🗊Презентация Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №1Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №2Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №3Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №4Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №5Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №6Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №7Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №8Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теорема  Пифагора
Описание слайда:
Теорема Пифагора

Слайд 2





Формулировка
 теоремы

    « Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах» 
     « Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». 
Описание слайда:
Формулировка теоремы « Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах» « Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». 

Слайд 3


Теорема Пифагора. Формулировка и доказательство теоремы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Доказательство теоремы
 
Дано: прямоугольный треугольник
          а, в – катеты, с – гипотенуза
Доказать: с2= а2 + в2 
Доказательство: 
Достроим треугольник до квадрата со стороной а+в;
S=(а+в)2  - площадь квадрата
Четыре прямоугольных треугольника, S   = ½ ав
S= 4*1/2ав+с2 =2ав+с2
(а+в)2 = 2ав+с2
с2= а2 + в2
Описание слайда:
Доказательство теоремы Дано: прямоугольный треугольник а, в – катеты, с – гипотенуза Доказать: с2= а2 + в2 Доказательство: Достроим треугольник до квадрата со стороной а+в; S=(а+в)2 - площадь квадрата Четыре прямоугольных треугольника, S = ½ ав S= 4*1/2ав+с2 =2ав+с2 (а+в)2 = 2ав+с2 с2= а2 + в2

Слайд 5





 Значение теоремы Пифагора
Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.
Описание слайда:
Значение теоремы Пифагора Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.

Слайд 6





Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.
Описание слайда:
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры. Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.

Слайд 7





Задача
Р е ш е н и е 
                                                                          
 АВС  прямоугольный с гипотенузой АВ, по теореме Пифагора:
АВ2 = АС2 + ВС2,
АВ2 = 82 + 62,                                               АВ2 = 64 + 36,                                                                АВ2 = 100, 
АВ = 10.
Описание слайда:
Задача Р е ш е н и е  АВС  прямоугольный с гипотенузой АВ, по теореме Пифагора: АВ2 = АС2 + ВС2, АВ2 = 82 + 62, АВ2 = 64 + 36, АВ2 = 100, АВ = 10.

Слайд 8





      Задача
Р е ш е н и е

 DCE  прямоугольный с гипотенузой DE, по теореме Пифагора:  
DE2 = DС2 + CE2,
DC2 = DE2  CE2,
DC2 = 52  32,
DC2 = 25  9,
DC2 = 16,
DC = 4.
Описание слайда:
Задача Р е ш е н и е  DCE  прямоугольный с гипотенузой DE, по теореме Пифагора: DE2 = DС2 + CE2, DC2 = DE2  CE2, DC2 = 52  32, DC2 = 25  9, DC2 = 16, DC = 4.

Слайд 9





Задача
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
Описание слайда:
Задача Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию