🗊Презентация Традиционная культура

Нажмите для полного просмотра!
Традиционная культура, слайд №1Традиционная культура, слайд №2Традиционная культура, слайд №3Традиционная культура, слайд №4Традиционная культура, слайд №5Традиционная культура, слайд №6Традиционная культура, слайд №7Традиционная культура, слайд №8Традиционная культура, слайд №9Традиционная культура, слайд №10Традиционная культура, слайд №11Традиционная культура, слайд №12Традиционная культура, слайд №13Традиционная культура, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Традиционная культура. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Описание слайда:
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 2





массовая культура в ее новейшем, постмодернистском варианте рядом черт больше напоминает традиционную культуру доиндустриального общества, чем культуру начала XX века. В связи с этим возникает вопрос: не сбываются ли пророчества О. Шпенглера о "закате культуры", о приходе "новых варваров", "кочевников", прошедших искус       		больших городов? 
массовая культура в ее новейшем, постмодернистском варианте рядом черт больше напоминает традиционную культуру доиндустриального общества, чем культуру начала XX века. В связи с этим возникает вопрос: не сбываются ли пророчества О. Шпенглера о "закате культуры", о приходе "новых варваров", "кочевников", прошедших искус       		больших городов?
Описание слайда:
массовая культура в ее новейшем, постмодернистском варианте рядом черт больше напоминает традиционную культуру доиндустриального общества, чем культуру начала XX века. В связи с этим возникает вопрос: не сбываются ли пророчества О. Шпенглера о "закате культуры", о приходе "новых варваров", "кочевников", прошедших искус больших городов? массовая культура в ее новейшем, постмодернистском варианте рядом черт больше напоминает традиционную культуру доиндустриального общества, чем культуру начала XX века. В связи с этим возникает вопрос: не сбываются ли пророчества О. Шпенглера о "закате культуры", о приходе "новых варваров", "кочевников", прошедших искус больших городов?

Слайд 3


Традиционная культура, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Добровольное нанесение клейма - знак вызова, эпатажа
Описание слайда:
Добровольное нанесение клейма - знак вызова, эпатажа

Слайд 5





Фрики (англ. freak — странный человек, устаревш. инвалид, урод, выступающий в цирке или шоу) — направление в молодёжной субкультуре конца XX, начала XXI века.
Социальные группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе (необычная манера одеваться, причёски, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида. Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение. Часто это творческие натуры — художники, поэты, певцы, музыканты, актеры, диджеи.

Образ мышления (мировоззрение), присущий фрикам, характеризуется определенной свободой от социальных стереотипов.
Описание слайда:
Фрики (англ. freak — странный человек, устаревш. инвалид, урод, выступающий в цирке или шоу) — направление в молодёжной субкультуре конца XX, начала XXI века. Социальные группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе (необычная манера одеваться, причёски, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида. Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение. Часто это творческие натуры — художники, поэты, певцы, музыканты, актеры, диджеи. Образ мышления (мировоззрение), присущий фрикам, характеризуется определенной свободой от социальных стереотипов.

Слайд 6





современная культура представляется как совокупность следующих своих структурно-типологических форм:

массовой и элитарной субкультур (М. С. Каган);
этнической, национальной, массовой (В. М. Межуев);
массовой, обыденной, специализированной (А. Я. Флиер);
элитарной, массовой, популярной, народной (О. И. Карпухин и Э. Ф. Макаревич);
массовой, элитарной, традиционной, специализированной (Б. С. Ерасов);
высокой, традиционной, массовой, популярной (А. В. Захаров);
высокой (элитарной), народной, массовой (Г. Гэнс);
возвышенной, посредственной, низменной (Э. Шиллз);
народной (традиционной крестьянской и городской), профессиональной, массовой (А. С. Каргин, Н. А, Хренов);
народной, специализированной, культуры «третьего пласта» (В. Конен);
«первой» (традиционной), «второй» (профессиональной), «третьей» (популярно-развлекательной, городской) (В. Прокофьев).
Описание слайда:
современная культура представляется как совокупность следующих своих структурно-типологических форм: массовой и элитарной субкультур (М. С. Каган); этнической, национальной, массовой (В. М. Межуев); массовой, обыденной, специализированной (А. Я. Флиер); элитарной, массовой, популярной, народной (О. И. Карпухин и Э. Ф. Макаревич); массовой, элитарной, традиционной, специализированной (Б. С. Ерасов); высокой, традиционной, массовой, популярной (А. В. Захаров); высокой (элитарной), народной, массовой (Г. Гэнс); возвышенной, посредственной, низменной (Э. Шиллз); народной (традиционной крестьянской и городской), профессиональной, массовой (А. С. Каргин, Н. А, Хренов); народной, специализированной, культуры «третьего пласта» (В. Конен); «первой» (традиционной), «второй» (профессиональной), «третьей» (популярно-развлекательной, городской) (В. Прокофьев).

Слайд 7





Традиционная культура
«традиционная», «архаическая», «доиндустриальная», «аграрная», «крестьянская», «до-письменная», «бытовая», «повседневная», «неспециализированная» (культура), «фольклор»
Описание слайда:
Традиционная культура «традиционная», «архаическая», «доиндустриальная», «аграрная», «крестьянская», «до-письменная», «бытовая», «повседневная», «неспециализированная» (культура), «фольклор»

Слайд 8





общие черты:

ориентация на повторение некогда заданного образа жизни, обычаев, традиций и воспроизводство сложившихся социальных структур;
приверженность существующим образцам поведения;
господство сакральных, религиозно-мифологических, канонизированных представлений в сознании;
медленные темпы изменений видов, средств и целей деятельности.
Описание слайда:
общие черты: ориентация на повторение некогда заданного образа жизни, обычаев, традиций и воспроизводство сложившихся социальных структур; приверженность существующим образцам поведения; господство сакральных, религиозно-мифологических, канонизированных представлений в сознании; медленные темпы изменений видов, средств и целей деятельности.

Слайд 9





сведения о традиционных культурах:
в «Этнографическом атласе» Дж. Мердока (1967);
в «Ареальной картотеке человеческих отношений» (Human Relation Area Files), представляющей собой компьютерный банк данных на более чем 600 традиционных обществ.
Описание слайда:
сведения о традиционных культурах: в «Этнографическом атласе» Дж. Мердока (1967); в «Ареальной картотеке человеческих отношений» (Human Relation Area Files), представляющей собой компьютерный банк данных на более чем 600 традиционных обществ.

Слайд 10





1. Философско-социологический подход
предполагает выделение двух ее аспектов — субстанционального (это те элементы социокультурного опыта, которые транслируются) и функционального (учитывающего, каким «коммуникативно-трансляционно-трансмутационным» способом «внутри- и межпоколенного взаимодействия людей» осуществляется эта передача)
Описание слайда:
1. Философско-социологический подход предполагает выделение двух ее аспектов — субстанционального (это те элементы социокультурного опыта, которые транслируются) и функционального (учитывающего, каким «коммуникативно-трансляционно-трансмутационным» способом «внутри- и межпоколенного взаимодействия людей» осуществляется эта передача)

Слайд 11





2. Социологический подход
«картина мира» К.Б. Соколов / у каждой субкультуры формируется особая картина мира и особый образ жизни, воплощаемые своеобразным фольклором/
теория традиционной культуры А. В. Захаров -общественный способ, «которым производятся, тиражируются, потребляются духовные (символические) ценности»
3. Исследования фольклора
4. Культурологические исследования
Описание слайда:
2. Социологический подход «картина мира» К.Б. Соколов / у каждой субкультуры формируется особая картина мира и особый образ жизни, воплощаемые своеобразным фольклором/ теория традиционной культуры А. В. Захаров -общественный способ, «которым производятся, тиражируются, потребляются духовные (символические) ценности» 3. Исследования фольклора 4. Культурологические исследования

Слайд 12





Традиционная культура
это тип культуры, для которой характерно такое социальное регулирование, приспособление к среде и развитие человека, в котором главную роль играет традиция, т.е. социально-санкционированный стереотип поведения и мышления.
Р.Ханаху
Описание слайда:
Традиционная культура это тип культуры, для которой характерно такое социальное регулирование, приспособление к среде и развитие человека, в котором главную роль играет традиция, т.е. социально-санкционированный стереотип поведения и мышления. Р.Ханаху

Слайд 13





Под традиционной культурой в
 большинстве исследований понимается «вся народная традиционная крестьянская духовная и отчасти материальная культура», определяющая «качественные, наиболее устойчивые…и проявившие свою безусловную ценность параметры» и «ставшая общезначимой для всех или, по крайней мере, для большинства социальных групп». 
Причем традиционность определяет ценностно-нормативное содержание данной культуры, а также социальные механизмы его передачи, а «народность» - самоидентификацию с народом, выраженную в стереотипах социального поведения, ценностно-нормативных системах, обыденных представлениях.
Описание слайда:
Под традиционной культурой в большинстве исследований понимается «вся народная традиционная крестьянская духовная и отчасти материальная культура», определяющая «качественные, наиболее устойчивые…и проявившие свою безусловную ценность параметры» и «ставшая общезначимой для всех или, по крайней мере, для большинства социальных групп». Причем традиционность определяет ценностно-нормативное содержание данной культуры, а также социальные механизмы его передачи, а «народность» - самоидентификацию с народом, выраженную в стереотипах социального поведения, ценностно-нормативных системах, обыденных представлениях.

Слайд 14





Проблемы мировой культуры XXI века.
 Возрождение традиционных ценностей - одна из тенденций мирового развития в условиях глобализации, источник настоящих и будущих этнокультурных конфликтов. 
Рождение феномена этноренессанса -  активизации этнического самосознания народов, является защитной реакцией на нестабильность, непредсказуемость окружающей социальной среды в условиях глобализации. 
Результат глобальных трансформаций - появление асимметричной структурной конфигурации мира, приводящей к потенциальной и реальной конфликтогенности между различными культурами.
Описание слайда:
Проблемы мировой культуры XXI века. Возрождение традиционных ценностей - одна из тенденций мирового развития в условиях глобализации, источник настоящих и будущих этнокультурных конфликтов. Рождение феномена этноренессанса - активизации этнического самосознания народов, является защитной реакцией на нестабильность, непредсказуемость окружающей социальной среды в условиях глобализации. Результат глобальных трансформаций - появление асимметричной структурной конфигурации мира, приводящей к потенциальной и реальной конфликтогенности между различными культурами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию