🗊Презентация Теорема Виета для кубического уравнения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №1Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №2Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №3Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №4Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №5Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №6Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №7Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №8Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №9Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №10Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №11Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №12Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №13Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №14Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №15Теорема Виета для кубического уравнения, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Виета для кубического уравнения. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теорема Виета для кубического уравнения.
Описание слайда:
Теорема Виета для кубического уравнения.

Слайд 2





Историческая справка
Виет Франсуа родился в 1540 году в Фонте-ле-Конт французской провинции Пуату – Шарант. Отец Виета был юристом (прокурором), а мать (Маргарита Дюпон) происходила из знатной семьи, что облегчило дальнейшую карьеру её сына.
Описание слайда:
Историческая справка Виет Франсуа родился в 1540 году в Фонте-ле-Конт французской провинции Пуату – Шарант. Отец Виета был юристом (прокурором), а мать (Маргарита Дюпон) происходила из знатной семьи, что облегчило дальнейшую карьеру её сына.

Слайд 3






Получив юридическое образование, он с девятнадцати лет успешно занимался адвокатской практикой в родном городе. Он был широко образованным человеком. Знал астрономию и математику и все свободное время отдавал этим наукам. 
Но главной страстью Виета была математика.
Описание слайда:
Получив юридическое образование, он с девятнадцати лет успешно занимался адвокатской практикой в родном городе. Он был широко образованным человеком. Знал астрономию и математику и все свободное время отдавал этим наукам. Но главной страстью Виета была математика.

Слайд 4






Виет сделал принципиально новое открытие, поставив перед собой цель изучать не числа, а действия над ними. Виета называют «отцом» алгебры, основоположником буквенной символики. Особенно гордился Франсуа всем известной теперь теоремой о выражении коэффициентов уравнения через его корни.
Виет первый обозначил буквами не только неизвестные, но и данные величины, т.е. коэффициенты соответствующих уравнений
Описание слайда:
Виет сделал принципиально новое открытие, поставив перед собой цель изучать не числа, а действия над ними. Виета называют «отцом» алгебры, основоположником буквенной символики. Особенно гордился Франсуа всем известной теперь теоремой о выражении коэффициентов уравнения через его корни. Виет первый обозначил буквами не только неизвестные, но и данные величины, т.е. коэффициенты соответствующих уравнений

Слайд 5





Виет сначала решает задачи в общем виде, и только потом приводит числовые параметры. В общей части он обозначает буквами не только неизвестные, что уже встречалось ранее, но и все прочие параметры, для которых он придумал термин «коэффициенты». Виет использовал для этого только заглавные буквы – гласные для неизвестных, согласные для коэффициентов.
Виет сначала решает задачи в общем виде, и только потом приводит числовые параметры. В общей части он обозначает буквами не только неизвестные, что уже встречалось ранее, но и все прочие параметры, для которых он придумал термин «коэффициенты». Виет использовал для этого только заглавные буквы – гласные для неизвестных, согласные для коэффициентов.
Описание слайда:
Виет сначала решает задачи в общем виде, и только потом приводит числовые параметры. В общей части он обозначает буквами не только неизвестные, что уже встречалось ранее, но и все прочие параметры, для которых он придумал термин «коэффициенты». Виет использовал для этого только заглавные буквы – гласные для неизвестных, согласные для коэффициентов. Виет сначала решает задачи в общем виде, и только потом приводит числовые параметры. В общей части он обозначает буквами не только неизвестные, что уже встречалось ранее, но и все прочие параметры, для которых он придумал термин «коэффициенты». Виет использовал для этого только заглавные буквы – гласные для неизвестных, согласные для коэффициентов.

Слайд 6





Теорема Виета


Сумма корней приведённого квадратного уравнения x2 + px + q = 0 равна коэффициенту p, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену q:


В общем случае (для неприведенного квадратного уравнения):
Описание слайда:
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения x2 + px + q = 0 равна коэффициенту p, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену q: В общем случае (для неприведенного квадратного уравнения):

Слайд 7





Особый интерес представляет исследование Виета по составлению уравнений из линейных множителей и по установлению связей между корнями уравнения и его коэффициентами.


Особый интерес представляет исследование Виета по составлению уравнений из линейных множителей и по установлению связей между корнями уравнения и его коэффициентами.
Описание слайда:
Особый интерес представляет исследование Виета по составлению уравнений из линейных множителей и по установлению связей между корнями уравнения и его коэффициентами. Особый интерес представляет исследование Виета по составлению уравнений из линейных множителей и по установлению связей между корнями уравнения и его коэффициентами.

Слайд 8





Пусть x1 и x2 – корни приведенного квадратного уравнения x2 + px + q = 0
Пусть x1 и x2 – корни приведенного квадратного уравнения x2 + px + q = 0
Перемножим двучлены (х - x1) и (х - x2) :
 (х - x1)(х - x2) = x2  - (x1+ x2)х + x1x2 ,
Тогда, сравнивая с исходным уравнением                                                               можно записать систему :
Описание слайда:
Пусть x1 и x2 – корни приведенного квадратного уравнения x2 + px + q = 0 Пусть x1 и x2 – корни приведенного квадратного уравнения x2 + px + q = 0 Перемножим двучлены (х - x1) и (х - x2) : (х - x1)(х - x2) = x2 - (x1+ x2)х + x1x2 , Тогда, сравнивая с исходным уравнением можно записать систему :

Слайд 9





Выполняя аналогичные действия для приведенного кубического уравнения x3+ax2+bx+c=0, считая x1,x2,x3 корнями исходного кубического уравнения, получаем:
(х-x1)(х-x2)(х-x3) = x3 – (x1+x2+x3 ) x2+(x1x2+ x1x3 + x2,x3)х - x1x2x3  
Выполняя аналогичные действия для приведенного кубического уравнения x3+ax2+bx+c=0, считая x1,x2,x3 корнями исходного кубического уравнения, получаем:
(х-x1)(х-x2)(х-x3) = x3 – (x1+x2+x3 ) x2+(x1x2+ x1x3 + x2,x3)х - x1x2x3  
следовательно, имеет место следующая система равенств:
Описание слайда:
Выполняя аналогичные действия для приведенного кубического уравнения x3+ax2+bx+c=0, считая x1,x2,x3 корнями исходного кубического уравнения, получаем: (х-x1)(х-x2)(х-x3) = x3 – (x1+x2+x3 ) x2+(x1x2+ x1x3 + x2,x3)х - x1x2x3 Выполняя аналогичные действия для приведенного кубического уравнения x3+ax2+bx+c=0, считая x1,x2,x3 корнями исходного кубического уравнения, получаем: (х-x1)(х-x2)(х-x3) = x3 – (x1+x2+x3 ) x2+(x1x2+ x1x3 + x2,x3)х - x1x2x3 следовательно, имеет место следующая система равенств:

Слайд 10





     Если       x1,x2,x3,- корни неприведённого кубического уравнения  ax3 + bx2 + cx + d = 0, то 
x1+x2+x3=- b/a
     Если       x1,x2,x3,- корни неприведённого кубического уравнения  ax3 + bx2 + cx + d = 0, то 
x1+x2+x3=- b/a
  (х1*х2+х1*х3+х2*х3)= с/а
х1*х2*х3=-d/a
есть суть теоремы Виета для кубического уравнения.
Описание слайда:
Если x1,x2,x3,- корни неприведённого кубического уравнения ax3 + bx2 + cx + d = 0, то x1+x2+x3=- b/a Если x1,x2,x3,- корни неприведённого кубического уравнения ax3 + bx2 + cx + d = 0, то x1+x2+x3=- b/a (х1*х2+х1*х3+х2*х3)= с/а х1*х2*х3=-d/a есть суть теоремы Виета для кубического уравнения.

Слайд 11





Решить уравнение x3-4x2+x+6=0.
1 способ: при а=1 свободный член этого уравнения раскладывают на простые множители, затем поочередно выбирают значения «x», равные одному из этих множителей с различными знаками. Эти значения х проверяют, подставляя их в исходное равенство. Таким способом иногда удается найти первый корень кубического уравнения х1. Для нахождения остальных корней кубического уравнения надо соответствующий многочлен разделить на выражение (х-х1), при этом в частном получается квадратный трехчлен. Корни получившегося квадратного трехчлена также являются корнями кубического уравнения. Таким образом 6=1*2*3, т.е.корни уравнения могут быть числа 1 или -1,2 или-2,3 или-3. Способом подстановки выясняем, что х1=-1.Разделим многочлен х3-4х2+х+6 на (х+1) и получим трехчлен 
х2-5х+6, т.е.х3-4х2+х+6=(х+1)*(х2-5х+6)=0.
 Найдем корни квадратного уравнения х2-5х+6=0 по теореме Виета:
                                                                  х1=2 и х2=3.
 Таким образом исходное кубическое уравнение имеет три действительных корня:
х1=-1, х2=2, х3=3.
Описание слайда:
Решить уравнение x3-4x2+x+6=0. 1 способ: при а=1 свободный член этого уравнения раскладывают на простые множители, затем поочередно выбирают значения «x», равные одному из этих множителей с различными знаками. Эти значения х проверяют, подставляя их в исходное равенство. Таким способом иногда удается найти первый корень кубического уравнения х1. Для нахождения остальных корней кубического уравнения надо соответствующий многочлен разделить на выражение (х-х1), при этом в частном получается квадратный трехчлен. Корни получившегося квадратного трехчлена также являются корнями кубического уравнения. Таким образом 6=1*2*3, т.е.корни уравнения могут быть числа 1 или -1,2 или-2,3 или-3. Способом подстановки выясняем, что х1=-1.Разделим многочлен х3-4х2+х+6 на (х+1) и получим трехчлен х2-5х+6, т.е.х3-4х2+х+6=(х+1)*(х2-5х+6)=0. Найдем корни квадратного уравнения х2-5х+6=0 по теореме Виета: х1=2 и х2=3. Таким образом исходное кубическое уравнение имеет три действительных корня: х1=-1, х2=2, х3=3.

Слайд 12





2 способ: применение теоремы Виета для решения кубического уравнения
2 способ: применение теоремы Виета для решения кубического уравнения
Итак, если х3-4х2+х+6=0, 
то х1+х2+х3=4
Х1*х2+х1*х3+х2*х3=1, 
Х1*х2*х3=-6
Методом подбора находим: (-1)*2*3=-6
                                                (-1)+2+3=4
                                                 (-1)*2+(-1)*3+2*3=1,
 т.е корни уравнения
                                                   х1=-1,х2=2, х3=3.
Описание слайда:
2 способ: применение теоремы Виета для решения кубического уравнения 2 способ: применение теоремы Виета для решения кубического уравнения Итак, если х3-4х2+х+6=0, то х1+х2+х3=4 Х1*х2+х1*х3+х2*х3=1, Х1*х2*х3=-6 Методом подбора находим: (-1)*2*3=-6 (-1)+2+3=4 (-1)*2+(-1)*3+2*3=1, т.е корни уравнения х1=-1,х2=2, х3=3.

Слайд 13





Задача: вычислить, используя теорему Виета, сумму квадратов корней уравнения х3-6х2+11х-6=0
Согласно теореме Виета имеем:
    х1+х2+х3=6                                                     х1*х2+х1*х3+х2*х3=11
    х1*х2*х3=6
Т.к. (х1+х2+х3)2=х12+х22+х32+2(х1*х2+х1*х3+х2*х3)
то получим 62=х12+х22+х32+2*11
                      36-22= х12+х22+х32
                       х12+х22+х32=14
Ответ: 14
Описание слайда:
Задача: вычислить, используя теорему Виета, сумму квадратов корней уравнения х3-6х2+11х-6=0 Согласно теореме Виета имеем: х1+х2+х3=6 х1*х2+х1*х3+х2*х3=11 х1*х2*х3=6 Т.к. (х1+х2+х3)2=х12+х22+х32+2(х1*х2+х1*х3+х2*х3) то получим 62=х12+х22+х32+2*11 36-22= х12+х22+х32 х12+х22+х32=14 Ответ: 14

Слайд 14





Задача: Составить кубическое уравнение, корнями которого являются числа -5;3;4

Решение:
Пусть х1=-5, х2=3,х3=4, тогда


А теперь составим приведенное кубическое уравнение вида x3+ax2+bx+c=0, корнями которого являются -5, 3, 4. Им будет x3-2x2-23x+60=0
Описание слайда:
Задача: Составить кубическое уравнение, корнями которого являются числа -5;3;4 Решение: Пусть х1=-5, х2=3,х3=4, тогда А теперь составим приведенное кубическое уравнение вида x3+ax2+bx+c=0, корнями которого являются -5, 3, 4. Им будет x3-2x2-23x+60=0

Слайд 15





Посвящение теореме Виета:
По праву достойна в стихах быть воспета 

О свойствах корней теорема Виета. 

Что лучше, скажи постоянства такого: 

Умножишь ты корни - и дробь уж готова: 

В числителе с, в знаменателе а, 

А сумма корней тоже дроби равна 

Хоть с минусом дробь эта, что за беда 

В числителе в, в знаменателе а.
Описание слайда:
Посвящение теореме Виета: По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи постоянства такого: Умножишь ты корни - и дробь уж готова: В числителе с, в знаменателе а, А сумма корней тоже дроби равна Хоть с минусом дробь эта, что за беда В числителе в, в знаменателе а.

Слайд 16





Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию