🗊Презентация Текстовые задачи в школьном курсе математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №1Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №2Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №3Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №4Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №5Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №6Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №7Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №8Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №9Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №10Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №11Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №12Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №13Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №14Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №15Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №16Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №17Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №18Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №19Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №20Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Текстовые задачи в школьном курсе математики. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






		Целью работы является 	разработка методики изучения 	текстовых задач в школьном 	курсе математики.
Описание слайда:
Целью работы является разработка методики изучения текстовых задач в школьном курсе математики.

Слайд 3





Задачи исследования:
Задачи исследования:
1. Проанализировать действующие учебники по математике для выявления в них текстовых задач.
2. Выделить основные классы текстовых задач и алгоритм решения для каждого класса задач.
3. Изучить статьи и научно-методическую литературу по данной теме.
4. Систематизировать теоретический материал, связанный с методами и приемами решения текстовых задач.
5. Разработать методику изложения основных методов и приемов решения текстовых задач.
7. Разработать программу элективного курса по теме «Решение текстовых задач».
Описание слайда:
Задачи исследования: Задачи исследования: 1. Проанализировать действующие учебники по математике для выявления в них текстовых задач. 2. Выделить основные классы текстовых задач и алгоритм решения для каждого класса задач. 3. Изучить статьи и научно-методическую литературу по данной теме. 4. Систематизировать теоретический материал, связанный с методами и приемами решения текстовых задач. 5. Разработать методику изложения основных методов и приемов решения текстовых задач. 7. Разработать программу элективного курса по теме «Решение текстовых задач».

Слайд 4





	
	
	Методы решения текстовых задач:
	1. Арифметический метод
	2. Алгебраический метод
	3. Комбинированный метод
	4. Функционально-графический метод
	5. Геометрический метод
Описание слайда:
Методы решения текстовых задач: 1. Арифметический метод 2. Алгебраический метод 3. Комбинированный метод 4. Функционально-графический метод 5. Геометрический метод

Слайд 5





	Виды текстовых задач:
	Виды текстовых задач:
	1. Задачи на движение:
		– движение по прямой дороге
		– движение по замкнутой дороге
		– движение по реке
		– движение протяженных тел
		– средняя скорость движения
	2. Задачи на работу:
		– явный объем работы
		– неявный объем работы
	3. Задачи на проценты
	4. Задачи на растворы и сплавы
Описание слайда:
Виды текстовых задач: Виды текстовых задач: 1. Задачи на движение: – движение по прямой дороге – движение по замкнутой дороге – движение по реке – движение протяженных тел – средняя скорость движения 2. Задачи на работу: – явный объем работы – неявный объем работы 3. Задачи на проценты 4. Задачи на растворы и сплавы

Слайд 6





	Задача 1. Катер спустился вниз по течению реки на 50 км, а затем прошел в обратном направлении 36 км, что заняло у него на 30 минут больше времени, чем по течению. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки 4 км/ч?
	Задача 1. Катер спустился вниз по течению реки на 50 км, а затем прошел в обратном направлении 36 км, что заняло у него на 30 минут больше времени, чем по течению. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки 4 км/ч?
	Решение. Пусть собственная скорость катера равна х км/ч, тогда его скорость  по  течению  реки  равна  (x + 4) км/ч,   а  против  течения  реки (x – 4) км/ч.
Описание слайда:
Задача 1. Катер спустился вниз по течению реки на 50 км, а затем прошел в обратном направлении 36 км, что заняло у него на 30 минут больше времени, чем по течению. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки 4 км/ч? Задача 1. Катер спустился вниз по течению реки на 50 км, а затем прошел в обратном направлении 36 км, что заняло у него на 30 минут больше времени, чем по течению. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки 4 км/ч? Решение. Пусть собственная скорость катера равна х км/ч, тогда его скорость по течению реки равна (x + 4) км/ч, а против течения реки (x – 4) км/ч.

Слайд 7





	Время движения катера
	Время движения катера
	по течению реки равно                 ч, 
	а против течения  реки                ч. 
	Так как 30 минут = 0,5 часа, то согласно условию задачи составим уравнение:
Описание слайда:
Время движения катера Время движения катера по течению реки равно ч, а против течения реки ч. Так как 30 минут = 0,5 часа, то согласно условию задачи составим уравнение:

Слайд 8






	Итак, собственная скорость катера равна 16 км/ч.
	Ответ: 16 км/ч.
Описание слайда:
Итак, собственная скорость катера равна 16 км/ч. Ответ: 16 км/ч.

Слайд 9





	Задача 2. Аквариум наполняется водой через две трубки за 3 часа. За сколько часов может наполниться аквариум через первую трубку, если для этого потребуется на 2,5 ч меньше, чем для наполнения аквариума через вторую трубку?
	Задача 2. Аквариум наполняется водой через две трубки за 3 часа. За сколько часов может наполниться аквариум через первую трубку, если для этого потребуется на 2,5 ч меньше, чем для наполнения аквариума через вторую трубку?
	Решение. Примем объем аквариума за 1. Пусть аквариум наполняется через одну первую трубку за х часов. Составим таблицу и найдем производительности (пропускную способность) трубок.
Описание слайда:
Задача 2. Аквариум наполняется водой через две трубки за 3 часа. За сколько часов может наполниться аквариум через первую трубку, если для этого потребуется на 2,5 ч меньше, чем для наполнения аквариума через вторую трубку? Задача 2. Аквариум наполняется водой через две трубки за 3 часа. За сколько часов может наполниться аквариум через первую трубку, если для этого потребуется на 2,5 ч меньше, чем для наполнения аквариума через вторую трубку? Решение. Примем объем аквариума за 1. Пусть аквариум наполняется через одну первую трубку за х часов. Составим таблицу и найдем производительности (пропускную способность) трубок.

Слайд 10


Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





	Составим уравнение:
	Составим уравнение:
	Последнее уравнение имеет один положительный корень x = 5 . Значит, аквариум наполняется через одну первую трубку за 5 часов.
	Ответ: 5 часов.
Описание слайда:
Составим уравнение: Составим уравнение: Последнее уравнение имеет один положительный корень x = 5 . Значит, аквариум наполняется через одну первую трубку за 5 часов. Ответ: 5 часов.

Слайд 13





	Задача 3. В течение года завод дважды увеличивал выпуск продукции на одно и то же число процентов. Найдите это число, если известно, что в начале года завод ежемесячно выпускал 600 изделий, а в конце года – 726 изделий.
	Задача 3. В течение года завод дважды увеличивал выпуск продукции на одно и то же число процентов. Найдите это число, если известно, что в начале года завод ежемесячно выпускал 600 изделий, а в конце года – 726 изделий.
	Решение. Обозначим через a часть, на которую увеличивался выпуск продукции каждый раз. Тогда имеем уравнение:
Описание слайда:
Задача 3. В течение года завод дважды увеличивал выпуск продукции на одно и то же число процентов. Найдите это число, если известно, что в начале года завод ежемесячно выпускал 600 изделий, а в конце года – 726 изделий. Задача 3. В течение года завод дважды увеличивал выпуск продукции на одно и то же число процентов. Найдите это число, если известно, что в начале года завод ежемесячно выпускал 600 изделий, а в конце года – 726 изделий. Решение. Обозначим через a часть, на которую увеличивался выпуск продукции каждый раз. Тогда имеем уравнение:

Слайд 14






	Значит, завод дважды увеличивал выпуск продукции на 10%.
	Ответ: 10%.
Описание слайда:
Значит, завод дважды увеличивал выпуск продукции на 10%. Ответ: 10%.

Слайд 15





	Задача 4. Клиент А сделал вклад в банке в размере 6200 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал клиент Б. Ещё ровно через год клиенты А и Б закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А получил на 682 рубля больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк по этим вкладам? 
	Задача 4. Клиент А сделал вклад в банке в размере 6200 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал клиент Б. Ещё ровно через год клиенты А и Б закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А получил на 682 рубля больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк по этим вкладам?
Описание слайда:
Задача 4. Клиент А сделал вклад в банке в размере 6200 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал клиент Б. Ещё ровно через год клиенты А и Б закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А получил на 682 рубля больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк по этим вкладам? Задача 4. Клиент А сделал вклад в банке в размере 6200 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал клиент Б. Ещё ровно через год клиенты А и Б закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А получил на 682 рубля больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк по этим вкладам?

Слайд 16





	Решение. Обозначим через x – часть, на которую банк повышает сумму вклада. Тогда через два года на счету
	Решение. Обозначим через x – часть, на которую банк повышает сумму вклада. Тогда через два года на счету
	 клиента А будет                        рублей, 
	а у клиента Б  через год будет                        рублей. 
	Согласно условию задачи составим уравнение:
Описание слайда:
Решение. Обозначим через x – часть, на которую банк повышает сумму вклада. Тогда через два года на счету Решение. Обозначим через x – часть, на которую банк повышает сумму вклада. Тогда через два года на счету клиента А будет   рублей, а у клиента Б через год будет   рублей. Согласно условию задачи составим уравнение:

Слайд 17






	
	Сделаем замену                        , 
	тогда уравнение примет вид
Описание слайда:
Сделаем замену , тогда уравнение примет вид

Слайд 18





	Тогда
	Тогда
	Отсюда                . 
	Следовательно, банк начисляет 10% годовых по вкладам.
	Ответ: 10%.
Описание слайда:
Тогда Тогда Отсюда . Следовательно, банк начисляет 10% годовых по вкладам. Ответ: 10%.

Слайд 19





	Задача 5.  Один раствор содержит 20% (по объему) соляной кислоты, а 
	Задача 5.  Один раствор содержит 20% (по объему) соляной кислоты, а 
	второй – 70% кислоты. Сколько литров первого и второго растворов нужно взять, чтобы получить 100 л 50% раствора кислоты?
	Решение. Пусть для получения нового раствора необходимо взять x литров первого раствора, а значит, и (100 – x) литров второго раствора.
Описание слайда:
Задача 5. Один раствор содержит 20% (по объему) соляной кислоты, а Задача 5. Один раствор содержит 20% (по объему) соляной кислоты, а второй – 70% кислоты. Сколько литров первого и второго растворов нужно взять, чтобы получить 100 л 50% раствора кислоты? Решение. Пусть для получения нового раствора необходимо взять x литров первого раствора, а значит, и (100 – x) литров второго раствора.

Слайд 20


Текстовые задачи в школьном курсе математики, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





	Cоставим уравнение:
	Cоставим уравнение:
	
	
	
	Итак, необходимо взять 40 литров 
	первого раствора и 100–40=60 (литров) 
	второго раствора.
	Ответ: 40 л; 60 л.
Описание слайда:
Cоставим уравнение: Cоставим уравнение: Итак, необходимо взять 40 литров первого раствора и 100–40=60 (литров) второго раствора. Ответ: 40 л; 60 л.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию