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько и на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.
 
Описание слайда:
Задача № 3. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 112 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 6 км/ч большей прежней. По дороге он сделал остановку на 6 часов. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько и на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.  

Слайд 12





Задача № 5. Расстояние между городами А и В равно 203 км. Из города А в город В выехал автомобиль, а через 3 часа следом за ним со скоростью 110 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе С и повернул обратно. Когда он вернулся в А, автомобиль прибыл в В. Найдите расстояние от А до С. Ответ дайте в километрах.
Описание слайда:
Задача № 5. Расстояние между городами А и В равно 203 км. Из города А в город В выехал автомобиль, а через 3 часа следом за ним со скоростью 110 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе С и повернул обратно. Когда он вернулся в А, автомобиль прибыл в В. Найдите расстояние от А до С. Ответ дайте в километрах.

Слайд 13





Подведем итоги урока :
что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение
1. формула-ключ  s=vt 
2. Определяемся с х, записываем (выражаем) через х все неизвестные данные . Особое внимание – величинам, входящим в формулу-ключ : время, скорость, путь
3. До составления уравнения приводим величины к единым единицам измерения
Составляем уравнение, опираясь на формулу-ключ или данные таблицы. 
Решаем уравнение. Проверяем, соответствует ли полученный ответ смыслу задачи (например, не получилось ли у нас отрицательное расстояние или скорость)
Описание слайда:
Подведем итоги урока : что надо взять на заметку при решении текстовых задач на движение 1. формула-ключ s=vt 2. Определяемся с х, записываем (выражаем) через х все неизвестные данные . Особое внимание – величинам, входящим в формулу-ключ : время, скорость, путь 3. До составления уравнения приводим величины к единым единицам измерения Составляем уравнение, опираясь на формулу-ключ или данные таблицы. Решаем уравнение. Проверяем, соответствует ли полученный ответ смыслу задачи (например, не получилось ли у нас отрицательное расстояние или скорость)

Слайд 14





Задачи для самостоятельной работы
(№ 324509) Два человека отправляются из одного и того же места на прогулку до опушки леса, находящейся в 3,5 км от места отправления. Один идет со скоростью 2,7 км/ч, а другой — со скоростью 3,6 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча? 
(№ 324510) Дорога между пунктами A и B состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 19 км. Турист прошёл путь из A в B за 5 часов, из которых спуск занял 4 часа. С какой скоростью турист шёл на спуске, если его скорость на подъёме меньше его скорости на спуске на 1 км/ч? 
(№ 324511) Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправляются два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 6 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 162 км, скорость первого велосипедиста равна 15 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.
Описание слайда:
Задачи для самостоятельной работы (№ 324509) Два человека отправляются из одного и того же места на прогулку до опушки леса, находящейся в 3,5 км от места отправления. Один идет со скоростью 2,7 км/ч, а другой — со скоростью 3,6 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча? (№ 324510) Дорога между пунктами A и B состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 19 км. Турист прошёл путь из A в B за 5 часов, из которых спуск занял 4 часа. С какой скоростью турист шёл на спуске, если его скорость на подъёме меньше его скорости на спуске на 1 км/ч? (№ 324511) Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправляются два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 6 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 162 км, скорость первого велосипедиста равна 15 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.

Слайд 15





Полезные интернет-ресурсы и литература 
1. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики : лекции/ А.В.Шевкин – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006
 2. Смирнов С. Решение задач на движение : http:// www.egesdam.ru
 3. Тоом А.Л. Как я учу решать текстовые задачи : http :// www.shevkin.ru
4. http://egemaximum.ru/zadachi-na-dvizhenie-po-okruzhnosti/
5. http://matematikaege.ru/dvihzenie/99596-dva-motociklista-startuyut-odnovremenno.html
6. https://math-oge.sdamgia.ru
7. http://www.fipi.ru
Обратная связь: svetlana.manaenko@mail.ru
Описание слайда:
Полезные интернет-ресурсы и литература 1. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики : лекции/ А.В.Шевкин – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006  2. Смирнов С. Решение задач на движение : http:// www.egesdam.ru 3. Тоом А.Л. Как я учу решать текстовые задачи : http :// www.shevkin.ru 4. http://egemaximum.ru/zadachi-na-dvizhenie-po-okruzhnosti/ 5. http://matematikaege.ru/dvihzenie/99596-dva-motociklista-startuyut-odnovremenno.html 6. https://math-oge.sdamgia.ru 7. http://www.fipi.ru Обратная связь: svetlana.manaenko@mail.ru

Слайд 16


Текстовые задачи на движение, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию