🗊Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №1Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №2Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №3Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №4Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №5Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №6Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №7Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №8Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №9Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №10Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №11Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №12Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №13Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №14Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №15Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №16Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №17Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №18Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №19Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №20Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №21Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №22Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Первый вопрос – Логико-теоретическая основа политико-правового учения Фомы Аквинского.
Первый вопрос – Логико-теоретическая основа политико-правового учения Фомы Аквинского.
Второй вопрос – Содержание правового учения Фомы Аквинского. 
Третий вопрос – Программная часть учения Фомы Аквинского.
Описание слайда:
Первый вопрос – Логико-теоретическая основа политико-правового учения Фомы Аквинского. Первый вопрос – Логико-теоретическая основа политико-правового учения Фомы Аквинского. Второй вопрос – Содержание правового учения Фомы Аквинского. Третий вопрос – Программная часть учения Фомы Аквинского.

Слайд 3





1. Логико-теоретическая основа 
политико-правового учения. 
Фома развивает свою политическую теорию в рамках теоцентристской картины мира, опираясь на идеи Аристотеля. Он предложил синтез католической веры и философии Аристотеля.
Описание слайда:
1. Логико-теоретическая основа политико-правового учения. Фома развивает свою политическую теорию в рамках теоцентристской картины мира, опираясь на идеи Аристотеля. Он предложил синтез католической веры и философии Аристотеля.

Слайд 4





дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы»)
дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы»)
комментарии на:
несколько книг Библии
12 трактатов Аристотеля 
«Сентенции» Петра Ломбардского
трактаты Боэция,
трактаты  Псевдо-Дионисия
анонимную «Книгу о причинах»
ряд небольших сочинений на философские и религиозные темы
несколько трактатов об алхимии
стихотворные тексты для богослужения, например работа «Этика»
И основные работы: «Сумма теологии» (1265-1274), «О правлении государей» (1266)
Описание слайда:
дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы») дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы») комментарии на: несколько книг Библии 12 трактатов Аристотеля «Сентенции» Петра Ломбардского трактаты Боэция, трактаты Псевдо-Дионисия анонимную «Книгу о причинах» ряд небольших сочинений на философские и религиозные темы несколько трактатов об алхимии стихотворные тексты для богослужения, например работа «Этика» И основные работы: «Сумма теологии» (1265-1274), «О правлении государей» (1266)

Слайд 5





Биография Фома Аквинский 
1225/1226г. - 1274 г.
Родился в семье графа Ландольфо, которому принадлежал домен (поместье) в окрестностях города Аквино (Ломбардия). 
Получил имя Томазо, или, по-гречески, Фома.
Описание слайда:
Биография Фома Аквинский 1225/1226г. - 1274 г. Родился в семье графа Ландольфо, которому принадлежал домен (поместье) в окрестностях города Аквино (Ломбардия). Получил имя Томазо, или, по-гречески, Фома.

Слайд 6






Сначала учился в школе при аббатстве, затем в университете Неаполя, основанного Фридрихом II. 

В Неаполе сблизился с доминиканцами - нищенствующими монахами, и стал одним из них, отказавшись от графского титула.
Описание слайда:
Сначала учился в школе при аббатстве, затем в университете Неаполя, основанного Фридрихом II. В Неаполе сблизился с доминиканцами - нищенствующими монахами, и стал одним из них, отказавшись от графского титула.

Слайд 7





Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне.
Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне.
В 1252 г. главный магистр доминиканского ордена пригласил Фому в качестве своего ассистента в Париж.
 С 1252 по 1254 г. Фома Аквинский - бакалавр «библикус», с 1254 по 1256 г. - бакалавр «сентенциариус». 
С 1256 по 1259 г. он преподает в Парижском университете, являясь магистром теологии и возглавляя кафедру в этом университете.
Описание слайда:
Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. В 1252 г. главный магистр доминиканского ордена пригласил Фому в качестве своего ассистента в Париж. С 1252 по 1254 г. Фома Аквинский - бакалавр «библикус», с 1254 по 1256 г. - бакалавр «сентенциариус». С 1256 по 1259 г. он преподает в Парижском университете, являясь магистром теологии и возглавляя кафедру в этом университете.

Слайд 8






7 марта 1274 г. по пути в Лион, куда он направлялся по приказу папы Григория X для участия в Соборе, Фома Аквинский умер, канонизирован 18 июля 1323 г. В 1368 г. его останки были перенесены в Тулузу.
Описание слайда:
7 марта 1274 г. по пути в Лион, куда он направлялся по приказу папы Григория X для участия в Соборе, Фома Аквинский умер, канонизирован 18 июля 1323 г. В 1368 г. его останки были перенесены в Тулузу.

Слайд 9





2. Содержание правового учения. 
Политическое учение Фомы Аквинского посвящено рассмотрению трех важнейших проблем: 
1. Взаимоотношению церкви и государства; 

2. Проблеме тираноубийства; 

3. Идеальной форме правления.
Описание слайда:
2. Содержание правового учения. Политическое учение Фомы Аквинского посвящено рассмотрению трех важнейших проблем: 1. Взаимоотношению церкви и государства; 2. Проблеме тираноубийства; 3. Идеальной форме правления.

Слайд 10





2.1. Церковь и государство. 
Имеет ли право церковь ограничивать светских правителей и судить о законности их власти?
 В то время светские правители отрицали это право, ссылаясь на положение Священного Писания о том, что «нет власти не от Бога» (т.е. светская власть также происходит от Бога). 
Решая этот вопрос, Фома предлагает различать три элемента государственной власти:
Описание слайда:
2.1. Церковь и государство. Имеет ли право церковь ограничивать светских правителей и судить о законности их власти? В то время светские правители отрицали это право, ссылаясь на положение Священного Писания о том, что «нет власти не от Бога» (т.е. светская власть также происходит от Бога). Решая этот вопрос, Фома предлагает различать три элемента государственной власти:

Слайд 11





2.1. Церковь и государство. 
Сущность государственной власти установлена Богом, доказательством чего служат слова апостола Павла: «Существующие власти от Бога установлены». 
Происхождение государственной власти может быть и незаконным (насилие, подкуп). 
Использование государственной власти часто ведет к злоупотреблению властью. 
Фома считал, что церковь не посягает на власть как на божественный принцип, но она оставляет за собой право судить о законности происхождения власти и использовании ее тем или иным правителем.
Описание слайда:
2.1. Церковь и государство. Сущность государственной власти установлена Богом, доказательством чего служат слова апостола Павла: «Существующие власти от Бога установлены». Происхождение государственной власти может быть и незаконным (насилие, подкуп). Использование государственной власти часто ведет к злоупотреблению властью. Фома считал, что церковь не посягает на власть как на божественный принцип, но она оставляет за собой право судить о законности происхождения власти и использовании ее тем или иным правителем.

Слайд 12





2.2. Проблема тираноубийства. 
Можно ли сопротивляться тирану? 
Фома высказывал следующие аргументы против тираноубийства:
Описание слайда:
2.2. Проблема тираноубийства. Можно ли сопротивляться тирану? Фома высказывал следующие аргументы против тираноубийства:

Слайд 13





2.3. Идеальная форма правления 
Вслед за Аристотелем он выделяет шесть форм правления государства:
 монархию, тиранию, аристократию, олигархию, политию, демократию. 

Таблица: Политические взгляды Аристотеля и Фомы Аквинского
Описание слайда:
2.3. Идеальная форма правления Вслед за Аристотелем он выделяет шесть форм правления государства: монархию, тиранию, аристократию, олигархию, политию, демократию. Таблица: Политические взгляды Аристотеля и Фомы Аквинского

Слайд 14





2.3. Идеальная форма правления 
Он считал, что согласно природе вещей править должен один, поскольку:
Описание слайда:
2.3. Идеальная форма правления Он считал, что согласно природе вещей править должен один, поскольку:

Слайд 15





2.3. Идеальная форма правления 
Правовые взгляды Фомы Аквинского. 
Понятие закона. Фома Аквинский сформулировал следующие характеристики закона:
Описание слайда:
2.3. Идеальная форма правления Правовые взгляды Фомы Аквинского. Понятие закона. Фома Аквинский сформулировал следующие характеристики закона:

Слайд 16





2.3. Идеальная форма правления 
Классификация законов.
 Существуют четыре вида законов, три из которых представляют собой иерархию. 
1. Вечный закон (lex aeterna) - естественный божественный закон, рациональный проект Бога, который знаком только самому Богу и блаженным святым. Вечный закон нигде не записан, а обнародован Богом в устной форме божественного слова и адресован твари внимающей. 
2. Естественный закон (lex naturalis) - отражение Божьего закона человеческим разумом, это «печать божественного света на нас». Человек как разумное создание частично может постигать lex aeterna.
Описание слайда:
2.3. Идеальная форма правления Классификация законов. Существуют четыре вида законов, три из которых представляют собой иерархию. 1. Вечный закон (lex aeterna) - естественный божественный закон, рациональный проект Бога, который знаком только самому Богу и блаженным святым. Вечный закон нигде не записан, а обнародован Богом в устной форме божественного слова и адресован твари внимающей. 2. Естественный закон (lex naturalis) - отражение Божьего закона человеческим разумом, это «печать божественного света на нас». Человек как разумное создание частично может постигать lex aeterna.

Слайд 17





2.3. Идеальная форма правления 
Классификация законов.

3. Позитивный человеческий закон (lex humana) - феодальное право того времени. Этот закон представляет собой «частные распоряжения, выработанные человеческим разумом»: исходит из факта несовершенства людей, поэтому является самым несовершенным в иерархии законов; служит человеку в достижении его земных целей; нужен потому, что люди вследствие грехопадения имеют извращенную волю, свобода которой сводится к возможности творить зло; призван четко определить естественный закон.
Описание слайда:
2.3. Идеальная форма правления Классификация законов. 3. Позитивный человеческий закон (lex humana) - феодальное право того времени. Этот закон представляет собой «частные распоряжения, выработанные человеческим разумом»: исходит из факта несовершенства людей, поэтому является самым несовершенным в иерархии законов; служит человеку в достижении его земных целей; нужен потому, что люди вследствие грехопадения имеют извращенную волю, свобода которой сводится к возможности творить зло; призван четко определить естественный закон.

Слайд 18





2.3. Идеальная форма правления 
Соотношение позитивного человеческого закона и естественного закона. 
Позитивный человеческий закон должен соответствовать естественному закону (lex naturalis). Принудительное осуществление такого закона - признак тирании. Однако Фома делает оговорку: такой закон может считаться обязательным, если необходимо пресечь беспорядок.
Описание слайда:
2.3. Идеальная форма правления Соотношение позитивного человеческого закона и естественного закона. Позитивный человеческий закон должен соответствовать естественному закону (lex naturalis). Принудительное осуществление такого закона - признак тирании. Однако Фома делает оговорку: такой закон может считаться обязательным, если необходимо пресечь беспорядок.

Слайд 19





2.3. Идеальная форма правления 
Классификация законов.

4. Позитивный божественный закон (lex divina) - содержится в Библии. Он адресован «твари читающей» и только этот закон может привести человека к достижению сверхъестественной цели, блаженству сверхприродному, что является актуальным для верующего христианина.
Описание слайда:
2.3. Идеальная форма правления Классификация законов. 4. Позитивный божественный закон (lex divina) - содержится в Библии. Он адресован «твари читающей» и только этот закон может привести человека к достижению сверхъестественной цели, блаженству сверхприродному, что является актуальным для верующего христианина.

Слайд 20





2.3. Идеальная форма правления 
Правовые взгляды Аристотеля и Фомы Аквянсвого
Описание слайда:
2.3. Идеальная форма правления Правовые взгляды Аристотеля и Фомы Аквянсвого

Слайд 21





3. Программная часть учения Фомы Аквинского. 
В своем учении Фома Аквинский выразил интересы церковной власти, которую он ставил на один уровень со светской властью. Высказав идею об автономии светской и церковной властей, Фома Аквинский, в тоже время выступал за их взаимодействие.
Описание слайда:
3. Программная часть учения Фомы Аквинского. В своем учении Фома Аквинский выразил интересы церковной власти, которую он ставил на один уровень со светской властью. Высказав идею об автономии светской и церковной властей, Фома Аквинский, в тоже время выступал за их взаимодействие.

Слайд 22





Литература по теме:
Описание слайда:
Литература по теме:

Слайд 23





Вывод:
Описание слайда:
Вывод:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию