🗊Презентация Теория к заданию 8

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Теория к заданию 8, слайд №1Теория к заданию 8, слайд №2Теория к заданию 8, слайд №3Теория к заданию 8, слайд №4Теория к заданию 8, слайд №5Теория к заданию 8, слайд №6Теория к заданию 8, слайд №7Теория к заданию 8, слайд №8Теория к заданию 8, слайд №9Теория к заданию 8, слайд №10Теория к заданию 8, слайд №11Теория к заданию 8, слайд №12Теория к заданию 8, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория к заданию 8. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория  к заданию 8
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Теория к заданию 8 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2





Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Описание слайда:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Слайд 3





Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест.  с предлогом и без.
Описание слайда:
Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.

Слайд 4





Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Надо: в основе  «Повести (Род.падеж) о настоящем человеке»
  ИЛИ
В основе произведения «Повесть (Им.падеж) о настоящем человеке»
Описание слайда:
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. Надо: в основе «Повести (Род.падеж) о настоящем человеке» ИЛИ В основе произведения «Повесть (Им.падеж) о настоящем человеке»

Слайд 5





Неправильное построение предложения с косвенной речью
Предложения с косвенной речью — это сложноподчинённое предложение с придаточной изъяснительной частью. В главной части содержатся слова автора, в придаточной — чужая речь.
ВАЖНО ПОМНИТЬ
При переводе предложений с прямой речью в косвенную, следует помнить, что в прямой речи местоимения и формы лица глагола даны с точки зрения того, кому принадлежит речь, а в косвенной речи с точки зрения говорящего.
Описание слайда:
Неправильное построение предложения с косвенной речью Предложения с косвенной речью — это сложноподчинённое предложение с придаточной изъяснительной частью. В главной части содержатся слова автора, в придаточной — чужая речь. ВАЖНО ПОМНИТЬ При переводе предложений с прямой речью в косвенную, следует помнить, что в прямой речи местоимения и формы лица глагола даны с точки зрения того, кому принадлежит речь, а в косвенной речи с точки зрения говорящего.

Слайд 6





Правильные  варианты
Павел сказал: «Я, конечно, рад за Ирину».
Он рассказывал:  «Я в лесу видел живого тигра».
Капитан приказал:    «Отдать швартовы!»
Мама спросила:    «Таня, ты открыла форточку?»
Описание слайда:
Правильные варианты Павел сказал: «Я, конечно, рад за Ирину». Он рассказывал:  «Я в лесу видел живого тигра». Капитан приказал:   «Отдать швартовы!» Мама спросила:   «Таня, ты открыла форточку?»

Слайд 7





Неправильное построение предложения с косвенной речью
Я спросил, что находится ли он в комнате.

Как сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно».

Некрасов писал, что « я лиру посвятил  народу своему. 

Надо: Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему».
Описание слайда:
Неправильное построение предложения с косвенной речью Я спросил, что находится ли он в комнате. Как сказал А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно». Некрасов писал, что « я лиру посвятил  народу своему. Надо: Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему».

Слайд 8





Ошибки в построении предложения с однородными членами
В корзине лежали фрукты, яблоки, груши. 

 Надо: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши.

Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для создателя, НО И 
для читателей.
Надо: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО  вызывающе, А И просто ужасно.
Надо: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно
Описание слайда:
Ошибки в построении предложения с однородными членами В корзине лежали фрукты, яблоки, груши. Надо: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши. Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для создателя, НО И для читателей. Надо: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО  вызывающе, А И просто ужасно. Надо: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно

Слайд 9





Ошибки в построении предложения с однородными членами
Народ был повсюду: на  улицах, площадях, скверах. 
Надо: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).

На конференции   речь   шла о многих    писателях: Тургенев, Толстой,Чехов.
Надо: на конференции речь шла о многих писателях: 
Тургеневе, Толстом, Чехове.

Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом.
Надо:  я люблю чтение, музыку и занятия спортом.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложения с однородными членами Народ был повсюду: на улицах, площадях, скверах.  Надо: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах). На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой,Чехов. Надо: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове. Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом. Надо: я люблю чтение, музыку и занятия спортом.

Слайд 10





Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
Надо: В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов (какИХ?), привезённЫХ из поездки на Восток.
Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (причастие стоит не на месте).
Надо: лодка, причалившая  к берегу, вызвала подозрение.
Описание слайда:
Нарушения в построении предложения с причастным оборотом В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. Надо: В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов (какИХ?), привезённЫХ из поездки на Восток. Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (причастие стоит не на месте). Надо: лодка, причалившая  к берегу, вызвала подозрение.

Слайд 11





Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Поднявшись на гору, стало очень холодно. 
(в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
 
Надо: Поднявшись на гору, МЫ(субъект) замерзли.  
ИЛИ
Поднявшись на гору, можно замерзнуть 
(допустимо безличное предложение со словами МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕТСЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ).
Описание слайда:
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Поднявшись на гору, стало очень холодно. (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием). Надо: Поднявшись на гору, МЫ(субъект) замерзли. ИЛИ Поднявшись на гору, можно замерзнуть (допустимо безличное предложение со словами МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕТСЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ).

Слайд 12





Ошибки при построении сложного предложения.
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.
Надо: Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.
ИЛИ
Надо: Читая классическую литературу, замечаешь, что «град Петров» по-разному изображён в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.
Описание слайда:
Ошибки при построении сложного предложения. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Надо: Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. ИЛИ Надо: Читая классическую литературу, замечаешь, что «град Петров» по-разному изображён в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

Слайд 13





Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
Надо: И.С. Тургенев подверг Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
ИЛИ
 Надо: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
(глаголы должны стоять в одном времени и виде)
Описание слайда:
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Надо: И.С. Тургенев подверг Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. ИЛИ Надо: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя. (глаголы должны стоять в одном времени и виде)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию