🗊Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №1Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №2Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №3Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №4Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №5Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №6Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №7Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №8Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №9Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №10Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №11Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №12Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №13Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №14Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №15Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №16Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №17Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №18Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №19Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №20Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №21Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №22Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №23Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций»., слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».
Описание слайда:
Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».

Слайд 2





Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.
Описание слайда:
Цель урока: Сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.

Слайд 3





Задачи:
1. Исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения;
2. Продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
3. Воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность в творческой деятельности.
Описание слайда:
Задачи: 1. Исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения; 2. Продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; 3. Воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность в творческой деятельности.

Слайд 4





Методы и методологические приёмы: 
Диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнения демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самопроверка и взаимопроверка
Описание слайда:
Методы и методологические приёмы: Диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнения демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самопроверка и взаимопроверка

Слайд 5





Средства обучения:
- инструкция для выполнения лабораторного эксперимента;
- инструкция по технике безопасности;
- демонстрационное оборудование;
- лабораторное оборудование;
- рабочая карта урока;
- тесты;
- компьютер;
- проектор.
Описание слайда:
Средства обучения: - инструкция для выполнения лабораторного эксперимента; - инструкция по технике безопасности; - демонстрационное оборудование; - лабораторное оборудование; - рабочая карта урока; - тесты; - компьютер; - проектор.

Слайд 6





Подготовка учащихся к уроку.
1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными глубокими знаниями).
2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала (Приложение №1).
Описание слайда:
Подготовка учащихся к уроку. 1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными глубокими знаниями). 2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала (Приложение №1).

Слайд 7





Приложение №1.
Описание слайда:
Приложение №1.

Слайд 8





3.Группа получает оборудования и реактивы для проведения эксперимента.
3.Группа получает оборудования и реактивы для проведения эксперимента.
4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока (Приложение №2).
Описание слайда:
3.Группа получает оборудования и реактивы для проведения эксперимента. 3.Группа получает оборудования и реактивы для проведения эксперимента. 4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока (Приложение №2).

Слайд 9





Рабочая карта урока.
Тема.
Ф. И. учащегося.
Примечание: с/о- самооценка; в/о - взаимооценка; о/г – оценка группы.
Описание слайда:
Рабочая карта урока. Тема. Ф. И. учащегося. Примечание: с/о- самооценка; в/о - взаимооценка; о/г – оценка группы.

Слайд 10





Структура урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний (фронтальная форма работы)
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование)
5. Рефлексия (самооценка).
6. Домашнее задание.
Описание слайда:
Структура урока. 1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний (фронтальная форма работы) 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование) 5. Рефлексия (самооценка). 6. Домашнее задание.

Слайд 11





ХОД УРОКА.
I. Организационный этап.
II. Актуализация знаний.
               Примеры реакций.
Гомогенные                    Гетерогенные 
газ + газ                           газ  +  твёрдое вещ-во
жидкость + жидкость           газ  + жидкость
                                        тв. вещество + жидкость
Описание слайда:
ХОД УРОКА. I. Организационный этап. II. Актуализация знаний. Примеры реакций. Гомогенные Гетерогенные газ + газ газ + твёрдое вещ-во жидкость + жидкость газ + жидкость тв. вещество + жидкость

Слайд 12





Образец выполненного задания:
гомогенные                      гетерогенные
2H2 + O2 =2H2O                         O2 + S=SO2
NaOH+HCl=NaCl+H2O CO2+NaOH=Na2CO3+H2O
                                            CaO + H2O = Ca(OH)2
Описание слайда:
Образец выполненного задания: гомогенные гетерогенные 2H2 + O2 =2H2O O2 + S=SO2 NaOH+HCl=NaCl+H2O CO2+NaOH=Na2CO3+H2O CaO + H2O = Ca(OH)2

Слайд 13





Самооценка выполненной работы.
                 Таблица №2.
             Рабочая карта урока.
«5» - все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, больше ошибок – не оцениваем.
Описание слайда:
Самооценка выполненной работы. Таблица №2. Рабочая карта урока. «5» - все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, больше ошибок – не оцениваем.

Слайд 14





 III. Изучение нового материала.
Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».
Лабораторный эксперимент.
Лабораторный опыт №1. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ.
Лабораторный опыт №2. Зависимость скорости химической реакции от площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ.
Лабораторный опыт №3. Влияние температуры на скорость.
Лабораторный опыт №4. Влияние концентрации исходных веществ на скорость.
Описание слайда:
III. Изучение нового материала. Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций». Лабораторный эксперимент. Лабораторный опыт №1. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Лабораторный опыт №2. Зависимость скорости химической реакции от площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Лабораторный опыт №3. Влияние температуры на скорость. Лабораторный опыт №4. Влияние концентрации исходных веществ на скорость.

Слайд 15





Правило Я. Вант-Гоффа
V2/V1=γt2-t1/10
Описание слайда:
Правило Я. Вант-Гоффа V2/V1=γt2-t1/10

Слайд 16





Закон действующих масс.
Гульдберг (1836-1902). Норвежский физикохимик.
П. Вааге (1833-1900). Норвежский ученый.
Описание слайда:
Закон действующих масс. Гульдберг (1836-1902). Норвежский физикохимик. П. Вааге (1833-1900). Норвежский ученый.

Слайд 17





IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).
Задачи на применение правила Вант-Гоффа и закона действующих масс
Описание слайда:
IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование). Задачи на применение правила Вант-Гоффа и закона действующих масс

Слайд 18





Образцы решенных задач
 I группа.
         
N2+3H2=2NH3
V=k·CN2·CH23
V2=k·3CN2·(3CH2)3=81·kCN2CH23
V2/V1=81·kCN2CH23/kCN2CH23=81
V2=81V1
Описание слайда:
Образцы решенных задач I группа. N2+3H2=2NH3 V=k·CN2·CH23 V2=k·3CN2·(3CH2)3=81·kCN2CH23 V2/V1=81·kCN2CH23/kCN2CH23=81 V2=81V1

Слайд 19





II группа.
     
V2/V1=j(to2-to1) /10 
V2/V1=3 (80о-20о) /10о
V2/V1=36
V2=729 V1
Описание слайда:
II группа. V2/V1=j(to2-to1) /10 V2/V1=3 (80о-20о) /10о V2/V1=36 V2=729 V1

Слайд 20





III группа.
     
V2/V1=j(to2-to1) /10 
V2/V1=3 (200о -150о) /10о
V2/V1=35 
V2=243 V1
Описание слайда:
III группа. V2/V1=j(to2-to1) /10 V2/V1=3 (200о -150о) /10о V2/V1=35 V2=243 V1

Слайд 21





IV группа.
H2 + Cl2= 2HCl 
V1 = kCH2·CCl2
V2 = k·(4CH2) ·1/2 CCl2
V2 = 2kCH2·CCl2
V2/V1= 2k·CH2·CCl2 /kCH2·CCl2
V2/V1=2
V2 =2 V1
Описание слайда:
IV группа. H2 + Cl2= 2HCl V1 = kCH2·CCl2 V2 = k·(4CH2) ·1/2 CCl2 V2 = 2kCH2·CCl2 V2/V1= 2k·CH2·CCl2 /kCH2·CCl2 V2/V1=2 V2 =2 V1

Слайд 22





Выполнение теста и самопроверка по образцу.
Описание слайда:
Выполнение теста и самопроверка по образцу.

Слайд 23





V. Рефлексия (самооценка).

Каждый учащийся выставляет себе итоговую оценку за урок в рабочей карте и отвечает на вопрос :Что удалось и что не удалось на уроке?
Каждый учащийся получил оценку на всех этапах урока и в целом за урок.
Итоговые оценки: 
«5» - 7, 
«4» - 12, 
«3» - 2
Описание слайда:
V. Рефлексия (самооценка). Каждый учащийся выставляет себе итоговую оценку за урок в рабочей карте и отвечает на вопрос :Что удалось и что не удалось на уроке? Каждый учащийся получил оценку на всех этапах урока и в целом за урок. Итоговые оценки: «5» - 7, «4» - 12, «3» - 2

Слайд 24





VI. Домашнее задание: §13, 
упр. 3, 5.
 Предложите способы увеличения скорости реакции в 8 раз путём изменения концентрации исходных веществ:
а) 2H2 (газ)+O2 (газ)=2H2O (газ)
б) H2 (газ) + Cl2(газ) = 2HCl (газ)
Описание слайда:
VI. Домашнее задание: §13, упр. 3, 5. Предложите способы увеличения скорости реакции в 8 раз путём изменения концентрации исходных веществ: а) 2H2 (газ)+O2 (газ)=2H2O (газ) б) H2 (газ) + Cl2(газ) = 2HCl (газ)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию