🗊Презентация Типология культур

Нажмите для полного просмотра!
Типология культур, слайд №1Типология культур, слайд №2Типология культур, слайд №3Типология культур, слайд №4Типология культур, слайд №5Типология культур, слайд №6Типология культур, слайд №7Типология культур, слайд №8Типология культур, слайд №9Типология культур, слайд №10Типология культур, слайд №11Типология культур, слайд №12Типология культур, слайд №13Типология культур, слайд №14Типология культур, слайд №15Типология культур, слайд №16Типология культур, слайд №17Типология культур, слайд №18Типология культур, слайд №19Типология культур, слайд №20Типология культур, слайд №21Типология культур, слайд №22Типология культур, слайд №23Типология культур, слайд №24Типология культур, слайд №25Типология культур, слайд №26Типология культур, слайд №27Типология культур, слайд №28Типология культур, слайд №29Типология культур, слайд №30Типология культур, слайд №31Типология культур, слайд №32Типология культур, слайд №33Типология культур, слайд №34Типология культур, слайд №35Типология культур, слайд №36Типология культур, слайд №37Типология культур, слайд №38Типология культур, слайд №39Типология культур, слайд №40Типология культур, слайд №41Типология культур, слайд №42Типология культур, слайд №43Типология культур, слайд №44Типология культур, слайд №45Типология культур, слайд №46Типология культур, слайд №47Типология культур, слайд №48Типология культур, слайд №49Типология культур, слайд №50Типология культур, слайд №51Типология культур, слайд №52Типология культур, слайд №53Типология культур, слайд №54Типология культур, слайд №55Типология культур, слайд №56Типология культур, слайд №57Типология культур, слайд №58Типология культур, слайд №59Типология культур, слайд №60Типология культур, слайд №61Типология культур, слайд №62Типология культур, слайд №63Типология культур, слайд №64Типология культур, слайд №65Типология культур, слайд №66Типология культур, слайд №67Типология культур, слайд №68Типология культур, слайд №69Типология культур, слайд №70Типология культур, слайд №71Типология культур, слайд №72Типология культур, слайд №73Типология культур, слайд №74Типология культур, слайд №75Типология культур, слайд №76Типология культур, слайд №77Типология культур, слайд №78Типология культур, слайд №79Типология культур, слайд №80Типология культур, слайд №81Типология культур, слайд №82Типология культур, слайд №83Типология культур, слайд №84Типология культур, слайд №85Типология культур, слайд №86Типология культур, слайд №87Типология культур, слайд №88Типология культур, слайд №89Типология культур, слайд №90Типология культур, слайд №91Типология культур, слайд №92Типология культур, слайд №93Типология культур, слайд №94Типология культур, слайд №95Типология культур, слайд №96Типология культур, слайд №97Типология культур, слайд №98Типология культур, слайд №99Типология культур, слайд №100Типология культур, слайд №101Типология культур, слайд №102Типология культур, слайд №103Типология культур, слайд №104Типология культур, слайд №105Типология культур, слайд №106Типология культур, слайд №107Типология культур, слайд №108Типология культур, слайд №109Типология культур, слайд №110Типология культур, слайд №111Типология культур, слайд №112Типология культур, слайд №113Типология культур, слайд №114Типология культур, слайд №115Типология культур, слайд №116Типология культур, слайд №117Типология культур, слайд №118Типология культур, слайд №119Типология культур, слайд №120Типология культур, слайд №121Типология культур, слайд №122Типология культур, слайд №123Типология культур, слайд №124Типология культур, слайд №125Типология культур, слайд №126Типология культур, слайд №127Типология культур, слайд №128Типология культур, слайд №129Типология культур, слайд №130Типология культур, слайд №131Типология культур, слайд №132Типология культур, слайд №133Типология культур, слайд №134Типология культур, слайд №135Типология культур, слайд №136Типология культур, слайд №137Типология культур, слайд №138Типология культур, слайд №139Типология культур, слайд №140Типология культур, слайд №141Типология культур, слайд №142Типология культур, слайд №143Типология культур, слайд №144Типология культур, слайд №145Типология культур, слайд №146Типология культур, слайд №147Типология культур, слайд №148Типология культур, слайд №149Типология культур, слайд №150Типология культур, слайд №151Типология культур, слайд №152Типология культур, слайд №153Типология культур, слайд №154Типология культур, слайд №155Типология культур, слайд №156Типология культур, слайд №157Типология культур, слайд №158

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Типология культур. Доклад-сообщение содержит 158 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 9
Лекция № 9
Типология культур
Описание слайда:
Лекция № 9 Лекция № 9 Типология культур

Слайд 2





План:
План:
1. Тип, типологизация, типология
2. Историческая типология культур
3. Формационная типология культур
4. Цивилизационная типология культур
5. Линейная типология культур К. Ясперса
6. Современные концепции типологии культур
Описание слайда:
План: План: 1. Тип, типологизация, типология 2. Историческая типология культур 3. Формационная типология культур 4. Цивилизационная типология культур 5. Линейная типология культур К. Ясперса 6. Современные концепции типологии культур

Слайд 3





1. Тип, типологизация, типология
Типология культур – одна из актуальных и дискуссионных проблем в современной отечественной культурологии. 
В качестве критериев типологии культур ими были использованы самые разнообразные культурные, социальные или географические явления: религия, территориальная принадлежность, этническое своеобразие, историческая периодизация, хозяйственный уклад и др. 
С этим и связано понятие типа культуры.
Описание слайда:
1. Тип, типологизация, типология Типология культур – одна из актуальных и дискуссионных проблем в современной отечественной культурологии. В качестве критериев типологии культур ими были использованы самые разнообразные культурные, социальные или географические явления: религия, территориальная принадлежность, этническое своеобразие, историческая периодизация, хозяйственный уклад и др. С этим и связано понятие типа культуры.

Слайд 4






Тип культуры – это сходство, общность, то, что объединяет культурные единицы в одно множество культур (а не одна культура) и отличает это множество культур от других.
Описание слайда:
Тип культуры – это сходство, общность, то, что объединяет культурные единицы в одно множество культур (а не одна культура) и отличает это множество культур от других.

Слайд 5






Метод научного познания, с помощью которого все многообразие существующих на Земле культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы (множества, группы) культур называется типологизацией.
Описание слайда:
Метод научного познания, с помощью которого все многообразие существующих на Земле культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы (множества, группы) культур называется типологизацией.

Слайд 6






В результате были созданы формационная, цивилизационная, культурно-историческая, регионально-территориальная, этнонациональная, демографическая и другие типологии культуры.
Описание слайда:
В результате были созданы формационная, цивилизационная, культурно-историческая, регионально-территориальная, этнонациональная, демографическая и другие типологии культуры.

Слайд 7





2. Историческая типология культур
Данная типология основывается на выделении в мировой истории отдельных исторических периодов и эпох, в рамках которых возникали и функционировали различные конкретно-исторические типы культуры.
Описание слайда:
2. Историческая типология культур Данная типология основывается на выделении в мировой истории отдельных исторических периодов и эпох, в рамках которых возникали и функционировали различные конкретно-исторические типы культуры.

Слайд 8






Историческая типология базируется на христианском представлении о времени как линейно направленном процессе от прошлого через настоящее в будущее.
Описание слайда:
Историческая типология базируется на христианском представлении о времени как линейно направленном процессе от прошлого через настоящее в будущее.

Слайд 9






В этой линии всемирно-исторического развития существовали четыре царства (Ассирийское, Персидское, Македонское и Римское), развитие которых происходило циклическим образом в соответствии с природными процессами смены времен года.
Описание слайда:
В этой линии всемирно-исторического развития существовали четыре царства (Ассирийское, Персидское, Македонское и Римское), развитие которых происходило циклическим образом в соответствии с природными процессами смены времен года.

Слайд 10





Древняя Ассирия. 
10-метровый акведук, возведенный при Саргоне II в Ниневии
Описание слайда:
Древняя Ассирия. 10-метровый акведук, возведенный при Саргоне II в Ниневии

Слайд 11





Древняя Персия
Описание слайда:
Древняя Персия

Слайд 12





Древняя Македония
Описание слайда:
Древняя Македония

Слайд 13





Римский форум
Описание слайда:
Римский форум

Слайд 14






Согласно учению о четырех царствах вся история человечества делилась на четыре периода: каменный, медный, бронзовый и железный века.
Описание слайда:
Согласно учению о четырех царствах вся история человечества делилась на четыре периода: каменный, медный, бронзовый и железный века.

Слайд 15






Каменный век – древнейший в развитии человеческой культуры, на протяжении которого орудия труда и оружие изготовлялись из камня и люди научились добывать огонь искусственным путем. 
В свою очередь современная наука делит каменный век на три этапа: 
– древнекаменный (палеолит) когда появился человек разумный; 
– среднекаменный (мезолит), когда были изобретены копье, лук и стрелы; 
– новокаменный (неолит), когда человек перешел от присвоения плодов земли к их выращиванию, скотоводству.
Описание слайда:
Каменный век – древнейший в развитии человеческой культуры, на протяжении которого орудия труда и оружие изготовлялись из камня и люди научились добывать огонь искусственным путем. В свою очередь современная наука делит каменный век на три этапа: – древнекаменный (палеолит) когда появился человек разумный; – среднекаменный (мезолит), когда были изобретены копье, лук и стрелы; – новокаменный (неолит), когда человек перешел от присвоения плодов земли к их выращиванию, скотоводству.

Слайд 16


Типология культур, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






В каменном веке появились 
1) зачатки искусства – наскальные рисунки, скульптура из камня и кости, глиняная посуда, 
2) примитивные религиозные культы в виде 
– тотемизма (веры в кровнородственную связь какого-либо человеческого рода с определенным видом животных или растений);
Описание слайда:
В каменном веке появились 1) зачатки искусства – наскальные рисунки, скульптура из камня и кости, глиняная посуда, 2) примитивные религиозные культы в виде – тотемизма (веры в кровнородственную связь какого-либо человеческого рода с определенным видом животных или растений);

Слайд 18






– фетишизма (поклонения неодушевленным предметам);
Описание слайда:
– фетишизма (поклонения неодушевленным предметам);

Слайд 19






– анимизма (веры в души и духов);
Описание слайда:
– анимизма (веры в души и духов);

Слайд 20






– магии (веры в способность с помощью колдовских действий влиять на окружающие предметы и явления).
Описание слайда:
– магии (веры в способность с помощью колдовских действий влиять на окружающие предметы и явления).

Слайд 21






Медный век – это период в развитии первобытной культуры, на протяжении которого сформировался и укрепился родовой строй.
Описание слайда:
Медный век – это период в развитии первобытной культуры, на протяжении которого сформировался и укрепился родовой строй.

Слайд 22






Наряду с каменными, деревянными и костяными орудиями труда появились медные орудия и изделия как результат зарождающейся металлургии.
Описание слайда:
Наряду с каменными, деревянными и костяными орудиями труда появились медные орудия и изделия как результат зарождающейся металлургии.

Слайд 23






Хозяйственная деятельность становится более разнообразной, так как наряду с охотой и собирательством развивается скотоводство и мотыжное земледелие.
Описание слайда:
Хозяйственная деятельность становится более разнообразной, так как наряду с охотой и собирательством развивается скотоводство и мотыжное земледелие.

Слайд 24






Формируются элементы пиктографии – рисуночного письма, облегчающего духовную преемственность поколений. 
Главным достижением культуры медного века стало изобретение колеса.
Описание слайда:
Формируются элементы пиктографии – рисуночного письма, облегчающего духовную преемственность поколений. Главным достижением культуры медного века стало изобретение колеса.

Слайд 25





Богини энеолита (медный век)
Описание слайда:
Богини энеолита (медный век)

Слайд 26






Бронзовый век – время возникновения и расцвета древнейших мировых цивилизаций – шумерской и древнеегипетской. 
Они обогатили культуру человечества изобретением плуга, появлением стекла, развитием ирригационных систем, строительством величественных дворцов и пирамид, выразительной настенной и погребальной живописью, а также скульптурой.
Описание слайда:
Бронзовый век – время возникновения и расцвета древнейших мировых цивилизаций – шумерской и древнеегипетской. Они обогатили культуру человечества изобретением плуга, появлением стекла, развитием ирригационных систем, строительством величественных дворцов и пирамид, выразительной настенной и погребальной живописью, а также скульптурой.

Слайд 27






Кроме того, они же дали человечеству первые системы письменности – клинопись и иероглифическое письмо.
Описание слайда:
Кроме того, они же дали человечеству первые системы письменности – клинопись и иероглифическое письмо.

Слайд 28






В этот же период были разработаны важные научные знания – десятиричная и шестидесятиричная системы исчисления, основы алгебры, геометрии, астрономии, первые календари, солнечные и водяные часы.
Описание слайда:
В этот же период были разработаны важные научные знания – десятиричная и шестидесятиричная системы исчисления, основы алгебры, геометрии, астрономии, первые календари, солнечные и водяные часы.

Слайд 29





Луксорский храм
Описание слайда:
Луксорский храм

Слайд 30






Железный век вошел в историю мировой культуры открытием технологии получения железа, изготовлением из него оружия и орудий для земледелия и обработки стройматериалов.
Описание слайда:
Железный век вошел в историю мировой культуры открытием технологии получения железа, изготовлением из него оружия и орудий для земледелия и обработки стройматериалов.

Слайд 31






Некоторые этнические культуры переходят в железный век уже к концу II тыс. до н.э. 
Среди них – античная культура, во многом ставшая основой современной европейской культуры и цивилизации.
Описание слайда:
Некоторые этнические культуры переходят в железный век уже к концу II тыс. до н.э. Среди них – античная культура, во многом ставшая основой современной европейской культуры и цивилизации.

Слайд 32








3. Формационная типология культур


Долгое время в нашей отечественной науке господствовала формационная типология культур, в соответствии с которой история человечества разделялась на определенные общественно-экономические формации.
Описание слайда:
3. Формационная типология культур Долгое время в нашей отечественной науке господствовала формационная типология культур, в соответствии с которой история человечества разделялась на определенные общественно-экономические формации.

Слайд 33






Данная типология основывается на утверждении, что способ производства определяет надстройку, элементом которой является культура.
Описание слайда:
Данная типология основывается на утверждении, что способ производства определяет надстройку, элементом которой является культура.

Слайд 34


Типология культур, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35






Из этого делается вывод, что тип культуры совпадает с типом общественно-экономической формации, и в соответствии с этим в культурной истории человечества выделяются первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и коммунистический типы культуры.
Описание слайда:
Из этого делается вывод, что тип культуры совпадает с типом общественно-экономической формации, и в соответствии с этим в культурной истории человечества выделяются первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и коммунистический типы культуры.

Слайд 36






По мнению сторонников этой типологии, реальная всемирная история, начиная с первобытного и кончая капиталистическим обществом, – всего лишь предыстория человечества.
Описание слайда:
По мнению сторонников этой типологии, реальная всемирная история, начиная с первобытного и кончая капиталистическим обществом, – всего лишь предыстория человечества.

Слайд 37






Материальное производство каждого общества развивается в следующей последовательности: общинное производство, азиатский способ производства, производство мелких производителей-собственников, наемный труд.
Описание слайда:
Материальное производство каждого общества развивается в следующей последовательности: общинное производство, азиатский способ производства, производство мелких производителей-собственников, наемный труд.

Слайд 38






Все эти способы производства являются только лишь предысторией человечества. 
Капиталистическая форма производства становится постепенно универсальной и наиболее эффективной, что приводит человечество к переходу из доистории в историю.
Описание слайда:
Все эти способы производства являются только лишь предысторией человечества. Капиталистическая форма производства становится постепенно универсальной и наиболее эффективной, что приводит человечество к переходу из доистории в историю.

Слайд 39





4. Цивилизационная типология культур

С несколько иных позиций эволюционная теория отвергалась представите­лями теории культурно-исторических типов – Николаем Яковлевичем Данилевским, Освальдом Шпенглером, Арнольдом Тойнби.
Описание слайда:
4. Цивилизационная типология культур С несколько иных позиций эволюционная теория отвергалась представите­лями теории культурно-исторических типов – Николаем Яковлевичем Данилевским, Освальдом Шпенглером, Арнольдом Тойнби.

Слайд 40






Для них существовали не абстрактные, а множество реально существующих типов культур. 
Объектом изучения выступали крупные социальные и культурные феномены, существующие в виде целостностей.
Описание слайда:
Для них существовали не абстрактные, а множество реально существующих типов культур. Объектом изучения выступали крупные социальные и культурные феномены, существующие в виде целостностей.

Слайд 41





4.1. Концепция локальных культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского
Николай Яковлевич Данилевский (1822 – 1825) – известный социолог и общественный деятель.
Данилевский был последователем «органической теории», суть которой – в перенесении законов развития природы на социальную действительность. 
В книге «Россия и Европа» Данилевский утверждает, что цивилизация проходит несколько периодов: рождение, расцвет и упадок.
Описание слайда:
4.1. Концепция локальных культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского Николай Яковлевич Данилевский (1822 – 1825) – известный социолог и общественный деятель. Данилевский был последователем «органической теории», суть которой – в перенесении законов развития природы на социальную действительность. В книге «Россия и Европа» Данилевский утверждает, что цивилизация проходит несколько периодов: рождение, расцвет и упадок.

Слайд 42





Идеи Н.Я. Данилевского
Главная идея культурологической концепции Данилевского – эта идея о локальных культурно-исторических типах, соответствующих типам цивилизаций.
Описание слайда:
Идеи Н.Я. Данилевского Главная идея культурологической концепции Данилевского – эта идея о локальных культурно-исторических типах, соответствующих типам цивилизаций.

Слайд 43






Н.Я. Данилевский полагал, что история каждого народа представляет собой самостоятельный культурно-исторический тип.
Описание слайда:
Н.Я. Данилевский полагал, что история каждого народа представляет собой самостоятельный культурно-исторический тип.

Слайд 44






Всю совокупность прошлых и ныне существующих культур он сводит к десяти типам:
Описание слайда:
Всю совокупность прошлых и ныне существующих культур он сводит к десяти типам:

Слайд 45





1. Египетский
Описание слайда:
1. Египетский

Слайд 46





2. Китайский
Описание слайда:
2. Китайский

Слайд 47





3. Ассирийско-вавилоно-финикийский, 
или древнесемитский
Описание слайда:
3. Ассирийско-вавилоно-финикийский, или древнесемитский

Слайд 48





4. Индийский
Описание слайда:
4. Индийский

Слайд 49






5. Иранский
Описание слайда:
5. Иранский

Слайд 50





6. Еврейский
Описание слайда:
6. Еврейский

Слайд 51





7. Греческий
Описание слайда:
7. Греческий

Слайд 52





8. Римский
Описание слайда:
8. Римский

Слайд 53





9. Новосемитский, или аравийский
Описание слайда:
9. Новосемитский, или аравийский

Слайд 54





10. Германо-романский, или европейский
Описание слайда:
10. Германо-романский, или европейский

Слайд 55





Мексиканский тип культуры
Описание слайда:
Мексиканский тип культуры

Слайд 56





Перуанский тип культуры
... и перуанский
Описание слайда:
Перуанский тип культуры ... и перуанский

Слайд 57





Н.Я. Данилевский об «отрицательных деятелях» истории
Описание слайда:
Н.Я. Данилевский об «отрицательных деятелях» истории

Слайд 58





Н.Я. Данилевский о культурах, не достигших расцвета
Наряду с ними существуют племена, которые «потому ли, что самобытность их прекращается в чрезвычайно ранний период их развития или по другим причинам» являются только этнографическим материалом, входящим в культурно-исторические типы. 
Таковы, по мнению Данилевского, финны и многие другие.
Описание слайда:
Н.Я. Данилевский о культурах, не достигших расцвета Наряду с ними существуют племена, которые «потому ли, что самобытность их прекращается в чрезвычайно ранний период их развития или по другим причинам» являются только этнографическим материалом, входящим в культурно-исторические типы. Таковы, по мнению Данилевского, финны и многие другие.

Слайд 59





Н.Я. Данилевский о законах развития культуры
Зарождение и развитие культурно-исторических типов, по Данилевскому, подчиняется определенных законам. Их пять: 
1) наличие у племени или народа близкого по фонетической основе языка;
Описание слайда:
Н.Я. Данилевский о законах развития культуры Зарождение и развитие культурно-исторических типов, по Данилевскому, подчиняется определенных законам. Их пять: 1) наличие у племени или народа близкого по фонетической основе языка;

Слайд 60






2) политическая независимость;
Описание слайда:
2) политическая независимость;

Слайд 61






3) выработка каждым культурно-историческим типом только ему присущих черт;
Описание слайда:
3) выработка каждым культурно-историческим типом только ему присущих черт;

Слайд 62






4) разнообразие элементов, составляющих культурно-исторический тип;
Описание слайда:
4) разнообразие элементов, составляющих культурно-исторический тип;

Слайд 63






5) процесс развития культурно-исторических типов подобен «тем многолетним одноплодным растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения относительно короток и истощает раз и навсегда их жизненную силу».
Описание слайда:
5) процесс развития культурно-исторических типов подобен «тем многолетним одноплодным растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения относительно короток и истощает раз и навсегда их жизненную силу».

Слайд 64





Н.Я. Данилевский о типах культуры
Культурно-исторические типы могут иметь различные основания в соответствии с направленностью культурной деятельности человека.
Описание слайда:
Н.Я. Данилевский о типах культуры Культурно-исторические типы могут иметь различные основания в соответствии с направленностью культурной деятельности человека.

Слайд 65






Данилевский выделяет: 
1. первичные культуры (египетская, китайская, вавилонская, индийская и иранская, которые полностью не реализовали себя ни в одной из областей культуры);
Описание слайда:
Данилевский выделяет: 1. первичные культуры (египетская, китайская, вавилонская, индийская и иранская, которые полностью не реализовали себя ни в одной из областей культуры);

Слайд 66






2. одноосновные культуры (еврейская, греческая и римская): еврейская проявила себя в религиозной сфере, греческая – в художественной, римская – в политической области;
Описание слайда:
2. одноосновные культуры (еврейская, греческая и римская): еврейская проявила себя в религиозной сфере, греческая – в художественной, римская – в политической области;

Слайд 67






3. двухосновная (германо-романская, или европейская культура), имеющая ярко выраженный научный и индустриальный характер.
Описание слайда:
3. двухосновная (германо-романская, или европейская культура), имеющая ярко выраженный научный и индустриальный характер.

Слайд 68





Н.Я. Данилевский о четырехосновной культуре
     Сейчас, убежден Данилевский, рождается четырехосновная культура. Данилевский верит, что будущее принадлежит славянскому культурно-историческому типу. Надежда его основана на особенностях славянского национального характера, особом типе духовности, стремлении к высшей духовности, а не к материальному благу.
Описание слайда:
Н.Я. Данилевский о четырехосновной культуре Сейчас, убежден Данилевский, рождается четырехосновная культура. Данилевский верит, что будущее принадлежит славянскому культурно-историческому типу. Надежда его основана на особенностях славянского национального характера, особом типе духовности, стремлении к высшей духовности, а не к материальному благу.

Слайд 69





14.2. Концепция культуры и цивилизации О. Шпенглера
Близки к идеям Данилевского философские построения немецкого математика Освальда Шпенглера (1880-1936), которые нашли отражение в его книге «Закат Европы» (1914). 
Им также отрицается идея единства человеческой истории. 
О. Шпенглер считает, что культуры существуют изолированно.
Описание слайда:
14.2. Концепция культуры и цивилизации О. Шпенглера Близки к идеям Данилевского философские построения немецкого математика Освальда Шпенглера (1880-1936), которые нашли отражение в его книге «Закат Европы» (1914). Им также отрицается идея единства человеческой истории. О. Шпенглер считает, что культуры существуют изолированно.

Слайд 70





О. Шпенглер о стадиях культуры
Шпенглеровские культуры имеют 3 стадии развития: зарождение, расцвет, упадок. Конечная стадия развития любой культуры – цивилизация (упадок).
Описание слайда:
О. Шпенглер о стадиях культуры Шпенглеровские культуры имеют 3 стадии развития: зарождение, расцвет, упадок. Конечная стадия развития любой культуры – цивилизация (упадок).

Слайд 71





О. Шпенглер о цивилизации
Описание слайда:
О. Шпенглер о цивилизации

Слайд 72





О. Шпенглер о душе культуры
У Шпенглера у каждой культуры есть своя душа, характеризующаяся определенным первосимволом, который и формирует ее составляющие элементы.
Описание слайда:
О. Шпенглер о душе культуры У Шпенглера у каждой культуры есть своя душа, характеризующаяся определенным первосимволом, который и формирует ее составляющие элементы.

Слайд 73






Душа культуры выражается в архитектурных, художественных, языковых, политических, философских формах и  характеризуется определенной системой мироощущений.
Описание слайда:
Душа культуры выражается в архитектурных, художественных, языковых, политических, философских формах и характеризуется определенной системой мироощущений.

Слайд 74





О. Шпенглер об аполлоновской душе культуры
Так, античная (апполоновская) душа, родившаяся на фоне замкнутого горного ландшафта, выбирает своим первосимволом единичное прекрасное тело.
Описание слайда:
О. Шпенглер об аполлоновской душе культуры Так, античная (апполоновская) душа, родившаяся на фоне замкнутого горного ландшафта, выбирает своим первосимволом единичное прекрасное тело.

Слайд 75






Отсюда, по Шпенглеру, грек живет в рациональном мире, его не волнует прошлое и будущее, не пытается заглядывать в глубины собственной души, не стремится выйти за пределы трехмерного пространства, художники не отражают душевные порывы.
Описание слайда:
Отсюда, по Шпенглеру, грек живет в рациональном мире, его не волнует прошлое и будущее, не пытается заглядывать в глубины собственной души, не стремится выйти за пределы трехмерного пространства, художники не отражают душевные порывы.

Слайд 76





Иллюстрация
Описание слайда:
Иллюстрация

Слайд 77





О. Шпенглер о 8 локальных культурах
Шпенглер называет 8 локальных культур (египетскую, китайскую, индийскую, вавилонскую, греко-римскую (аполлоновскую), майя, византийско-арабскую (магическую), западно-европейскую (фаустовскую) – современный ему тип культуры). Отмечал, что зарождаются признаки русского типа культуры.
Описание слайда:
О. Шпенглер о 8 локальных культурах Шпенглер называет 8 локальных культур (египетскую, китайскую, индийскую, вавилонскую, греко-римскую (аполлоновскую), майя, византийско-арабскую (магическую), западно-европейскую (фаустовскую) – современный ему тип культуры). Отмечал, что зарождаются признаки русского типа культуры.

Слайд 78






Единственное что может спасти западноевропейскую культуру – утверждение сильной власти, которая сможет устранить противоречия. 
Описание слайда:
Единственное что может спасти западноевропейскую культуру – утверждение сильной власти, которая сможет устранить противоречия. 

Слайд 79





1.3. Теория Вызовов и Ответов А. Тойнби
Продолжателем линии Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера является английский культуролог Арнольд Тойнби (1889-1975).
Описание слайда:
1.3. Теория Вызовов и Ответов А. Тойнби Продолжателем линии Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера является английский культуролог Арнольд Тойнби (1889-1975).

Слайд 80






Если Шпенглер определял целостные культурные феномены как развитые культуры (цивилизация у него – стадия вырождения культуры), то Тойнби оперировал термином «цивилизация».
Описание слайда:
Если Шпенглер определял целостные культурные феномены как развитые культуры (цивилизация у него – стадия вырождения культуры), то Тойнби оперировал термином «цивилизация».

Слайд 81





А. Тойнби о цивилизациях
В своем 12-ти томном труде «Исследование истории» ученый утверждает, что цивилизации – это общества, имеющие как во времени, так и в пространстве протяженность большую, чем национальные государства. 
Они называются «локальными цивилизациями».
Описание слайда:
А. Тойнби о цивилизациях В своем 12-ти томном труде «Исследование истории» ученый утверждает, что цивилизации – это общества, имеющие как во времени, так и в пространстве протяженность большую, чем национальные государства. Они называются «локальными цивилизациями».

Слайд 82






В своем развитии локальные цивилизации проходят 4 стадии: генезис (возникновение), рост, надлом, падение.
Описание слайда:
В своем развитии локальные цивилизации проходят 4 стадии: генезис (возникновение), рост, надлом, падение.

Слайд 83






Время существования культуры предопределить невозможно. 
Критерий развития культуры и цивилизации, по мнению исследователя, – наличие творческой элиты.
Описание слайда:
Время существования культуры предопределить невозможно. Критерий развития культуры и цивилизации, по мнению исследователя, – наличие творческой элиты.

Слайд 84





А. Тойнби о Вызовах и Ответах
А. Тойнби утверждает, что специфика развития общества и культуры определяется совокупностью Вызовов и Ответов.
Описание слайда:
А. Тойнби о Вызовах и Ответах А. Тойнби утверждает, что специфика развития общества и культуры определяется совокупностью Вызовов и Ответов.

Слайд 85






Бог (природа) бросает людям вызов. Своим ответом на вызов цивилизация/общество решает ставшую перед ним задачу и приводит себя в более совершенное состояние.
Описание слайда:
Бог (природа) бросает людям вызов. Своим ответом на вызов цивилизация/общество решает ставшую перед ним задачу и приводит себя в более совершенное состояние.

Слайд 86






Чем сильнее вызов,  тем оригинальнее и созидательнее ответ. 
Невозможность адекватной реакции на вызов означает деградацию общества. 
Отсутствие вызова означает отсутствие стимула к росту и развитию.
Описание слайда:
Чем сильнее вызов,  тем оригинальнее и созидательнее ответ. Невозможность адекватной реакции на вызов означает деградацию общества. Отсутствие вызова означает отсутствие стимула к росту и развитию.

Слайд 87





А. Тойнби о 21 типе цивилизаций
Рассматривает 21 развившихся цивилизаций: 

западную, 2 православных (русскую и византийскую), иранскую, арабскую, индийскую, 2 дальневосточные, античную, сирийскую, цивилизацию Инда, китайскую, минойскую, шумерскую, хеттскую, вавилонскую, андскую, мексиканскую, юкатанскую, майя, египетскую.
Описание слайда:
А. Тойнби о 21 типе цивилизаций Рассматривает 21 развившихся цивилизаций: западную, 2 православных (русскую и византийскую), иранскую, арабскую, индийскую, 2 дальневосточные, античную, сирийскую, цивилизацию Инда, китайскую, минойскую, шумерскую, хеттскую, вавилонскую, андскую, мексиканскую, юкатанскую, майя, египетскую.

Слайд 88





А. Тойнби о культурах, остановившихся в развитии
Вводит ученый также понятие остановившихся в своем развитии цивилизаций (эскимосская, оттоманская) и мертворожденных (5) – скандинавская, ирландская и др.

В основе развития культуры, по мнению философа, находится развитие религии. 
Описание слайда:
А. Тойнби о культурах, остановившихся в развитии Вводит ученый также понятие остановившихся в своем развитии цивилизаций (эскимосская, оттоманская) и мертворожденных (5) – скандинавская, ирландская и др. В основе развития культуры, по мнению философа, находится развитие религии. 

Слайд 89






3. Типологическая модель культуры К. Ясперса
Немецкий философ-экзистенциалист Карл Теодор Ясперс (1883-1969) ориентируется на идею общечеловеческой истории и культуры.
Описание слайда:
3. Типологическая модель культуры К. Ясперса Немецкий философ-экзистенциалист Карл Теодор Ясперс (1883-1969) ориентируется на идею общечеловеческой истории и культуры.

Слайд 90





К.Т. Ясперс об осевом времени
История культуры имеет линейный характер и смысловое завершение. 
Структурируя историческое развитие культуры, Ясперс ищет «ось» мировой истории и культуры.
Описание слайда:
К.Т. Ясперс об осевом времени История культуры имеет линейный характер и смысловое завершение. Структурируя историческое развитие культуры, Ясперс ищет «ось» мировой истории и культуры.

Слайд 91






«Осевое время» культуры – это своего рода «центр» истории. 
До него развитие человечества, общества, культуры идет в основном локальным образом. 
После него открылась возможность универсального, единого культурно-исторического развития человечества.
Описание слайда:
«Осевое время» культуры – это своего рода «центр» истории. До него развитие человечества, общества, культуры идет в основном локальным образом. После него открылась возможность универсального, единого культурно-исторического развития человечества.

Слайд 92


Типология культур, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93





К.Т. Ясперс о четырех типах культуры
В соответствии с этим Ясперс выделяет четыре исторических культурных типа:
1. доисторический первобытный период –  прометеевский тип культуры;
Описание слайда:
К.Т. Ясперс о четырех типах культуры В соответствии с этим Ясперс выделяет четыре исторических культурных типа: 1. доисторический первобытный период – прометеевский тип культуры;

Слайд 94






2. эпоха «великих» культур древности;
Описание слайда:
2. эпоха «великих» культур древности;

Слайд 95






3. эпоха формирования основы человеческого бытия – собственное осевое время и созданная им универсалистская и гуманистическая культура, заложившая основу превращения локальной истории в единый мировой историко-культурный процесс.
Описание слайда:
3. эпоха формирования основы человеческого бытия – собственное осевое время и созданная им универсалистская и гуманистическая культура, заложившая основу превращения локальной истории в единый мировой историко-культурный процесс.

Слайд 96






4. послеосевая «имперская» эпоха, основанная на развитии науки и техники и частично вернувшая человечество и его культуру в русло локально-исторического существования цивилизаций. 
По мнению Ясперса, человек четыре раза как бы отправляется от новой основы.
Описание слайда:
4. послеосевая «имперская» эпоха, основанная на развитии науки и техники и частично вернувшая человечество и его культуру в русло локально-исторического существования цивилизаций. По мнению Ясперса, человек четыре раза как бы отправляется от новой основы.

Слайд 97





К.Т. Ясперс о прометеевской эпохе
Культура прометеевской эпохи, составляющая доисторическую эпоху, согласно Ясперсу, началась около 5000 г. до н.э.
Описание слайда:
К.Т. Ясперс о прометеевской эпохе Культура прометеевской эпохи, составляющая доисторическую эпоху, согласно Ясперсу, началась около 5000 г. до н.э.

Слайд 98






Собственно культурное поле этой эпохи характеризуется: 
– использованием огня и орудий труда; 
появлением речи; 
– формированием первых способов регуляции и контроля, в том числе в виде форм насилия над собой (например, табу);
Описание слайда:
Собственно культурное поле этой эпохи характеризуется: – использованием огня и орудий труда; появлением речи; – формированием первых способов регуляции и контроля, в том числе в виде форм насилия над собой (например, табу);

Слайд 99






– образованием групповых форм общежития – различного рода сообществ; 
– мифологическим сознанием; 
– возникновением форм коммуникации и трансляции опыта.
Описание слайда:
– образованием групповых форм общежития – различного рода сообществ; – мифологическим сознанием; – возникновением форм коммуникации и трансляции опыта.

Слайд 100





К.Т. Ясперс о великих культурах древности
Второй исторический тип культуры – это «великие исторические культуры древности». 
Они возникли почти одновременно во всех трех мировых культурных центрах земного шара: в Китае, Индии и на Западе.
Описание слайда:
К.Т. Ясперс о великих культурах древности Второй исторический тип культуры – это «великие исторические культуры древности». Они возникли почти одновременно во всех трех мировых культурных центрах земного шара: в Китае, Индии и на Западе.

Слайд 101






Это шумеро-вавилонская и египетско-эгейская культура с 4 тыс. до н.э., доарийская культура Индии с 3 тысячелетия до н.э. и архаическая культура Китая со 2 тыс. до н.э.
Описание слайда:
Это шумеро-вавилонская и египетско-эгейская культура с 4 тыс. до н.э., доарийская культура Индии с 3 тысячелетия до н.э. и архаическая культура Китая со 2 тыс. до н.э.

Слайд 102






Основными типологическими чертами культуры этого типа выступают: 
– наличие письменности; 
– оформление специфической технико-изобретательской рационализации, приведшей ко многим величайшим изобретениям.
Описание слайда:
Основными типологическими чертами культуры этого типа выступают: – наличие письменности; – оформление специфической технико-изобретательской рационализации, приведшей ко многим величайшим изобретениям.

Слайд 103






Несмотря на свою величественность, этим великим культурам суждено было погибнуть, заложив в своих недрах культуру будущего осевого времени.
Описание слайда:
Несмотря на свою величественность, этим великим культурам суждено было погибнуть, заложив в своих недрах культуру будущего осевого времени.

Слайд 104





К.Т. Ясперс о культуре «осевого» времени
Третий исторический тип культуры – культура «осевого времени» (первого, по мысли Ясперса, осевого времени, но не последнего в историко-культурном процессе).
Описание слайда:
К.Т. Ясперс о культуре «осевого» времени Третий исторический тип культуры – культура «осевого времени» (первого, по мысли Ясперса, осевого времени, но не последнего в историко-культурном процессе).

Слайд 105






Хронологически это приблизительно между VIII и II вв. до н.э.
Описание слайда:
Хронологически это приблизительно между VIII и II вв. до н.э.

Слайд 106






Для всех культур этого типа типологически характерным является формирование самосознания человека, когда человек осознает бытие, самого себя и свои границы (возможности и пределы) и задумывается об освобождении и спасении.
Описание слайда:
Для всех культур этого типа типологически характерным является формирование самосознания человека, когда человек осознает бытие, самого себя и свои границы (возможности и пределы) и задумывается об освобождении и спасении.

Слайд 107






В этот момент он ставит перед собой высшие цели, и именно потому, что это происходит во всех культурах, формируются общие духовные основы человечества.
Описание слайда:
В этот момент он ставит перед собой высшие цели, и именно потому, что это происходит во всех культурах, формируются общие духовные основы человечества.

Слайд 108





К.Т. Ясперс о достижениях «осевого» времени
На Западе – Парменид, Гераклит, Платон, Гомер, Фукидид, Архимед и др.;
Описание слайда:
К.Т. Ясперс о достижениях «осевого» времени На Западе – Парменид, Гераклит, Платон, Гомер, Фукидид, Архимед и др.;

Слайд 109






на Востоке:
– в Китае – Конфуций, Лао Цзы; 
– в Индии – Будда;
Описание слайда:
на Востоке: – в Китае – Конфуций, Лао Цзы; – в Индии – Будда;

Слайд 110






на Ближнем Востоке – Заратустра, пророки Илия, Исайя, Иеремия и др. – все они в своем творчестве одержимы общей идей: осознать бытие в целом и отдельного человека.
Описание слайда:
на Ближнем Востоке – Заратустра, пророки Илия, Исайя, Иеремия и др. – все они в своем творчестве одержимы общей идей: осознать бытие в целом и отдельного человека.

Слайд 111






В эпоху осевого времени в культурах формируется многое из того, что сохраняется и составляет духовную основу жизни человека и по сей день.
Описание слайда:
В эпоху осевого времени в культурах формируется многое из того, что сохраняется и составляет духовную основу жизни человека и по сей день.

Слайд 112






Так, в этой культуре были разработаны элементы категориально-логического аппарата, которым мы пользуемся и поныне, заложены основы мировых религий.
Описание слайда:
Так, в этой культуре были разработаны элементы категориально-логического аппарата, которым мы пользуемся и поныне, заложены основы мировых религий.

Слайд 113





К.Т. Ясперс о послеосевой имперской эпохе
Из-за бурного развития науки и техники культура вступила в этап послеосевой имперской эпохи, частично вернувшись в русло локально-исторического существования цивилизаций Запада, Индии, Китая, отступила от генеральной линии единения культуры, что привело человечество в XX веке на край гибели.
Описание слайда:
К.Т. Ясперс о послеосевой имперской эпохе Из-за бурного развития науки и техники культура вступила в этап послеосевой имперской эпохи, частично вернувшись в русло локально-исторического существования цивилизаций Запада, Индии, Китая, отступила от генеральной линии единения культуры, что привело человечество в XX веке на край гибели.

Слайд 114






Как спасти и можно ли спасти человечество? 
Для этого, по мнению Ясперса, надо обновить связь с осевым временем, возвратиться к его изначальности, новые грядущие великие культуры должны заложить основы для второго «осевого времени», подлинного становления человека.
Описание слайда:
Как спасти и можно ли спасти человечество? Для этого, по мнению Ясперса, надо обновить связь с осевым временем, возвратиться к его изначальности, новые грядущие великие культуры должны заложить основы для второго «осевого времени», подлинного становления человека.

Слайд 115





К.Т. Ясперс о единении мировой культуры
Важно осознать, что «осевое» время как бы призывает нас:
к безграничной коммуникации, 
к преодолению узости отдельной «замкнутой в себе историчности».
Описание слайда:
К.Т. Ясперс о единении мировой культуры Важно осознать, что «осевое» время как бы призывает нас: к безграничной коммуникации, к преодолению узости отдельной «замкнутой в себе историчности».

Слайд 116






Оно дает возможность видеть и понимать другие культуры, ибо оно помогает уяснить себе самого себя, и именно оно способно обеспечить «конкретное единство человечества», которое лежит в основе возникновения мировой культуры.
Описание слайда:
Оно дает возможность видеть и понимать другие культуры, ибо оно помогает уяснить себе самого себя, и именно оно способно обеспечить «конкретное единство человечества», которое лежит в основе возникновения мировой культуры.

Слайд 117






5. Современные концепции типологии культур
Типология Г. Маклюэна
Из современных подходов к данному вопросу интерес представляет типология культур, предложенная канадским социологом и культурологом Гербертом Маршаллом Маклюэном (1911–1980).
Описание слайда:
5. Современные концепции типологии культур Типология Г. Маклюэна Из современных подходов к данному вопросу интерес представляет типология культур, предложенная канадским социологом и культурологом Гербертом Маршаллом Маклюэном (1911–1980).

Слайд 118






Его взгляды основываются на идее, что средоточием культуры являются средства общения, которые формируют сознание людей и их образ жизни.
Описание слайда:
Его взгляды основываются на идее, что средоточием культуры являются средства общения, которые формируют сознание людей и их образ жизни.

Слайд 119






Смена средств и способов общения меняет взгляд человека на мир и формы деятельности. 
С этой точки зрения им выделяются дописьменные (бесписьменные), письменные (книжные) и экранные (информационные) общества и культуры.
Описание слайда:
Смена средств и способов общения меняет взгляд человека на мир и формы деятельности. С этой точки зрения им выделяются дописьменные (бесписьменные), письменные (книжные) и экранные (информационные) общества и культуры.

Слайд 120






В дописьменном обществе человек передавал свой жизненный опыт при помощи устной речи, которая доминировала в общении людей, будучи вплетенной в практическую деятельность «племенного человека». 
Поэтому восприятие мира и все формы общения здесь оказываются основанными на слухе и других органах чувств.
Описание слайда:
В дописьменном обществе человек передавал свой жизненный опыт при помощи устной речи, которая доминировала в общении людей, будучи вплетенной в практическую деятельность «племенного человека». Поэтому восприятие мира и все формы общения здесь оказываются основанными на слухе и других органах чувств.

Слайд 121






Человек в этом типе культуры еще не отделяет себя от других членов общества, мышление его преимущественно мифологическое, а восприятие мира – синкретическое. 
В дописьменных культурах особое внимание уделяется ритуалам, гаданиям, пророчествам. 
Они построены на обычаях и коллективном опыте, которые выступают как форма социальной памяти.
Описание слайда:
Человек в этом типе культуры еще не отделяет себя от других членов общества, мышление его преимущественно мифологическое, а восприятие мира – синкретическое. В дописьменных культурах особое внимание уделяется ритуалам, гаданиям, пророчествам. Они построены на обычаях и коллективном опыте, которые выступают как форма социальной памяти.

Слайд 122






Письменные культуры формируются впервые в цивилизациях Древнего Востока (Шумер, Древний Египет) около IV тыс. до н. э. и продолжают существовать в наше время. 
Основу этого типа культуры составляет письмо, имеющее разную технику, опирающееся на разные языки, разные культурные традиции и формы духовной культуры.
Описание слайда:
Письменные культуры формируются впервые в цивилизациях Древнего Востока (Шумер, Древний Египет) около IV тыс. до н. э. и продолжают существовать в наше время. Основу этого типа культуры составляет письмо, имеющее разную технику, опирающееся на разные языки, разные культурные традиции и формы духовной культуры.

Слайд 123






Письменность является самой эффективной формой коллективной памяти.
Описание слайда:
Письменность является самой эффективной формой коллективной памяти.

Слайд 124






Особым этапом в развитии письменной культуры становится изобретение книгопечатания, которое сформировало новый взгляд на мир в виде «линейной перспективы».
Описание слайда:
Особым этапом в развитии письменной культуры становится изобретение книгопечатания, которое сформировало новый взгляд на мир в виде «линейной перспективы».

Слайд 125






С этого времени все большее число людей получает возможность приобщаться к любым знаниям; окончательно закрепляется доминирующее положение науки в европейской культуре, следствием чего является развитие техники и промышленной революции.
Описание слайда:
С этого времени все большее число людей получает возможность приобщаться к любым знаниям; окончательно закрепляется доминирующее положение науки в европейской культуре, следствием чего является развитие техники и промышленной революции.

Слайд 126






Информационная, или экранная, культура рождается в условиях господства электроники, когда современные средства массовой коммуникации создают принципиально новые формы общения. 
Переход от книги к экрану как главному средству общения в некотором смысле вернул людей XX в. на начальную ступень развития, где пластичность речи позволяла выражать любые, самые фантастические образы.
Описание слайда:
Информационная, или экранная, культура рождается в условиях господства электроники, когда современные средства массовой коммуникации создают принципиально новые формы общения. Переход от книги к экрану как главному средству общения в некотором смысле вернул людей XX в. на начальную ступень развития, где пластичность речи позволяла выражать любые, самые фантастические образы.

Слайд 127






Информационная культура дает возможность любому человеку, обладающему современными средствами связи, получать любые знания, не выходя из собственного дома. 
Она намного облегчает контакты между людьми, разрушая национальные, государственные и культурные границы между ними, активно формируя единую мировую культуру, основанную на глобальных технологиях.
Описание слайда:
Информационная культура дает возможность любому человеку, обладающему современными средствами связи, получать любые знания, не выходя из собственного дома. Она намного облегчает контакты между людьми, разрушая национальные, государственные и культурные границы между ними, активно формируя единую мировую культуру, основанную на глобальных технологиях.

Слайд 128






Традиционные и модернизированные культуры
Другим вариантом современной типологии культур является их деление на традиционные и модернизированные (современные).
Описание слайда:
Традиционные и модернизированные культуры Другим вариантом современной типологии культур является их деление на традиционные и модернизированные (современные).

Слайд 129






Традиционные культуры характеризуются замкнутостью и изолированностью от других культур, которые в силу своей чуждости воспринимаются как враждебные. 
Отсюда отношения между людьми внутри традиционной культуры строятся на основе принципов солидаризма – благородства, честности, справедливости, уважения к членам своего коллектива. 
Особенно хорошо это заметно у народов, находящихся на невысокой стадии развития.
Описание слайда:
Традиционные культуры характеризуются замкнутостью и изолированностью от других культур, которые в силу своей чуждости воспринимаются как враждебные. Отсюда отношения между людьми внутри традиционной культуры строятся на основе принципов солидаризма – благородства, честности, справедливости, уважения к членам своего коллектива. Особенно хорошо это заметно у народов, находящихся на невысокой стадии развития.

Слайд 130






Очень часто их этноним (самоназвание) в переводе означает «настоящие люди». 
К чужим, «ненастоящим» людям – представителям других этнических групп и общностей – эти принципы не применяются, превращаясь во взаимное недоверие, ненависть, вероломство. 
Так, даже в настоящее время многие австралийские или африканские племена, безукоризненно честные в отношениях друг с другом, не считают зазорным обмануть или что-то украсть при случае у представителей других племен или у белого человека.
Описание слайда:
Очень часто их этноним (самоназвание) в переводе означает «настоящие люди». К чужим, «ненастоящим» людям – представителям других этнических групп и общностей – эти принципы не применяются, превращаясь во взаимное недоверие, ненависть, вероломство. Так, даже в настоящее время многие австралийские или африканские племена, безукоризненно честные в отношениях друг с другом, не считают зазорным обмануть или что-то украсть при случае у представителей других племен или у белого человека.

Слайд 131






В традиционных культурах интересы индивида подчиняются интересам общества, что порождает низкую степень развития личностного начала в этих культурах.
Описание слайда:
В традиционных культурах интересы индивида подчиняются интересам общества, что порождает низкую степень развития личностного начала в этих культурах.

Слайд 132






Отсюда важнейшим моральным регулятором поведения представителей традиционных культур является чувство стыда, а не вины. 
Дело в том, что чувство вины служит выражением озабоченности индивида своей внутренней правотой, а стыд – озабоченностью тем, как будут оценены поступки человека другими людьми – членами его общины.
Описание слайда:
Отсюда важнейшим моральным регулятором поведения представителей традиционных культур является чувство стыда, а не вины. Дело в том, что чувство вины служит выражением озабоченности индивида своей внутренней правотой, а стыд – озабоченностью тем, как будут оценены поступки человека другими людьми – членами его общины.

Слайд 133






Еще одна характерная черта традиционных культур – их эгалитаризм, т. е. представление о том, что каждый член сообщества должен получить необходимую для жизни часть средств существования независимо от личного трудового вклада. 
Поэтому в традиционных культурах отсутствует мотивация для увеличения производства.
Описание слайда:
Еще одна характерная черта традиционных культур – их эгалитаризм, т. е. представление о том, что каждый член сообщества должен получить необходимую для жизни часть средств существования независимо от личного трудового вклада. Поэтому в традиционных культурах отсутствует мотивация для увеличения производства.

Слайд 134






Становление модернизированной культуры началось в XVI в. и своего апогея достигло в наши дни, став характеристикой современного состояния европейской культуры. 
Основанная на капиталистическом способе производства и использовании сложной техники модернизированная культура вынуждена порвать с традициями, поскольку без постоянного обновления она не может нормально существовать и развиваться.
Описание слайда:
Становление модернизированной культуры началось в XVI в. и своего апогея достигло в наши дни, став характеристикой современного состояния европейской культуры. Основанная на капиталистическом способе производства и использовании сложной техники модернизированная культура вынуждена порвать с традициями, поскольку без постоянного обновления она не может нормально существовать и развиваться.

Слайд 135






Таким образом, возникает важнейшая особенность модернизированной культуры – отказ от традиций и ориентация на новации. 
Ориентация на достижение успеха, соперничество капиталов, статусов и т. д., что в итоге порождает еще одну характерную черту – ориентацию на индивидуализм, включающую признание прав личности, ее свободы и независимости от общества и государства.
Описание слайда:
Таким образом, возникает важнейшая особенность модернизированной культуры – отказ от традиций и ориентация на новации. Ориентация на достижение успеха, соперничество капиталов, статусов и т. д., что в итоге порождает еще одну характерную черту – ориентацию на индивидуализм, включающую признание прав личности, ее свободы и независимости от общества и государства.

Слайд 136






Главным итогом развития модернизированной культуры становится формирование современного демократического общества, гарантирующего гражданские, политические и имущественные права человека.
Описание слайда:
Главным итогом развития модернизированной культуры становится формирование современного демократического общества, гарантирующего гражданские, политические и имущественные права человека.

Слайд 137






Дихотомия восточного и западного типа культур
Описание слайда:
Дихотомия восточного и западного типа культур

Слайд 138






Восточная и западная культуры
Еще одним современным вариантом типологии культур стало разделение культур в зависимости от форм и способов познания мира на восточный и западный.
Описание слайда:
Восточная и западная культуры Еще одним современным вариантом типологии культур стало разделение культур в зависимости от форм и способов познания мира на восточный и западный.

Слайд 139





ВОСТОЧНОЕ ИСКУССТВО В СРАВНЕНИИ С ЗАПАДНЫМ
Описание слайда:
ВОСТОЧНОЕ ИСКУССТВО В СРАВНЕНИИ С ЗАПАДНЫМ

Слайд 140





Черты восточной культуры
Описание слайда:
Черты восточной культуры

Слайд 141






Восточный тип культуры характеризуется интуитивным, эмоциональным, непосредственным восприятием мира. 
В восточных культурах популярны концепции переселения душ и высшего блага как слияния с природой.
Описание слайда:
Восточный тип культуры характеризуется интуитивным, эмоциональным, непосредственным восприятием мира. В восточных культурах популярны концепции переселения душ и высшего блага как слияния с природой.

Слайд 142






Семейные отношения переносятся на общество в целом, в результате чего складывается иерархия социальных статусов, которую венчает обожествляемая личность монарха, деспота.
При такой системе отношений человек является лишь винтиком в огромном общественном механизме, он живет под полным контролем государства и чиновников.
Описание слайда:
Семейные отношения переносятся на общество в целом, в результате чего складывается иерархия социальных статусов, которую венчает обожествляемая личность монарха, деспота. При такой системе отношений человек является лишь винтиком в огромном общественном механизме, он живет под полным контролем государства и чиновников.

Слайд 143






Это порождает фатализм, присущий всем восточным цивилизациям, а также все остальные черты восточной культуры, среди которых – отсутствие приоритета личности, отказ от рационального способа познания мира, склонность к мистицизму и эзотеризму и т.д.
Описание слайда:
Это порождает фатализм, присущий всем восточным цивилизациям, а также все остальные черты восточной культуры, среди которых – отсутствие приоритета личности, отказ от рационального способа познания мира, склонность к мистицизму и эзотеризму и т.д.

Слайд 144





Мечеть Шах-Заде в Стамбуле
Описание слайда:
Мечеть Шах-Заде в Стамбуле

Слайд 145





Пaгода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей).VII в. Сиань.
Описание слайда:
Пaгода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей).VII в. Сиань.

Слайд 146






Западный тип культуры создает научно-технические цивилизации с их концепциями равенства людей, общества равных возможностей, одинаковых норм и демократии.
Описание слайда:
Западный тип культуры создает научно-технические цивилизации с их концепциями равенства людей, общества равных возможностей, одинаковых норм и демократии.

Слайд 147





Черты западной культуры
Описание слайда:
Черты западной культуры

Слайд 148






Основанная на частной собственности западная культура породила систему демократического самоуправления с правом и обязанностью каждого гражданина принимать участие в общественной жизни, систему гарантий и защиты интересов каждого гражданина, совокупность прав и свобод, способствующих раскрытию личностных качеств индивида.
Описание слайда:
Основанная на частной собственности западная культура породила систему демократического самоуправления с правом и обязанностью каждого гражданина принимать участие в общественной жизни, систему гарантий и защиты интересов каждого гражданина, совокупность прав и свобод, способствующих раскрытию личностных качеств индивида.

Слайд 149






Главным ее итогом стало формирование совершенно нового типа человека – активного, творческого, уверенного в своих силах, рассчитывающего только на себя и свои возможности.
Описание слайда:
Главным ее итогом стало формирование совершенно нового типа человека – активного, творческого, уверенного в своих силах, рассчитывающего только на себя и свои возможности.

Слайд 150






Разделяя культуры на восточные и западные, следует отметить, что они не только кардинально отличаются друг от друга, но и сами внутри себя также имеют существенные внутривидовые различия.
Описание слайда:
Разделяя культуры на восточные и западные, следует отметить, что они не только кардинально отличаются друг от друга, но и сами внутри себя также имеют существенные внутривидовые различия.

Слайд 151






Так, например, в многообразии восточных цивилизаций можно вычленить древнейшие цивилизации Востока, а также китайскую, индийскую и арабскую цивилизации.
Описание слайда:
Так, например, в многообразии восточных цивилизаций можно вычленить древнейшие цивилизации Востока, а также китайскую, индийскую и арабскую цивилизации.

Слайд 152






При рассмотрении западной культуры обычно происходит выделение греческой, римской, средневековой и иных типов культур.
Описание слайда:
При рассмотрении западной культуры обычно происходит выделение греческой, римской, средневековой и иных типов культур.

Слайд 153






В данной типологии культур всегда отдельно стоит вопрос о культурной принадлежности России к Востоку или Западу.
Описание слайда:
В данной типологии культур всегда отдельно стоит вопрос о культурной принадлежности России к Востоку или Западу.

Слайд 154





Место России в диалоге Запада и Востока
О проблеме «Восток – Запад – Россия»  впервые заявил Пётр Яковлевич Чаадаев (1794-1856) – русский мыслитель и публицист. 
В «Философических письмах» Чаадаев утверждал, что Россия не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. 
После выступления Чаадаева русские мыслители разделились на западников и славянофилов.
Описание слайда:
Место России в диалоге Запада и Востока О проблеме «Восток – Запад – Россия» впервые заявил Пётр Яковлевич Чаадаев (1794-1856) – русский мыслитель и публицист. В «Философических письмах» Чаадаев утверждал, что Россия не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. После выступления Чаадаева русские мыслители разделились на западников и славянофилов.

Слайд 155





ЧЕРТЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Описание слайда:
ЧЕРТЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 156






Здесь обычно рассуждения основываются на признании факта исключительности русской культуры, невозможности ее сведения ни к западному, ни к восточному типу из-за срединного положения России между Европой и Азией, которое считают основной причиной сочетания в русской культуре признаков как восточной, так и западной цивилизаций.
Описание слайда:
Здесь обычно рассуждения основываются на признании факта исключительности русской культуры, невозможности ее сведения ни к западному, ни к восточному типу из-за срединного положения России между Европой и Азией, которое считают основной причиной сочетания в русской культуре признаков как восточной, так и западной цивилизаций.

Слайд 157






Специфическое географическое положение России позволяет говорить о ее особом историческом пути и особой миссии в истории и культуре человечества.
Описание слайда:
Специфическое географическое положение России позволяет говорить о ее особом историческом пути и особой миссии в истории и культуре человечества.

Слайд 158






Очевидно, что сочетание восточных и западных элементов культуры стало важнейшим свойством и отличительным признаком русской культуры, предопределило весь путь ее развития, борьбу традиции и новации в ней, прогрессивных и консервативных тенденций.
Описание слайда:
Очевидно, что сочетание восточных и западных элементов культуры стало важнейшим свойством и отличительным признаком русской культуры, предопределило весь путь ее развития, борьбу традиции и новации в ней, прогрессивных и консервативных тенденций.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию