🗊Презентация Теория перспектив. Д.Канеман -4

Нажмите для полного просмотра!
Теория перспектив. Д.Канеман -4, слайд №1Теория перспектив. Д.Канеман -4, слайд №2Теория перспектив. Д.Канеман -4, слайд №3Теория перспектив. Д.Канеман -4, слайд №4Теория перспектив. Д.Канеман -4, слайд №5Теория перспектив. Д.Канеман -4, слайд №6Теория перспектив. Д.Канеман -4, слайд №7Теория перспектив. Д.Канеман -4, слайд №8Теория перспектив. Д.Канеман -4, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория перспектив. Д.Канеман -4. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория перспектив
Прежде чем говорить о “Теории перспектив”, предложенной Д.Канеманом, вспомним прошлый курс Введения в теорию игр и математическую экономику.
Речь шла об отношении к случайным событиям, называемым в этой теории лотереями.
С помощью математического ожидания находили денежные выигрыши, сопряженные с определенными величинами полезности. 
Такую зависимость уровня удовлетворения индивидуума от величины денежного выигрыша называли функцией полезности, предложенной Д. Бернулли.
Бернулли в своей работе считал, что функция полезности универсальна, не зависит от времени и зависит от богатства индивидуума.
Если предъявить пару лотерей, индивид всегда, независимо от истории, будет предпочитать одно событие другому.
Описание слайда:
Теория перспектив Прежде чем говорить о “Теории перспектив”, предложенной Д.Канеманом, вспомним прошлый курс Введения в теорию игр и математическую экономику. Речь шла об отношении к случайным событиям, называемым в этой теории лотереями. С помощью математического ожидания находили денежные выигрыши, сопряженные с определенными величинами полезности. Такую зависимость уровня удовлетворения индивидуума от величины денежного выигрыша называли функцией полезности, предложенной Д. Бернулли. Бернулли в своей работе считал, что функция полезности универсальна, не зависит от времени и зависит от богатства индивидуума. Если предъявить пару лотерей, индивид всегда, независимо от истории, будет предпочитать одно событие другому.

Слайд 2





Теория перспектив
В теории Бернулли понимается, что индивид оценивает свое состояние, сыграв в лотерею, в зависимости от размера богатства по ее итогам. 
И  именно этот момент критикует Канеман.  Он предлагает ряд примеров, показывающих, что теория в форме, сформулированной Бернулли, не выполняется.
Пример:

	Первая пара:
a) сыграть в лотерею: с вероятностью ½ индивид ничего не получает, с вероятностью ½ получает 1000$;
b)альтернатива: гарантированно индивид получает 500$.
	Вторая пара:
Индивид получает 1000$, после этого предлагается:
a)гарантированно отдать 500$;
b)альтернатива: сыграть в лотерею: с вероятностью ½ остаться с 1000$, с вероятностью ½ отдать 1000$.
Описание слайда:
Теория перспектив В теории Бернулли понимается, что индивид оценивает свое состояние, сыграв в лотерею, в зависимости от размера богатства по ее итогам. И именно этот момент критикует Канеман. Он предлагает ряд примеров, показывающих, что теория в форме, сформулированной Бернулли, не выполняется. Пример: Первая пара: a) сыграть в лотерею: с вероятностью ½ индивид ничего не получает, с вероятностью ½ получает 1000$; b)альтернатива: гарантированно индивид получает 500$. Вторая пара: Индивид получает 1000$, после этого предлагается: a)гарантированно отдать 500$; b)альтернатива: сыграть в лотерею: с вероятностью ½ остаться с 1000$, с вероятностью ½ отдать 1000$.

Слайд 3






С точки зрения начального состояния, исходы попарно эквивалентны (a) первой пары эквивалентно b) второй пары и, соответственно, b) первой  ~  a) второй).
Варианты предлагались с некоторым временным сдвигом, и было отмечено разное отношение людей к исходам.
Так, в первой ситуации, подавляющее большинство предпочитало гарантированно получить 500$. 
А во второй ситуации, когда 1000$ уже была дана, не отдавать 500$, а сыграть  в лотерею и с вероятностью ½ остаться с данными деньгами.
Вывод:
Этот опыт позволил сформулировать положение: “Отношение к случайному исходу существенно зависит от начальной точки”.

В теории же Бернулли считалось, что имеет значение только абсолютная величина.
Описание слайда:
С точки зрения начального состояния, исходы попарно эквивалентны (a) первой пары эквивалентно b) второй пары и, соответственно, b) первой ~ a) второй). Варианты предлагались с некоторым временным сдвигом, и было отмечено разное отношение людей к исходам. Так, в первой ситуации, подавляющее большинство предпочитало гарантированно получить 500$. А во второй ситуации, когда 1000$ уже была дана, не отдавать 500$, а сыграть в лотерею и с вероятностью ½ остаться с данными деньгами. Вывод: Этот опыт позволил сформулировать положение: “Отношение к случайному исходу существенно зависит от начальной точки”. В теории же Бернулли считалось, что имеет значение только абсолютная величина.

Слайд 4





Канеман выдвигает свою альтернативную теорию, которую назвал “Теория перспектив”, отмечая особую роль начальной точки.
Канеман выдвигает свою альтернативную теорию, которую назвал “Теория перспектив”, отмечая особую роль начальной точки.
Наиболее важные моменты теории:
наличие точки отсчета (0, относительно которого все рассматривается);
2)   снижение чувствительности как к выигрышам, так и к потерям;
3)   неприятие потерь (то есть субъективное отношение: ущерб от потерь существенно больше, чем положительный эффект от приобретения).
Все эти пункты выражаются наглядно в виде функции полезности, которую он предлагает:
Описание слайда:
Канеман выдвигает свою альтернативную теорию, которую назвал “Теория перспектив”, отмечая особую роль начальной точки. Канеман выдвигает свою альтернативную теорию, которую назвал “Теория перспектив”, отмечая особую роль начальной точки. Наиболее важные моменты теории: наличие точки отсчета (0, относительно которого все рассматривается); 2) снижение чувствительности как к выигрышам, так и к потерям; 3) неприятие потерь (то есть субъективное отношение: ущерб от потерь существенно больше, чем положительный эффект от приобретения). Все эти пункты выражаются наглядно в виде функции полезности, которую он предлагает:

Слайд 5






Вопрос об ограниченности функции полезности.  
Для обоснования ограниченности полезности рассматривается мысленный эксперимент:
Человеку предлагается лотерея, включающая два события:
1)  быть зажаренным на сковороде с вероятностью ½;
2)  получить большую сумму денег с вероятностью ½.
Вопрос: если полезность не ограничена, то, по идее, можно подобрать такую сумму денег, чтобы с вероятностью ½ быть зажаренным, а с вероятностью ½ получить деньги. 
Поскольку подавляющее большинство индивидуумов решительно отвергает такие предложения, делается вывод, что полезности ограничены у людей.
Замечание 1: Канеман отмечает, что его “Теория перспектив“, поправившая в одном отношении теорию Бернулли, все равно не учитывает целый ряд психологических факторов, проявляющихся в экспериментах. Это факторы “сожаления” и “разочарования”.
Замечание 2: Оценка одного и того же исхода зависит от лотереи.
Пусть  заданный процент людей выигрывает 1000$. В первой лотерее выигрывает каждый 10, во второй  9 из 10.  Тогда во второй ситуации исход “0” оценивается как “плохой”, в то время как в первом случае - заметно выше.
Описание слайда:
Вопрос об ограниченности функции полезности. Для обоснования ограниченности полезности рассматривается мысленный эксперимент: Человеку предлагается лотерея, включающая два события: 1) быть зажаренным на сковороде с вероятностью ½; 2) получить большую сумму денег с вероятностью ½. Вопрос: если полезность не ограничена, то, по идее, можно подобрать такую сумму денег, чтобы с вероятностью ½ быть зажаренным, а с вероятностью ½ получить деньги. Поскольку подавляющее большинство индивидуумов решительно отвергает такие предложения, делается вывод, что полезности ограничены у людей. Замечание 1: Канеман отмечает, что его “Теория перспектив“, поправившая в одном отношении теорию Бернулли, все равно не учитывает целый ряд психологических факторов, проявляющихся в экспериментах. Это факторы “сожаления” и “разочарования”. Замечание 2: Оценка одного и того же исхода зависит от лотереи. Пусть заданный процент людей выигрывает 1000$. В первой лотерее выигрывает каждый 10, во второй 9 из 10. Тогда во второй ситуации исход “0” оценивается как “плохой”, в то время как в первом случае - заметно выше.

Слайд 6






Теперь от лотереи переходим к полезности потребления. 
Пусть имеется некоторое пространство товаров.
Рассмотрим два товара: доход (благосостояние) и отдых (время, которое индивид не работает).
Линии уровня функции полезности для этих двух товаров имеют следующий вид:
Описание слайда:
Теперь от лотереи переходим к полезности потребления. Пусть имеется некоторое пространство товаров. Рассмотрим два товара: доход (благосостояние) и отдых (время, которое индивид не работает). Линии уровня функции полезности для этих двух товаров имеют следующий вид:

Слайд 7





Описывается эксперимент:
Описывается эксперимент:

Есть начальная точка отсчета ( на графике точка 1), которая соответствует определенному количеству дней отдыха и определенному доходу. 
И рассматриваются две альтернативы (точки А и В) для улучшения положения, которые изначально равноценны для данного субъекта:
доход увеличивается на 10 000$ в год (точка В);
отпуск увеличивается на 12 дней (точка А).
Далее людям, оказавшимся в ситуации, когда отдых увеличился, предлагалось поменяться и сократить отпуск на 12 дней с увеличением дохода; и обратно: людям с увеличенным доходом увеличить отпуск и снизить доход.
Результат:
Доля тех, кто согласился на переход, оказалась крайне незначительной.
Хотя изначально переходы из точки 1 в точки А и В представляются одинаковы, после того, как индивид перешел в новое состояние, они утратили свою эквивалентность.
 
То есть опять видим зависимость от точки отсчета. 
При этом наблюдается количественная закономерность: полезность текущего состояния возрастает.
Описание слайда:
Описывается эксперимент: Описывается эксперимент: Есть начальная точка отсчета ( на графике точка 1), которая соответствует определенному количеству дней отдыха и определенному доходу. И рассматриваются две альтернативы (точки А и В) для улучшения положения, которые изначально равноценны для данного субъекта: доход увеличивается на 10 000$ в год (точка В); отпуск увеличивается на 12 дней (точка А). Далее людям, оказавшимся в ситуации, когда отдых увеличился, предлагалось поменяться и сократить отпуск на 12 дней с увеличением дохода; и обратно: людям с увеличенным доходом увеличить отпуск и снизить доход. Результат: Доля тех, кто согласился на переход, оказалась крайне незначительной. Хотя изначально переходы из точки 1 в точки А и В представляются одинаковы, после того, как индивид перешел в новое состояние, они утратили свою эквивалентность. То есть опять видим зависимость от точки отсчета. При этом наблюдается количественная закономерность: полезность текущего состояния возрастает.

Слайд 8






Эффект владения
Направление, изучающее особенности экономического поведения, называется “поведенческая экономика”. Одним из исследователей в этой области был Ричард Талер.
Он отметил важный эффект, названный “эффектом владения”, который наиболее ярко на практике проявляется на рынке недвижимости в разнице между ценами продажи и покупки.
Индивиды, покупающие что-то и продающие что-то, если это оказывается предметом длительного пользования, по-разному оценивают предметы, при том, что изначально находились в статистически одинаковых группах.
После того, как часть индивидуумов становится владельцами, их функция полезности меняется, и они оценивают собственную недвижимость в среднем выше, чем те, кто занимается покупкой.
При этом важным моментом является различие между товарами для обмена и товарами для длительного пользования.
Замечание: роль “эффекта владения” важна не для всех категорий экономических агентов.
Первая категория: профессиональные трейдеры не подвержены “эффекту владения”. 
Опыт работы заставляет их быстро избавляться от этого эффекта и они учатся оценивать предмет по его рыночной стоимости.
И вторая категория людей, у которых слабо проявляется эффект владения – бедные потребители (те, у кого сложные жизненные обстоятельства, кому приходится себе в чем-то постоянно отказывать. Для них есть жизненная необходимость в возможности продать что-то и получить необходимые вещи).
Описание слайда:
Эффект владения Направление, изучающее особенности экономического поведения, называется “поведенческая экономика”. Одним из исследователей в этой области был Ричард Талер. Он отметил важный эффект, названный “эффектом владения”, который наиболее ярко на практике проявляется на рынке недвижимости в разнице между ценами продажи и покупки. Индивиды, покупающие что-то и продающие что-то, если это оказывается предметом длительного пользования, по-разному оценивают предметы, при том, что изначально находились в статистически одинаковых группах. После того, как часть индивидуумов становится владельцами, их функция полезности меняется, и они оценивают собственную недвижимость в среднем выше, чем те, кто занимается покупкой. При этом важным моментом является различие между товарами для обмена и товарами для длительного пользования. Замечание: роль “эффекта владения” важна не для всех категорий экономических агентов. Первая категория: профессиональные трейдеры не подвержены “эффекту владения”. Опыт работы заставляет их быстро избавляться от этого эффекта и они учатся оценивать предмет по его рыночной стоимости. И вторая категория людей, у которых слабо проявляется эффект владения – бедные потребители (те, у кого сложные жизненные обстоятельства, кому приходится себе в чем-то постоянно отказывать. Для них есть жизненная необходимость в возможности продать что-то и получить необходимые вещи).

Слайд 9





Эксперимент:
Эксперимент:

Испытуемым студентам давались жетоны, причем одна группа могла поменять их на деньги по одной ставке, а другая по более высокой ставке (то есть для одних полезность жетонов была ниже, а для других выше).
После испытуемые могли между собой поторговаться. 
Происходившая торговля оказалась в полном соответствии с классической теорией: цена на жетоны сошлась к равновесию спрос - предложение. И по этой цене прошли все продажи между студентами. 
После был произведен аналогичный эксперимент, но вместо жетонов раздали кружки с символикой (то есть кружка представляла определенную ценность, не связанную с деньгами, которую можно было оставить себе). 
В этом случае цена предложения оказалась в среднем существенно выше цены спроса, и значительная часть кружек осталась у владельцев.
Замечена эмпирическая закономерность: средняя продажная цена в 2 раза превышала цену покупателей.
Описание слайда:
Эксперимент: Эксперимент: Испытуемым студентам давались жетоны, причем одна группа могла поменять их на деньги по одной ставке, а другая по более высокой ставке (то есть для одних полезность жетонов была ниже, а для других выше). После испытуемые могли между собой поторговаться. Происходившая торговля оказалась в полном соответствии с классической теорией: цена на жетоны сошлась к равновесию спрос - предложение. И по этой цене прошли все продажи между студентами. После был произведен аналогичный эксперимент, но вместо жетонов раздали кружки с символикой (то есть кружка представляла определенную ценность, не связанную с деньгами, которую можно было оставить себе). В этом случае цена предложения оказалась в среднем существенно выше цены спроса, и значительная часть кружек осталась у владельцев. Замечена эмпирическая закономерность: средняя продажная цена в 2 раза превышала цену покупателей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию