🗊Презентация Технология проектного обучения. Лекция 9

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №1Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №2Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №3Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №4Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №5Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №6Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №7Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №8Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №9Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №10Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №11Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №12Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №13Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №14Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №15Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №16Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №17Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №18Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №19Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология проектного обучения. Лекция 9. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 9.
Технология проектного обучения.
Описание слайда:
Лекция 9. Технология проектного обучения.

Слайд 2





Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования:
 способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, 
позволяет распознать насущные интересы и потребности обучающихся и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов.
Описание слайда:
Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования: способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать насущные интересы и потребности обучающихся и представляет собой технологию, рассчитанную на последовательное выполнение учебных проектов.

Слайд 3





!
Понятие «проект» в широком понимании — все, что задумывается или планируется. 
В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов.
Основные идеи этой технологии разработал Дж.Дьюи. Он считал, что обучение должно быть ориентировано на целесообразную деятельность учащихся, сообразующуюся с их личным интерессом. Основной дидактической единицей учебного процесса, по его мнению, становится взятая из реальной жизни и лично значимая для учащихся проблема. Они должны самостоятельно или совместными усилиями в группе ее разрешить, применив необходимый опыт подчас из разных областей науки, и получить реально ощутимый результат. Вся проблема и пути ее решения, таким образом, приобретают контуры проектной деятельности.
Описание слайда:
! Понятие «проект» в широком понимании — все, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов. Основные идеи этой технологии разработал Дж.Дьюи. Он считал, что обучение должно быть ориентировано на целесообразную деятельность учащихся, сообразующуюся с их личным интерессом. Основной дидактической единицей учебного процесса, по его мнению, становится взятая из реальной жизни и лично значимая для учащихся проблема. Они должны самостоятельно или совместными усилиями в группе ее разрешить, применив необходимый опыт подчас из разных областей науки, и получить реально ощутимый результат. Вся проблема и пути ее решения, таким образом, приобретают контуры проектной деятельности.

Слайд 4





!
В нашей стране идеи проектного обучения связаны с именем выдающегося русского педагога П.Ф. Каптерева, который считал, что проектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развитие мышления.
 В дальнейшем проектное обучение в России развивалось параллельно с разработками американских ученых и связано с именами П.П. Блонского, С. Т. Шацкого, В.Н. Шульгина. 
Однако, вследствие того, что данная технология стала внедряться в школу недостаточно продуманно и последовательно, она в 30-е гг. XX в. стала рассматриваться как «непедагогическая». Лишь в последнее время в связи с изменениями в современном образовании к этой технологии вновь возник интерес.
Описание слайда:
! В нашей стране идеи проектного обучения связаны с именем выдающегося русского педагога П.Ф. Каптерева, который считал, что проектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развитие мышления. В дальнейшем проектное обучение в России развивалось параллельно с разработками американских ученых и связано с именами П.П. Блонского, С. Т. Шацкого, В.Н. Шульгина. Однако, вследствие того, что данная технология стала внедряться в школу недостаточно продуманно и последовательно, она в 30-е гг. XX в. стала рассматриваться как «непедагогическая». Лишь в последнее время в связи с изменениями в современном образовании к этой технологии вновь возник интерес.

Слайд 5





Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. 
Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. 
Данная технология предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов. 
Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы. 
В проекте наряду с научной (познавательной) стороной решения всегда присутствуют эмоционально-ценностная (личностная) и творческая стороны. Именно эмоционально-ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект и как самостоятельно он выполнен. 
      Основной тезис современного понимания технологии проектного обучения звучит таким образом: «все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить».
Описание слайда:
Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. Данная технология предполагает «проживание» учащимися определенного отрезка времени в учебном процессе, а также их приобщение к фрагменту формирования научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов. Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы. В проекте наряду с научной (познавательной) стороной решения всегда присутствуют эмоционально-ценностная (личностная) и творческая стороны. Именно эмоционально-ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект и как самостоятельно он выполнен. Основной тезис современного понимания технологии проектного обучения звучит таким образом: «все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить».

Слайд 6





Наиболее существенными особенностями проектного обучения являются его:
диалогичность, 
проблемность, 
интегративность,
 контекстность.
Описание слайда:
Наиболее существенными особенностями проектного обучения являются его: диалогичность, проблемность, интегративность, контекстность.

Слайд 7





Диалогичность
позволяет учащимся в процессе выполнения проекта вступать в диалог как с собственным Я, так и с другими. Именно в диалоге осуществляется «свободное самооткровение личности» (М.М. Бахтин). Диалог в проектной технологии выполняет функцию специфической социокультурной среды, создающей условие для принятия школьниками нового опыта, переосмысления прежних смыслов, вследствие чего полученная информация становится личностно значимой.
Описание слайда:
Диалогичность позволяет учащимся в процессе выполнения проекта вступать в диалог как с собственным Я, так и с другими. Именно в диалоге осуществляется «свободное самооткровение личности» (М.М. Бахтин). Диалог в проектной технологии выполняет функцию специфической социокультурной среды, создающей условие для принятия школьниками нового опыта, переосмысления прежних смыслов, вследствие чего полученная информация становится личностно значимой.

Слайд 8





Проблемность
возникает при разрешении проблемной ситуации, которая обусловливает начало активной мыслительной деятельности, проявлений самостоятельности у учащихся, вследствие того, что они обнаруживают противоречие между известным им содержанием и невозможностью объяснить новые факты и явления. Решение проблемы нередко приводит к оригинальным, нестандартным способам деятельности и результату. 
Необходимо подчеркнуть, что наиболее значимыми для школьников являются реальные (жизненные) проблемы, реализуемые в проекте (экологические, социально-экономические, политические, молодежные).
Описание слайда:
Проблемность возникает при разрешении проблемной ситуации, которая обусловливает начало активной мыслительной деятельности, проявлений самостоятельности у учащихся, вследствие того, что они обнаруживают противоречие между известным им содержанием и невозможностью объяснить новые факты и явления. Решение проблемы нередко приводит к оригинальным, нестандартным способам деятельности и результату. Необходимо подчеркнуть, что наиболее значимыми для школьников являются реальные (жизненные) проблемы, реализуемые в проекте (экологические, социально-экономические, политические, молодежные).

Слайд 9





Контекстность
в проектной технологии позволяет создавать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся, осознавать место изучаемой ими науки в общей системе человеческого бытия.
Описание слайда:
Контекстность в проектной технологии позволяет создавать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся, осознавать место изучаемой ими науки в общей системе человеческого бытия.

Слайд 10





Интегративность проектной технологии 
«означает оптимальный синтез сложившихся концепций усвоения знаний и теорий обучения школьников».
Построение учебного процесса, ориентированного на выполнение учащимися проектов, строится не в логике изучаемого учебного предмета, а в логике деятельности учащихся.
Описание слайда:
Интегративность проектной технологии «означает оптимальный синтез сложившихся концепций усвоения знаний и теорий обучения школьников». Построение учебного процесса, ориентированного на выполнение учащимися проектов, строится не в логике изучаемого учебного предмета, а в логике деятельности учащихся.

Слайд 11





В настоящее время существуют различные классификации проектов, раскрывающих данную технологию. 

По продолжительности времени проведения проекта их разделяют на краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках), средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем), долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во внеучебное время, хотя этапы разработки проектов отслеживаются и на уроках).
По уровню интеграции различают проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета и межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов. По мнению учащихся, межпредметные проекты вызывают у них наибольший интерес.
По количеству участников выделяют индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним школьником, и коллективные — парные, выполняемые парами участников, и групповые — для групп школьников. Практико-ориентированные проекты нередко бывают массовыми, когда учащиеся принимают участие в природоохранных акциях, разнообразных конкурсах.
По способу преобладающей деятельности учащихся выделяют исследовательские, игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные проекты.
По использованию дидактических средств различают проекты, в которых применяют «классические» дидактические средства: печатные (учебники, атласы, хрестоматии, рабочие тетради для проектной работы, научно-популярную и художественную литературу), наглядные (таблицы, схемы, рисунки, карты), технические средства и т.д., средства информации и коммуникации, позволяющие осуществить сбор, хранение, обработку, вывод и тиражирование всех видов информации.
Описание слайда:
В настоящее время существуют различные классификации проектов, раскрывающих данную технологию. По продолжительности времени проведения проекта их разделяют на краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках), средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем), долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во внеучебное время, хотя этапы разработки проектов отслеживаются и на уроках). По уровню интеграции различают проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета и межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов. По мнению учащихся, межпредметные проекты вызывают у них наибольший интерес. По количеству участников выделяют индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним школьником, и коллективные — парные, выполняемые парами участников, и групповые — для групп школьников. Практико-ориентированные проекты нередко бывают массовыми, когда учащиеся принимают участие в природоохранных акциях, разнообразных конкурсах. По способу преобладающей деятельности учащихся выделяют исследовательские, игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные проекты. По использованию дидактических средств различают проекты, в которых применяют «классические» дидактические средства: печатные (учебники, атласы, хрестоматии, рабочие тетради для проектной работы, научно-популярную и художественную литературу), наглядные (таблицы, схемы, рисунки, карты), технические средства и т.д., средства информации и коммуникации, позволяющие осуществить сбор, хранение, обработку, вывод и тиражирование всех видов информации.

Слайд 12


Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Экспертная оценка проекта является необходимым компонентом данной технологии, без которой проект состояться не может. Этим проектное обучение отличается от выполнения обычных проблемных заданий.
Программа экспертной оценки задается путем формулировки логической цепочки вопросов — стандартизированного, формализованного характера, призванных показать глубину раскрытия знаний по рассматриваемой проблеме, информированность в соответствующей области, умение решать поставленные задачи, а также вопросов, раскрывающих субъективную позицию, воплощающих проект: интерес к проблеме, инициативность, способность к коммуникации, ответственность и т.д.
Нередко эксперты (из числа школьников и учителей) проводят экспертизу с помощью пяти- или десятибалльной шкалы.
Описание слайда:
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА Экспертная оценка проекта является необходимым компонентом данной технологии, без которой проект состояться не может. Этим проектное обучение отличается от выполнения обычных проблемных заданий. Программа экспертной оценки задается путем формулировки логической цепочки вопросов — стандартизированного, формализованного характера, призванных показать глубину раскрытия знаний по рассматриваемой проблеме, информированность в соответствующей области, умение решать поставленные задачи, а также вопросов, раскрывающих субъективную позицию, воплощающих проект: интерес к проблеме, инициативность, способность к коммуникации, ответственность и т.д. Нередко эксперты (из числа школьников и учителей) проводят экспертизу с помощью пяти- или десятибалльной шкалы.

Слайд 14





Экспертная оценка может осуществляться по различным диагностическим параметрам, включающим следующие аспекты: 
Мотивационный. Мотивационный аспект отражает заинтересованность школьников проектом и их умение заинтересовать класс с помощью эмоциональной речи, яркого оформления, полученных результатов. 
Ценностный. Ценностный аспект проявляется в системе ценностей учащихся, ориентированной на благо других людей, защиту окружающей среды.
Познавательный. Познавательный аспект проектной технологии отражает умение оперировать научным содержанием, осуществлять междисциплинарный перенос, характеризуется проявлением творчества при решении проблемы. 
 Коммуникативный. Коммуникативный аспект диагностируется по умению учащихся отстаивать свой взгляд, проявлять эмпатию, осуществлять обмен ценностями во время дискуссии, оказывать помощь товарищам.
 Организационный. Организационный аспект проявляется в четкости работы по плану, в согласовании деятельности всех участников в группе, результативности в выборе и роли лидера в организации групповой работы.
Проектная технология включает промежуточную и итоговую оценку проекта и осуществляется либо учителем, либо независимыми экспертами из числа учащихся. Оценка результатов работы должна быть такой, чтобы учащиеся пережили ситуацию успеха. С этой целью организуется совместное обсуждение проекта учителем и учащимися.
Описание слайда:
Экспертная оценка может осуществляться по различным диагностическим параметрам, включающим следующие аспекты: Мотивационный. Мотивационный аспект отражает заинтересованность школьников проектом и их умение заинтересовать класс с помощью эмоциональной речи, яркого оформления, полученных результатов. Ценностный. Ценностный аспект проявляется в системе ценностей учащихся, ориентированной на благо других людей, защиту окружающей среды. Познавательный. Познавательный аспект проектной технологии отражает умение оперировать научным содержанием, осуществлять междисциплинарный перенос, характеризуется проявлением творчества при решении проблемы. Коммуникативный. Коммуникативный аспект диагностируется по умению учащихся отстаивать свой взгляд, проявлять эмпатию, осуществлять обмен ценностями во время дискуссии, оказывать помощь товарищам. Организационный. Организационный аспект проявляется в четкости работы по плану, в согласовании деятельности всех участников в группе, результативности в выборе и роли лидера в организации групповой работы. Проектная технология включает промежуточную и итоговую оценку проекта и осуществляется либо учителем, либо независимыми экспертами из числа учащихся. Оценка результатов работы должна быть такой, чтобы учащиеся пережили ситуацию успеха. С этой целью организуется совместное обсуждение проекта учителем и учащимися.

Слайд 15





Мартемьянова Антонина Вячеславовна,
Учитель истории и обществознания, 
МКОУ «Слободо-Туринская СОШ №2»

Проект «Экономика моей семьи», в котором учащиеся могут проанализировать доходы и расходы среднестатистической семьи, а также смогут найти оптимальные решения проблем экономии в современных семьях. 
Проекты на темы «Мой бизнес», «Социальная реклама - новый взгляд» сформируют у учащихся навыки расчётов выручки, прибыли, рекламной деятельности. Бизнес–планы своих фирм ребята представляют на уроках в виде презентаций. Они сами выбирают вид производимого товара или услуги, продумывают рекламные слоганы, афиши, а также названия для своих фирм.
Работая над проектом «История денег» учащимся предлагалось провести опрос среди родителей, бабушек и дедушек, а также найти в семейных архивах деньги прошлых времён. В сети интернет, а также с помощью специальной литературы дети самостоятельно искали информацию из истории происхождения денег, затем, обсуждая в группе, выбирали нужную информацию. На этапе обобщения учащиеся обработали результаты анкетного опроса и представили результаты в виде диаграммы, а также, построив общую логическую схему выводов, представили проект в виде мультимедийной презентации. Каждый проект выносится на защиту на уровне школы, района или округа, поэтому ребята ответственно относятся к такой работе, всегда с нетерпением ждут оценки своей деятельности. 
Проект «Рубль. Доллар. Евро» помогает разобраться учащимся старших классов в современных проблемах экономики России. Ребята охотно включаются в исследовательскую деятельность, делают прогнозы курса валют, предлагают свои пути решения проблем современной экономической ситуации России. На этапе планирования работы над проектом учащиеся обсуждали свои идеи и сами формулировали название проекта.
Описание слайда:
Мартемьянова Антонина Вячеславовна, Учитель истории и обществознания, МКОУ «Слободо-Туринская СОШ №2» Проект «Экономика моей семьи», в котором учащиеся могут проанализировать доходы и расходы среднестатистической семьи, а также смогут найти оптимальные решения проблем экономии в современных семьях. Проекты на темы «Мой бизнес», «Социальная реклама - новый взгляд» сформируют у учащихся навыки расчётов выручки, прибыли, рекламной деятельности. Бизнес–планы своих фирм ребята представляют на уроках в виде презентаций. Они сами выбирают вид производимого товара или услуги, продумывают рекламные слоганы, афиши, а также названия для своих фирм. Работая над проектом «История денег» учащимся предлагалось провести опрос среди родителей, бабушек и дедушек, а также найти в семейных архивах деньги прошлых времён. В сети интернет, а также с помощью специальной литературы дети самостоятельно искали информацию из истории происхождения денег, затем, обсуждая в группе, выбирали нужную информацию. На этапе обобщения учащиеся обработали результаты анкетного опроса и представили результаты в виде диаграммы, а также, построив общую логическую схему выводов, представили проект в виде мультимедийной презентации. Каждый проект выносится на защиту на уровне школы, района или округа, поэтому ребята ответственно относятся к такой работе, всегда с нетерпением ждут оценки своей деятельности. Проект «Рубль. Доллар. Евро» помогает разобраться учащимся старших классов в современных проблемах экономики России. Ребята охотно включаются в исследовательскую деятельность, делают прогнозы курса валют, предлагают свои пути решения проблем современной экономической ситуации России. На этапе планирования работы над проектом учащиеся обсуждали свои идеи и сами формулировали название проекта.

Слайд 16





Примеры монопроектов.
«Бюджет моей семьи» – прикладной, индивидуальный, среднесрочный, внутриклассный.
«Региональный рынок труда» – исследовательский, групповой, среднесрочный, внутриклассный или внутришкольный.
«Инфляция в России» – исследовательский, групповой, долгосрочный.
«Распределение денежных доходов населения» – исследовательский, групповой, среднесрочный.
«Я-министр экономического развития» – ролевой, индивидуальный, мини-проект, внутриклассный.
Описание слайда:
Примеры монопроектов. «Бюджет моей семьи» – прикладной, индивидуальный, среднесрочный, внутриклассный. «Региональный рынок труда» – исследовательский, групповой, среднесрочный, внутриклассный или внутришкольный. «Инфляция в России» – исследовательский, групповой, долгосрочный. «Распределение денежных доходов населения» – исследовательский, групповой, среднесрочный. «Я-министр экономического развития» – ролевой, индивидуальный, мини-проект, внутриклассный.

Слайд 17





Примеры межпредметных проектов.
Исследовательский внутришкольный проект «Предпринимательство в России» – предполагает использование знаний из следующих областей: экономика, история, социология, право.
Исследовательский международный проект «Валюта разных стран» — основывается на использовании знаний из следующих предметных областей: экономика, история, география, информатика, иностранные языки.
Творческий внутришкольный проект «Реклама школы» — предполагает использование знаний из следующих предметных областей: экономика (маркетинг), ИЗО, информатика.
Исследовательский региональный проект «Банки в нашем городе» — ориентирован на использование знаний из следующих предметных областей: экономика, история, право.
Исследовательский международный проект «Динамика ВВП» — предусматривает использование знаний из следующих предметных областей: экономика, география, информатика, иностранные языки.
Описание слайда:
Примеры межпредметных проектов. Исследовательский внутришкольный проект «Предпринимательство в России» – предполагает использование знаний из следующих областей: экономика, история, социология, право. Исследовательский международный проект «Валюта разных стран» — основывается на использовании знаний из следующих предметных областей: экономика, история, география, информатика, иностранные языки. Творческий внутришкольный проект «Реклама школы» — предполагает использование знаний из следующих предметных областей: экономика (маркетинг), ИЗО, информатика. Исследовательский региональный проект «Банки в нашем городе» — ориентирован на использование знаний из следующих предметных областей: экономика, история, право. Исследовательский международный проект «Динамика ВВП» — предусматривает использование знаний из следующих предметных областей: экономика, география, информатика, иностранные языки.

Слайд 18


Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Домашнее задание по теме лекции:
Разработать Методический паспорт монопроекта по экономике.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Описание слайда:
Домашнее задание по теме лекции: Разработать Методический паспорт монопроекта по экономике. Максимальная оценка – 5 баллов.

Слайд 20


Технология проектного обучения. Лекция 9, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию