🗊Тема исследования: Функции в жизни человека

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №1Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №2Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №3Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №4Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №5Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №6Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №7Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №8Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №9Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №10Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №11Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №12Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №13Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №14Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №15Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №16Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №17Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №18Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №19Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №20Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №21Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №22Тема исследования: Функции в жизни человека, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Тема исследования: Функции в жизни человека. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема исследования: Функции в жизни человека
Описание слайда:
Тема исследования: Функции в жизни человека

Слайд 2






Работу выполнила:
Лапшина Олеся Валерьевна,
Ученица 11 класса,
МОУ «Иогачская средняя 
общеобразовательная школа»,
Республика Алтай
Описание слайда:
Работу выполнила: Лапшина Олеся Валерьевна, Ученица 11 класса, МОУ «Иогачская средняя общеобразовательная школа», Республика Алтай

Слайд 3






 Что нужно знать чтобы хорошо сдать экзамен?
Описание слайда:
Что нужно знать чтобы хорошо сдать экзамен?

Слайд 4





Цель исследования:
 Более глубокое изучение темы функции для успешной сдачи экзаменов по математике
Описание слайда:
Цель исследования: Более глубокое изучение темы функции для успешной сдачи экзаменов по математике

Слайд 5





Ход работы :

1. Отбор материала по данной теме
2. Систематизация отобранного материала
3. Решение задач из материалов ЕГЭ.
4. Вывод
Описание слайда:
Ход работы : 1. Отбор материала по данной теме 2. Систематизация отобранного материала 3. Решение задач из материалов ЕГЭ. 4. Вывод

Слайд 6





Исследование
Описание слайда:
Исследование

Слайд 7





Из истории
Описание слайда:
Из истории

Слайд 8





Как возникло и развивалось понятие функции

Понятие функции уходит своими корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны. Они ещё не умели считать, но уже знали, что, чем больше оленей удастся убить на охоте, тем дольше племя будет избавлено от голода.
Описание слайда:
Как возникло и развивалось понятие функции Понятие функции уходит своими корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны. Они ещё не умели считать, но уже знали, что, чем больше оленей удастся убить на охоте, тем дольше племя будет избавлено от голода.

Слайд 9





Рождение термина
Описание слайда:
Рождение термина

Слайд 10






В конце XVII века Лейбниц (1646-1716) и его ученики стали применять термин «функция». Речь шла об отрезках касательных к кривым, их проекциях на оси координат и о «другого рода линиях, выполняющих для данной фигуры некоторую функцию».
Описание слайда:
В конце XVII века Лейбниц (1646-1716) и его ученики стали применять термин «функция». Речь шла об отрезках касательных к кривым, их проекциях на оси координат и о «другого рода линиях, выполняющих для данной фигуры некоторую функцию».

Слайд 11





Фурье, Жан Батист
(1768-1830)
Выдающийся французский математик. 
Дал четкое определение понятию функция.
Описание слайда:
Фурье, Жан Батист (1768-1830) Выдающийся французский математик. Дал четкое определение понятию функция.

Слайд 12





Некоторые 
графики элементарных функций
Описание слайда:
Некоторые графики элементарных функций

Слайд 13





у=|х|
Описание слайда:
у=|х|

Слайд 14





у=ax2+ bx+c
Описание слайда:
у=ax2+ bx+c

Слайд 15





у=kx+b
Описание слайда:
у=kx+b

Слайд 16





Решение примеров из экзаменационных работ
Описание слайда:
Решение примеров из экзаменационных работ

Слайд 17





Пример 1:
Напишите уравнение касательной к графику функции у=f(x) в точке с абсциссой х=а
   у=х4 -3х3     , а=2
Решение:
  Найдем производную от функции у=х4 -3х3
   у'=4х3 -9х2
  Найдем значение производной и функции в точке х=2
   у'(2)=4·8-9·4=32-36=-4
   у(2)=16-3·8=16-24=-8
  уравнение касательной к графику имеет вид:
   y=f'(x0)(x-x0)+f(x0)           
  Подставим: у=-4(х-2)-8=-4х+8-8=-4х                                      
                                                                               Ответ: у= – 4х
Описание слайда:
Пример 1: Напишите уравнение касательной к графику функции у=f(x) в точке с абсциссой х=а у=х4 -3х3 , а=2 Решение: Найдем производную от функции у=х4 -3х3 у'=4х3 -9х2 Найдем значение производной и функции в точке х=2 у'(2)=4·8-9·4=32-36=-4 у(2)=16-3·8=16-24=-8 уравнение касательной к графику имеет вид: y=f'(x0)(x-x0)+f(x0) Подставим: у=-4(х-2)-8=-4х+8-8=-4х Ответ: у= – 4х

Слайд 18





Пример 2:
Найти, при каких значениях а система уравнений не имеет ни одного решения.
      2х+(9а2-2)у=6а-2
      х+у=1
Решение:
Решим систему уравнений методом подстановки, выразим из 2 уравнения системы у.
      2х+(9а2-2)·(1-х)=6а-2
       у=1-х
Описание слайда:
Пример 2: Найти, при каких значениях а система уравнений не имеет ни одного решения. 2х+(9а2-2)у=6а-2 х+у=1 Решение: Решим систему уравнений методом подстановки, выразим из 2 уравнения системы у. 2х+(9а2-2)·(1-х)=6а-2 у=1-х

Слайд 19






Решим 1 уравнение системы.
Раскроем скобки:
2х-9а2х+2х+9а2-2=6а-2
4х-9а2х+9а2=6а
х(4-9а2)=6а-9а2
х(4-9а2)=3а(2-3а)
Запишем систему, выразив х:
     х=3а(2-3а)/4-9а2
     у=1-3а(2-3а)/4-9а2
Описание слайда:
Решим 1 уравнение системы. Раскроем скобки: 2х-9а2х+2х+9а2-2=6а-2 4х-9а2х+9а2=6а х(4-9а2)=6а-9а2 х(4-9а2)=3а(2-3а) Запишем систему, выразив х: х=3а(2-3а)/4-9а2 у=1-3а(2-3а)/4-9а2

Слайд 20






Система уравнений не имеет решения, если 
4-9а2=0, т.е  а= -2/3, а= 2/3.
 Подставим в систему уравнений а= 2/3, получим 
 х+у=1
 х+у=1, уравнения системы равносильны система имеет множество  решений. 
Подставим в систему уравнений а= -2/3
х+у=-3
х+у=1, данная система решений не имеет.
                                                          Ответ : а=-2/3
Описание слайда:
Система уравнений не имеет решения, если 4-9а2=0, т.е а= -2/3, а= 2/3.  Подставим в систему уравнений а= 2/3, получим х+у=1 х+у=1, уравнения системы равносильны система имеет множество решений. Подставим в систему уравнений а= -2/3 х+у=-3 х+у=1, данная система решений не имеет. Ответ : а=-2/3

Слайд 21





Анализ хода работы
  В ходе работы над проектом я узнала,  как возникло и развивалось понятие «функции». Разобралась с решением сложных заданий ЕГЭ по математике. 
 Но при работе над данной темой я столкнулась с тем, что в интернете ресурсов было недостаточно, в библиотеке школы также литературы по этому вопросу  было крайне мало.
Описание слайда:
Анализ хода работы В ходе работы над проектом я узнала, как возникло и развивалось понятие «функции». Разобралась с решением сложных заданий ЕГЭ по математике. Но при работе над данной темой я столкнулась с тем, что в интернете ресурсов было недостаточно, в библиотеке школы также литературы по этому вопросу было крайне мало.

Слайд 22





Вывод:
   С функциями в жизни мы встречаемся часто. 
Например, при отведении земельных участков используется межживание: определение точных границ участка и его площади. 
 Я считаю, что данный проект мне поможет сдать ЕГЭ по математике, получить высокий балл и поступить в престижное заведение. Я надеюсь, что знания, полученные при работе над проектом, могут  быть полезны в моей будущей профессии.
Описание слайда:
Вывод: С функциями в жизни мы встречаемся часто. Например, при отведении земельных участков используется межживание: определение точных границ участка и его площади. Я считаю, что данный проект мне поможет сдать ЕГЭ по математике, получить высокий балл и поступить в престижное заведение. Я надеюсь, что знания, полученные при работе над проектом, могут быть полезны в моей будущей профессии.

Слайд 23





Использованные материалы:
 1.Виленкин Н.Я.  Функции в природе и техники: Кн. для внеклас. Чтения IX-XX кл. – 2-е изд., испр.-М: Просвещение, 1985.
 2.Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А.  Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ – М.: Интеллект-Центр,2009.
 3.Издательский дом «Первое сентября» главный редактор- А.Соловейчик, Май 2009.
 4. Колесникова С.И.  Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену.- 3-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2005.- (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ).
  5. Мордкович А.Г., Суходский А.М.  Справочник школьника по математике, 10-11 классы. Алгебра и начала анализа. - М.: Аквариум, 1997.
  6. Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2006.Математика. М.:Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005
 
Описание слайда:
Использованные материалы: 1.Виленкин Н.Я. Функции в природе и техники: Кн. для внеклас. Чтения IX-XX кл. – 2-е изд., испр.-М: Просвещение, 1985. 2.Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ – М.: Интеллект-Центр,2009. 3.Издательский дом «Первое сентября» главный редактор- А.Соловейчик, Май 2009. 4. Колесникова С.И. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену.- 3-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2005.- (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ). 5. Мордкович А.Г., Суходский А.М. Справочник школьника по математике, 10-11 классы. Алгебра и начала анализа. - М.: Аквариум, 1997. 6. Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2006.Математика. М.:Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию