🗊Презентация Теории эволюционного формирования и развития психики

Нажмите для полного просмотра!
Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №1Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №2Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №3Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №4Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №5Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №6Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №7Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №8Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №9Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №10Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №11Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №12Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №13Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №14Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теории эволюционного формирования и развития психики. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теории эволюционного формирования и развития психики

Выполнила: 
студентка 2 курса, направления: «Психология»
Матвеенко Екатерина
Описание слайда:
Теории эволюционного формирования и развития психики Выполнила: студентка 2 курса, направления: «Психология» Матвеенко Екатерина

Слайд 2





Альтернативные гипотезы о появлении психики, которые выдвигались в истории развития взглядов на психические явления: 
Альтернативные гипотезы о появлении психики, которые выдвигались в истории развития взглядов на психические явления: 
•религиозно-мистическое происхождение психики. Психика есть особая нематериальная субстанция; 
•появление психики связано с появлением человека и человеческого сознания. Психика — это внутренний мир, это присущая только человеку способность к сознательному рефлексивному самоанализу и самоотчету (Р. Декарт); 
•существует всеобщая одухотворенность природных явлений, которая в различной степени выраженности присутствует у любого явления. Психика — это особое свойство (атрибут) всех материальных явлений (Б. Спиноза); 
•психика есть атрибут только живой материи; 
•психика присуща только организмам, имеющим нервную систему.
Описание слайда:
Альтернативные гипотезы о появлении психики, которые выдвигались в истории развития взглядов на психические явления: Альтернативные гипотезы о появлении психики, которые выдвигались в истории развития взглядов на психические явления: •религиозно-мистическое происхождение психики. Психика есть особая нематериальная субстанция; •появление психики связано с появлением человека и человеческого сознания. Психика — это внутренний мир, это присущая только человеку способность к сознательному рефлексивному самоанализу и самоотчету (Р. Декарт); •существует всеобщая одухотворенность природных явлений, которая в различной степени выраженности присутствует у любого явления. Психика — это особое свойство (атрибут) всех материальных явлений (Б. Спиноза); •психика есть атрибут только живой материи; •психика присуща только организмам, имеющим нервную систему.

Слайд 3


Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





       Наиболее простая форма жизни представляет собой процессы внутренней активности организма, которые: 
       Наиболее простая форма жизни представляет собой процессы внутренней активности организма, которые: 
а) запускаются при непосредственном воздействии биологически значимых раздражителей (раздражимость); б) поддерживают жизнедеятельность.
     Например, такая форма жизнеобеспечения и жизнедеятельности характеризует растительные организмы, которые не имеют внешних форм активности и не имеют возможности самостоятельно выбирать среду обитания. Растительный организм приспособлен к росту в определенной среде обитания, которая обладает набором биологически значимых параметров и может рассматриваться как относительно однородная. Расселение и обнаружение благоприятных условий для произрастания обеспечивается не активным поиском, а случайными факторами.
Описание слайда:
Наиболее простая форма жизни представляет собой процессы внутренней активности организма, которые: Наиболее простая форма жизни представляет собой процессы внутренней активности организма, которые: а) запускаются при непосредственном воздействии биологически значимых раздражителей (раздражимость); б) поддерживают жизнедеятельность. Например, такая форма жизнеобеспечения и жизнедеятельности характеризует растительные организмы, которые не имеют внешних форм активности и не имеют возможности самостоятельно выбирать среду обитания. Растительный организм приспособлен к росту в определенной среде обитания, которая обладает набором биологически значимых параметров и может рассматриваться как относительно однородная. Расселение и обнаружение благоприятных условий для произрастания обеспечивается не активным поиском, а случайными факторами.

Слайд 5





      Переход организмов от жизни в простой однородной среде к жизни в меняющейся предметной неоднородной среде необходимо предопределяет формирование ряда новых функций.
      Переход организмов от жизни в простой однородной среде к жизни в меняющейся предметной неоднородной среде необходимо предопределяет формирование ряда новых функций.
•Раздвоение изначально единого процесса жизнедеятельности на функции отправления (физиологическая активность, направленная на поддержание постоянства внутренней среды, — гомеостаза) и функции поведения. 
•Функции поведения: а) заключаются в активном приспособлении живого организма к меняющимся условиям среды на основе перемещения от неблагоприятных условий в направлении к более благоприятным условиям обитания; б) необходимо предполагают ориентировочную и исполнительную части.
Описание слайда:
Переход организмов от жизни в простой однородной среде к жизни в меняющейся предметной неоднородной среде необходимо предопределяет формирование ряда новых функций. Переход организмов от жизни в простой однородной среде к жизни в меняющейся предметной неоднородной среде необходимо предопределяет формирование ряда новых функций. •Раздвоение изначально единого процесса жизнедеятельности на функции отправления (физиологическая активность, направленная на поддержание постоянства внутренней среды, — гомеостаза) и функции поведения. •Функции поведения: а) заключаются в активном приспособлении живого организма к меняющимся условиям среды на основе перемещения от неблагоприятных условий в направлении к более благоприятным условиям обитания; б) необходимо предполагают ориентировочную и исполнительную части.

Слайд 6





•Функции поведения обеспечиваются эволюционным развитием: а) специализированных органов передвижения; б) органов чувств, которые обеспечивают ориентировку, организацию и регуляцию двигательной активности.
•Функции поведения обеспечиваются эволюционным развитием: а) специализированных органов передвижения; б) органов чувств, которые обеспечивают ориентировку, организацию и регуляцию двигательной активности.
Выделение функций поведения в жизнедеятельности живого организма — необходимое условие для формирования психических функций. Реализация любой формы поведения необходимо предполагает две системы взаимосвязанных функций: а) функций, обеспечивающих перемещение в среде обитания; б) функций, обеспечивающих предварительную ориентировку в среде обитания.
Описание слайда:
•Функции поведения обеспечиваются эволюционным развитием: а) специализированных органов передвижения; б) органов чувств, которые обеспечивают ориентировку, организацию и регуляцию двигательной активности. •Функции поведения обеспечиваются эволюционным развитием: а) специализированных органов передвижения; б) органов чувств, которые обеспечивают ориентировку, организацию и регуляцию двигательной активности. Выделение функций поведения в жизнедеятельности живого организма — необходимое условие для формирования психических функций. Реализация любой формы поведения необходимо предполагает две системы взаимосвязанных функций: а) функций, обеспечивающих перемещение в среде обитания; б) функций, обеспечивающих предварительную ориентировку в среде обитания.

Слайд 7





      Эволюционное формирование простейших органов передвижения и органов чувств обеспечивает переход от раздражимости — реакций, возникающих только при непосредственном контакте организма с биологически значимым раздражителем, к чувствительности — ориентировке организма в направлении к жизненно важным объектам (которые имеют биологический смысл) посредством стимулов жизненно не значимых, имеющих только сигнальный характер.
      Эволюционное формирование простейших органов передвижения и органов чувств обеспечивает переход от раздражимости — реакций, возникающих только при непосредственном контакте организма с биологически значимым раздражителем, к чувствительности — ориентировке организма в направлении к жизненно важным объектам (которые имеют биологический смысл) посредством стимулов жизненно не значимых, имеющих только сигнальный характер.
      Такие формы поведения и ориентировки во внешней среде (чувствительность) наблюдаются уже у простейших одноклеточных животных организмов, которые реализуются в форме таксисов (Фабри, 1993).
Описание слайда:
Эволюционное формирование простейших органов передвижения и органов чувств обеспечивает переход от раздражимости — реакций, возникающих только при непосредственном контакте организма с биологически значимым раздражителем, к чувствительности — ориентировке организма в направлении к жизненно важным объектам (которые имеют биологический смысл) посредством стимулов жизненно не значимых, имеющих только сигнальный характер. Эволюционное формирование простейших органов передвижения и органов чувств обеспечивает переход от раздражимости — реакций, возникающих только при непосредственном контакте организма с биологически значимым раздражителем, к чувствительности — ориентировке организма в направлении к жизненно важным объектам (которые имеют биологический смысл) посредством стимулов жизненно не значимых, имеющих только сигнальный характер. Такие формы поведения и ориентировки во внешней среде (чувствительность) наблюдаются уже у простейших одноклеточных животных организмов, которые реализуются в форме таксисов (Фабри, 1993).

Слайд 8





        Чувствительность выступает исходной формой психических явлений. Чувствительность дифференцируется: а) на переживания внутренних состояний (аффективная чувствительность); б) на способность к ориентировке во внешней среде (экстероцептивная чувствительность). Этим обеспечивается регуляция взаимосвязей между внутренней средой организма и организацией поведения во внешней среде.
        Чувствительность выступает исходной формой психических явлений. Чувствительность дифференцируется: а) на переживания внутренних состояний (аффективная чувствительность); б) на способность к ориентировке во внешней среде (экстероцептивная чувствительность). Этим обеспечивается регуляция взаимосвязей между внутренней средой организма и организацией поведения во внешней среде.
          Наличие чувствительности у живого организма выступает критерием, по которому можно судить о наличии элементарных форм психики.
          Дифференциация внутренней и внешней чувствительности эволюционно необходима для согласования: а) направления внешней поведенческой активности животного в среде обитания б) с текущим внутренним органическим состоянием, которое может «требовать» изменения различных внутренних параметров. В зависимости от текущего недостатка тех или иных веществ, температуры, освещенности для подержания внутренней среды организм должен соответствующим образом изменять направленность своего поведения и ориентироваться на различные объекты. Это значит, что для животного организма поддержание гомеостаза обеспечивается динамическими отношениями между: а) изменением внутренне переживаемых потребностных состояний нужды; б) изменением поведенческой активности в среде, направленной на строго определенные объекты (мотивы), достижение которых ведет к устранению периодически возникающих потребностных состояний.
Описание слайда:
Чувствительность выступает исходной формой психических явлений. Чувствительность дифференцируется: а) на переживания внутренних состояний (аффективная чувствительность); б) на способность к ориентировке во внешней среде (экстероцептивная чувствительность). Этим обеспечивается регуляция взаимосвязей между внутренней средой организма и организацией поведения во внешней среде. Чувствительность выступает исходной формой психических явлений. Чувствительность дифференцируется: а) на переживания внутренних состояний (аффективная чувствительность); б) на способность к ориентировке во внешней среде (экстероцептивная чувствительность). Этим обеспечивается регуляция взаимосвязей между внутренней средой организма и организацией поведения во внешней среде. Наличие чувствительности у живого организма выступает критерием, по которому можно судить о наличии элементарных форм психики. Дифференциация внутренней и внешней чувствительности эволюционно необходима для согласования: а) направления внешней поведенческой активности животного в среде обитания б) с текущим внутренним органическим состоянием, которое может «требовать» изменения различных внутренних параметров. В зависимости от текущего недостатка тех или иных веществ, температуры, освещенности для подержания внутренней среды организм должен соответствующим образом изменять направленность своего поведения и ориентироваться на различные объекты. Это значит, что для животного организма поддержание гомеостаза обеспечивается динамическими отношениями между: а) изменением внутренне переживаемых потребностных состояний нужды; б) изменением поведенческой активности в среде, направленной на строго определенные объекты (мотивы), достижение которых ведет к устранению периодически возникающих потребностных состояний.

Слайд 9





        Приспособление животных к сложным, предметным, динамическим условиям окружающей среды в процессе эволюции обусловливает усложнение функционально-структурного строения деятельности (поведения) животных, что ведет к необходимости прогрессивного развития психического отражения (психической ориентировки) и совершенствованию органов чувств.
        Приспособление животных к сложным, предметным, динамическим условиям окружающей среды в процессе эволюции обусловливает усложнение функционально-структурного строения деятельности (поведения) животных, что ведет к необходимости прогрессивного развития психического отражения (психической ориентировки) и совершенствованию органов чувств.
        А. Н. Леонтьев обосновывал и подчеркнуто настаивал на том, что генетический ряд причинно-следственных связей, лежащих в основе эволюции психических функций, имеет следующую направленность: изменение окружающей среды -> необходимые для выживания и приспособления изменения в поведении (деятельности) животных организмов -* необходимость в изменении способов ориентировки, функционально обеспечивающих организацию новых форм поведения (деятельности) -> формирование и развитие новых структурных особенностей организма — органов чувств, органов передвижения, нервной системы и мозга.
Описание слайда:
Приспособление животных к сложным, предметным, динамическим условиям окружающей среды в процессе эволюции обусловливает усложнение функционально-структурного строения деятельности (поведения) животных, что ведет к необходимости прогрессивного развития психического отражения (психической ориентировки) и совершенствованию органов чувств. Приспособление животных к сложным, предметным, динамическим условиям окружающей среды в процессе эволюции обусловливает усложнение функционально-структурного строения деятельности (поведения) животных, что ведет к необходимости прогрессивного развития психического отражения (психической ориентировки) и совершенствованию органов чувств. А. Н. Леонтьев обосновывал и подчеркнуто настаивал на том, что генетический ряд причинно-следственных связей, лежащих в основе эволюции психических функций, имеет следующую направленность: изменение окружающей среды -> необходимые для выживания и приспособления изменения в поведении (деятельности) животных организмов -* необходимость в изменении способов ориентировки, функционально обеспечивающих организацию новых форм поведения (деятельности) -> формирование и развитие новых структурных особенностей организма — органов чувств, органов передвижения, нервной системы и мозга.

Слайд 10





        Изменение деятельности (поведения) животных в филогенезе (и в онтогенезе) происходит в двух основных, тесно взаимосвязанных направлениях: 
        Изменение деятельности (поведения) животных в филогенезе (и в онтогенезе) происходит в двух основных, тесно взаимосвязанных направлениях: 
•изменение и расширение биологического значения раз личных предметов и объектов, на которые направляется деятельность (развитие потребностей, мотивов); 
•изменение состава действий, операций (поведения, двигательной активности) в зависимости от условий, в которых животному дан предмет деятельности.
       Первое направление дифференцирования типов и видов деятельностей связано с эволюционным развитием морфологических структур (тканей и органов) у животных, для поддержания и сохранения которых требуется расширение диапазона биологически значимых природных объектов, на которые начинает направляться внешняя поведенческая активность. 
компоненты психического образа, полученные на основе новых взаимодействий с объектом.
Совершенствование функциональных возможностей животных в организации поведения и способов ориентировки в среде обитания вызывают эволюционное изменение и преобразование анатомо-морфологических особенностей организма.
Описание слайда:
Изменение деятельности (поведения) животных в филогенезе (и в онтогенезе) происходит в двух основных, тесно взаимосвязанных направлениях: Изменение деятельности (поведения) животных в филогенезе (и в онтогенезе) происходит в двух основных, тесно взаимосвязанных направлениях: •изменение и расширение биологического значения раз личных предметов и объектов, на которые направляется деятельность (развитие потребностей, мотивов); •изменение состава действий, операций (поведения, двигательной активности) в зависимости от условий, в которых животному дан предмет деятельности. Первое направление дифференцирования типов и видов деятельностей связано с эволюционным развитием морфологических структур (тканей и органов) у животных, для поддержания и сохранения которых требуется расширение диапазона биологически значимых природных объектов, на которые начинает направляться внешняя поведенческая активность.  компоненты психического образа, полученные на основе новых взаимодействий с объектом. Совершенствование функциональных возможностей животных в организации поведения и способов ориентировки в среде обитания вызывают эволюционное изменение и преобразование анатомо-морфологических особенностей организма.

Слайд 11





       Изменение строения деятельности в филогенезе и в онтогенезе (усложнение и развитие поведения) ведет к порождению, развитию и усложнению обеспечивающих ее психических функций. 
       Изменение строения деятельности в филогенезе и в онтогенезе (усложнение и развитие поведения) ведет к порождению, развитию и усложнению обеспечивающих ее психических функций. 
•Уровень психического отражения (особенности образа и психической ориентировки) у животных зависит от того, в какой мере они способны оказывать поведенческие воз действия на компоненты среды. 
•В процессе эволюции формы психического отражения (психической ориентировки) отстают в своем развитии от изменений в строении деятельности животного. 
•Связанные с эволюцией психики анатомо-морфологические изменения в строении органов чувств, мозга, опорно двигательной системы первично обусловливаются функциональными изменениями в поведенческой и ориентировочно-исследовательской активности животного в природной среде.
Описание слайда:
Изменение строения деятельности в филогенезе и в онтогенезе (усложнение и развитие поведения) ведет к порождению, развитию и усложнению обеспечивающих ее психических функций. Изменение строения деятельности в филогенезе и в онтогенезе (усложнение и развитие поведения) ведет к порождению, развитию и усложнению обеспечивающих ее психических функций. •Уровень психического отражения (особенности образа и психической ориентировки) у животных зависит от того, в какой мере они способны оказывать поведенческие воз действия на компоненты среды. •В процессе эволюции формы психического отражения (психической ориентировки) отстают в своем развитии от изменений в строении деятельности животного. •Связанные с эволюцией психики анатомо-морфологические изменения в строении органов чувств, мозга, опорно двигательной системы первично обусловливаются функциональными изменениями в поведенческой и ориентировочно-исследовательской активности животного в природной среде.

Слайд 12





       Можно выделить: а) низший уровень перцептивной психики: высшие членистоногие, головоногие моллюски, часть позвоночных (земноводные, пресмыкающиеся); б) высший уровень перцептивной психики (птицы, млекопитающие).
       Можно выделить: а) низший уровень перцептивной психики: высшие членистоногие, головоногие моллюски, часть позвоночных (земноводные, пресмыкающиеся); б) высший уровень перцептивной психики (птицы, млекопитающие).
      Стадия интеллектуальной психики характеризует животных, которые имеют относительно высокое развитие коры головного мозга. Ориентировка поведения осуществляется на основе активного отражения и исследования межпредметных связей и отношений в непосредственно воспринимаемом поле жизнедеятельности. Благодаря таким формам ориентировочно-исследовательских операций становится возможным: а) решение задач без «проб и ошибок» («ин-сайт»), путем ситуативного «одномоментного» установления («усмотрения») межпредметных отношений и связей; б) решение многофазных задач (у некоторых видов животных инструментальных задач) на основе разделения действий животного во времени на подготовительную фазу и исполнительную фазу. Наблюдается широкий перенос навыков, способов выполнения действий (операций) в новые ситуации. При решении задачи животные начинают пользоваться не одним стереотипным способом, а используют разные способы из ранее накопленного опыта (Фабри, 1993).
Описание слайда:
Можно выделить: а) низший уровень перцептивной психики: высшие членистоногие, головоногие моллюски, часть позвоночных (земноводные, пресмыкающиеся); б) высший уровень перцептивной психики (птицы, млекопитающие). Можно выделить: а) низший уровень перцептивной психики: высшие членистоногие, головоногие моллюски, часть позвоночных (земноводные, пресмыкающиеся); б) высший уровень перцептивной психики (птицы, млекопитающие). Стадия интеллектуальной психики характеризует животных, которые имеют относительно высокое развитие коры головного мозга. Ориентировка поведения осуществляется на основе активного отражения и исследования межпредметных связей и отношений в непосредственно воспринимаемом поле жизнедеятельности. Благодаря таким формам ориентировочно-исследовательских операций становится возможным: а) решение задач без «проб и ошибок» («ин-сайт»), путем ситуативного «одномоментного» установления («усмотрения») межпредметных отношений и связей; б) решение многофазных задач (у некоторых видов животных инструментальных задач) на основе разделения действий животного во времени на подготовительную фазу и исполнительную фазу. Наблюдается широкий перенос навыков, способов выполнения действий (операций) в новые ситуации. При решении задачи животные начинают пользоваться не одним стереотипным способом, а используют разные способы из ранее накопленного опыта (Фабри, 1993).

Слайд 13





         В зависимости от строения деятельности, характера психического отражения (психической ориентировки) и способности к научению выделяются три основные стадии в филогенетическом развитии психики у животных организмов: 
         В зависимости от строения деятельности, характера психического отражения (психической ориентировки) и способности к научению выделяются три основные стадии в филогенетическом развитии психики у животных организмов: 
•стадия элементарной сенсорной психики — организация врожденного, видотипичного поведения животного на основе ориентировки в отдельных свойствах предметов и явлений при отсутствии способности к научению; 
•стадия перцептивной психики — организация поведения животного на основе: а) ориентировки в целостных предметах и явлениях и б) ориентировки в условиях, определяющих способ выполнения действий. Приобретение разно образных навыков; 
•стадия интеллекта — организация поведения животного на основе ориентировки в межпредметных связях и отношениях, что обеспечивает решение нестандартных ситуативных задач: операции (способы действий) отделяются от исходной деятельности и переносятся в другие ситуации, в другие деятельности и на другие предметы; 
•высший уровень развития психической ориентировки — сознание человека .
       Стадии эволюционного развития психики получили теоретическую и эмпирическую конкретизацию в работах К. Э. Фабри.
            Стадия элементарной сенсорной психики чаще всего наблюдается у животных, имеющих сетевидную и ганглионарную. 
           Второе направление дифференцирования типов и видов деятельностей связано с усложнением условий окружающей среды, в которых животному приходится реализовывать все более сложные формы поведения, которые требуют более сложных двигательных приемов и способов их организации.
Описание слайда:
В зависимости от строения деятельности, характера психического отражения (психической ориентировки) и способности к научению выделяются три основные стадии в филогенетическом развитии психики у животных организмов: В зависимости от строения деятельности, характера психического отражения (психической ориентировки) и способности к научению выделяются три основные стадии в филогенетическом развитии психики у животных организмов: •стадия элементарной сенсорной психики — организация врожденного, видотипичного поведения животного на основе ориентировки в отдельных свойствах предметов и явлений при отсутствии способности к научению; •стадия перцептивной психики — организация поведения животного на основе: а) ориентировки в целостных предметах и явлениях и б) ориентировки в условиях, определяющих способ выполнения действий. Приобретение разно образных навыков; •стадия интеллекта — организация поведения животного на основе ориентировки в межпредметных связях и отношениях, что обеспечивает решение нестандартных ситуативных задач: операции (способы действий) отделяются от исходной деятельности и переносятся в другие ситуации, в другие деятельности и на другие предметы; •высший уровень развития психической ориентировки — сознание человека . Стадии эволюционного развития психики получили теоретическую и эмпирическую конкретизацию в работах К. Э. Фабри. Стадия элементарной сенсорной психики чаще всего наблюдается у животных, имеющих сетевидную и ганглионарную. Второе направление дифференцирования типов и видов деятельностей связано с усложнением условий окружающей среды, в которых животному приходится реализовывать все более сложные формы поведения, которые требуют более сложных двигательных приемов и способов их организации.

Слайд 14





       Формирование и развитие человеческой психики и сознания подчиняются не биологическим законам эволюции, а законам общественно-исторического развития.
       Формирование и развитие человеческой психики и сознания подчиняются не биологическим законам эволюции, а законам общественно-исторического развития.
• У животных предмет деятельности и биологический мотив всегда совпадают; у человека, в силу социальной организации совместной деятельности, мотив и предмет деятельности разделяются.
• Развитие потребностей (и мотивов) у животных происходит через расширение круга используемых предметов, имеющих биологическое значение в природной среде обитания; у человека — через производство новых предметов в социальной деятельности.
       Эти фундаментальные различия, лежащие в основе формирования и развития психики животных и человека, конкретизируются во множестве психологических теорий, разработанных в рамках деятельностного подхода к анализу и объяснению психических явлений
Описание слайда:
Формирование и развитие человеческой психики и сознания подчиняются не биологическим законам эволюции, а законам общественно-исторического развития. Формирование и развитие человеческой психики и сознания подчиняются не биологическим законам эволюции, а законам общественно-исторического развития. • У животных предмет деятельности и биологический мотив всегда совпадают; у человека, в силу социальной организации совместной деятельности, мотив и предмет деятельности разделяются. • Развитие потребностей (и мотивов) у животных происходит через расширение круга используемых предметов, имеющих биологическое значение в природной среде обитания; у человека — через производство новых предметов в социальной деятельности. Эти фундаментальные различия, лежащие в основе формирования и развития психики животных и человека, конкретизируются во множестве психологических теорий, разработанных в рамках деятельностного подхода к анализу и объяснению психических явлений

Слайд 15


Теории эволюционного формирования и развития психики, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию