🗊Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №1Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №2Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №3Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №4Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №5Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №6Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №7Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №8Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №9Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №10Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №11Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №12Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №13Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №14Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Описание слайда:
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.

Слайд 2





Оборотный капитал
- представляет собой, с одной стороны, часть пассива баланса, содержащую величину авансированного капитала (собственного и заемного) на создание оборотных средств (активов) организации, а с другой стороны – сами оборотные средства.
Описание слайда:
Оборотный капитал - представляет собой, с одной стороны, часть пассива баланса, содержащую величину авансированного капитала (собственного и заемного) на создание оборотных средств (активов) организации, а с другой стороны – сами оборотные средства.

Слайд 3





Оборотный капитал:
оборотные производственные фонды (производственные запасы, полуфабрикаты собственного производства, незавершенное производство, расходы будущих периодов ;
фонды обращения (денежные средства и готовая продукция).
Описание слайда:
Оборотный капитал: оборотные производственные фонды (производственные запасы, полуфабрикаты собственного производства, незавершенное производство, расходы будущих периодов ; фонды обращения (денежные средства и готовая продукция).

Слайд 4





Стадии кругооборота оборотного капитала:
переход оборотного капитала из денежной формы в форму производственных запасов;
передача в производство производственных запасов, материальных ценностей и создание нового продукта;
продажа готовой продукции.
Описание слайда:
Стадии кругооборота оборотного капитала: переход оборотного капитала из денежной формы в форму производственных запасов; передача в производство производственных запасов, материальных ценностей и создание нового продукта; продажа готовой продукции.

Слайд 5





Элементы концепции управления оборотными активами: 
учет всех составляющих оборотных средств на каждую отчетную дату; 
анализ состояния и причин, в силу которых сложилось негативное положение с обеспеченностью предприятия оборотными активами; 
разработку и внедрение в практику работы экономических служб предприятия современных методик управления оборотными средствами; 
контроль за текущим состоянием важнейших элементов оборотных активов в процессе производственно-коммерческой деятельности; 
прогноз изменений в оборотных средствах на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Описание слайда:
Элементы концепции управления оборотными активами: учет всех составляющих оборотных средств на каждую отчетную дату; анализ состояния и причин, в силу которых сложилось негативное положение с обеспеченностью предприятия оборотными активами; разработку и внедрение в практику работы экономических служб предприятия современных методик управления оборотными средствами; контроль за текущим состоянием важнейших элементов оборотных активов в процессе производственно-коммерческой деятельности; прогноз изменений в оборотных средствах на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Слайд 6





Формула движения оборотных активов: 
Д → МПЗ → НПЗ → ГП → Д′

где Д′ = Д + ΔД,
ΔД – изменение величины оборотных активов.
При ΔД < 0 – предприятие убыточно
При ΔД > 0 – оборотный капитал увеличивается на сумму прибыли.
Описание слайда:
Формула движения оборотных активов: Д → МПЗ → НПЗ → ГП → Д′ где Д′ = Д + ΔД, ΔД – изменение величины оборотных активов. При ΔД < 0 – предприятие убыточно При ΔД > 0 – оборотный капитал увеличивается на сумму прибыли.

Слайд 7





Анализ состояния оборотных активов, их отдельных элементов а также показателей их оборачиваемости позволяет: 
оценить эффективность использования денежных ресурсов в текущей (операционной) деятельности предприятия;
определить ликвидность его баланса, т.е. возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства;
выяснить, во что вкладывается чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) в течение финансового цикла для оценки избытка или недостатка отдельных элементов оборотных средств.
Описание слайда:
Анализ состояния оборотных активов, их отдельных элементов а также показателей их оборачиваемости позволяет: оценить эффективность использования денежных ресурсов в текущей (операционной) деятельности предприятия; определить ликвидность его баланса, т.е. возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства; выяснить, во что вкладывается чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) в течение финансового цикла для оценки избытка или недостатка отдельных элементов оборотных средств.

Слайд 8





При оценке возможных связей с поставщиками рекомендуется учитывать следующие факторы: 
сравнительные масштабы деятельности поставщика и покупателя;
долю предприятия-поставщика в объеме реализации покупателя;
уровень монополизации рынка поставщиком;
наличие аналогичных товаров на рынке;
предположительную структуру рынка (число возможных поставщиков).
Описание слайда:
При оценке возможных связей с поставщиками рекомендуется учитывать следующие факторы: сравнительные масштабы деятельности поставщика и покупателя; долю предприятия-поставщика в объеме реализации покупателя; уровень монополизации рынка поставщиком; наличие аналогичных товаров на рынке; предположительную структуру рынка (число возможных поставщиков).

Слайд 9





При оценке возможных связей с покупателями целесообразно учитывать ряд факторов: 
уровень монополизации рынка сбыта предприятием-продавцом; 
масштабы деятельности предприятия-продавца по сравнению с клиентами; 
техническое опережение конкурентов: уровень качества продукции, диверсификация производства и цен на изделия; 
репутация продавца и престиж торговой марки.
Описание слайда:
При оценке возможных связей с покупателями целесообразно учитывать ряд факторов: уровень монополизации рынка сбыта предприятием-продавцом; масштабы деятельности предприятия-продавца по сравнению с клиентами; техническое опережение конкурентов: уровень качества продукции, диверсификация производства и цен на изделия; репутация продавца и престиж торговой марки.

Слайд 10





Типы колебания объема продаж:
сезонные - пик спроса приходится на определенные периоды в году. Например, товары для летних или зимних видов спорта, для школьников и др.;
циклические – пик спроса приходится на определенные фазы производственного цикла (строительство);
долговременные – спрос колеблется на протяжении всего года (радиовещание, телевидение, коммунальные услуги и т.д.).
Описание слайда:
Типы колебания объема продаж: сезонные - пик спроса приходится на определенные периоды в году. Например, товары для летних или зимних видов спорта, для школьников и др.; циклические – пик спроса приходится на определенные фазы производственного цикла (строительство); долговременные – спрос колеблется на протяжении всего года (радиовещание, телевидение, коммунальные услуги и т.д.).

Слайд 11





Цели управления наличными денежными средствами:
увеличение скорости поступления наличных; 
снижение времени для осуществления наличных платежей; 
повышение отдачи от вложенных наличных денег.
Описание слайда:
Цели управления наличными денежными средствами: увеличение скорости поступления наличных; снижение времени для осуществления наличных платежей; повышение отдачи от вложенных наличных денег.

Слайд 12





Источники формирования оборотных активов:
собственные источники:
собственный капитал;
заемные источники:
краткосрочные кредиты банков;
кредиторская задолженность;
товарный кредит;
дополнительно привлекаемые источники.
Описание слайда:
Источники формирования оборотных активов: собственные источники: собственный капитал; заемные источники: краткосрочные кредиты банков; кредиторская задолженность; товарный кредит; дополнительно привлекаемые источники.

Слайд 13





Показатели эффективности привлечения заемных источников:
цена заемного капитала;
рентабельность заемного капитала;
продолжительность оборота по элементам заемных источников.
Описание слайда:
Показатели эффективности привлечения заемных источников: цена заемного капитала; рентабельность заемного капитала; продолжительность оборота по элементам заемных источников.

Слайд 14





Потребность в оборотных средствах для расчетов с кредиторами:
где Прасч – потребность в оборотных активах для расчетов с дебиторами;
Сп – стоимость продукции в отпускных ценах (без косвенных налогов), по которой предполагается выдавать покупателям коммерческий кредит или предоставлять авансы (за месяц, квартал, год);
Д – длительность расчетного периода, дни (30, 90, 360 дней);
– средний срок авансирования (кредитования), дни.
Т А - средний срок авансирования (кредитования), дни
Описание слайда:
Потребность в оборотных средствах для расчетов с кредиторами: где Прасч – потребность в оборотных активах для расчетов с дебиторами; Сп – стоимость продукции в отпускных ценах (без косвенных налогов), по которой предполагается выдавать покупателям коммерческий кредит или предоставлять авансы (за месяц, квартал, год); Д – длительность расчетного периода, дни (30, 90, 360 дней); – средний срок авансирования (кредитования), дни. Т А - средний срок авансирования (кредитования), дни

Слайд 15





Чистый оборотный капитал (ЧОК) 
ЧОК = Капитал и резервы + Долгосрочные обязательства - Внеоборотные активы
Описание слайда:
Чистый оборотный капитал (ЧОК) ЧОК = Капитал и резервы + Долгосрочные обязательства - Внеоборотные активы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию