🗊Презентация Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №1Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №2Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №3Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №4Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №5Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №6Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №7Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №8Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №9Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №10Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №11Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №12Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №13Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №14Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №15Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №16Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №17Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №18Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №19Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №20Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №21Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №22Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №23Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №24Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №25Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №26Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №27Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №28Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №29Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №30Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №31Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №32Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Двухиндексные задачи линейного программирования
Описание слайда:
Двухиндексные задачи линейного программирования

Слайд 2





В пунктах производства A1, A2, ..., Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1, a2,…, am. 
В пунктах производства A1, A2, ..., Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1, a2,…, am. 
Этот груз необходимо доставить в пункты назначения B1, В2, …., Вn в количестве соответственно b1, b2,..., bn. 
Стоимость перевозки единицы груза (тариф) из пункта Ai в пункт Bj равна cij.
Требуется составить план перевозок, позволяющий вывезти все грузы и имеющий минимальную стоимость.
Описание слайда:
В пунктах производства A1, A2, ..., Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1, a2,…, am. В пунктах производства A1, A2, ..., Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1, a2,…, am. Этот груз необходимо доставить в пункты назначения B1, В2, …., Вn в количестве соответственно b1, b2,..., bn. Стоимость перевозки единицы груза (тариф) из пункта Ai в пункт Bj равна cij. Требуется составить план перевозок, позволяющий вывезти все грузы и имеющий минимальную стоимость.

Слайд 3


Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нем транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми.
В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нем транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми.
 
Если  			 задача называется закрытой.
 
Если			то открытой.
Описание слайда:
В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нем транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми. В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нем транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми.   Если   задача называется закрытой. Если то открытой.

Слайд 5






При ограничениях
Оптимальным решением задачи является матрица
Описание слайда:
При ограничениях Оптимальным решением задачи является матрица

Слайд 6





Транспортная задача как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный - распределительный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно:
Транспортная задача как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный - распределительный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно:
нахождение исходного опорного решения;
проверка этого решения на оптимальность;
переход от одного опорного решения к другому.
Описание слайда:
Транспортная задача как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный - распределительный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно: Транспортная задача как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный - распределительный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно: нахождение исходного опорного решения; проверка этого решения на оптимальность; переход от одного опорного решения к другому.

Слайд 7





На складах A1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 90, 400, 110 т соответственно. Потребители В1, В2, B3 должны получить эту продукцию в количествах 140, 300, 160 т соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т продукции заданы матрицей (ден. ед.)
На складах A1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 90, 400, 110 т соответственно. Потребители В1, В2, B3 должны получить эту продукцию в количествах 140, 300, 160 т соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т продукции заданы матрицей (ден. ед.)
Описание слайда:
На складах A1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 90, 400, 110 т соответственно. Потребители В1, В2, B3 должны получить эту продукцию в количествах 140, 300, 160 т соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т продукции заданы матрицей (ден. ед.) На складах A1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 90, 400, 110 т соответственно. Потребители В1, В2, B3 должны получить эту продукцию в количествах 140, 300, 160 т соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т продукции заданы матрицей (ден. ед.)

Слайд 8





Проверим, является ли задача закрытой:
Проверим, является ли задача закрытой:
Описание слайда:
Проверим, является ли задача закрытой: Проверим, является ли задача закрытой:

Слайд 9


Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Рассмотрим один из методов — метод минимального тарифа:
Рассмотрим один из методов — метод минимального тарифа:
Грузы распределяются в первую очередь в те клетки, в которых находится минимальный тариф перевозок cij. 
Далее поставки распределяются в незанятые клетки с наименьшими тарифами с учетом оставшихся запасов у поставщиков и удовлетворения спроса потребителей. 
Процесс распределения продолжают до тех пор, пока все грузы от поставщиков не будут вывезены, а потребители не будут удовлетворены.
Описание слайда:
Рассмотрим один из методов — метод минимального тарифа: Рассмотрим один из методов — метод минимального тарифа: Грузы распределяются в первую очередь в те клетки, в которых находится минимальный тариф перевозок cij. Далее поставки распределяются в незанятые клетки с наименьшими тарифами с учетом оставшихся запасов у поставщиков и удовлетворения спроса потребителей. Процесс распределения продолжают до тех пор, пока все грузы от поставщиков не будут вывезены, а потребители не будут удовлетворены.

Слайд 11





При распределении грузов может оказаться, что количество занятых клеток меньше, чем m+n-1. В этом случае задача имеет вырожденное решение.  
При распределении грузов может оказаться, что количество занятых клеток меньше, чем m+n-1. В этом случае задача имеет вырожденное решение.  
В этом случае недостающее их число заполняется клетками с нулевыми поставками, такие клетки называют условно занятыми. 
Нулевые поставки помещают в незанятые клетки с учетом наименьшего тарифа таким образом, чтобы в каждых строке и столбце было не менее чем по одной занятой клетке.
Описание слайда:
При распределении грузов может оказаться, что количество занятых клеток меньше, чем m+n-1. В этом случае задача имеет вырожденное решение. При распределении грузов может оказаться, что количество занятых клеток меньше, чем m+n-1. В этом случае задача имеет вырожденное решение. В этом случае недостающее их число заполняется клетками с нулевыми поставками, такие клетки называют условно занятыми. Нулевые поставки помещают в незанятые клетки с учетом наименьшего тарифа таким образом, чтобы в каждых строке и столбце было не менее чем по одной занятой клетке.

Слайд 12





Найдем исходное опорное решение методом наименьшего тарифа:
Найдем исходное опорное решение методом наименьшего тарифа:
Число занятых клеток в таблице равно m+n-1= 3+3–1=5, т.е. условие невырожденности выполнено.
Описание слайда:
Найдем исходное опорное решение методом наименьшего тарифа: Найдем исходное опорное решение методом наименьшего тарифа: Число занятых клеток в таблице равно m+n-1= 3+3–1=5, т.е. условие невырожденности выполнено.

Слайд 13





Найденное исходное опорное решение проверяется на оптимальность методом потенциалов.
Найденное исходное опорное решение проверяется на оптимальность методом потенциалов.
В распределительную таблицу добавляют строку vj и столбец ui. Числа ui и vj называют потенциалами. 
Потенциалы ui и vj находят для занятых клеток из равенства ui + vj = cij. 
Одному из потенциалов дается произвольное значение, например u1 = 0, тогда остальные потенциалы определяются однозначно. 
Так, если известен потенциал ui, то vj=сij—ui; 
	если известен потенциал vj, то ui=cij–vj.
Описание слайда:
Найденное исходное опорное решение проверяется на оптимальность методом потенциалов. Найденное исходное опорное решение проверяется на оптимальность методом потенциалов. В распределительную таблицу добавляют строку vj и столбец ui. Числа ui и vj называют потенциалами. Потенциалы ui и vj находят для занятых клеток из равенства ui + vj = cij. Одному из потенциалов дается произвольное значение, например u1 = 0, тогда остальные потенциалы определяются однозначно. Так, если известен потенциал ui, то vj=сij—ui; если известен потенциал vj, то ui=cij–vj.

Слайд 14





Обозначим Δij = ui + vj  - cij. 
Обозначим Δij = ui + vj  - cij. 
Эту оценку называют оценкой свободных клеток. 
Если  все Δij ≤ 0, то опорное решение является оптимальным. 
Если хотя бы одна из оценок Δij > 0, то опорное решение не является оптимальным и его можно улучшить, перейдя от одного опорного решения к другому.
Описание слайда:
Обозначим Δij = ui + vj - cij. Обозначим Δij = ui + vj - cij. Эту оценку называют оценкой свободных клеток. Если все Δij ≤ 0, то опорное решение является оптимальным. Если хотя бы одна из оценок Δij > 0, то опорное решение не является оптимальным и его можно улучшить, перейдя от одного опорного решения к другому.

Слайд 15





Проверим найденное опорное решение на оптимальность, добавив в таблицу столбец ui и строку vj.
Проверим найденное опорное решение на оптимальность, добавив в таблицу столбец ui и строку vj.
Полагая u1=0, запишем это в последнем столбце таблицы.
Рассмотрим занятую клетку (1,1), для нее выполняется условие u1+ v1 = 2, откуда v1 = 2. 
Далее рассматриваем последовательность из занятых клеток таблицы, для которых один из потенциалов известен:
Для клетки (3,1): u3 + v1 = 3, v1 = 2, откуда u3 = 1.
Для клетки (3,3): u3 + v3 = 8, u3 = 1, v3 = 7. 
Для клетки (2,3): u2 + v3 = 5, v3 = 7, u2 = -2. 
Для клетки (2,2): u2 + v2 = 1, u2 = -2, v2 = 3. 
Найденные значения потенциалов заносим в таблицу.
Описание слайда:
Проверим найденное опорное решение на оптимальность, добавив в таблицу столбец ui и строку vj. Проверим найденное опорное решение на оптимальность, добавив в таблицу столбец ui и строку vj. Полагая u1=0, запишем это в последнем столбце таблицы. Рассмотрим занятую клетку (1,1), для нее выполняется условие u1+ v1 = 2, откуда v1 = 2. Далее рассматриваем последовательность из занятых клеток таблицы, для которых один из потенциалов известен: Для клетки (3,1): u3 + v1 = 3, v1 = 2, откуда u3 = 1. Для клетки (3,3): u3 + v3 = 8, u3 = 1, v3 = 7. Для клетки (2,3): u2 + v3 = 5, v3 = 7, u2 = -2. Для клетки (2,2): u2 + v2 = 1, u2 = -2, v2 = 3. Найденные значения потенциалов заносим в таблицу.

Слайд 16


Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Вычисляем оценки свободных клеток:
Вычисляем оценки свободных клеток:
Получили оценку Δ13 = 5 > 0, следовательно, исходное опорное решение не является оптимальным и его можно улучшить.
Описание слайда:
Вычисляем оценки свободных клеток: Вычисляем оценки свободных клеток: Получили оценку Δ13 = 5 > 0, следовательно, исходное опорное решение не является оптимальным и его можно улучшить.

Слайд 18





Переход к другому опорному решению осуществляется перераспределением грузов, перемещая их из занятых клеток в свободные:
Переход к другому опорному решению осуществляется перераспределением грузов, перемещая их из занятых клеток в свободные:
Для свободной клетки с Δij > 0 строится замкнутый цикл (цепь, многоугольник), все остальные вершины которого находятся в занятых клетках; углы прямые. 
Около свободной клетки цикла ставится знак (+), затем чередуют знаки (—) и (+). 
У вершин со знаком (—) выбирают минимальный груз.
Его прибавляют к грузам, стоящим у вершин со знаком (+), и отнимают от грузов у вершин со знаком (—). 
В результате перераспределения груза получим новое опорное решение. Это решение проверяем на оптимальность, и т.д. до тех пор, пока не получим оптимальное решение.
Описание слайда:
Переход к другому опорному решению осуществляется перераспределением грузов, перемещая их из занятых клеток в свободные: Переход к другому опорному решению осуществляется перераспределением грузов, перемещая их из занятых клеток в свободные: Для свободной клетки с Δij > 0 строится замкнутый цикл (цепь, многоугольник), все остальные вершины которого находятся в занятых клетках; углы прямые. Около свободной клетки цикла ставится знак (+), затем чередуют знаки (—) и (+). У вершин со знаком (—) выбирают минимальный груз. Его прибавляют к грузам, стоящим у вершин со знаком (+), и отнимают от грузов у вершин со знаком (—). В результате перераспределения груза получим новое опорное решение. Это решение проверяем на оптимальность, и т.д. до тех пор, пока не получим оптимальное решение.

Слайд 19





Строим цикл для клетки (1,3), имеющей положительную оценку. У вершин цикла ставим знаки (+) и (—)
Строим цикл для клетки (1,3), имеющей положительную оценку. У вершин цикла ставим знаки (+) и (—)
Описание слайда:
Строим цикл для клетки (1,3), имеющей положительную оценку. У вершин цикла ставим знаки (+) и (—) Строим цикл для клетки (1,3), имеющей положительную оценку. У вершин цикла ставим знаки (+) и (—)

Слайд 20





У вершин со знаком (—) выбираем минимальный груз, он равен 60. 
У вершин со знаком (—) выбираем минимальный груз, он равен 60. 
Его прибавляем к грузам, стоящим у положительных вершин, и отнимаем от грузов, стоящих у отрицательных вершин. Получаем новый цикл
и новое опорное решение, которое заносим в новую распределительную таблицу для проверки на оптимальность:
Описание слайда:
У вершин со знаком (—) выбираем минимальный груз, он равен 60. У вершин со знаком (—) выбираем минимальный груз, он равен 60. Его прибавляем к грузам, стоящим у положительных вершин, и отнимаем от грузов, стоящих у отрицательных вершин. Получаем новый цикл и новое опорное решение, которое заносим в новую распределительную таблицу для проверки на оптимальность:

Слайд 21


Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Построим цикл для клетки с положительной оценкой Δ21 = 1:
Построим цикл для клетки с положительной оценкой Δ21 = 1:
Получим новое решение, которое занесем в таблицу Проверим его на оптимальность.
Описание слайда:
Построим цикл для клетки с положительной оценкой Δ21 = 1: Построим цикл для клетки с положительной оценкой Δ21 = 1: Получим новое решение, которое занесем в таблицу Проверим его на оптимальность.

Слайд 23


Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Все оценки свободных клеток отрицательные, следовательно, найденное решение оптимальное. 
Все оценки свободных клеток отрицательные, следовательно, найденное решение оптимальное. 
Стоимость транспортных расходов равна
Описание слайда:
Все оценки свободных клеток отрицательные, следовательно, найденное решение оптимальное. Все оценки свободных клеток отрицательные, следовательно, найденное решение оптимальное. Стоимость транспортных расходов равна

Слайд 25





При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей
При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей
При этом:
а) если			то объем запасов превышает объем потребления. Для решения задачи вводят фиктивного потребителя, потребности которого равны разности запасов и потребностей.
б) если			то объем потребления превышает объем запасов, часть потребностей останется неудовлетворенной. Для решения задачи вводим фиктивного поставщика.
Описание слайда:
При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей При этом: а) если то объем запасов превышает объем потребления. Для решения задачи вводят фиктивного потребителя, потребности которого равны разности запасов и потребностей. б) если то объем потребления превышает объем запасов, часть потребностей останется неудовлетворенной. Для решения задачи вводим фиктивного поставщика.

Слайд 26





При введении фиктивного участника открытая транспортная задача становится закрытой и решается по алгоритму решения закрытых ТЗ.
При введении фиктивного участника открытая транспортная задача становится закрытой и решается по алгоритму решения закрытых ТЗ.
Фиктивному участнику назначаются тарифы больше или равны наибольшему из всех транспортных тарифов (иногда их считают равными нулю). 
В целевой функции фиктивный поставщик или потребитель не учитывается.
Описание слайда:
При введении фиктивного участника открытая транспортная задача становится закрытой и решается по алгоритму решения закрытых ТЗ. При введении фиктивного участника открытая транспортная задача становится закрытой и решается по алгоритму решения закрытых ТЗ. Фиктивному участнику назначаются тарифы больше или равны наибольшему из всех транспортных тарифов (иногда их считают равными нулю). В целевой функции фиктивный поставщик или потребитель не учитывается.

Слайд 27





Признак наличия альтернативного оптимума в ТЗ: равенство нулю хотя бы одной из оценок свободных переменных в оптимальном решении (Xопт1).
Признак наличия альтернативного оптимума в ТЗ: равенство нулю хотя бы одной из оценок свободных переменных в оптимальном решении (Xопт1).
Сделав перераспределение грузов относительно клетки, имеющей Δij = 0, получим новое оптимальное решение (Хопт2), при этом значение целевой функции (транспортных расходов) не изменится. 
Если одна оценка свободных переменных равна нулю, то оптимальное решение находится в виде
где 0 ≤ t ≤ 1
Описание слайда:
Признак наличия альтернативного оптимума в ТЗ: равенство нулю хотя бы одной из оценок свободных переменных в оптимальном решении (Xопт1). Признак наличия альтернативного оптимума в ТЗ: равенство нулю хотя бы одной из оценок свободных переменных в оптимальном решении (Xопт1). Сделав перераспределение грузов относительно клетки, имеющей Δij = 0, получим новое оптимальное решение (Хопт2), при этом значение целевой функции (транспортных расходов) не изменится. Если одна оценка свободных переменных равна нулю, то оптимальное решение находится в виде где 0 ≤ t ≤ 1

Слайд 28





На трех складах имеется мука в количестве 60, 130 и 90 т, которая должна быть в течение месяца доставлена четырем хлебозаводам в количестве: 30, 80, 60, 110 т соответственно.
На трех складах имеется мука в количестве 60, 130 и 90 т, которая должна быть в течение месяца доставлена четырем хлебозаводам в количестве: 30, 80, 60, 110 т соответственно.
Составить оптимальный план перевозок, имеющий минимальные транспортные расходы, если стоимость доставки 1 т муки на хлебозаводы задана матрицей
Описание слайда:
На трех складах имеется мука в количестве 60, 130 и 90 т, которая должна быть в течение месяца доставлена четырем хлебозаводам в количестве: 30, 80, 60, 110 т соответственно. На трех складах имеется мука в количестве 60, 130 и 90 т, которая должна быть в течение месяца доставлена четырем хлебозаводам в количестве: 30, 80, 60, 110 т соответственно. Составить оптимальный план перевозок, имеющий минимальные транспортные расходы, если стоимость доставки 1 т муки на хлебозаводы задана матрицей

Слайд 29





Решение (кратко). 
Решение (кратко).
Описание слайда:
Решение (кратко). Решение (кратко).

Слайд 30





Решение (кратко). 
Решение (кратко).
Описание слайда:
Решение (кратко). Решение (кратко).

Слайд 31





Так как Δ33 = 0, то задача имеет альтернативный оптимум и одно из решений равно
Так как Δ33 = 0, то задача имеет альтернативный оптимум и одно из решений равно
Произведем перераспределение грузов относительно клетки (3,3):
Описание слайда:
Так как Δ33 = 0, то задача имеет альтернативный оптимум и одно из решений равно Так как Δ33 = 0, то задача имеет альтернативный оптимум и одно из решений равно Произведем перераспределение грузов относительно клетки (3,3):

Слайд 32





Теперь Δ14 = 0, получили еще одно решение:
Теперь Δ14 = 0, получили еще одно решение:
Данная задача имеет два оптимальных решения Хопт1 и Xопт2, общее решение находится по формуле
где 0 ≤ t ≤ 1.
Описание слайда:
Теперь Δ14 = 0, получили еще одно решение: Теперь Δ14 = 0, получили еще одно решение: Данная задача имеет два оптимальных решения Хопт1 и Xопт2, общее решение находится по формуле где 0 ≤ t ≤ 1.

Слайд 33





Найдем элементы матрицы общего решения:
Найдем элементы матрицы общего решения:
Итак, 
Стоимость транспортных расходов составит 
L(Хопт) = 1550 усл. ед.
Описание слайда:
Найдем элементы матрицы общего решения: Найдем элементы матрицы общего решения: Итак, Стоимость транспортных расходов составит L(Хопт) = 1550 усл. ед.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию