🗊Тема урока. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №1Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №2Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №3Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №4Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №5Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №6Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №7Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №8Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №9Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №10Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №11Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №12Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №13Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №14Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №15Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема    урока.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Описание слайда:
Тема урока. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 2


Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Изучение нового материала:
Покажите дробь 2/8.
Покажите дробь 3/8.
Покажите дробь 2/8+3/8.  
Какую дробь изобразили?
Как получили эту дробь?
Сформулируйте правило сложения дробей.
Описание слайда:
Изучение нового материала: Покажите дробь 2/8. Покажите дробь 3/8. Покажите дробь 2/8+3/8. Какую дробь изобразили? Как получили эту дробь? Сформулируйте правило сложения дробей.

Слайд 4





Продолжение:

Покажите дробь 6/8.
Покажите дробь 2/8.
Покажите дробь 6/8-2/8.
Какую дробь изобразили?
Как получили эту дробь?
Сформулируйте правило вычитания
Описание слайда:
Продолжение: Покажите дробь 6/8. Покажите дробь 2/8. Покажите дробь 6/8-2/8. Какую дробь изобразили? Как получили эту дробь? Сформулируйте правило вычитания

Слайд 5





Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями:
1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Описание слайда:
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: 1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. 2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Слайд 6





Буквенная запись свойств сложения и вычитания:

а/с + в/с = (а+в)/с
а/с – в/с = (а-в)/с
Описание слайда:
Буквенная запись свойств сложения и вычитания: а/с + в/с = (а+в)/с а/с – в/с = (а-в)/с

Слайд 7





Первичное закрепление:
№986. Выполни по образцу.

а)   4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7
б, в, г (у доски)
д)   7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9
е, ж, з (у доски)
Описание слайда:
Первичное закрепление: №986. Выполни по образцу. а) 4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7 б, в, г (у доски) д) 7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9 е, ж, з (у доски)

Слайд 8


Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Тема    урока.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями., слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Решение задач.
   №980. с комментированием.

   №981. самостоятельно.
   (Ответ:   96/100т масса станка вместе с упаковкой.)
   
   №984.  у доски.
   
   №985. самостоятельно.
   ( Ответ:  2/5 цистерны осталось заполнено бензином.)
Описание слайда:
Решение задач. №980. с комментированием. №981. самостоятельно. (Ответ: 96/100т масса станка вместе с упаковкой.) №984. у доски. №985. самостоятельно. ( Ответ: 2/5 цистерны осталось заполнено бензином.)

Слайд 11





Найди ошибки у Незнайки.
       4/9+2/9=(4+2)/9=6/9
Описание слайда:
Найди ошибки у Незнайки. 4/9+2/9=(4+2)/9=6/9

Слайд 12





Исторический материал
С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
Описание слайда:
Исторический материал С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».

Слайд 13





   Исторический материал
В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
В старину  на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки:  грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки. 
Другие монеты тоже имели названия:
3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.
Описание слайда:
Исторический материал В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки. Другие монеты тоже имели названия: 3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.

Слайд 14





Обобщение:
Опишите глаголами, что мы делали на уроке.
Закончите предложение:
чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо:
чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо:
    Закончите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде:
а/с + в/с = 
а/с - в/с =
Описание слайда:
Обобщение: Опишите глаголами, что мы делали на уроке. Закончите предложение: чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо: чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо: Закончите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде: а/с + в/с = а/с - в/с =

Слайд 15





Домашнее задание:
П.26,  №1015(а,б,в,г)
Д.м. стр. 16  №200, №201,     №202. №204.
Дополнительное задание (карточка).
Описание слайда:
Домашнее задание: П.26, №1015(а,б,в,г) Д.м. стр. 16 №200, №201, №202. №204. Дополнительное задание (карточка).

Слайд 16





ДО СВИДАНИЯ!

Спасибо за
  обучение!
Описание слайда:
ДО СВИДАНИЯ! Спасибо за обучение!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию