🗊Презентация Теорема Пифагора (вне школьной программы)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №1Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №2Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №3Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №4Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №5Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №6Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №7Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №8Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №9Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №10Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №11Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №12Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №13Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №14Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №15Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №16Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №17Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №18Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №19Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №20Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №21Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Пифагора (вне школьной программы). Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
(ВНЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
Показать исторические истоки теоремы.
 Учить учащихся применять полученные знания к решению прикладных задач.
Учить воспринимать материал в целостной системе различных предметов. 
Воспитывать познавательный интерес к изучению геометрии.
Описание слайда:
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА (ВНЕ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Показать исторические истоки теоремы. Учить учащихся применять полученные знания к решению прикладных задач. Учить воспринимать материал в целостной системе различных предметов. Воспитывать познавательный интерес к изучению геометрии.

Слайд 3


Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Но, кроме того, теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о её широком применении. 

Но, кроме того, теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о её широком применении.
Описание слайда:
Но, кроме того, теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о её широком применении. Но, кроме того, теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о её широком применении.

Слайд 5





ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ТЕОРЕМЫ
Интересна история теоремы Пифагора. Хотя эта теорема и связана с именем Пифагора, она была известна задолго до него. 
В вавилонских текстах эта теорема встречается за 1200 лет до Пифагора, а в Египте это соотношение использовалось для построения прямого угла еще пять тысяч лет назад. 
Возможно, что тогда еще не знали ее доказательства, а само соотношение между гипотенузой и катетами было установлено опытным путем на основе измерений.
Пифагор, по-видимому, нашел доказательство этого соотношения.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ТЕОРЕМЫ Интересна история теоремы Пифагора. Хотя эта теорема и связана с именем Пифагора, она была известна задолго до него. В вавилонских текстах эта теорема встречается за 1200 лет до Пифагора, а в Египте это соотношение использовалось для построения прямого угла еще пять тысяч лет назад. Возможно, что тогда еще не знали ее доказательства, а само соотношение между гипотенузой и катетами было установлено опытным путем на основе измерений. Пифагор, по-видимому, нашел доказательство этого соотношения.

Слайд 6





Благодаря такому количеству доказательств, теорема Пифагора попала в Книгу рекордов Гиннеса, как теорема с наибольшим количеством доказательств. 
Благодаря такому количеству доказательств, теорема Пифагора попала в Книгу рекордов Гиннеса, как теорема с наибольшим количеством доказательств. 
Это говорит о неослабевающем интересе к ней со стороны широкой математической общественности. Теорема Пифагора послужила источником для множества обобщений и плодородных идей. 
        Глубина этой древней истины, по-видимому, далеко не исчерпана.
Описание слайда:
Благодаря такому количеству доказательств, теорема Пифагора попала в Книгу рекордов Гиннеса, как теорема с наибольшим количеством доказательств. Благодаря такому количеству доказательств, теорема Пифагора попала в Книгу рекордов Гиннеса, как теорема с наибольшим количеством доказательств. Это говорит о неослабевающем интересе к ней со стороны широкой математической общественности. Теорема Пифагора послужила источником для множества обобщений и плодородных идей. Глубина этой древней истины, по-видимому, далеко не исчерпана.

Слайд 7





Существует так называемое дерево Пифагора - гипотетическое дерево, которое составлено из соединенных между собой прямоугольных треугольников, с построенными на катетах и гипотенузе квадратами.
Существует так называемое дерево Пифагора - гипотетическое дерево, которое составлено из соединенных между собой прямоугольных треугольников, с построенными на катетах и гипотенузе квадратами.
Описание слайда:
Существует так называемое дерево Пифагора - гипотетическое дерево, которое составлено из соединенных между собой прямоугольных треугольников, с построенными на катетах и гипотенузе квадратами. Существует так называемое дерево Пифагора - гипотетическое дерево, которое составлено из соединенных между собой прямоугольных треугольников, с построенными на катетах и гипотенузе квадратами.

Слайд 8





Существует три формулировки теоремы Пифагора:

1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

2. Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

3. Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равносоставлен с квадратами, построенными на катетах.


Существует три формулировки теоремы Пифагора:

1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

2. Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

3. Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равносоставлен с квадратами, построенными на катетах.
Описание слайда:
Существует три формулировки теоремы Пифагора: 1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 2. Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах. 3. Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равносоставлен с квадратами, построенными на катетах. Существует три формулировки теоремы Пифагора: 1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 2. Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах. 3. Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равносоставлен с квадратами, построенными на катетах.

Слайд 9





О теореме Пифагора в своих работах писали многие учёные: греческий писатель-моралист Плутарх, математик 5 века Прокл и другие. Возможно, кто-то из вас читал сонет немецкого писателя - романиста Шамиссо: 
О теореме Пифагора в своих работах писали многие учёные: греческий писатель-моралист Плутарх, математик 5 века Прокл и другие. Возможно, кто-то из вас читал сонет немецкого писателя - романиста Шамиссо: 

   Пребудет вечной истина, как скоро
   Ее познает слабый человек!
   И ныне теорема Пифагора
   Верна, как и в его далекий век.

   Обильно было жертвоприношенье
   Богам от Пифагора. Сто быков
   Он отдал на закланье и сожженье
   За света луч, пришедший с облаков.

   Поэтому всегда с тех самых пор,
   Чуть истина рождается на свет,
   Быки ревут, ее почуя, вслед.

   Они не в силах свету помешать ,
   А могут лишь закрыв глаза дрожать
   От страха, что вселил в них Пифагор.
Описание слайда:
О теореме Пифагора в своих работах писали многие учёные: греческий писатель-моралист Плутарх, математик 5 века Прокл и другие. Возможно, кто-то из вас читал сонет немецкого писателя - романиста Шамиссо: О теореме Пифагора в своих работах писали многие учёные: греческий писатель-моралист Плутарх, математик 5 века Прокл и другие. Возможно, кто-то из вас читал сонет немецкого писателя - романиста Шамиссо: Пребудет вечной истина, как скоро    Ее познает слабый человек!    И ныне теорема Пифагора    Верна, как и в его далекий век.    Обильно было жертвоприношенье    Богам от Пифагора. Сто быков    Он отдал на закланье и сожженье    За света луч, пришедший с облаков.    Поэтому всегда с тех самых пор,    Чуть истина рождается на свет,    Быки ревут, ее почуя, вслед.    Они не в силах свету помешать ,    А могут лишь закрыв глаза дрожать    От страха, что вселил в них Пифагор.

Слайд 10





СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМЫ
Доказательство теоремы считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось "ослиным мостом" или "бегством убогих", а сама теорема - "ветряной мельницей" или "теоремой невест". Учащиеся даже рисовали карикатуры и составляли стишки вроде этого: 
                Пифагоровы штаны 
              Во все стороны равны.
Описание слайда:
СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМЫ Доказательство теоремы считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось "ослиным мостом" или "бегством убогих", а сама теорема - "ветряной мельницей" или "теоремой невест". Учащиеся даже рисовали карикатуры и составляли стишки вроде этого:                Пифагоровы штаны               Во все стороны равны.

Слайд 11





 ШАРЖИ
Описание слайда:
ШАРЖИ

Слайд 12





ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОНЯТИЯ РАВНОВЕЛИКОСТИ ФИГУР
Древние индусы, которым принадлежит это рассуждение, обычно не записывали его, а сопровождали чертеж лишь одним словом: «Смотри!». Вполне возможно, что такое же доказательство предложил и Пифагор.
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОНЯТИЯ РАВНОВЕЛИКОСТИ ФИГУР Древние индусы, которым принадлежит это рассуждение, обычно не записывали его, а сопровождали чертеж лишь одним словом: «Смотри!». Вполне возможно, что такое же доказательство предложил и Пифагор.

Слайд 13





ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 
МЕТОДОМ ДОСТРОЕНИЯ
 Доказательство Леонардо да Винчи

Дано: На рисунке изображена обычная Пифагорова фигура – прямоугольный треугольник ABC с построенными на его сторонах квадратами. К этой фигуре присоединены треугольники 1 и 2, равные исходному прямоугольному треугольнику.
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА МЕТОДОМ ДОСТРОЕНИЯ Доказательство Леонардо да Винчи Дано: На рисунке изображена обычная Пифагорова фигура – прямоугольный треугольник ABC с построенными на его сторонах квадратами. К этой фигуре присоединены треугольники 1 и 2, равные исходному прямоугольному треугольнику.

Слайд 14


Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Доказательства
методом разложения
Доказательство Перигаля
    Доказательство Перигаля очень легкое. Два квадрата, построенные на катетах, расположены рядом. Надо разделить эту фигуру всего на 3(!) части, чтобы сложить из них квадрат на гипотенузе. На иллюстрации наглядно дано это разрезание.
Описание слайда:
Доказательства методом разложения Доказательство Перигаля Доказательство Перигаля очень легкое. Два квадрата, построенные на катетах, расположены рядом. Надо разделить эту фигуру всего на 3(!) части, чтобы сложить из них квадрат на гипотенузе. На иллюстрации наглядно дано это разрезание.

Слайд 16





ЗАДАЧИ
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
Описание слайда:
ЗАДАЧИ Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Слайд 17





У египтян была известна задача о лотосе:

У египтян была известна задача о лотосе:

    "На глубине 12 футов растет лотос с 13-футовым стеблем. Определите, на какое расстояние цветок может отклониться от вертикали, проходящей через точку крепления стебля ко дну."

       Попробуйте сами решить эту задачу. Естественно, при решении использовалась теорема Пифагора.
Описание слайда:
У египтян была известна задача о лотосе: У египтян была известна задача о лотосе: "На глубине 12 футов растет лотос с 13-футовым стеблем. Определите, на какое расстояние цветок может отклониться от вертикали, проходящей через точку крепления стебля ко дну." Попробуйте сами решить эту задачу. Естественно, при решении использовалась теорема Пифагора.

Слайд 18





ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Задача Бхаскари
           «На берегу реки рос тополь одинокий. 
Вдруг ветра порыв его ствол надломал. 
Бедный тополь упал. И угол прямой 
С теченьем реки его ствол составлял. 
Запомни теперь, что в этом месте река 
В четыре лишь фута была широка 
Верхушка склонилась у края реки. 
Осталось три фута всего от ствола, 
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: 
У тополя как велика высота?»
Описание слайда:
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Задача Бхаскари «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Слайд 19





Задача о бамбуке из древнекитайского трактата "Гоу-гу"
   Имеется бамбук высотой в 1 чжан. Вершину его согнули так, что она касается земли на расстоянии 3 чи от корня (1 чжан = 10 чи).
Какова высота бамбука после сгибания?
Описание слайда:
Задача о бамбуке из древнекитайского трактата "Гоу-гу" Имеется бамбук высотой в 1 чжан. Вершину его согнули так, что она касается земли на расстоянии 3 чи от корня (1 чжан = 10 чи). Какова высота бамбука после сгибания?

Слайд 20





Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого 
   «Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать».
Описание слайда:
Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого «Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать».

Слайд 21





ИТОГ УРОКА
Описание слайда:
ИТОГ УРОКА

Слайд 22


Теорема Пифагора (вне школьной программы), слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию