🗊Презентация Теория игр и принятие решений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теория игр и принятие решений, слайд №1Теория игр и принятие решений, слайд №2Теория игр и принятие решений, слайд №3Теория игр и принятие решений, слайд №4Теория игр и принятие решений, слайд №5Теория игр и принятие решений, слайд №6Теория игр и принятие решений, слайд №7Теория игр и принятие решений, слайд №8Теория игр и принятие решений, слайд №9Теория игр и принятие решений, слайд №10Теория игр и принятие решений, слайд №11Теория игр и принятие решений, слайд №12Теория игр и принятие решений, слайд №13Теория игр и принятие решений, слайд №14Теория игр и принятие решений, слайд №15Теория игр и принятие решений, слайд №16Теория игр и принятие решений, слайд №17Теория игр и принятие решений, слайд №18Теория игр и принятие решений, слайд №19Теория игр и принятие решений, слайд №20Теория игр и принятие решений, слайд №21Теория игр и принятие решений, слайд №22Теория игр и принятие решений, слайд №23Теория игр и принятие решений, слайд №24Теория игр и принятие решений, слайд №25Теория игр и принятие решений, слайд №26Теория игр и принятие решений, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория игр и принятие решений. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Теория игр и принятие решений, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Учебные вопросы:
1. Предмет и задачи теории игр.
2. Матричные игры. Равновесная ситуация.
3. Смешанные стратегии матричных игр.
4. Игры с природой.
Описание слайда:
Учебные вопросы: 1. Предмет и задачи теории игр. 2. Матричные игры. Равновесная ситуация. 3. Смешанные стратегии матричных игр. 4. Игры с природой.

Слайд 3





1. Предмет и задачи теории игр.
Описание слайда:
1. Предмет и задачи теории игр.

Слайд 4





1. Предмет и задачи теории игр.
Описание слайда:
1. Предмет и задачи теории игр.

Слайд 5





2. Матричные игры:

Пусть в игре участвуют два игрока. Игрок А  имеет m стратегий, а игрок В – n стратегий.
Обозначим стратегии игрока А как А1,А2,…,Аm , а стратегии игрока В – как В1 ,В2 …,Вn .
Если игрок А выбрал стратегию Ai , а игрок B – стратегию Bk , то выигрыш игрока A составит аik , а игрока B – bik , причем 
 аik = - bik    (1)
Описание слайда:
2. Матричные игры: Пусть в игре участвуют два игрока. Игрок А имеет m стратегий, а игрок В – n стратегий. Обозначим стратегии игрока А как А1,А2,…,Аm , а стратегии игрока В – как В1 ,В2 …,Вn . Если игрок А выбрал стратегию Ai , а игрок B – стратегию Bk , то выигрыш игрока A составит аik , а игрока B – bik , причем аik = - bik (1)

Слайд 6





2. Матричные игры:

Поэтому при анализе такой игры достаточно рассмотреть выигрыш только одного игрока, например выигрыш аik игрока А. Зная выигрыш аik по формуле (1) легко определить выигрыш bik .
Матричные игры называются парными играми с нулевой суммой, в которых выигрыш одного игрока равен проигрышу другого.
Если известны все значения аik для каждой пары стратегий {Ai Bk },      i =1, 2, …, m, k = 1, 2, …, n, то их удобно записать в виде прямоугольной таблицы, строки которой соответствуют стратегиям игрока A , а столбцы – стратегиям игрока В (табл. 1).
Описание слайда:
2. Матричные игры: Поэтому при анализе такой игры достаточно рассмотреть выигрыш только одного игрока, например выигрыш аik игрока А. Зная выигрыш аik по формуле (1) легко определить выигрыш bik . Матричные игры называются парными играми с нулевой суммой, в которых выигрыш одного игрока равен проигрышу другого. Если известны все значения аik для каждой пары стратегий {Ai Bk }, i =1, 2, …, m, k = 1, 2, …, n, то их удобно записать в виде прямоугольной таблицы, строки которой соответствуют стратегиям игрока A , а столбцы – стратегиям игрока В (табл. 1).

Слайд 7





2. Матричные игры:
Описание слайда:
2. Матричные игры:

Слайд 8





2.  Матричные игры:
Равновесная ситуация
Пусть матричная игра m×n задана платежной матрицей
A =                               (2)
Строки этой матрицы соответствуют стратегиям игрока , а столбцы – стратегиям игрока . В теории игр предполагается, что оба игрока действуют разумно, т.е. стремятся к получению максимального выигрыша, считая, что соперник действует наилучшим для себя образом.
Описание слайда:
2. Матричные игры: Равновесная ситуация Пусть матричная игра m×n задана платежной матрицей A = (2) Строки этой матрицы соответствуют стратегиям игрока , а столбцы – стратегиям игрока . В теории игр предполагается, что оба игрока действуют разумно, т.е. стремятся к получению максимального выигрыша, считая, что соперник действует наилучшим для себя образом.

Слайд 9





2. Матричные игры:
Определим оптимальные стратегии каждого из игроков. Начнем с анализа стратегий игрока А . На стратегию Аi игрока A игрок B ответит такой стратегией Bk, при которой выигрыш игрока A будет минимальным. Аналогично игрок B будет отвечать на все m стратегий игрока A . Другими словами, найдем в каждой строке матрицы минимальный элемент (минимальные выигрыши игрока A)
и запишем их в правом столбце табл. 2.
Описание слайда:
2. Матричные игры: Определим оптимальные стратегии каждого из игроков. Начнем с анализа стратегий игрока А . На стратегию Аi игрока A игрок B ответит такой стратегией Bk, при которой выигрыш игрока A будет минимальным. Аналогично игрок B будет отвечать на все m стратегий игрока A . Другими словами, найдем в каждой строке матрицы минимальный элемент (минимальные выигрыши игрока A) и запишем их в правом столбце табл. 2.

Слайд 10





2. Матричные игры:
Описание слайда:
2. Матричные игры:

Слайд 11





2. Матричные игры:
Принцип построения стратегии игрока А, основанный на максимизации минимальных выигрышей, называется принципом максимина (maxmin).
Проведем анализ стратегий игрока В. Для этого найдем в каждом столбце матрицы максимальный элемент (максимальные выигрыши игрока А ):
И запишем их в нижней строке табл. 2. Действуя разумно, игрок B остановится на той стратегии     ,  для которой  
выбираем минимальное число 
                  (4)
Число β называется верхней ценой игры.
Описание слайда:
2. Матричные игры: Принцип построения стратегии игрока А, основанный на максимизации минимальных выигрышей, называется принципом максимина (maxmin). Проведем анализ стратегий игрока В. Для этого найдем в каждом столбце матрицы максимальный элемент (максимальные выигрыши игрока А ): И запишем их в нижней строке табл. 2. Действуя разумно, игрок B остановится на той стратегии , для которой выбираем минимальное число (4) Число β называется верхней ценой игры.

Слайд 12





2. Матричные игры:
Принцип построения стратегии игрока B, основанный на минимизации максимальных выигрышей, называется принципом минимакса (minmax).
Нижняя цена игра α и верхняя цена игра β связаны неравенством
α ≤ β.                (5)
Если                               или                
                                   (6)
то ситуация          оказывается равновесной, и ни один игрок не заинтересован в том, чтобы ее нарушить. В том случае, когда верхняя цена игры равна нижней, их называют просто ценой игры.
Если α=β, то такую игру называют также игрой с седловой точкой, а пара оптимальных стратегий                      – седловой точкой матрицы. Цена игры обозначается буквой v. Тогда  .
Описание слайда:
2. Матричные игры: Принцип построения стратегии игрока B, основанный на минимизации максимальных выигрышей, называется принципом минимакса (minmax). Нижняя цена игра α и верхняя цена игра β связаны неравенством α ≤ β. (5) Если или (6) то ситуация оказывается равновесной, и ни один игрок не заинтересован в том, чтобы ее нарушить. В том случае, когда верхняя цена игры равна нижней, их называют просто ценой игры. Если α=β, то такую игру называют также игрой с седловой точкой, а пара оптимальных стратегий – седловой точкой матрицы. Цена игры обозначается буквой v. Тогда .

Слайд 13





3. Смешанные стратегии матричных игр
Если платежная матрица не имеет седловой точки, т.е. 
        , то поиск решения игры приводит к применению сложной стратегии, состоящей в случайном применении двух и более стратегий с определенными частотами. Такая сложная стратегия называется смешанной.
В табл. 4 приведен пример, когда нижняя цена игры   не совпадает с верхней ценой игры       .
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр Если платежная матрица не имеет седловой точки, т.е. , то поиск решения игры приводит к применению сложной стратегии, состоящей в случайном применении двух и более стратегий с определенными частотами. Такая сложная стратегия называется смешанной. В табл. 4 приведен пример, когда нижняя цена игры не совпадает с верхней ценой игры .

Слайд 14





3. Смешанные стратегии матричных игр
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр

Слайд 15





3. Смешанные стратегии матричных игр
Обратимся к общему случаю матричной игры, представленной в табл. 2. Обозначим через                  вероятности, с которыми игрок А использует в ходе игры свои чистые стратегии                     
Для этих вероятностей выполняются условия:
                                                                      (8)
Вектор               , проекция которого удовлетворяет условиям (8), полностью определяет характер игры игрока А и называется его смешанной стратегией. Механизм случайного выбора чистых стратегий, которым пользуется игрок А, обеспечивает ему бесконечное множество смешанных стратегий.
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр Обратимся к общему случаю матричной игры, представленной в табл. 2. Обозначим через вероятности, с которыми игрок А использует в ходе игры свои чистые стратегии Для этих вероятностей выполняются условия: (8) Вектор , проекция которого удовлетворяет условиям (8), полностью определяет характер игры игрока А и называется его смешанной стратегией. Механизм случайного выбора чистых стратегий, которым пользуется игрок А, обеспечивает ему бесконечное множество смешанных стратегий.

Слайд 16





3. Смешанные стратегии матричных игр
Аналогично, вектор         , проекция которого удовлетворяет условиям (9), 
  (9)
полностью определяет характер игры игрока В и называется смешанной стратегией игрока В. Игрок В, как и игрок А, располагает бесконечным множеством смешанных стратегий.
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр Аналогично, вектор , проекция которого удовлетворяет условиям (9), (9) полностью определяет характер игры игрока В и называется смешанной стратегией игрока В. Игрок В, как и игрок А, располагает бесконечным множеством смешанных стратегий.

Слайд 17





3. Смешанные стратегии матричных игр
Пусть игроки А и В применяют и  смешанные стратегии   и   соответственно, т.е. игрок А использует стратегию      с вероятностью    , а игрок В – стратегию      с вероятностью   . Поскольку события     и    независимы, то вероятность появления комбинации     равна произведению  вероятностей     и  , т.е. . При использовании смешанных стратегий игра приобретает случайный характер, случайными становятся и величины выигрышей игроков.
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр Пусть игроки А и В применяют и смешанные стратегии и соответственно, т.е. игрок А использует стратегию с вероятностью , а игрок В – стратегию с вероятностью . Поскольку события и независимы, то вероятность появления комбинации равна произведению вероятностей и , т.е. . При использовании смешанных стратегий игра приобретает случайный характер, случайными становятся и величины выигрышей игроков.

Слайд 18





3. Смешанные стратегии матричных игр
Поэтому выигрыш игрока А (проигрыш игрока В) определяют его математическим ожиданием, рассчитываемым по формуле                                  (10) Функция (10) называется платежной функцией игры с матрицей, заданной в табл. 5.
Нижней ценой игры называется число    , рассчитываемое по формуле:                                           (11)
Верхней ценой игры называется число    , рассчитываемое по формуле:                                          (12)
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр Поэтому выигрыш игрока А (проигрыш игрока В) определяют его математическим ожиданием, рассчитываемым по формуле (10) Функция (10) называется платежной функцией игры с матрицей, заданной в табл. 5. Нижней ценой игры называется число , рассчитываемое по формуле: (11) Верхней ценой игры называется число , рассчитываемое по формуле: (12)

Слайд 19





3. Смешанные стратегии матричных игр
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр

Слайд 20





3. Смешанные стратегии матричных игр

Величину                                   определенную соотношением (13), называют ценой игры.
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр Величину определенную соотношением (13), называют ценой игры.

Слайд 21





   3. Смешанные стратегии матричных  игр
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр

Слайд 22





   3. Смешанные стратегии матричных  игр
Пусть                        ,                       -                    оптимальные смешанные стратегии и                     - цена игры.
Оптимальная смешанная стратегия  игрока А складывается только из тех чистых стратегий                
(т.е. только те вероятности , могут отличаться от нуля), для которых
Аналогично, только те вероятности                         могут 
отличаться от нуля, для которых
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр Пусть , - оптимальные смешанные стратегии и - цена игры. Оптимальная смешанная стратегия игрока А складывается только из тех чистых стратегий (т.е. только те вероятности , могут отличаться от нуля), для которых Аналогично, только те вероятности могут отличаться от нуля, для которых

Слайд 23





 3. Смешанные стратегии матричных  игр
Графические решения матричных игр
Графический метод применим к тем играм, в которых хотя бы один игрок имеет две стратегии.	
Рассмотрим игру 2×п, представленную в табл. 6. Эта игра не имеет седловой точки. Согласно теореме имеем
		
                                                     (15)
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр Графические решения матричных игр Графический метод применим к тем играм, в которых хотя бы один игрок имеет две стратегии. Рассмотрим игру 2×п, представленную в табл. 6. Эта игра не имеет седловой точки. Согласно теореме имеем (15)

Слайд 24





 3. Смешанные стратегии матричных  игр
Максимум функции                                    (16)  найдем, построив ее график. Для этого поступаем следующим обра­зом. Построим графики прямых
для каждого к = 1, 2,..., п в системе координат pOw (рис.1). В соответствии с требованием (16) на каждой из построенных прямых определяются и отмечаются наименьшие значения. На рис. 2 эти значения выделены полужирной ломаной линией. Эта ломаная огибает снизу все семейство построенных прямых и называется нижней огибающей семейства.
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр Максимум функции (16) найдем, построив ее график. Для этого поступаем следующим обра­зом. Построим графики прямых для каждого к = 1, 2,..., п в системе координат pOw (рис.1). В соответствии с требованием (16) на каждой из построенных прямых определяются и отмечаются наименьшие значения. На рис. 2 эти значения выделены полужирной ломаной линией. Эта ломаная огибает снизу все семейство построенных прямых и называется нижней огибающей семейства.

Слайд 25





 3. Смешанные стратегии матричных  игр
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр

Слайд 26





 3. Смешанные стратегии матричных  игр
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр

Слайд 27





 3. Смешанные стратегии матричных  игр
Описание слайда:
3. Смешанные стратегии матричных игр



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию