🗊Презентация Учение Фомы Аквинского о государстве и праве

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №1Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №2Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №3Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №4Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №5Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №6Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №7Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №8Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №9Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №10Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №11Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Учение Фомы Аквинского о государстве и праве. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учение Фомы Аквинского о государстве и праве
                                     Асылбек Ж. МО-12
Описание слайда:
Учение Фомы Аквинского о государстве и праве Асылбек Ж. МО-12

Слайд 2






Вершины могущества как в политической, так и в духовной жизни средневековой Европы папство достигло в XIII в. Тогда же завершилось создание системы схоластики – католицистской теологии, ориентированной на оправдание постулатов веры средствами человеческого разума. В ее построении чрезвычайно большую роль сыграл доминиканский монах, ученый-богослов Фома Аквинский. Наряду с массой других предметов, трактуемых в этих сочинениях, Аквинат касается, конечно, и вопросов государства, закона, права. О них. речь идет в труде "О правлении властителей" (1265–1266), в произведении "Сумма теологии" (1266–1274) и в иных работах.
Описание слайда:
Вершины могущества как в политической, так и в духовной жизни средневековой Европы папство достигло в XIII в. Тогда же завершилось создание системы схоластики – католицистской теологии, ориентированной на оправдание постулатов веры средствами человеческого разума. В ее построении чрезвычайно большую роль сыграл доминиканский монах, ученый-богослов Фома Аквинский. Наряду с массой других предметов, трактуемых в этих сочинениях, Аквинат касается, конечно, и вопросов государства, закона, права. О них. речь идет в труде "О правлении властителей" (1265–1266), в произведении "Сумма теологии" (1266–1274) и в иных работах.

Слайд 3





     Биография
Фома Аквинский 1225/1226г. - 1274 г. Родился в семье графа Ландольфо, которому принадлежал домен (поместье) в окрестностях города Аквино (Ломбардия). Получил имя Томазо, или, по-гречески, Фома.
Описание слайда:
Биография Фома Аквинский 1225/1226г. - 1274 г. Родился в семье графа Ландольфо, которому принадлежал домен (поместье) в окрестностях города Аквино (Ломбардия). Получил имя Томазо, или, по-гречески, Фома.

Слайд 4





Сначала учился в школе при аббатстве, затем в университете Неаполя, основанного Фридрихом II. В Неаполе сблизился с доминиканцами - нищенствующими монахами, и стал одним из них, отказавшись от графского титула. 
Сначала учился в школе при аббатстве, затем в университете Неаполя, основанного Фридрихом II. В Неаполе сблизился с доминиканцами - нищенствующими монахами, и стал одним из них, отказавшись от графского титула.
Описание слайда:
Сначала учился в школе при аббатстве, затем в университете Неаполя, основанного Фридрихом II. В Неаполе сблизился с доминиканцами - нищенствующими монахами, и стал одним из них, отказавшись от графского титула. Сначала учился в школе при аббатстве, затем в университете Неаполя, основанного Фридрихом II. В Неаполе сблизился с доминиканцами - нищенствующими монахами, и стал одним из них, отказавшись от графского титула.

Слайд 5





Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. В 1252 г. главный магистр доминиканского ордена пригласил Фому в качестве своего ассистента в Париж. С 1252 по 1254 г. Фома Аквинский - бакалавр «библикус», с 1254 по 1256 г. - бакалавр «сентенциариус». С 1256 по 1259 г. он преподает в Парижском университете, являясь магистром теологии и возглавляя кафедру в этом университете. 
Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. В 1252 г. главный магистр доминиканского ордена пригласил Фому в качестве своего ассистента в Париж. С 1252 по 1254 г. Фома Аквинский - бакалавр «библикус», с 1254 по 1256 г. - бакалавр «сентенциариус». С 1256 по 1259 г. он преподает в Парижском университете, являясь магистром теологии и возглавляя кафедру в этом университете.
Описание слайда:
Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. В 1252 г. главный магистр доминиканского ордена пригласил Фому в качестве своего ассистента в Париж. С 1252 по 1254 г. Фома Аквинский - бакалавр «библикус», с 1254 по 1256 г. - бакалавр «сентенциариус». С 1256 по 1259 г. он преподает в Парижском университете, являясь магистром теологии и возглавляя кафедру в этом университете. Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. В 1252 г. главный магистр доминиканского ордена пригласил Фому в качестве своего ассистента в Париж. С 1252 по 1254 г. Фома Аквинский - бакалавр «библикус», с 1254 по 1256 г. - бакалавр «сентенциариус». С 1256 по 1259 г. он преподает в Парижском университете, являясь магистром теологии и возглавляя кафедру в этом университете.

Слайд 6





Политическое учение Фомы Аквинского посвящено рассмотрению трех важнейших проблем: 1. Взаимоотношению церкви и государства; 2. Проблеме тираноубийства; 3. Идеальной форме правления. 
Политическое учение Фомы Аквинского посвящено рассмотрению трех важнейших проблем: 1. Взаимоотношению церкви и государства; 2. Проблеме тираноубийства; 3. Идеальной форме правления.
Описание слайда:
Политическое учение Фомы Аквинского посвящено рассмотрению трех важнейших проблем: 1. Взаимоотношению церкви и государства; 2. Проблеме тираноубийства; 3. Идеальной форме правления. Политическое учение Фомы Аквинского посвящено рассмотрению трех важнейших проблем: 1. Взаимоотношению церкви и государства; 2. Проблеме тираноубийства; 3. Идеальной форме правления.

Слайд 7





В своих сочинениях ученый-богослов пытается приспособить взгляды Аристотеля к догматам католической церкви и таким путем еще более укрепить ее позиции. Представления Фомы Аквинского о государстве – первая попытка развить христианскую доктрину государства на базе аристотелевской "Политики«. От Аристотеля Аквинат перенял мысль о том, что человек по природе есть "животное общительное и политическое". В людях изначально заложено стремление объединиться и жить в государстве, ибо индивид в одиночку удовлетворить свои потребности не может. По этой естественной причине и возникает политическая общность (государство).
В своих сочинениях ученый-богослов пытается приспособить взгляды Аристотеля к догматам католической церкви и таким путем еще более укрепить ее позиции. Представления Фомы Аквинского о государстве – первая попытка развить христианскую доктрину государства на базе аристотелевской "Политики«. От Аристотеля Аквинат перенял мысль о том, что человек по природе есть "животное общительное и политическое". В людях изначально заложено стремление объединиться и жить в государстве, ибо индивид в одиночку удовлетворить свои потребности не может. По этой естественной причине и возникает политическая общность (государство).
Описание слайда:
В своих сочинениях ученый-богослов пытается приспособить взгляды Аристотеля к догматам католической церкви и таким путем еще более укрепить ее позиции. Представления Фомы Аквинского о государстве – первая попытка развить христианскую доктрину государства на базе аристотелевской "Политики«. От Аристотеля Аквинат перенял мысль о том, что человек по природе есть "животное общительное и политическое". В людях изначально заложено стремление объединиться и жить в государстве, ибо индивид в одиночку удовлетворить свои потребности не может. По этой естественной причине и возникает политическая общность (государство). В своих сочинениях ученый-богослов пытается приспособить взгляды Аристотеля к догматам католической церкви и таким путем еще более укрепить ее позиции. Представления Фомы Аквинского о государстве – первая попытка развить христианскую доктрину государства на базе аристотелевской "Политики«. От Аристотеля Аквинат перенял мысль о том, что человек по природе есть "животное общительное и политическое". В людях изначально заложено стремление объединиться и жить в государстве, ибо индивид в одиночку удовлетворить свои потребности не может. По этой естественной причине и возникает политическая общность (государство).

Слайд 8





Фома предлагает различать три элемента государственной власти: 

 Церковь и государство. Сущность государственной власти установлена Богом, доказательством чего служат слова апостола Павла: «Существующие власти от Бога установлены». Происхождение государственной власти может быть и незаконным (насилие, подкуп). Использование государственной власти часто ведет к злоупотреблению властью. Фома считал, что церковь не посягает на власть как на божественный принцип, но она оставляет за собой право судить о законности происхождения власти и использовании ее тем или иным правителем. 
Фома предлагает различать три элемента государственной власти: 

 Церковь и государство. Сущность государственной власти установлена Богом, доказательством чего служат слова апостола Павла: «Существующие власти от Бога установлены». Происхождение государственной власти может быть и незаконным (насилие, подкуп). Использование государственной власти часто ведет к злоупотреблению властью. Фома считал, что церковь не посягает на власть как на божественный принцип, но она оставляет за собой право судить о законности происхождения власти и использовании ее тем или иным правителем.
Описание слайда:
Фома предлагает различать три элемента государственной власти: Церковь и государство. Сущность государственной власти установлена Богом, доказательством чего служат слова апостола Павла: «Существующие власти от Бога установлены». Происхождение государственной власти может быть и незаконным (насилие, подкуп). Использование государственной власти часто ведет к злоупотреблению властью. Фома считал, что церковь не посягает на власть как на божественный принцип, но она оставляет за собой право судить о законности происхождения власти и использовании ее тем или иным правителем. Фома предлагает различать три элемента государственной власти: Церковь и государство. Сущность государственной власти установлена Богом, доказательством чего служат слова апостола Павла: «Существующие власти от Бога установлены». Происхождение государственной власти может быть и незаконным (насилие, подкуп). Использование государственной власти часто ведет к злоупотреблению властью. Фома считал, что церковь не посягает на власть как на божественный принцип, но она оставляет за собой право судить о законности происхождения власти и использовании ее тем или иным правителем.

Слайд 9


Учение Фомы Аквинского о государстве и праве, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





В своем учении Фома Аквинский выразил интересы церковной власти, которую он ставил на один уровень со светской властью. Высказав идею об автономии светской и церковной властей, Фома Аквинский, в тоже время выступал за их взаимодействие. Основные произведения
В своем учении Фома Аквинский выразил интересы церковной власти, которую он ставил на один уровень со светской властью. Высказав идею об автономии светской и церковной властей, Фома Аквинский, в тоже время выступал за их взаимодействие. Основные произведения
1.    «Сумма философии» (1259-1269).
2.    «Сумма теологии» (1273).
3.    «О правлении государей».
Описание слайда:
В своем учении Фома Аквинский выразил интересы церковной власти, которую он ставил на один уровень со светской властью. Высказав идею об автономии светской и церковной властей, Фома Аквинский, в тоже время выступал за их взаимодействие. Основные произведения В своем учении Фома Аквинский выразил интересы церковной власти, которую он ставил на один уровень со светской властью. Высказав идею об автономии светской и церковной властей, Фома Аквинский, в тоже время выступал за их взаимодействие. Основные произведения 1.    «Сумма философии» (1259-1269). 2.    «Сумма теологии» (1273). 3.    «О правлении государей».

Слайд 11





Фома Аквинский – незаурядный и воинствующий защитник папства. Особенно яростно обрушивался он на еретиков, призывая власти безжалостно расправляться с ними. "Извращать религию, от которой зависит жизнь вечная, гораздо более тяжкое преступление, чем подделывать монету, которая служит для удовлетворения потребностей временной жизни. Следовательно, если фальшивомонетчиков, как и других злодеев, светские государи справедливо наказывают смертью, еще справедливее казнить еретиков, коль скоро они уличены в ереси..."
Фома Аквинский – незаурядный и воинствующий защитник папства. Особенно яростно обрушивался он на еретиков, призывая власти безжалостно расправляться с ними. "Извращать религию, от которой зависит жизнь вечная, гораздо более тяжкое преступление, чем подделывать монету, которая служит для удовлетворения потребностей временной жизни. Следовательно, если фальшивомонетчиков, как и других злодеев, светские государи справедливо наказывают смертью, еще справедливее казнить еретиков, коль скоро они уличены в ереси..."
 Усердие Фомы Аквинского было оценено римско-католической церковью, присвоившей ему титул "ангельского доктора". В 1323 г. его причисляют к лику святых, а в 1879 г. схоластическая система Фомы объявляется папой Львом XIII "единственно истинной философией католицизма". Это кладет начало неотомизму.
Описание слайда:
Фома Аквинский – незаурядный и воинствующий защитник папства. Особенно яростно обрушивался он на еретиков, призывая власти безжалостно расправляться с ними. "Извращать религию, от которой зависит жизнь вечная, гораздо более тяжкое преступление, чем подделывать монету, которая служит для удовлетворения потребностей временной жизни. Следовательно, если фальшивомонетчиков, как и других злодеев, светские государи справедливо наказывают смертью, еще справедливее казнить еретиков, коль скоро они уличены в ереси..." Фома Аквинский – незаурядный и воинствующий защитник папства. Особенно яростно обрушивался он на еретиков, призывая власти безжалостно расправляться с ними. "Извращать религию, от которой зависит жизнь вечная, гораздо более тяжкое преступление, чем подделывать монету, которая служит для удовлетворения потребностей временной жизни. Следовательно, если фальшивомонетчиков, как и других злодеев, светские государи справедливо наказывают смертью, еще справедливее казнить еретиков, коль скоро они уличены в ереси..."  Усердие Фомы Аквинского было оценено римско-католической церковью, присвоившей ему титул "ангельского доктора". В 1323 г. его причисляют к лику святых, а в 1879 г. схоластическая система Фомы объявляется папой Львом XIII "единственно истинной философией католицизма". Это кладет начало неотомизму.

Слайд 12





                   
                   
               Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию