🗊Тема урока: Действия с рациональными числами

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №1Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №2Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №3Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №4Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №5Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №6Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №7Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №8Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №9Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №10Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №11Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №12Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №13Тема урока:  Действия с рациональными числами, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Действия с рациональными числами. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
Действия с рациональными числами
Описание слайда:
Тема урока: Действия с рациональными числами

Слайд 2





   
Цели:
1)Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с рациональными числами».
2)Развивать познавательные интересы, память, сообразительность, повышать интерес учащихся на основе решения нестандартных задач(на краеведческом материале).
3)Формировать у учащихся положительную мотивацию учения.
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний (с включением дидактической игры).
Описание слайда:
Цели: 1)Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с рациональными числами». 2)Развивать познавательные интересы, память, сообразительность, повышать интерес учащихся на основе решения нестандартных задач(на краеведческом материале). 3)Формировать у учащихся положительную мотивацию учения. Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний (с включением дидактической игры).

Слайд 3





Ход урока
Описание слайда:
Ход урока

Слайд 4





  
Ученица читает стихотворение об Астрахани:
Город мой, как тобой не гордиться.
Ты и труженик, ты и поэт.
Моя дорогая рыбачья столица,
Благословенна будь тысячи лет!
Описание слайда:
Ученица читает стихотворение об Астрахани: Город мой, как тобой не гордиться. Ты и труженик, ты и поэт. Моя дорогая рыбачья столица, Благословенна будь тысячи лет!

Слайд 5





  
Продолжу лирическое начало также стихотворением – загадкой.
Первая цифра стоит в середине, 
Буква с начала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому полны любовью сердца!
Конечно же, речь идёт о Родине. На уроке вы узнаете много нового и интересного о нашей малой Родине – Астраханском крае, о её флоре и фауне, и закрепите знания по нашей теме «Действия с рациональными числами».
Описание слайда:
Продолжу лирическое начало также стихотворением – загадкой. Первая цифра стоит в середине, Буква с начала и буква с конца. В целом – леса, города и равнины, К целому полны любовью сердца! Конечно же, речь идёт о Родине. На уроке вы узнаете много нового и интересного о нашей малой Родине – Астраханском крае, о её флоре и фауне, и закрепите знания по нашей теме «Действия с рациональными числами».

Слайд 6





Задание 1.
Заморочки из бочки.
Вопросы-заморочки:
1)Самое распространённое полезное ископаемое  Астраханской области. Сколько надо съесть этого ископаемого вместе с твоим другом, чтобы лучше узнать его?(соль).
2)Когда нельзя сократить сократимую дробь?(номер дома).
3)Эта живность с земли в воздух подняться не может, хотя и летает. В мае у них появляются детёныши. Количество детёнышей ты узнаешь, продолжив определение:«Два числа называются взаимно обратными, если…
Дополнительная подсказка: они улавливают звуки, недоступные человеческому уху. (летучая мышь)
Описание слайда:
Задание 1. Заморочки из бочки. Вопросы-заморочки: 1)Самое распространённое полезное ископаемое Астраханской области. Сколько надо съесть этого ископаемого вместе с твоим другом, чтобы лучше узнать его?(соль). 2)Когда нельзя сократить сократимую дробь?(номер дома). 3)Эта живность с земли в воздух подняться не может, хотя и летает. В мае у них появляются детёныши. Количество детёнышей ты узнаешь, продолжив определение:«Два числа называются взаимно обратными, если… Дополнительная подсказка: они улавливают звуки, недоступные человеческому уху. (летучая мышь)

Слайд 7





   
4)Потяну за верёвку – встанет гора.
(Верблюд)
 
Казахская загадка.
5)Есть голова, да нет волос;
Есть глаза, да нет бровей.
Есть крылья, да не летает;
В холод не зябнет, жары не боится. (Рыба)
 
А сколько видов рыб водится в Волго-Каспийском бассейне?
Найдите период дроби 80/99, он покажет вам их количество.(80)
Описание слайда:
4)Потяну за верёвку – встанет гора. (Верблюд)   Казахская загадка. 5)Есть голова, да нет волос; Есть глаза, да нет бровей. Есть крылья, да не летает; В холод не зябнет, жары не боится. (Рыба)   А сколько видов рыб водится в Волго-Каспийском бассейне? Найдите период дроби 80/99, он покажет вам их количество.(80)

Слайд 8





Задание 2. Системой координат зашифрованы слова.
Описание слайда:
Задание 2. Системой координат зашифрованы слова.

Слайд 9





У каждого учащегося листок с данной системой.
Укажите буквы, входящие в область, заданную неравенствами:
|x| ≤ 5,  |y| ≤ 2 
1) Войска Петра 1 во время похода в Персию за ночь потеряли свыше 500 лошадей. Они отравились этой травой. В старинных песнях о тяжёлой доле народа упоминается эта трава. Это одно из древнейших лекарственных растений. (полынь)
2) Это пресмыкающее обитает только в одном месте в мире – на горе Богдо,  самой высокой точке Астраханской области. Название его вы прочтёте, найдя буквы в области, удовлетворяющей условию: y-x=0.(Пискливый геккончик) 
3) Рыбаки прозвали её «семидыркой», это животное, внешне похоже на рыбу. Тело голое, без чешуи, длиной до 55 сантиметров, а вес 200-250 граммов. Жирность её достигает до 40% от веса, поэтому она вяленая в домах рыбаков заменяла свечу. Буквы этой рыбы находятся в области: y ≥ 2;  x ≤ 2. (минога)
Описание слайда:
У каждого учащегося листок с данной системой. Укажите буквы, входящие в область, заданную неравенствами: |x| ≤ 5, |y| ≤ 2  1) Войска Петра 1 во время похода в Персию за ночь потеряли свыше 500 лошадей. Они отравились этой травой. В старинных песнях о тяжёлой доле народа упоминается эта трава. Это одно из древнейших лекарственных растений. (полынь) 2) Это пресмыкающее обитает только в одном месте в мире – на горе Богдо, самой высокой точке Астраханской области. Название его вы прочтёте, найдя буквы в области, удовлетворяющей условию: y-x=0.(Пискливый геккончик)  3) Рыбаки прозвали её «семидыркой», это животное, внешне похоже на рыбу. Тело голое, без чешуи, длиной до 55 сантиметров, а вес 200-250 граммов. Жирность её достигает до 40% от веса, поэтому она вяленая в домах рыбаков заменяла свечу. Буквы этой рыбы находятся в области: y ≥ 2; x ≤ 2. (минога)

Слайд 10





В нашей системе координат можно найти ещё 5 птиц
1)Одна из них является эмблемой конкурса «Учитель года».Буквы находятся в верхней полуплоскости и прямой y=0. Когда смотришь на этих летающих птиц, кажется, что попал в затерянный мир и в небе парят летающие ящеры птеродактили.
2)В этой же верхней полуплоскости вы сможете угадать название самой крупной хищной птицы, которая занесена в Красную книгу Международного Союза Охраны Природы (МСОП). В Германии отмечено две пары, а в пределах Астраханской области их около 300 пар. Что это за птица?(Орлан)
3)Эту птицу называют водяным быком, или кваква, слово из четырёх букв в нижней полуплоскости (Выпь)
4)Первая буква – (-6;-3), последняя – (3;-2). Об этой удивительно красивой птице поёт Алёна Свиридова. (Фламинго).
5)Здесь же спряталась пятая ночная птица, с такой же начальной буквой. (Филин).
Описание слайда:
В нашей системе координат можно найти ещё 5 птиц 1)Одна из них является эмблемой конкурса «Учитель года».Буквы находятся в верхней полуплоскости и прямой y=0. Когда смотришь на этих летающих птиц, кажется, что попал в затерянный мир и в небе парят летающие ящеры птеродактили. 2)В этой же верхней полуплоскости вы сможете угадать название самой крупной хищной птицы, которая занесена в Красную книгу Международного Союза Охраны Природы (МСОП). В Германии отмечено две пары, а в пределах Астраханской области их около 300 пар. Что это за птица?(Орлан) 3)Эту птицу называют водяным быком, или кваква, слово из четырёх букв в нижней полуплоскости (Выпь) 4)Первая буква – (-6;-3), последняя – (3;-2). Об этой удивительно красивой птице поёт Алёна Свиридова. (Фламинго). 5)Здесь же спряталась пятая ночная птица, с такой же начальной буквой. (Филин).

Слайд 11





Задание 3.
Ты не поверишь!
Даны множества А=(-8;5,7),   В=[-3;10,2).
Найди множество С=A∩В.
а) Назови наименьшее натуральное число множества С.
Это, конечно, 1. Вы не поверите, но в Астраханской области 1 миллион гектаров земли занято песками! Что вы можете сказать, удивить нас фактами, связанными с числом 1?
-Число жителей области приблизилось к миллиону.
-Ещё интересный факт. Где обитает черепаха? Не только в воде, есть и наши степные черепахи, пески – их «водная» стихия. В конце июня, когда степь выгорает, черепахи устраиваются на летнюю спячку и роют норки глубиной до 1 метра и засыпают.
Описание слайда:
Задание 3. Ты не поверишь! Даны множества А=(-8;5,7), В=[-3;10,2). Найди множество С=A∩В. а) Назови наименьшее натуральное число множества С. Это, конечно, 1. Вы не поверите, но в Астраханской области 1 миллион гектаров земли занято песками! Что вы можете сказать, удивить нас фактами, связанными с числом 1? -Число жителей области приблизилось к миллиону. -Ещё интересный факт. Где обитает черепаха? Не только в воде, есть и наши степные черепахи, пески – их «водная» стихия. В конце июня, когда степь выгорает, черепахи устраиваются на летнюю спячку и роют норки глубиной до 1 метра и засыпают.

Слайд 12





   
б) Найти сумму трёх последних натуральных чисел множества С.
     Это растение живёт только на солёных почвах. Карл Линней вырастил его в условиях ботанического сада, но оно долго не цвело. Лишь через много лет безуспешных попыток наступило цветение, когда он догадался добавить в почву поваренную соль. Сколько лет ждал цветения Карл Линней?(12 лет) (селитрянка)
Описание слайда:
б) Найти сумму трёх последних натуральных чисел множества С. Это растение живёт только на солёных почвах. Карл Линней вырастил его в условиях ботанического сада, но оно долго не цвело. Лишь через много лет безуспешных попыток наступило цветение, когда он догадался добавить в почву поваренную соль. Сколько лет ждал цветения Карл Линней?(12 лет) (селитрянка)

Слайд 13





Задание 4.
Наша Астраханская область – единственное место в мире, где сохранилось это интересное растение. Словно волшебной пеленой, серебристо-фиолетовой вуалью покрывается земля этими растениями. Интересно оно тем, что является объектом изучения генетиков,  занимающихся изучением наследственности. У человека 46 хромосом, у мушки дрозофилы их 8, а у этого растения – всего 4! Это настоящий клад для генетиков. Решив уравнения и расположив корни в заданном порядке, прочитаем название этого растения на карточках. На одной стороне – корни уравнений, а на обратной – название этого растения. (Цингерия).
Описание слайда:
Задание 4. Наша Астраханская область – единственное место в мире, где сохранилось это интересное растение. Словно волшебной пеленой, серебристо-фиолетовой вуалью покрывается земля этими растениями. Интересно оно тем, что является объектом изучения генетиков, занимающихся изучением наследственности. У человека 46 хромосом, у мушки дрозофилы их 8, а у этого растения – всего 4! Это настоящий клад для генетиков. Решив уравнения и расположив корни в заданном порядке, прочитаем название этого растения на карточках. На одной стороне – корни уравнений, а на обратной – название этого растения. (Цингерия).

Слайд 14





Решить уравнения и неравенства.
1) 3/5x-x=4                                                                             ц
2) |-3x|+3=0                                                                            и
3) (y+2)(1/2y-1)=0                                                                  н
4) 4<|m|      7 (кол-во целых решений)                                г
5) |-2x+1|=0                                                                            е
6) 0,7*1 3/35*x=19                                                                 р
7) |a|<5,4 (найти сумму целых решений неравенства)     и
8) |x+2|=4                                                                               я
Итоги урока. Выставление оценок.
Описание слайда:
Решить уравнения и неравенства. 1) 3/5x-x=4 ц 2) |-3x|+3=0 и 3) (y+2)(1/2y-1)=0 н 4) 4<|m| 7 (кол-во целых решений) г 5) |-2x+1|=0 е 6) 0,7*1 3/35*x=19 р 7) |a|<5,4 (найти сумму целых решений неравенства) и 8) |x+2|=4 я Итоги урока. Выставление оценок.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию