🗊Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии» Цель: Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №1Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №2Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №3Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №4Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №5Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №6Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №7Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №8Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №9Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №10Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №11Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №12Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №13Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №14Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №15Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №16Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №17Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №18Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №19Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №20Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №21Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №22Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №23Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №24Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №25Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №26Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №27Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии» Цель: Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»

Цель:
Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей среды и типы ее регуляции.
Описание слайда:
Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии» Цель: Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей среды и типы ее регуляции.

Слайд 2





План урока
Динамика популяций, как биологическое явление.
Типы динамики.
Колебания численности популяций: причины, способы регуляции численности.
Экологические стратегии.
Кривые выживания.
Типы роста численности.
Модели развития популяций.
Описание слайда:
План урока Динамика популяций, как биологическое явление. Типы динамики. Колебания численности популяций: причины, способы регуляции численности. Экологические стратегии. Кривые выживания. Типы роста численности. Модели развития популяций.

Слайд 3





Вспомните
Что является структурной единицей вида и эволюции? 
Дайте определение понятия популяции, вида.
Приведите примеры популяций в разных сообществах. 
Перечислите основные популяционные характеристики.
Какое значение имеют популяционные характеристики?
Описание слайда:
Вспомните Что является структурной единицей вида и эволюции? Дайте определение понятия популяции, вида. Приведите примеры популяций в разных сообществах. Перечислите основные популяционные характеристики. Какое значение имеют популяционные характеристики?

Слайд 4


Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





комплекс признаков,  приспособлений для выживания, общая характеристика роста и размножения данного вида. 
комплекс признаков,  приспособлений для выживания, общая характеристика роста и размножения данного вида. 
 Два крайних типа r- и К-стратегии. 
 (K- поддерживающая емкость среды, 
 r- врожденная скорость роста популяции)
Описание слайда:
комплекс признаков, приспособлений для выживания, общая характеристика роста и размножения данного вида. комплекс признаков, приспособлений для выживания, общая характеристика роста и размножения данного вида. Два крайних типа r- и К-стратегии. (K- поддерживающая емкость среды, r- врожденная скорость роста популяции)

Слайд 7





К-стратеги 
К-стратеги 
медленно развиваются, имеют более крупные размеры и большую продолжительность жизни, образуют небольшое число более крупных, хорошо защищенных потомков. Обитают в средах со стабильными или закономерно изменяющимися условиями.
Описание слайда:
К-стратеги К-стратеги медленно развиваются, имеют более крупные размеры и большую продолжительность жизни, образуют небольшое число более крупных, хорошо защищенных потомков. Обитают в средах со стабильными или закономерно изменяющимися условиями.

Слайд 8





r-стратеги 
r-стратеги 
быстро достигают половой зрелости, приносят большое количество мелких потомков,
 имеют небольшие размеры и малую продолжительность жизни.
 Саранча
Описание слайда:
r-стратеги r-стратеги быстро достигают половой зрелости, приносят большое количество мелких потомков, имеют небольшие размеры и малую продолжительность жизни. Саранча

Слайд 9


Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





В начале кривая роста популяции– это экспонента.
В начале кривая роста популяции– это экспонента.
 Затем питательные запасы в окружающей среде А исчерпываются, и кривая приобретает S-образную форму (логистическая кривая). 
Бесконтрольный рост численности заходит слишком далеко по экспоненте, после чего происходит катастрофический
 «обвал» численности, связанный с истощением ресурсов (J-образная форма). B
Описание слайда:
В начале кривая роста популяции– это экспонента. В начале кривая роста популяции– это экспонента. Затем питательные запасы в окружающей среде А исчерпываются, и кривая приобретает S-образную форму (логистическая кривая). Бесконтрольный рост численности заходит слишком далеко по экспоненте, после чего происходит катастрофический «обвал» численности, связанный с истощением ресурсов (J-образная форма). B

Слайд 11





Антропогенное воздействие на типы роста.
Чарлз  Элтон

«Экологическое нашествие»
Описание слайда:
Антропогенное воздействие на типы роста. Чарлз Элтон «Экологическое нашествие»

Слайд 12


Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





модель неограниченного роста (теоретическая);
модель неограниченного роста (теоретическая);
модель ограниченного роста (практическая);
модель ограниченного роста с отловом;
модель «хищник – жертва» (взаимодействия с другими популяциями).
Описание слайда:
модель неограниченного роста (теоретическая); модель неограниченного роста (теоретическая); модель ограниченного роста (практическая); модель ограниченного роста с отловом; модель «хищник – жертва» (взаимодействия с другими популяциями).

Слайд 14





Динамика роста популяции
Описание слайда:
Динамика роста популяции

Слайд 15





Закон Мальтуса (А)
 Модель неограниченного роста
N0 – исходная численность
N t – численность во время t
е  - основание натуральных логарифмов
r – врожденная скорость роста
 (если рост 5%, то r =    1,05)
Описание слайда:
Закон Мальтуса (А) Модель неограниченного роста N0 – исходная численность N t – численность во время t е - основание натуральных логарифмов r – врожденная скорость роста (если рост 5%, то r = 1,05)

Слайд 16





Модель Ферхюльста.
Модель ограниченного роста. 
   N t =
Описание слайда:
Модель Ферхюльста. Модель ограниченного роста. N t =

Слайд 17





Модель ограниченного роста с отловом
Описание слайда:
Модель ограниченного роста с отловом

Слайд 18





Редкие виды 
Сокол-сапсан
Описание слайда:
Редкие виды Сокол-сапсан

Слайд 19


Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Тема «Динамика популяций. Экологические стратегии»   Цель:  Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей с, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






Использование электронных моделей в деятельности человека

охотовед;
 лесник; 
эколог;
работник рыбодобывающей отрасли; 
работник сельского хозяйства (животновод, растениевод)
Описание слайда:
Использование электронных моделей в деятельности человека охотовед; лесник; эколог; работник рыбодобывающей отрасли; работник сельского хозяйства (животновод, растениевод)

Слайд 22





Математическое и компьютерное моделирование даёт возможность прогнозирования развития популяций, внесения корректив в изменение численности популяций,  особенно это, актуально применительно к исчезающим видам. 
Математическое и компьютерное моделирование даёт возможность прогнозирования развития популяций, внесения корректив в изменение численности популяций,  особенно это, актуально применительно к исчезающим видам.
Описание слайда:
Математическое и компьютерное моделирование даёт возможность прогнозирования развития популяций, внесения корректив в изменение численности популяций, особенно это, актуально применительно к исчезающим видам. Математическое и компьютерное моделирование даёт возможность прогнозирования развития популяций, внесения корректив в изменение численности популяций, особенно это, актуально применительно к исчезающим видам.

Слайд 23





Исследуя модели развития популяций, можно сохранить видовое разнообразие растений и животных, чтобы не пришлось заносить их в Красную книгу. 
Исследуя модели развития популяций, можно сохранить видовое разнообразие растений и животных, чтобы не пришлось заносить их в Красную книгу. 
За последние годы с лица земли исчезло 65 видов птиц и 150 видов млекопитающих животных. 
Мы должны беречь природу и приумножать ее богатства.
Описание слайда:
Исследуя модели развития популяций, можно сохранить видовое разнообразие растений и животных, чтобы не пришлось заносить их в Красную книгу. Исследуя модели развития популяций, можно сохранить видовое разнообразие растений и животных, чтобы не пришлось заносить их в Красную книгу. За последние годы с лица земли исчезло 65 видов птиц и 150 видов млекопитающих животных. Мы должны беречь природу и приумножать ее богатства.

Слайд 24





Словарь
Динамика популяции - колебания или изменения численности популяции во времени. 
Условия, влияющие на численность популяции - пищевые ресурсы, ограниченность ареала обитания, эпидемии, болезни, природные катастрофы и т.д. 
Ёмкость среды - способность территории вмещать определённое количество особей.
Стратегии выживания
Кривые выживания
Модели развития популяции
Типы роста динамики численности
Охрана природы
Описание слайда:
Словарь Динамика популяции - колебания или изменения численности популяции во времени. Условия, влияющие на численность популяции - пищевые ресурсы, ограниченность ареала обитания, эпидемии, болезни, природные катастрофы и т.д. Ёмкость среды - способность территории вмещать определённое количество особей. Стратегии выживания Кривые выживания Модели развития популяции Типы роста динамики численности Охрана природы

Слайд 25





1. У каких видов стабильная динамика численности в популяциях? 
1. У каких видов стабильная динамика численности в популяциях? 
Если у вида сложная возрастная структура 
Если у вида простая возрастная структура
Если возрастная структура нестабильна
2. Выберите тип динамики численности популяции характерный для большой синицы: 
Изменчивый 
Стабильный
Взрывной
3. Выберите тип стратегии развития численности популяции характерный для императорского пингвина:
Взрывная
К - стратегия
r - стратегия
Описание слайда:
1. У каких видов стабильная динамика численности в популяциях? 1. У каких видов стабильная динамика численности в популяциях? Если у вида сложная возрастная структура Если у вида простая возрастная структура Если возрастная структура нестабильна 2. Выберите тип динамики численности популяции характерный для большой синицы: Изменчивый Стабильный Взрывной 3. Выберите тип стратегии развития численности популяции характерный для императорского пингвина: Взрывная К - стратегия r - стратегия

Слайд 26





4. Что происходит с численностью популяции жертвы, если хищники отлавливают жертву медленнее чем она успевает размножаться? 
4. Что происходит с численностью популяции жертвы, если хищники отлавливают жертву медленнее чем она успевает размножаться? 
Численность жертвы остается неизменной
Численность жертвы медленно снижается
Численность жертвы медленно увеличивается
5.  Каким станет тип динамики численности насекомого вредителя, со стабильной численностью в естественном биоценозе, если этот биоценоз превратить в агроценоз?
Стабильный
Изменчивый 
Взрывной
Описание слайда:
4. Что происходит с численностью популяции жертвы, если хищники отлавливают жертву медленнее чем она успевает размножаться? 4. Что происходит с численностью популяции жертвы, если хищники отлавливают жертву медленнее чем она успевает размножаться? Численность жертвы остается неизменной Численность жертвы медленно снижается Численность жертвы медленно увеличивается 5. Каким станет тип динамики численности насекомого вредителя, со стабильной численностью в естественном биоценозе, если этот биоценоз превратить в агроценоз? Стабильный Изменчивый Взрывной

Слайд 27





Домашнее задание 
Домашнее задание 
Задача
Одноклеточная амеба каждые три часа делится на две клетки. Построить модель изменения количества клеток через 3, 6, 9, 12, … часов. Факторы,  приводящие к гибели амеб, не учитываются. 
В результате самоизреживания сосен в густых посадках число деревьев на 1 га составляло: в 20-летних насаждениях – 6720, в 40-летних – 2380, в 60-летних – 1170, в 80-летних – 755, в столетних – 555, а в 120-летних – 465. Изучите динамику численности сосен в лесу, при увеличении возраста. К какому типу популяции она относится.
Описание слайда:
Домашнее задание Домашнее задание Задача Одноклеточная амеба каждые три часа делится на две клетки. Построить модель изменения количества клеток через 3, 6, 9, 12, … часов. Факторы, приводящие к гибели амеб, не учитываются. В результате самоизреживания сосен в густых посадках число деревьев на 1 га составляло: в 20-летних насаждениях – 6720, в 40-летних – 2380, в 60-летних – 1170, в 80-летних – 755, в столетних – 555, а в 120-летних – 465. Изучите динамику численности сосен в лесу, при увеличении возраста. К какому типу популяции она относится.

Слайд 28





Источники
П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М.  Дымшиц. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Учебник для учащихся 10- 11 классов общеобразовательных учреждений  профильного уровня в 2-х частях. Под редакцией В.К. Шумного, Г. М. Дымшица. Допущено Министерством образования Р.Ф. Москва «Просвещение» 2008.  
http://www.ucheba.ru/referats/10330.html
http://www.slovo.ws/urok/biology/11/01/txt/04.html
http://kozlenkoa.narod.ru/books1.htm
Диски: «Экология (общий курс)» ЗАО «1С»,  «Открытая биология 2.6», ООО ФИЗИКОН.,
Описание слайда:
Источники П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Учебник для учащихся 10- 11 классов общеобразовательных учреждений профильного уровня в 2-х частях. Под редакцией В.К. Шумного, Г. М. Дымшица. Допущено Министерством образования Р.Ф. Москва «Просвещение» 2008. http://www.ucheba.ru/referats/10330.html http://www.slovo.ws/urok/biology/11/01/txt/04.html http://kozlenkoa.narod.ru/books1.htm Диски: «Экология (общий курс)» ЗАО «1С», «Открытая биология 2.6», ООО ФИЗИКОН.,



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию