🗊УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18 Целинского района

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №1УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №2УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №3УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №4УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №5УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №6УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №7УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №8УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №9УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №10УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №11УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №12УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №13УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №14УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №15УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №16УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №17УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №18УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №19УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №20УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №21УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №22УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №23УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №24УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №25УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18 Целинского района . Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18
Целинского района
Мацегорова В.М.
Описание слайда:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18 Целинского района Мацегорова В.М.

Слайд 2





у А.С Пушкина есть такие слова :
Клянусь честью, ни за что на 
свете я не хотел бы 
переменить Отечество, или 
иметь другую историю, кроме 
истории своих предков.
Описание слайда:
у А.С Пушкина есть такие слова : Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории своих предков.

Слайд 3





       ЦЕЛИ :
1.Дать объективную научную информацию об истории возникновения развития духоборческой культуры, ее самобытный характер.
2.Обратить внимание уч-ся на причины влияния духоборческой культуры на население района.
3.Организовать работу уч-ся по сбору и сохранению всех элементов духоборческой истории культуры.
Описание слайда:
ЦЕЛИ : 1.Дать объективную научную информацию об истории возникновения развития духоборческой культуры, ее самобытный характер. 2.Обратить внимание уч-ся на причины влияния духоборческой культуры на население района. 3.Организовать работу уч-ся по сбору и сохранению всех элементов духоборческой истории культуры.

Слайд 4





АННОТАЦИЯ:
За последнее время возрос интерес людей к прошлому. На карте истории появляются новые имена, переосмысливаются многие события, даже даты, которые считались бесспорными, подвергаются сомнению. Как же разобраться в этой непростой науке истории?
А не лучше ли начать с того, что нам ближе, понятнее, дороже. Попытаемся узнать наше историческое прошлое от тех , кто помнит и чтит его в традициях и образе жизни. Это наши прабабушки с их добрыми рассказами о том что было подумаешь каких-то 100-150 лет назад. От них мы узнаем о духоборческом мировоззрении, об истории тех поколений ,чья кровь душа и разум живут в вас.
Необходимость воспитания школьников на национально-культурных традициях нашла одобрение  в практике учителя истории Хлебодарной СОШ №18 Мацегоровой В.М. Учитель разработала программу:»История духоборческой культуры»
Описание слайда:
АННОТАЦИЯ: За последнее время возрос интерес людей к прошлому. На карте истории появляются новые имена, переосмысливаются многие события, даже даты, которые считались бесспорными, подвергаются сомнению. Как же разобраться в этой непростой науке истории? А не лучше ли начать с того, что нам ближе, понятнее, дороже. Попытаемся узнать наше историческое прошлое от тех , кто помнит и чтит его в традициях и образе жизни. Это наши прабабушки с их добрыми рассказами о том что было подумаешь каких-то 100-150 лет назад. От них мы узнаем о духоборческом мировоззрении, об истории тех поколений ,чья кровь душа и разум живут в вас. Необходимость воспитания школьников на национально-культурных традициях нашла одобрение в практике учителя истории Хлебодарной СОШ №18 Мацегоровой В.М. Учитель разработала программу:»История духоборческой культуры»

Слайд 5





ПЛАН  ПРОГРАММЫ
Описание слайда:
ПЛАН ПРОГРАММЫ

Слайд 6





 «Появление духоборчества»
Распространение христианства ра Руси породило сопротивление народов, населяющих русские земли, проведение обрядов моление богу, от культурных обрядов до возникновение разного рода сект.
Еще в 1363 году при Дмитрие  Донском появились люди исповедующие христианскую  веру, но отрицающие богослужение в церкви, поклонение иконам. Такие люди называли себя «людьми божьими»-иконоборцами.
«Иконоборцы» внушали не признавать какую бы то ни было власть, как не богом данную и утверждали, что : «власть не для тех ,кто засеменяется  добродетелью к ближнему, а для  удержания злых убийц, воров, пьяниц, ненавистников»
«Иконоборцев» в насмешку стали называть «духоборцы», но впоследствии они посчитали, что духоборец соответствует их учению, и название христианской секты вошло в историю как духоборцы .Первые документальные сведения о духоборцах в России появились в 1733 году в доносе министру : «что они духоборцы чужие умы и сердца развращают»
Описание слайда:
«Появление духоборчества» Распространение христианства ра Руси породило сопротивление народов, населяющих русские земли, проведение обрядов моление богу, от культурных обрядов до возникновение разного рода сект. Еще в 1363 году при Дмитрие Донском появились люди исповедующие христианскую веру, но отрицающие богослужение в церкви, поклонение иконам. Такие люди называли себя «людьми божьими»-иконоборцами. «Иконоборцы» внушали не признавать какую бы то ни было власть, как не богом данную и утверждали, что : «власть не для тех ,кто засеменяется добродетелью к ближнему, а для удержания злых убийц, воров, пьяниц, ненавистников» «Иконоборцев» в насмешку стали называть «духоборцы», но впоследствии они посчитали, что духоборец соответствует их учению, и название христианской секты вошло в историю как духоборцы .Первые документальные сведения о духоборцах в России появились в 1733 году в доносе министру : «что они духоборцы чужие умы и сердца развращают»

Слайд 7





         ОСНОВЫ УЧЕНИЯ 
           ДУХОБОРЦЕВ
Описание слайда:
ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ДУХОБОРЦЕВ

Слайд 8





ДЕВИЗ ЖИЗНИ
ДУХОБОРЦЕВ:
Описание слайда:
ДЕВИЗ ЖИЗНИ ДУХОБОРЦЕВ:

Слайд 9






Гонение духоборцев
Духоборцы преследовались с одной стороны Православной церковью, с другой государством и правительством. Правительство  рассматривало духоборцев как вредное проявление вольнодумства. Царь Петр Первый предписывал строгие законы против людей , отступающих от православной церкви. При Екатерине Второй положение духоборцев не улучшилось: их стали посылать на строительство, на фортификационные сооружения в глухие необитаемые места далекого Севера. Один из указов царицы гласил: «Подсудимых, обвиненных в духоборческой ереси, ссылать, закованных в кандалы, без наказания в Екатеринбург навечно , к разработке рудников»
В начале 19 века в России на престол вступил Александр !. Он был снисходителен к духоборцам.  По его указу» Все . Кто принадлежит к духоборской вере должны быть возвращены из ссылок в родные места.
Описание слайда:
Гонение духоборцев Духоборцы преследовались с одной стороны Православной церковью, с другой государством и правительством. Правительство рассматривало духоборцев как вредное проявление вольнодумства. Царь Петр Первый предписывал строгие законы против людей , отступающих от православной церкви. При Екатерине Второй положение духоборцев не улучшилось: их стали посылать на строительство, на фортификационные сооружения в глухие необитаемые места далекого Севера. Один из указов царицы гласил: «Подсудимых, обвиненных в духоборческой ереси, ссылать, закованных в кандалы, без наказания в Екатеринбург навечно , к разработке рудников» В начале 19 века в России на престол вступил Александр !. Он был снисходителен к духоборцам. По его указу» Все . Кто принадлежит к духоборской вере должны быть возвращены из ссылок в родные места.

Слайд 10





Духоборцы в годы правления Николая 
Николай  принуждает духоборцев к принятию православной веры вплоть до отбирания у них детей. В1839 году по высочайшему указу все духоборцы с Молочных Вод были переселены в Закавказье. В Закавказье духоборцы переселялись четырьмя партиями с1841года по 1844 год. Таким образом закончилась эпоха духоборческой истории. Духоборцы собрались в одном месте- на Молочных Водах, на истребление в дикие высокогорные места Кавказа. Но и здесь не растерялись духоборцы. Через некоторое время Николай , проезжая это место , удивился .»Что за чудный , цветущий край!»
Край этот обжили, обустроили наши трудяги духоборцы
Продолжали заниматься земледелием, скотоводством, ремеслом. Основой их  жизни по прежнему , несмотря на все трудности и лишения , которые выпали на долю духоборцев, оставался девиз:                   
ТРУД И МИРНАЯ ЖИЗНЬ.
Духоборцы во время своего проживания  в районе Мокрых гор создали уникальное произведения «Мокрые горы»
Описание слайда:
Духоборцы в годы правления Николая Николай принуждает духоборцев к принятию православной веры вплоть до отбирания у них детей. В1839 году по высочайшему указу все духоборцы с Молочных Вод были переселены в Закавказье. В Закавказье духоборцы переселялись четырьмя партиями с1841года по 1844 год. Таким образом закончилась эпоха духоборческой истории. Духоборцы собрались в одном месте- на Молочных Водах, на истребление в дикие высокогорные места Кавказа. Но и здесь не растерялись духоборцы. Через некоторое время Николай , проезжая это место , удивился .»Что за чудный , цветущий край!» Край этот обжили, обустроили наши трудяги духоборцы Продолжали заниматься земледелием, скотоводством, ремеслом. Основой их жизни по прежнему , несмотря на все трудности и лишения , которые выпали на долю духоборцев, оставался девиз: ТРУД И МИРНАЯ ЖИЗНЬ. Духоборцы во время своего проживания в районе Мокрых гор создали уникальное произведения «Мокрые горы»

Слайд 11





МОКРЫЕ ГОРЫ
О, Мокрые горы, о, Мокрые горы,
Вы вечно укрыты в туман,
Хоть видели вы и жестокость и горе,
Но вам был неведом обман.
Странников бедных вы встретили строго,
С чужой Запорожской земли,
Их много погибло , осталось немного,
Но дух своих предков хранили они.
О Мокрые горы , холодные горы,
Еще холодней когда Родины нет,
Разбрелись вы по свету мои духоборы
За множество тяжких , скитальческих лет.
Вы стали родными , о , Мокрые горы,
Хотя и ветра , и метели весь год,
Но вы приютили моих духоборов,
Царизмом гонимый , наш русский народ.
О, Мокрые горы, суровые годы
На ваших отрогах прошли,
Там люди во имя любви и свободы
Орудья убийства сожгли.
О. Мокрые горы. До боли родные.
От боли и стали роднее,
От крови в ладонях , в рубахах от соли
От вечного братства людей.
Описание слайда:
МОКРЫЕ ГОРЫ О, Мокрые горы, о, Мокрые горы, Вы вечно укрыты в туман, Хоть видели вы и жестокость и горе, Но вам был неведом обман. Странников бедных вы встретили строго, С чужой Запорожской земли, Их много погибло , осталось немного, Но дух своих предков хранили они. О Мокрые горы , холодные горы, Еще холодней когда Родины нет, Разбрелись вы по свету мои духоборы За множество тяжких , скитальческих лет. Вы стали родными , о , Мокрые горы, Хотя и ветра , и метели весь год, Но вы приютили моих духоборов, Царизмом гонимый , наш русский народ. О, Мокрые горы, суровые годы На ваших отрогах прошли, Там люди во имя любви и свободы Орудья убийства сожгли. О. Мокрые горы. До боли родные. От боли и стали роднее, От крови в ладонях , в рубахах от соли От вечного братства людей.

Слайд 12





Духоборцы в Сальских степях   
 В 1921  году  В.И  ЛЕНИН  разрешил  духоборцам, оставшимся  в  Закавказье, поселиться  в  Сальских  степях всем  вместе  . И вот , по разбитым  Российским  дорогам, груженные  нехитрым скарбом  долгой  вереницей едут  по  дорогам  фургоны  . В  них сидят  женщины  и дети, мужчины - кто на лошади, а  кто пеший  .Как  перелетные  птицы устремляются  они  на  новое  место,  в  надежде обрести, наконец, покой. Им  ли, исконным  земледельцам .трудолюбивым  работникам   кочевать?  Сильные и горячие их руки без   дела коченеют .Кто  гонит  их , какой рок вершит  их судьбы ! Едва успевают прирасти к одной земле , как вынуждены искать другую. Хлеб остался на корню , брошено потом и трудом нажитое имущество, скот. Но в горе духоборцы не теряли человеческое достоинство: уходя , как к празднику накрыли столы белыми скатертями, поставили хлеб соль.
Описание слайда:
Духоборцы в Сальских степях В 1921 году В.И ЛЕНИН разрешил духоборцам, оставшимся в Закавказье, поселиться в Сальских степях всем вместе . И вот , по разбитым Российским дорогам, груженные нехитрым скарбом долгой вереницей едут по дорогам фургоны . В них сидят женщины и дети, мужчины - кто на лошади, а кто пеший .Как перелетные птицы устремляются они на новое место, в надежде обрести, наконец, покой. Им ли, исконным земледельцам .трудолюбивым работникам кочевать? Сильные и горячие их руки без дела коченеют .Кто гонит их , какой рок вершит их судьбы ! Едва успевают прирасти к одной земле , как вынуждены искать другую. Хлеб остался на корню , брошено потом и трудом нажитое имущество, скот. Но в горе духоборцы не теряли человеческое достоинство: уходя , как к празднику накрыли столы белыми скатертями, поставили хлеб соль.

Слайд 13





Духоборцы в Хлебодарном.
В 1921 году первая партия духоборцев прибыла в наши края. Прежде всего начали рыть колодцы, т.к не было воды, потом построили землянки. Словом им пришлось уже в который раз обживать целинные места. Жили , как и везде, общиной. А с началом коллективизации вступили в колхоз, назвав его «Хлебодарное».
Живут и сейчас на территории сел Хлебодарное и Хлеборобное. Веру свою сберегли , историю и культуру.
Описание слайда:
Духоборцы в Хлебодарном. В 1921 году первая партия духоборцев прибыла в наши края. Прежде всего начали рыть колодцы, т.к не было воды, потом построили землянки. Словом им пришлось уже в который раз обживать целинные места. Жили , как и везде, общиной. А с началом коллективизации вступили в колхоз, назвав его «Хлебодарное». Живут и сейчас на территории сел Хлебодарное и Хлеборобное. Веру свою сберегли , историю и культуру.

Слайд 14





РЕМЕСЛО
Описание слайда:
РЕМЕСЛО

Слайд 15





Костюм 
 Надо отметить, что вся одежда духоборцев изготовлялась вручную: женщины ткали холсты, пряли пряжу, шили, искусно вышивали. Старинный духоборский костюм необыкновенно красив, ярок.  
Состоит костюм женщины-духоборки из следующих элементов:
-платок
-«шапка»
-рубаха
-юбка
-занавеска
       Давайте посмотрим на старинный костюм  духоборочки: 
платок украшает  изящная вышивка шелком, по краю расположены «махры» (бахрома).
ак называемая «шапка» духоборок несет определенную символику: цветок посередине обозначает солнце, а две тесемки, отходящие от цветка – две дороги духоборцев (т.е. раскол). 
 Занавеска – это фартук из самотканого сукна, украшенной яркой вышивкой.  Занавеска надевалась поверх юбки, для защиты и для украшения.Юбки женщин шились  из домотканого сукна очень  ярких расцветок:  «лазоревый» ( ярко-голубой), «куповрасный» ( цвета морской волны) , малиновый – для праздников. А черные и коричневые цвета одежды использовались в повседневной жизни.
Описание слайда:
Костюм Надо отметить, что вся одежда духоборцев изготовлялась вручную: женщины ткали холсты, пряли пряжу, шили, искусно вышивали. Старинный духоборский костюм необыкновенно красив, ярок. Состоит костюм женщины-духоборки из следующих элементов: -платок -«шапка» -рубаха -юбка -занавеска Давайте посмотрим на старинный костюм духоборочки: платок украшает изящная вышивка шелком, по краю расположены «махры» (бахрома). ак называемая «шапка» духоборок несет определенную символику: цветок посередине обозначает солнце, а две тесемки, отходящие от цветка – две дороги духоборцев (т.е. раскол). Занавеска – это фартук из самотканого сукна, украшенной яркой вышивкой. Занавеска надевалась поверх юбки, для защиты и для украшения.Юбки женщин шились из домотканого сукна очень ярких расцветок: «лазоревый» ( ярко-голубой), «куповрасный» ( цвета морской волны) , малиновый – для праздников. А черные и коричневые цвета одежды использовались в повседневной жизни.

Слайд 16





Красный угол духоборцев
Описание слайда:
Красный угол духоборцев

Слайд 17





Участница конкурса «Отечество»
Описание слайда:
Участница конкурса «Отечество»

Слайд 18





Обряд поклонения
Описание слайда:
Обряд поклонения

Слайд 19





Духоборцы за Кавказом
Описание слайда:
Духоборцы за Кавказом

Слайд 20





Духоборцы сегодня
Описание слайда:
Духоборцы сегодня

Слайд 21





КОНТРОЛЬ
1.Основы учения духоборцев:
А.
-дух силы
-дух мудрости
-дух воли.
В.
-дух отца
-дух сына
-святой дух.
Описание слайда:
КОНТРОЛЬ 1.Основы учения духоборцев: А. -дух силы -дух мудрости -дух воли. В. -дух отца -дух сына -святой дух.

Слайд 22






2.Первые упоминания о духоборцах появились:
А-1345 г
Б-1723 г
В-1733 г
3.Девиз духоборцев:
А-Труд и мирная жизнь
Б-Один за всех и все за одного
Описание слайда:
2.Первые упоминания о духоборцах появились: А-1345 г Б-1723 г В-1733 г 3.Девиз духоборцев: А-Труд и мирная жизнь Б-Один за всех и все за одного

Слайд 23






4.Произведение духоборцев:
А-Мокрые горы
Б-Северный Кавказ
5.Руководитель духоборской общины:
А-Петр Веригин
Б-Савелий Капустин
В-Михаил Войкин
Описание слайда:
4.Произведение духоборцев: А-Мокрые горы Б-Северный Кавказ 5.Руководитель духоборской общины: А-Петр Веригин Б-Савелий Капустин В-Михаил Войкин

Слайд 24





Проверь себя:
1. А.
2. В
3. А
4. А
5. А
Описание слайда:
Проверь себя: 1. А. 2. В 3. А 4. А 5. А

Слайд 25





Домашняя работа
Экспедиционное задание:
Основное занятие духоборцев.
Описание слайда:
Домашняя работа Экспедиционное задание: Основное занятие духоборцев.

Слайд 26


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ К ПРОГРАММЕ «ИСТОРИЯ  ДУХОБОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  ХЛЕБОДАРНОЙ СОШ №18  Целинского района  , слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию